Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как работает 4WD с torque vectoring на турбо-Джуке

Как работает 4WD с torque vectoring на турбо-Джуке

Nissan Juke 2013

, Москва
Пробег: 53 000 км
Темы: Эксплуатация
4

Кому лень искать инфу, приведу основные нюансы работы 4WD с torque vectoring на турбо-Джуке.

Все положения взяты из статьи Авторевю "У кого полнее привод" (с), где они по снегу/льду ("дорога с проступающим сквозь снег ледяным накатом") тестировали турбо-Джук, Мини, БМВ X1 и Форестер. У всех 4-х 4WD реализован по-разному.

Итак, про Джук.

1. как видно на схеме, на Джуке аж 2 многодисковых муфты на задней оси (как элемент системы torque vectoring), которые могут независимо кидать момент на любое из задних колес

2. "с включенной системой стабилизации. Не «зажигает»: система бесцеремонно пресекает едва зародившиеся скольжения и «душит» двигатель. Зато как безопасно: по скользкой извилистой дороге Juke едет пусть и не быстро, зато именно туда, куда повернут руль!" (с) Авторевю

3. "Вырвавшись из ошейника (система стабилизации отключена), Juke игриво скользит четырьмя колесами, лихо разгоняется на выходе из поворота: левый, правый, левый с доворотом… Ой! Juke вдруг резко встает боком, руль до упора в сторону заноса, теперь быстро в обратную сторону… Срывы в скольжение и восстановление устойчивости происходят резко, и спрогнозировать поведение машины непросто. Отчасти виновата короткая колесная база, но, почувствовав полную свободу, заигралась и система распределения крутящего момента между задними колесами. Причем перевод трансмиссии из автоматического режима 4WD-V в 4WD картины не изменил: при такой езде муфты, похоже, распоряжаются крутящим моментом по одному и тому же сценарию. Сложно, но интересно" (с) Авторевю.

4. Далее они уточнят, что "сценарий" работы 4WD все-таки не один: в режиме 4WD "муфты замыкаются по более жесткой программе" (в отличие от режима 4WD-V)

5. "трансмиссионные муфты на ..... Nissan Juke......., равно как и на многих других полноприводниках, обеспечивают на старте «преднатяг», снижая вероятность пробуксовки и обеспечивая более быструю подачу крутящего момента на все четыре колеса. Теперь в этом можно убедиться на практике — и даже проверить с помощью измерительных приборов. Что в режиме 4WD-V, что в режиме 4WD (во втором случае муфты замыкаются по более жесткой программе) Nissan Juke на скользком покрытии набирал 100 км/ч за одно и то же время! Другое дело — traction control, система регулировки тяги. Например, на укатанном снегу Juke с включенной противобуксовочной системой проигрывает себе же, но с отключенной системой, 2,4 секунды. А при разгоне до 30 км/ч по рыхлому снегу разница и вовсе двукратная! Стрелка тахометра поднимается до 3000 об/мин, потом падает до полутора тысяч, затем снова ползет вверх… Juke пробирается по снегу так, словно получает пинки." (с) Авторевю

6. "С отключенной системой стабилизации Nissan Juke — хороший тренажер для отработки водительских навыков: научился управлять скольжениями — зачет" (с) Авторевю

7. "Весельчак Nissan Juke нас порадовал вновь: с отключенной противобуксовочной системой он бороздил целину, как трактор, и играючи справлялся с диагональным вывешиванием. Juke и по заснеженному подъему забрался выше всех!" (с) Авторевю

Думаю, теперь максимально понятно как ведет себя 4WD Джука.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Juke 2013 в России

Комментарии

Макс
Челябинск
2 минуты жесткого буксования на месте и полчаса охлаждать муфту, так было на ауте
1
1
Ответить
231
Новосибирск
да, зимой он круто себя ведёт, особенно в спорт режиме.
2
 
Ответить
Макс
2 минуты жесткого буксования на месте и полчаса охлаждать муфту, так было на ауте
во-первых, не муфту, а муфтЫ (у Джука их 2)
во-вторых, перегрелись не они, а вариатор
1
 
Ответить
Макс
Челябинск
Роман Петров
во-первых, не муфту, а муфтЫ (у Джука их 2)
во-вторых, перегрелись не они, а вариатор
и муфты перегревал и варик, это разные моменты
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter