Все представленное ниже мое ИМХО, а сравнения проводятся с Фокусом 3 т.к. раньше владел только им.
Знакомство с зимой началось с покупки колес на зиму. Диски нашел без проблем, на любой вкус и кошелек, не то что диски под евро-сверловку. Диски взял родные от ENKEI, что интересно, брал их у мужичка, который потешался надо мной всю нашу беседу.(в стиле: еще один дурачок купивший кривой турбокорч по дешевке) Он рассказал мне историю, как владел двумя Жуками(один овощ, а другой Нисмо), на овоще он через, примерно, год после покупки поменял вариатор, а на Нисмо постоянно выходили из строя инжектора, а теперь у него лексус и все збсь. А вот с резиной было не так просто, под 225/45 18 был выбор либо китай за 15к, либо все остальное за 40к+, среднего сегмента не было. В итоге сильно посомневавшись взял Federal Himalaya WS2 просто от безысходности.
Как только температура опустилась ниже нуля, начал подмечать отличия между зимней эксплуатацией Жука и Фокуса:
1)Запотевают стекла если на них дышать - вроде бы глупость, если дышать теплым воздухом на холодное стекло оно 100% запотеет, так везде, но проблема в том, что лобовое стекло находится близко к водителю, поэтому если ты выдыхаешь воздух ртом вперед, то у тебя запотевает лобовое стекло, болтаешь с пассажирами смотря вперед, запотевает стекло, кладешь руку на руль на 12 часов запотевает лобовое. Особенно это доставляет когда салон еще не прогрелся, любая попытка дыхнуть не в ту сторону приводит к запотеванию, короче супер. В Фокусе лобовое находится далеко от водителя и такой проблемы нет.
2)Очень плохо греется двигатель на холостом ходу. В Фокусе ставишь дистанционный запуск на 10 мин и приходишь в готовую к движению машину с чуть теплым салоном. Жук же за 10 мин не успевает прогреть даже движку. Если ставить минут на 20, то тогда да, двигатель прогрелся, салон чуть теплый, можно ехать. Но 20 мин, что-то сильно много, бензина на такие прогревы не запасешься.
3)Этот пункт тесно перекликается со вторым, а именно холодный руль. В Фокусе металлический руль+прослойка чего-то вроде поролона и сверху кожаная шкурка. В Жуке же на руле сэкономили и на металлический руль сразу же натянута кожаная тушка, что делает руль просто обжигающе холодным. По утрам совершенно не комфортно.
4)Странный климат. На улице -10, движка прогрета, ставишь климат на 20 градусов дует холодным, ставишь на 24 градуса дует горячим. В чем прикол, я так пока и не понял.
5)Забивается снег в зазор между лобовым и капотом. Как раз там находятся дворники и форсунки омывателя. Если не чистить, то дворники неплотно начинают прилегать к стеклу и мазать+омывайкой не польешь. Поэтому чистить необходимо, но это крайне неудобное занятие при закрытом капоте, да и при открытом ниже среднего + я так и не освоил переключение с первого раза дворников в сервисный режим, так что для меня это не очень простое занятие.
6)Странная работа ESP+ABS. Вечерком 17.11.17 ехал с Русского по объездной через сьезд на Космонавтов, потом на кладбище и от туда спуск на Трудовую. На удивление до кладбища доехал без малейшей проблемы, по пути видел много приусов, маркообразных, заднеприводных грузовичков и микроавтобусов безуспешно полировавших подъемы, но разговор не о них. Чтобы проехать с кладбища на Трудовую нужно преодолеть пару грунтовых спусков. На одном из них сделал один оборот вокруг своей оси после которого ESP+ABS отключились. Приехал домой, подключил шнурок, ошибок нет. Нашел в инете пару сообщений, где говорилось что нужно скинуть клемму с аккумулятора минут на пять, потом проехать какое-то расстояние и все заработает. Проделал эту манипуляцию ничего не изменилось, плюнул на это и продолжил дальше кататься. Примерно через 24 часа после своего отключения ESP+ABS включились сами,причем не просто погасли значки, а они действительно заработали. Что к чему я так и не понял, но поведение очень странное.
Пока как-то так, посмотрим что будет дальше.