Ну что, проехав 11 тыс. км, наверное, уже можно что-нибудь написать о машинке. Мое начало авто жизни стандартное, 99-я, карина, два филдера, а потом бац и mazda 6 из салона 2010 года. Нравилась машинка, даже очень, но, моя безответственность и рулевой тепловоза ускорили наше расставание с ней, как говорят в страховых компания ТОТАЛ. Отзыв на дроме с фоткой есть, можете найти и прочитать.
Стал остро вопрос покупки авто, на вторую мазду 6 у меня денег не было, бюджет 750 от этого и отталкивался. В этот раз я как всегда подошел к выбору авто со свойственным себе расп….йством, уж не знаю, толи находился в состоянии аффекта после скоропостижной утраты мазды, толи еще чего. Понимал только одно, хочу что-нить повыше. Киа Рио, Хендай Солярис хоть и подходили по бюджету, но отсекались сразу, ходя на Рио ща смотрю, ни чо такая… Хотел опель астра GTC, но дилер у нас плохой, да и денег не хватало, шкода октавия мне казалась стариканской (хотя сейчас понимаю, что надо было брать ее), и как-то вообще вяло я мониторил рынок, не узнавал, не смотрел, тупо в инете лазил и подыскивал что-то в мой бюджет. Ну, и натолкнулся на сайте каком-то на Джука, с первого взгляда ничо такой, бабский)), зато высокой и ценник приемлемый с тем оснащением.
Поехал к нашему дилеру воскресным майским утром с другом, посмотрели, у товарища кислая мина на лице с выражением – может не надо? А меня вроде все устраивает, ну я и без тест драйва (это было огромной глупостью, всегда проходите тест драйв!) , даже мля менеджер к нам не подходил не рассказывал про него, делаю заказ, 1.6 атмо на палке, привод передний, черный цвет из ништяков камера заднего хода и навигашка (у нас в городе не работает) стоимость получилась 759500 руб., 9500 руб. кстати за цвет. Заказывал в мае, обещали привезти в августе, предоплата сделана и началось ожидание, да не просто ожидание. А удрачивание меня всеми и вся, кто узнавал какой авто я заказал))) Стандартные насмешки типа: она же женская, она в топе 10 машин которые бы купили геи, она уродская и т.д. И под всем этим шквалом общественного мнения в моей голове закрались мысли: - а не отчебучил ли я херню, заказав авто? Достав договор поставки прочитал, что в случае отказа от авто, я должен буду салону оплатить неустойку в размере 5% от стоимости машины, жаба победила. Машина пришла не к концу августа, а к концу июня.
Ладно, приехал в салон забирать, ну там куча бумажек, все рассказали, все показали, оформил КАСКО 36367,40 руб., клянчил автосумку, ну знаете, такие дарят в салонах, там огнетушитель, знак аварийн. остановки, трос. Хрена лысого, намекнули, что купил я не тот авто, чтоб мне подарки такие делать, вот если бы я брал патрола, тогда да! А в мазде кстати подарили! Ну что еще, купил коврики в салон, за 2 с лишним тыс., защиту картера не стал покупать (тупо денег не было), а сейчас так ваще думаю нафиг не нужна))))) фотку с авто рядом на память в рамочке дилера. И прелестные улыбки девушек салона меня отправили восвояси.
С первых же моментов поездки я понял, что палка все же очень на любителя))))) плюсом услышал левым ухом что что-то сквозить между уплотнителем и стеклом, сначала понять не мог, потом выяснилось, водительское стекло не закрывается полностью, поэтому остается щель, которая поет при поездке. Через пару дней записался к дилеру, там все устранили за 30 минут и бесплатно.
Теперь ощущения от управления данным авто, так как общественность меня попинала за мой выбор, я жутко первое время комплексовал, мне казалось что все на меня смотрят как-то не так, вокруг на этих машинах ездят ТОЛЬКО девушки и я один парень за рулем Джука в нашем городе, девушки с которыми встречался в потоке и которые тоже были на Джуках, смотря на меня улыбались недвусмысленно. Плюс еще друзья подливали масло в огонь, один отказался давать свои права чтоб я его вписал в страховку мотивируя отказ тем, что он не будет ездить за рулем этого чудовища)))). Второй, сидя на переднем пассажирском кресле в пробке, заметив справа своего знакомого на новой БМВ пятой серии, всячески пытался отвернуться, чтоб тот его не заметил на таком авто, короче жесть. Про наш любимый форум в иркутской ветке я вообще писать не буду!)))) Но, как говориться, дело привычки, и сейчас я уже не замечаю, что кто-то на меня как-то не так посмотрел, нет этих улыбок, водителей мужского пола на Джуках все больше и больше, как и их самих в городе. Машина уже не вызывает тех любопытных взлядов, приелась. Плюс, оказалось, что не все так категоричны к ней, кому-то она нравится жутко, а кого-то от нее тошнит. Нейтральных отзывов еще не было.
Теперь о эксплуатации. На удивление машина оказалась интересно рулится, нет огромных кренов, четкий руль, приятная подвеска! Думал будет козлить – ничего подобного. Конечно, база маловатая и машину на гравийке немного начинает разворачивать при резком перестроении, но это тут же пресекает ESP. Мне нравится, реально нравится его управление и его подвеска. Но, а теперь двигатель и коробка – а вот это ужас. Во-первых, двигатель откровенно слабый (не турбо, атмо у меня), причем 117 кобыл совершенно не чувствуется, на низах машина не едет совершенно, очень противно, когда начинаешь движение ее всю трясет как старуху с болезнью Паркинсона. Первая скорость короткая, нужно постоянно подтыкать вторую. Машина начинает более менее сносно ехать только после 3 тыс. оборотов. Начинаешь крутить двигатель, чтоб ехать интенсивней и он начинает быть слышен в салоне, да так отчетливо, ладно бы это была работа какого-нибудь V8 с его баритоном, но этот визг, это жужжание просто пздц как раздражает! Еще раз повторюсь, полностью отсутствует тяга на низах, поэтому в городе и пробках постоянно нужно переключаться. Еще одна неприятная особенность, я уже не помню как 99-ой было, но здесь обороты падают очень медленно, т.е. вы начинаете интенсивно разгоняться, крутите движок допустим до 5 тыс, после того как вы отжали сцепление и начинаете переключать скорость, обороты начинают падать очень медленно, и когда вы подключаете передачу выше, то получаете «пинок»… что за бред? Часто происходит такая ситуация, вы движетесь медленно, допустим горка, первая передача – уже много, вой мотора слышен сильно в салоне и вы включаете вторую, ага! А как бы не так, ему ее мало!!!! И он не едет!!! И вам резко приходиться переключаться на первую снова… Мрак… Однажды я заглох на горе довольно крутой когда ездил на о.Байкал, дополз на первой скорости до уже самой макушки я встал, потому что въезд с большими камнями, ямами, приходиться ехать медленно, что значит в натяг, а этот двигатель этого не умеет, и наверху ему не хватило силенок и я встал… Немного неприятно было, стоять смотря фарами чуть ли не вверх на звезды на горе с заглохшим двигателем.
Еще одна проблема, возможно это у меня только. Провал на старте движения, такой же провал, как когда трогаешься на холодных, непрогретых жигулях, машина тупо захлебывается. Звучат разные мнения на этот счет, кто-то говорит из-за новых стандартов экологичности настолько задушен мотор, кто-то еще что-то, был на ТО (о нем чуть позже), сказали, что все сканер ничего не показал, но и провала не должно быть. Привык уже к нему, если нужно что-то быстро проскочить, обычно нагоняю побольше оборотов и помчал!))))
Трасса. Ну, здесь вообще печаль. Чтоб кого-то обогнать, нужно очень постараться)))) Я никогда не думал, что на современном авто в принципе с нормальным соотношением масса-мощность это такая проблема, да что говорить, был филдер 1.5 1NZ 105 л.с, да он вообще мне казался гонкой, на тот момент! По трассе догнав жигули, которые двигались со скоростью не более 100 км/ч я не мог его обогнать в появляющихся просветах между машин, причем ехал я один, на совершенно пустом авто! После нескольких поползновений, водитель впереди идущей машины, тупо прижался вправо показав мне поворотником обгоняй. АААА, позор!))))))
Крейсерская скорость та, что не дает раскрутиться мотору выше 4 тыс оборотов, т.е. 100-110 км/ч, все что выше он конечно может, но вам вряд ли этого захочется, потому что очередной раз вы начнете слушать жуткий вой двигателя в салоне, даже музыка не помогает, настолько он неприятен. Коробка короткая 5500 об.мин это 170 км/ч, красная там начинается где-то с 6500 обм.мин.
ТО – это отдельная песня, покупав авто в салоне и так как это была моя не первая покупка новой машины, я конечно же поинтересовался стоимостью регламентных работ, на что получил буклет, где красочно расписано, что ТО проводят раз в 15 тыс, и стоит ТО1 6500… Ну че, думаю нормально. Как выяснилось позже, ТО то надо проводить каждые 10 тыс. км. Ладно, заезжаю к дилеру чтоб записаться на ТО1, записываюсь и спрашиваю, сколько ТО то стоит? На что получаю ответ 11 тыс! Я взвизгнул от неожиданности! Да как нах так, на мазду 6 ТО1 и то стоило 7600 руб! А мы, отвечает мне манагер, свечи при каждом ТО меняем… Я охерел. Мчу домой звонить в клиентскую службу ниссана, с вопросом: а чо правда каждое ТО свечи менять нужно? Дозвонился, сказали правда, поник, но при этом сказали, что ТО каждые 15 тыс км, а не 10. Странно, звоню дилеру, с вопросом какого ху? На что мне девушка ответила, что оказывается это они РЕКОМЕНДУЮТ каждые 10 тыс, а не настаивают)))) я вопрос про свечи, и там оказалось, что их менять не обязательно, можно и на втором ТО это сделать)))) короче ТО1 встало мне 7680 руб.
По мелочи, недостатки. Ну, написал уже о не плотно закрывающемся стекле водителя – устранили. Сцепление шумно работает, толи выжимной, то ли еще какая-то херня, отец сказал, сцепление даже на жигулях так никогда не работает, на ТО сказали да, шум есть, но это конструктивная особенность, все в порядке, расслабся парниша. Расслабился. Амортизатор левый пятой двери оказывается не был прикручен к кузову, ходил ходуном, сначала сам порывался его прикрутить, а потом подумал, да идет оно все, пущай на ТО исправляют, исправили. Ну и провал на старте. Если сравнивать с маздой, то у нее была только одна проблема, скрип заднего стекла на морозе, но это их болезнь, все. Наверное, правильно говорят, купил ниссан – е…сь с ним сам.
Ну, про салон что написать, сиденья удобные, подлокотника нет, ну и ладно, я привык. Кнопки включения обогрева задницы не очень удобно, да и не так часто их включаешь. Бардачок дебильный, глубокий – да, а то что у него нет боковых стенок – гребаный бред, все из него вылетает. Нет подсветки задним пассажирам – неудобно. Сзади места мало – тоже истина, но мне пох у меня семьи нет, езжу один, спереди места вполне. Багажник тоже маленький. Очень мало всяких ящичков, ниш и т.д., как-то вот у меня не получается всю мелочь которая у меня в машине ездит обычно, карты скидок, ножек складной, очки и т.д. и т.п. распихать нормально, все как-то на виду. Климат нормальный, у меня всегда на авто, только температуру выбираю. Музыка говно, играет отвратительно, радио ловит нормально, камера заднего хода – приятно. Ну, навигашка не работает, дилер кормит завтраками по поводу карт. Постоянно горит ближний свет. Лампочки наверное заемучаюсь покупать))) что еще… а! вспомнил, джук засранец пистон!!!)))) все из под колес летит на капот и лобовое с крышей, если мало мальски глубокая лужа, готовьтесь к тому, что она вся будет у вас на лобовом! Фары так себе светят, ксенона очень не хватает. Омыватель фар, это скотина расточитель омывайки, плюсом еще и лампы нет, которая показывает, что она заканчивается, и это всегда становиться неожиданностью. Расход по городу 8.4 литра на сотню, по трассе 5.5 уложился. Что считаю очень и очень хорошим показателем. Езжу я на 92-ом))) хотя написано минимум 95-й))). Ну, бензобак маленький, приходиться часто заезжать на заправки, сделали бы его литров 50 хотя бы, а то ни то ни се.
В общем, если резюмировать. Нормальная подвеска и управление. Отвратительный тандем двигатель – коробка, я бы даже сказал ужасный! Могу небольшой совет дать, если планируете покупать эту тачку, берите лучше 1.6 турбо и 6-ая механика, должно быть лучше, все ж 190 кобыл.
Будут вопросы, задавайте, ничего скрывать не буду, напишу как есть. Написано очень субъективно и конкретно о моем авто, а не обо всех джуках.