- смотри, новая машина, у ниссана появилась!
- Да ну ее, у нее багажник маленький и сзади мало места…
Так состоялось наше первое знакомство с Nissan Juke, дай Бог памяти, в новогодние праздники 2010 - 2011, в автосалоне в Киеве, куда мы пригнали на очередное плановое то, автомобиль тестя Nissan Tiida… На тот момент у нас был шикарный автомобиль, по нашему мнению, который мы не хотели продавать ни за какие коврижки MMC Outlander XL 2010 модельного года (о нашей «Ромашке» есть отзыв на дроме), но как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает, и мы были вынуждены продать нашу любимую «Ромашку», т.к. основное место работы вынужденно сместилось из любимой мной родины России на не любимую мной, но любимую моей благоверной – Украину, но это совершенно иная грустная история, которая лишь косвенно касается отзыва об автомобиле Nissan Juke…
Итак, в планах покупка данного авто не стояла, но так как супруга устала «ездить на мне» и постоянно просить у родственников их автомобиль «для поездить», у нее зрела «коварная» мысль о покупке авто на Украине, периодически не активно капая мне на мозг... И вот я сделал «роковую» оплошность, вместо того, чтобы самому погнать автомобиль тестя на очередное ТО, мне было «лениво», тем более я не ездил на его автомобиле, а на нем ездила жена, то руководствуясь принципом: «люби кататься – люби и саночки возить» была отправлена любимая супруга. Руководство данным принципом, мне стоило покупки Nissan Juke комплектации SЕ+Sport вариатор, 1,6 без турбины, как говорит супруга: красненькая и обязательно, чтобы была красненькая внутри торпеда и цветной экранчик. Другие комплектации, особенно без «красненького» не рассматривались категорически. Так что, господа, мой пример еще раз подтверждение правилу, что принципы – вещь дорогая. ☺
«Любимый, я хочу купить Nissan Juke красненького цвета.»- это то что я услышал в телефонную трубку, когда супруга ожидала возврата с ТО автомобиля тестя, гуляя по салону Nissan. «Ну у нее же багажник маленький, а у нас маленький ребенок, которому нужно много вещей, туда даже коляска не влезет.»- то, что я сказал в ответ, как оказалось в последствии коляски-прогулки прекрасно помещаются и детские автокресла устанавливаются, но вот люльки нет, - это для сомневающихся в покупке. «Я ХОЧУ, эту машину, тем более на них сейчас скидки!» - сказала жена, надавив на мою больную мозоль. Честно говоря, мне тоже поднадоело постоянно просить родственников одолжить автомобиль для супруги, что я - не муж?! Да и «Ромашка» уже почти 2 года стояла практически не ездив, а только «кушала» деньги на гарантийное ТО 1 раз в год, страховку осаго, и транспортный налог и того в год в среднем около 20 000 руб. уходило только, как я говорю, «за простой автомобиля». Для справки, на Украине, как и в России, ввели акцизы на топливо, сейчас литр 95 на Украине стоит в районе 45 руб. Так что наши плачи по поводу дорого бензина на нашей родине, на мой взгляд, беспочвенны, все познается в сравнении. А вот то, что у них и у нас пообещали отменить транспортный налог, то у них отменили, а у нас нет, вот это раздражает на нашей родине. Господа чиновники, если Вы читаете данный опус, то услышьте меня и вспомните свои обещания – отмените вредный транспортный налог, тем более мы не знаем на что он расходуется. Что-то я увлекся политикой, вернемся к нашим материям.
Взвесив внутри себя все за и против и затянувшуюся командировку на Украину с одной недели на уже более чем 2 года, было принято решение удовлетворить «хотение» супруги в новом автомобиле, для чего было принято решение о продаже «Ромашки», которая ушла практически «влет», т.к. была еще гарантийным, без аварийным и с минимальным пробегом авто, как где-то слышал: «девачка, эздила!».
Кстати, 7 чувство любимой не подвело, т.к. буквально через месяц после покупки Juke на Украине подняли пошлины на автомобили, в результате чего новая такая модель подорожала примерно на 10-15%.
Отдельная песня, как деньги «затягивались» на Украину, здесь этого вопроса касаться не буду, но дело было сделано. В автосалоне у официального дилера было найдено и благополучно приобретено авто нужной комплектации и цвета, которое соответствовало критериям моей дорогой супруги.
Из «ништячков», не знаю, как вас, а меня дизайн Жука провоцирует на эксперименты и не стандартные решения к подходу комплектации автомобиля (по крайней мере, как для меня). В частности первый раз из всех авто, на которых приходилось ездить был установлен мултилок на кпп, ворсовые коврики, до этого пользовался только резиновыми и других не признавал, при чем ворсовые коврики с красными надписями и прострочкой, в цвет автомобиля, а вот в багажник-барсетку вообще не стал покупать ни какого коврика, посчитал не целесообразным, т.к. мешки картошки по дизайну автомобиля не положено возить, раньше были резиновые поддоны. Снова женские желания дали о себе знать и были приобретены дополнительные блестяжки: хромированные накладки на фары ближнего света, противотуманки, а также на зеркала заднего вида. Был подвешен серебристый «подбородок» на бампер, ну и конечно сетки в воздухозаборники для защиты от камешков системы охлаждения. На зиму был приобретен комплект резины Michelin X-ice 3 не шиповка, а обычно любил Nokian (все в первый раз, все перемены это провокация самой машины, это ее дух, если можно так сказать). Из мужских желаний был подключен к общей системе электропроводки видеорегистратор, дабы провода не болтались по салону, поставлена сигнализация с автозапуском и подлокотник. И вот в итоге что получилось, см. Фото.
Супруга, увидев укомплектованный авто снова решила дать ему имя собственное, как и предыдущему автомобилю, теперь у нас в семье появился «БОРЯ». Почему так, не знаю, спросите у моей супруги. Тем не менее имя моментально прижилось, и никак по другому мы его не называем.
Эксплуатация, сравнивая с другими автомобилями, которыми мы управляли не очень получается, даже и не хочется, т.к. только из-за его внешнего вида и внутреннего убранства не похожего ни на один другой автомобиль и ощущения от езды воспринимаются иначе, плохих пока не было, если не считать немного, на мой взгляд, жестковатую подвеску. Но это объясняется, в первую очередь просто отвратительнейшим состоянием украинских дорог и низким профилем резины. Но не смотря на это каждая поездка на нем приносит удовольствие. На дальняк на нем еще пока не катались, пока только в планах зимних. Будут отличные оценки и хорошее настроение обязательно напишу об опыте дальних поездок на «Боре». На небольшие расстояния, из-за отсутствия пока опыта дальних поездок на «Боре», поездка на заднем диване не вызывает дискомфорта, ощущения как бы это лучше описать, как от езды в танке или луноходе – окна-бойницы или иллюминаторы. Оно не мешает, даже интересно, необычно. Есть еще один нюанс, на задних дверях, как и на пассажирской передней нет блокировки дверей, они блокируются только с водительской двери, при этом водитель не может заблокировать двери пассажиров, т.к. открывая дверь изнутри машины, замок открывается автоматически (если не пользоваться детским замком). Такое решение, встретил в первый раз. Это наверное для тех, кто боится танков и луноходов, чтобы когда надоест быстро ретироваться из транспортного средства. Но места для ног, конечно же меньше, по сравнению с нами любимой «Ромашкой», там можно было ногу на ногу закидывать, не касаясь при этом передних сидений.
Очень понравилось устройство управления автомобилем: можно одной кнопкой поставить режимы езды: экономный, нормальный, спортивный. Возможно я отстал от жизни, но на подобного плана машинах я такого раньше не встречал, а самое главное – действует, чувствуется. ☺ На обгонах при полной загрузке чувствую себя уверенно.
Есть известный нюанс с омывателем фар, что при поставке с завода он запрограммирован на работу после каждого 5го нажатия сигнала омывателя, то на при покупке нам его перепрограммировали на омывание фар после 30го нажатия, а то жидкости для омывания не напасёшься.
По расходу топлива – показывается в среднем 7,5 литра на сотню, с условием уровня цен на Украине, как я писал выше вполне приемлемый расход, против, например 12 литров у Outlander XL и 13 литров у X-Trail.
Есть в нашей комплектации встроенная камера заднего вида, которая в зимнее время быстро загрязняется, но вещь полезная в хозяйстве. Облегчает жизнь людям, прямо как электронный калькулятор в свое время ☺,немного «отупляет»: а за чем учить таблицу умножения, если есть калькулятор и всегда под рукой, теперь уже и в телефонах (сразу хочу сказать, что по прежнему считаю, что таблицу умножения надо знать ☺). Так и тут, зачем смотреть в зеркала, если тут кино в прямом эфире показывают.
Книжек по эксплуатации практически не читаем, везде все унифицировано, по этой причине для нас было неким открытием, что в «Боре» все-таки существует система автоматического климат-контроля, достаточно только один раз нажать ручку регулировки температуры и вуаля – автоматический режим регулирования скорости подачи воздуха включен. Было выявлено случайным нажатием коленкой ☺, не подумайте, что такое маленькое место у водителя, просто я сел в кресло, отрегулированное под супругу, по этому и задел коленкой климатическую систему ☺.
Чтобы поменял, так это наверное сделал бы панель приборов и показания бортового компьютера цветным, так как например, все на том же Outlander XL, это бы придало больше шика и без того шикарному автомобилю. Но это мелочи жизни, и без цветного компьютера бортового прожить можно, ведь были раньше только карбюраторы, а сейчас….. насовали электроники, за чем тогда вообще человек нужен?
Не смотря на небольшой срок владения, наш «Боря» умудрился побывать в аварии, не по своей вине. Фура ехала по своим правилам, а именно, если рядом нет другой фуры, можно совершать любые маневры. И получилось, так, что нашего «Борю» не заметили при перестроении из 2-го в 1-й ряд на скоростной дороге. В результате чего «Боря» был развернут, посажен на бампер и перпендикулярно дороге протащен в таком положении 37 метров. см. Фото. Как ни странно, казалось бы маленькая машинка, а оказалась такая крепкая, под замену пошли только двери, подушки не сработали, т.к. сама конструкция автомобиля оказалась достаточно крепкой. Так что мы получили еще и дополнительный опыт от общения со страховой компанией на Украине. Поделюсь опытом, на Украине, как и в большинстве стран мира есть ОСАГО, оно не сильно отличается от российского, тем что страховики хотят надуть своих клиентов. Более того, выплата производится по закону Украины в течение 90 дней, с момента вынесения решения суда и прохождения 10 дней на его обжалование. Как правило страховые компании тянут с выплатами до последнего т.е. все 90 дней. Суммарно получается: 30 дней на решение суда + 10 срок на обжалование + 90 на выплату и того 130 дней. Неплохо, да? Я уже не пишу о занижении оценки стоимости ремонта, как для нового гарантийного автомобиля. В нашем случае, они еще не прошли, так что ожидаем. По причине запутанности законодательства и хитрости страховщиков, я предпочитаю не страховать авто по системе каско, но это мое мнение, я его никому не навязываю, а просто делюсь опытом, да и опыт дромо-мобилей подтверждает это правило к сожалению.
После ремонта «Боря» снова встрою и продолжает радовать наше семейство!
«Боря» - это не просто автомобиль, это автомобиль – эмоция, при чем исключительно положительная!!! Вот и сейчас, у него забарахлил автозапуск (наверное второй ключ выпал от удара после аварии), но мы не можем на него злится, не получается и не хочется. И все что с ним происходит, и как он был приобретен, это все результат положительных эмоции. Как отметил один мой друг: «К «Насекомому» нет равнодушных людей, он либо нравится, либо не нравится, промежуточного мнения по нему нет».
Всем положительных эмоций и удачи на дорогах!