Ниссан Джук был приобретён нами в октябре 2013 г. Памятуя об отзывах к моим другим автомобилям, постараюсь здесь как можно менее эмоционально отразить наш опыт эксплуатации данного автомобиля, изложив основные факты. Всё изложенное, как и всегда, субъективно, и у любого другого человека, безусловно, может быть своё восприятие тех же обстоятельств и ситуации. Отзыв, скорее всего, будет длинным, поэтому нежелающим дочитывать рекомендую ознакомиться с плюсами и недочётами вначале, и на этом остановиться.
Автомобиль прибретён у официального дилера, соответственно, новый. Вторая по возрастанию комплектация из представленных на продажу. Стоимость 820 тыс. (ориентировочно), нам обошлось чуть дешевле. Цвет белый, самый простой и самый дешёвый (за него не нужно доплачивать). Лично по мне - это самый удачный цвет у Джука. Тем более с учётом той индивидуализации, которую мы осуществили не без помощи дилера. )))) Двигатель 1,6, вариатор, с климат-контролем, круиз-контролем (обычный + с автоматическим ограничением скорости). Датчик света, обогрев передних сидений.
Пробег на момент составления отзыва 4500 км.
Плюсы:
1) необычный дизайн, однозначно привлекает внимание
2) существенный дорожный просвет
3) качество сборки
4) ходовые характеристики
5) эргономика салона
6) хорошая ценовая политика дилера, наличие существенных дисконтов
7) наличие 3-х режимов работы двигателя, коробки, усиления на руле и климатической системы (нормальный, спортивный и экономичный), они действительно отличаются друг от друга. По сути, это и явилось той каплей, которая перевесила чаши весов в пользу Ниссана.
"Минусы" (если их можно так назвать. Скорее, недочёты или наши капризы):
1) неоднозначная оценка дизайна окружающими. Но мы привыкли, не переживаем совершенно. Главное, что нам нравится.
2) непродуман передний бампер (владельцы в курсе) - три огромные, аж до неприличия, круглые дыры в бампере, предназначенных для охлаждения радиатора вариатора и основного радиатора. Соответственно - дополнительные расходы после приобретения на защиту (в той или иной форме) радиаторов.
3) долгий прогрев двигателя. По сравнению с Фордом - разница очевидна. Долго. Безусловно, при выключенном климате.
4) короткая база - периодически подпрыгиваю на кочках, но это тоже было абсолютно предсказуемо. При правильном выборе скорости работа подвески идеальна.
5) количество гарантийных ситуаций лично на нашем экземпляре.
Теперь чуть подробнее. Отдельные недочёты и плюсы опишу ниже.
Изначально дизайн автомобиля меня устрашил. Автомобиль приобретался супруге вместо её прежнего Киа Пиканто 2006 г., причём первоначально мы ждали, когда в продаже появится Мазда 3 в новом кузове. В итоге не стали ждать, приобрели нашего маленького "монстра", о чём ничуть не жалеем. Параллельно я и сам поменял свой дряхлый по годам, но бодрый по состоянию БМВ Х5 2001 г. на новый Форд Фокус 2,0 150 л.с., поэтому кое-где буду сравнивать с Фокусом - две новые машины в семье, есть с чем сравнить. Решили, что второй авто аналогичного класса Фокусу (мазда 3) нам в итоге не нужен. Будет седан и будет SUV. Может, сравнение неуместно, но мы сравниваем. ))) Внешне сравнивая Фокус, Киа Рио новый, Мазда 3 и даже Ауди А3 седан, мы убедились, что дизайн у всех примерно одинаков. Решились на Джук. Аналогов практически нет, Опель Мокка ждать полгода. Не интересно.
Очень кратко о сравнении с Фокусом: Форд однозначно лучше на трассе, ибо мощности больше и он легче на 100 кг. Джук однозначно лучше при нашей снежно-колейной зиме, ибо выше. Форд лучше держит дорогу, в т.ч.в колеях, но я думаю, это резина и настройка подвески, седан по определению иначе едет... Джук красивее... )))))))))))))))))))))))
Краткая история его приобретения такова. Выставив Киа на продажу за копеечки, мы оформили заявку на Джук и на кредит у дилера. Получилось так, что однажды в среду пришёл ПТС (авто был в наличии в салоне), в субботу нам удалось продать Киа, а в воскресенье мы забрали Джука. То есть не ждали автомобиль ни одного дня, что я считаю большой удачей. Причём я вылетал в воскресенье к вечеру в командировку, мы успели (правда, еле-еле, но успели) забрать авто, я сам доехал до аэропорта на новой машинке, а супруга после этого поехала в ГИБДД, которые работали до 18 часов. В 18 часов мой самолёт приземлился в Уфе и я тут же получил смс от моей благоверной, которая сообщила, что получила номера в 17.55. ))) Всё прошло удачно. Теперь наши номера отличаются на одну цифру. Очередное приятное совпадение. ))) Мелочь, а приятно... )))
Также, в дополнение к информации о приобретению: стоимость авто составляла около 820 тыс.р. (своего двухлитрового фокуса на автомате я взял за 798 т.р. на две недели раньше). С учётом того, что мы оформляли кредит через дилера, мы получили скидку на автомобиль в размере 30 т.р. Плюс скидка на автомобиль 20 т.р. как действовавшая в то время акция. Плюс нам предложили в подарок установить допоборудование на 20 т.р. Мы пообсуждали данный вопрос и решили установить индивидуализацию тёмно-красного цвета, как раз уложившись в эту цену последнего подарка: обрамление противотуманных фар, молдинги по бортам, молдинги на багажник и зеркала заднего вида (на фото всё видно). Всё остальное (защита, коврики, сигналка) решил купить и установить без помощи дилера, вышло в итоге в 3 раза дешевле. У дилера взял только секретки (1100 р. у дилера против среднерыночной от 1500 р.).
В субботу, накануне дня получения авто, менеджер сообщил, что салон может подарить нам спойлер (стоимостью около 11 т.р. или чуть больше), нам лишь нужно оплатить установку 1600 р. Думали не долго, согласились. В итоге получили очень красивый обвес, автомобиль существенно выделяется в потоке (когда чистый)))) ), действительно, получилось очень красиво. Нам нравится, и это главное. ))) В итоге, с учётом установленного обвеса и отсутствием необходимости за него платить получилось 750 т.р. Очень достойная цена, дилеру в этом - респект. На мой Фокус дилер отказался предоставить хоть какую-то скидку... почувствуйте разницу, называется.
После приобретения была установлена защита картера, сигнализация с автозапуском, задний парктроник (всё- не у дилера), а также в бампер мы установили сетку для защиты радиаторов (см. фото внизу) - сняли бампер и прикрепили сетку, установили бампер обратно. За это (установка защитной сетки) с меня взяли 1500 р. Дорого или нет - не знаю, не могу сравнить ни с чем. У дилера защита другая, и стоит от 3 т.р. Там пластиковые заглушки, если не ошибаюсь. Но может и другая защита. Если будете устанавливать сетку, берите крашеную, она не облезет, т.е. ржавчиной не покроется.
Зимнюю резину подобрать непросто за нормальные деньги, ибо 18 размер - небольшой выбор. Остановился на Ханкуке. Мне, как ни удивительно, резина понравилась. Катки, что зимние, что летние, большие, катятся хорошо. Цена 5300 за покрышку.
Теперь об эксплуатации.
1) динамика. Автомобиль на вариаторе, с их принципом работы я ранее не был знаком, поэтому получил новые ощущения. Разгоняется как "бешеный таракан" - упрямо прёт вперёд при активном использовании педали акселератора, имитация переключения есть, если чуть ослабить напор. Авто 1,6, 117 лошадей (могу ошибаться), поэтому разгоняется как обычный дохлый мотор. ))) шутка. На самом деле, в городе (да и на трассе, чего греха таить) мощности вполне достаточно, для разрешённых скоростей. Едет и едет. Может ехать быстро, может и медленно. Без прав за превышение скорости и на таком двигателе можно остаться без проблем... Если включить режим "Спортивный" (меняется работа двигателя, коробки, усиление на руле и климат), то автомобиль становится бешеным, насколько это возможно с таким движком. Зимой режимом Спорт вообще не пользуемся, ибо действительно опасно. Расход увеличивается, соответственно. Жене достаточно и такой мощности, она сама так и говорит. Я бы хотел покататься на 190 л.с. На тесте брали Низмо - классный, но если покупать- только на выходных покататься, каждый день ездить- устанешь, шумный очень. Двигатель ревёт, труба выхлопа тоже. Но мощный, бесспорно. У Низмо мне понравились сиденья, очень классные...
2) расход топлива
По городу от 9 до 12, при пробках. На трассе в последний раз у меня вышло 5,2 литра. Если не верите, потом фотку скину. Это при условии движения со скоростью 70-90 км.ч. На форде у меня до 19 в городе выходит.
3) подвеска. Вот тут вне всяких похвал. Да, это паркетник, и от него не стоит ждать комфорта бизнес-седанов, но подвеска тут и в меру жёсткая, и в меру мягкая. Там, где на Форде у меня колёса готовы отвалиться (металлические швы на мостах, трамвайные пути), тут - приятное постукивание при проезде препятствия. Однозначно лучше Форда. Сравниваю лишь свои субъективные ощущения.
4) Салон. Обычный, сиденья не маркие, особо не пачкаются. Место достаточно, но мы вдвоём ездим, поэтому нам нормально. Я со своим ростом от 180 см. помещаюсь спокойно- максимально отодвинув сиденье, опускаю подушку чуть вниз - будто ещё назад опускаешься, и всё нормально. Но при этом ощущение, что сидишь за рулём как в капсуле. В Форде у меня панель расположена подальше, но там расположение тела чуть иное. В первый раз очутившись за рулём, я сразу ощутил - Ниссан! ))) странное какое-то ощущение, но приятное. Такие же ощущения были в Х-Трейле, в Кашкае. Тут какая-то особая посадка. Чем отличается от обычной, наверное, не смогу объяснить. Приятный кожаный руль с перфорацией. Не хватает подлокотника с правой стороны, это вопрос времени. А может, так и оставим. Жене комфортно, мне не принципиально.
5) Бортовой компьютер, электроника. Радует наличие 3 режимов управления двигателем (уже описывал выше). Иногда путаюсь с кнопками переключения климата - режимов работы двигателя, но сам не часто езжу за рулём. Панель информативна, но цифры и надписи мелковаты, где-то в колодце между спидометром и тахометром. В целом, всё понятно. Не сказать, что красиво и удобно, но пользоваться можно. Иногда за рулём приходится отвлекаться на надписи - когда переключаешь показания компьютера, пробег, расход и проч. Такими извращениями, как еженедельный/ежемесячный расход топлива, точка ускорения (точка G...) ))), т.е. то, что в Setup`е на панели, где климат устанавливаешь, - вообще не пользуемся. Бесполезные игрухи.
Очень удобно пользоваться круизом и особенно- автоматическим ограничением скорости. Устанавливаешь скоростной режим по желанию (например, 40 км./ч в какой-нибудь деревне, где всё утыкано ограничениями), и можешь делать что хочешь - останавливаться, разгоняться, но быстрее установленной скорости авто не поедет. Пару раз забывал отключать перед обгоном, не очень приятно. Но просто тупить не надо. )))))
6) Багажник. Маленький. Но ждать от него большего нет смысла. Докатка под полом. Кстати, под полом багажника очень удобные ниши для мелочей. Единственное - не хватает места, куда бутылку с незамерзайкой можно закрепить. Так и будет кататься по всему багажнику и прыгать на стенки в поворотах...
7) Стереосистема. Для меломанов - слабовато. На Форде однозначно лучше. В одном из отзывов к Джуку сегодня прочёл, что лечится, в том числе, шумо-звукоизоляцией салона. Не проверял. Возможно. У меня при громком звучании колонки хрипят в Джуке. Но слушать можно. Жене после её Пиканто, где одна передняя колонка работала, всё нравится.
8) Климатическая система. Не очень комфортно поддерживает температуру. Периодически ноги то замерзают, то поджариваются. Лучше климата, чем на своём старом Х5, я ещё не встречал. На +21 в авторежиме жарко, на +20 жарко, на +19 начинает дуть холодный воздух, уже холодно. То холодно, то жарко, в общем.
9) Сверчки. Они периодически появляются. Первый появился через месяц в районе лобового стекла со стороны пассажира - старая проблема, многие о ней пишут. Появился при понижении температуры. Теперь, зимой, его нет.
10) Оптика. При запуске автомобиля, в том числе на автозапуске, автоматически включается ближний свет фар. Кстати, удобно. Каждый раз это вспоминаю, когда на Форде приезжаю на работу с выключенным светом фар. Раз в две недели бывает. ))) Если включить противотуманки - Джука на дороге в темноте ни с кем не спутаешь - 3 уровня света: габариты, ближний, туманки. Кому как, а нам уже без разницы. )))) Оригинально задумано. Омыватель фар работает, как и все омыватели - опорожнение бачка с незамерзайкой, в воздух. Деньги на ветер.
11) Гарантия. Через 2 недели эксплуатации, я, как обычно в несколько дней, открыл капот для проверки уровня масла и жидкостей и усмотрел, что практически отсутствует антифриз. Сухой бачок, на дне полсантиметра плещется. Приехали в сервис. Всё посмотрели, причину утечки не обнаружили. Долили антифриз. Через день я приехал снова - утечка есть. Снова всё посмотрели, продули систему, залили антифриз - теперь не уходит. Воздушная пробка была?! Неприятно на новой машине иметь такие проблемы. Третий раз приехали по гарантии, ибо при открытом капоте обнаружилось, что отсутствует один из двух резиновых отбойников (или как он там называется, не в курсе) на самом капоте. Такая резиновая длинная "кнопка", одна слева, другая справа. Никак не могу вспомнить "официальное наименование", простите )))) Нам его заказали, через 1,5 недели после повторного заказа (через неделю пришёл, да не тот) установили. Теперь после каждой мойки открываю капот и протираю эти отбойники, ибо они совершенно в металле не держатся, примёрзнут и вылетят.
13) Лючок бензобака. При малейшем понижении температур мы убедились, что он может примерзать при отсутствии каких-то внешних воздействий (мойка, например). Видимо, конденсат скапливается и за ночь замерзает. Сейчас, когда зима, не примерзает. Но при околонулевых температурах приходилось открывать его вдвоём - один снаружи постукивает по лючку, второй в салоне открывает лючок рычажком. На Форде лючок вообще не запирается, ничего не примерзает. Там особая система, бак открывается только заправочным пистолетом.
14) Автозапуск. Всё чётко. Но. У Джука и у Форда одинаковые сигнализации. Выставлен таймер на температуру двигателя -18. В итоге Джук заводится в морозы 2-3 раза за ночь. Форд в тех же условиях, рядом стоит, - 0-1 раз за ночь. ))) Ощущение, что теплоизоляция у Форда лучше. Субъективно.
15) Планы. Тонировка задней полусферы поближе к весне. Возможно, шумо-звукоизоляция. Возможно, подлокотник. Возможно, ветровики.
В общем и целом, достойный автомобиль за свои деньги. Дизайн неоднозначный, но их всё больше и больше на дорогах. Постепенно уже привыкли к такому монстрику на дорогах, как мне кажется. Автомобиль недорогой, удобный, комфортный, высокий. Пробовал его на небольшом внедорожье, по снегу. В принципе, справляется. Я включал режим коробки L, он дальше "второй передачи" (которой у него, конечно, нет), не переключается. Ревёт и тащит. Лично мне не хватает полного привода. Но в обычных условиях эксплуатации - это много автомобиля за нормальные деньги. И это мне очень нравится.