Машина послужила в семье 5 лет. Держалась молодцом. Когда его продавали - жена плакала. Привязалась к нему. Перед продажей за полгода примерно поменял ему свечи. Поставил Denso,ирид. Вымыл дроссель, заменил масло в двигле. Ещё полугодом ранее заменили жижу в варике с промывкой поддона и заменой фильтров. Затем нужно обязательно обновить датчик старения масла спец. Ниссановским сканером. Т. Е. машинка ушла из семьи в нормальном обслужаном варианте, и замененена была только потому, что появилась возможность взять авто свежее и побольше.
собственно сабж в загловке. Просто. главное рычаг поддержать, чтобы ступица не упала. Залил WD 40. подождал. открутил, высвободил. поставил новые. Брал 555. Неплохие теперь запчасти. на другую машину брал и линки и концы -всё ходит очень хорошо, уже не первый десяток тыс.
в морозы, примерно в январе - перестала гореть головная лампа ближнего света фар. Джук стал одноглазым. Спустя недельки две - сгорела и вторая. не знаю - о долговечности галогеновых ламп Philips, которые стояли на машине - видимо с конвейера, но видимо 3-4 года - это и есть их ресурс. Лень - среди зимы была нормой жизни, потому - почти целый месяц супруга ездила, освещая себе путь только туманками. Благо светят они очень хорошо. под ногами видно всё прекрасно.
В марте собрался - поменять сгоревшие в головном свете....
1. Все возможные аналоги и оригиналы свечей зажигания.
http://www.autodoc.ru/Web/part/nippon%20denso/66/art/FXE20HE11
2. масляный фильтр (для двигателя HR15D)
http://www.autodoc.ru/Web/price/art/C224/manufacturer408/VIC
3. Фильтр Воздушный ДВС, у нас Одинаковый с Рено. обилие аналогов и цен.
http://www.autodoc.ru/Web/price/art/1654630P00/manufacturer558/NISSAN
4. салонный фильтр
http://www.autodoc.ru/Web/part/nissan/558/art/278911FC0A
Движок HR15d оплетён коллектором, который закрывает большинство свечей(кроме одной, крайней правой). Чтобы реже лазать туда - Ниссан рекомендует только иридиевые свечи. Покурив форумы - а движок сей - для справочки у Tiida, Wingroad, AD, Cube - узнал, что при замене свечей и съёме коллектора нужно заменить ещё прокладку коллектора, поскольку предыдущая прокладка повреждается при съёме коллектора. Для Справочки это ещё полторы тыс. рублей. даже в Амаяме, я не говорю о барыгах в рознице. ТО ЕСТЬ - МАЛО ТОГО, что свечи по 600-800 рублей каждая- так ещё и доп траты на разбор-сбор коллектора+замена свечей....
Решил не трогать бампер, не ломать клипсы, не разбирать сложную систему накладок. руки не для скуки, но в вопросах точности иногда не очень, признаюсь. ))))) а вот сквозные отверстия закрыть необходимо - это без вариантов, потому как уже сыпят песок и дроблёный гравий. купил в строительном магазине погонный метр сетки. мелкой ячейки. достаточно тонкая, но упругая. режется ножницами, но "играет", когда в неё бросаешь камень. провёл испытание. ))))))
вырезал отрезок сетки, по ширине и длине. слегка свернул и сунул через крайнее левое отверстие, протягивая через центральное и крайнее правое....
выезжает давеча благоверная из гаража. я сзади машины, и вижу, что лампа стопсигнал+габарит - горит только в режиме габарита, не сигнализирует нажатие на тормоз, в отличии от повторителя стопа под спойлером и левого габарита+стопа. непорядок! процесс замены описан на фото. в гараже осталось несколько ламп от моей хонды. когда-то покупал для замены парами, но заменил только сгоревшие. порылся, нашёл подходящую. лампы эти очень распространены. Самые распространённые из них это:
KOITO 1891; MITSUBISHI MS820027; NARVA 17919
в процессе замены ничего вроде бы сложного, и некоторых может даже раздражать, что я уделяю внимание таким мелочам....
это я о себе))))). И хотя я не езжу на ДжУ, но он каждый вечер в моём распоряжении в гараже. спускаюсь туда из дома и думаю чего бы с ним поделать. Давеча очумелые ручки мои метровые дошли до аккумулятора. хотелось зарядить, но я ещё и утеплил его. эффективность этого дела доказана не только мной. дружок даже заморочился измерениями - силы тока и напруги до и после, в дозаряженном состоянии и без. ничего у него под капотом не замкнуло, не загорелось. Да и не может. В моём случае - аккумулятор обслуживаемый, электролит нормального уровня, похоже свежий....
1. масло. согласно бирке с боку, под правой дверью 0w20, с чем я безоговорочно согласен для данного движка и конструкции. масляный фильтр для двигателя HR15DE(для ниссан тииида, например, или Note) VIC c-224, на леворуком ДжУ не исключено, что немножко другой фильтр. судя по каталогам VIC c-207L понаделают фильтров, пл!)))) у Хонды один фильтр на всех - хоть в Таиланде, Хоть в Европе, Хоть в Японии, хоть в Штатах - хоть на Zest хоть на Pilot - с-809!!! ))))) если хотите проверьте. Вообще на примере Джука, и вообще знакомства с Ниссан по каталогам - я понимаю, что если мне ещё раз кто-нибудь скажет, что Хонда дорога в обслуге и запчасти по цене заоблачные - я того стукну....
звонит мне нынче благоверная, взволнованная такая: "Я заглохла, прямо в центре города! приезжай, спаси!" Слушаю далее подробности по телефону. Оказывается, голубушка моя ещё не разу не заправляла ДжУ, а проехала на нём уже км 100. Рулит по жизни отлично, 12 лет за рулём, но ЗАБЫЛА, понимаешь! :-) Далее супруга поведала, что стоит на подъёме, который градусов 35(сам знаю) по ул.Пушкина к пл. Ленина. Самый центр Хабаровска - думаю, надо быстро решать! А то замерзнет в заглушенной машине(на улице +3 и ветрище), или пробку соберёт, не проедешь к ней....