Всем Привет. За 11 месяцев общения с данным авто решил написать отзыв (на этом сайте первый раз).
Итак, владею ниссан жук (больше нравится жук нежели джук) уже почти год, поэтому накопилось очень много, что хотелось бы рассказать. Сравнивать буду только с citroen c4 hatch 5дв 2006 года на автомате 1,6 (110лс), поскольку всего было 2 машины.
Коротко о том почему выбрали жука.
Искали авто прошлой весной, нужна была машина новая, с салона, с автоматической трансмиссией, не нашей сборки, и "повыше". Всем требованиям удовлетворил именно жук. и среди конкурентов, а именно компакт кроссоверов (кажется именно так называется класс таких авто) жук был выгоднее.
Комплектация LE - максимальный фарш, кроме полного привода и турбо мотора, а именно: полный электропакет, всякие системы безопасности, кожанный салон, бесключевой доступ, мультимедийная система с дисплеем, нави и bluetooth, и остальные мелочи.
Максимальную комплектацию взяли только из за кожанного салона.
Экстерьер.
Он у авто на любителя, мне нравится, а у кого то отвращение - может дело привычки... Мне нравятся изгибы кузова, массивный и увесистый капот - особенно чувствуется, когда садишься в салон, по краям капота габариты с поворотниками, очень удобно поначалу по ним определять габариты автомобиля. Очень большие и удобные боковые зеркала (естественно самоскладывающиеся), для такой небольшой машины - максимум, что нужно! Не удобно чистить авто, когда много снега - между ветровым стеклом и капотом большое пространство, куда прячутся дворники, там же находятся "брызгалки на стекло", не удобно оттуда снег выгребать и частенько эти сопла забиваются(в сопле по 3 отверстия, они не веерные, с веерными было бы лучше, думаю) в ситроене сопла стоят на капоте, их и прочистить удобнее. Капот, как уже сказал тяжелый, но и закрывается он с очень большим усилием - чтобы закрылся, надо с высоты 25-30 см его отпускать, естественно грохот стоит на весь двор! В салоне когда лазил по машине сначала не понял как его закрыть - с непривычки его опустил и просто с усилием пытался на него надавить сверху (как привык на ситроене), но раз, два, три - так и не получилось... сказали что так и не закроется, только с высоты его кидать. Ночью эту машину ни с чем не перепутаешь, особенно когда включена вся оптика: габариты, ближний и противотуманки (ксенона в максимальной комплектации, увы, нет. но и колхозить пока нет нужды, светит все как надо). Нравится система бесключевого доступа - поначалу ключ вовсе не доставал - пользовался только кнопкой на передних дверях и багажнике, брелок приходилось доставать когда зимой поставил сигналку с а/з - при включенном а/з с охраны снимается только с брелка сигнализации. Нравятся ручки открывания задних дверей, они почти не пачкаются и малозаметны - новые люди их часто не замечают и думают что у меня трехдверка :) Места сзади немного, но и не так мало, если не извращаться, то все что нужно - можно увезти. Автомобить семейным не считаю, во всяком случае не для большой семьи..
Интерьер.
Совсем не доволен материалом отделки торпедо. Пластик откровенно дешевый, деревянный, еще и немного рельефный, благодаря чему становится как шкурка - если провести по нему с небольшим усилием кулаком или локтем (иногда случается такое), то остается и даже вьедается белый след, оттирается только сырой тряпкой :( Больше всего в салоне нравятся материалы вокруг рычага вариатора и ручника, весь тоннель и вокруг климата с магнитолой, пластмасса такая глянцевая, приятна на ощупь и на вид красива :) У руля тоже не самая приятная отделка, сама форма нравится, в руке удобно лежит, но хотелось бы кожу покачественнее. На сидениях кстати тоже кожа жесткая (в сортах кожзамов и кож не разбираюсь :)) Но на вид приятная - темно серая с красной строчкой. Под попой и спиной еще с перфорацией. Сидушки удобные, но рассчитаны все таки они не на высокого водителя... Во мне 193 см и почти половина ноги на вису, а дальше отодвигаться - будет уже слишком, зато по высоте очень хороший запас. Руль кстати регулируется только по высоте (а в ситро еще и по вылету) Не нравится ручка вариатора, материалы жесткие, а само строение на мой взгляд очень хлипкое, пластмассовое чтоли). Понравилась ниша под полом багажника, весь инструмент и другие приблуды у меня лежат там, а под этой нишей уже находится запаска с балонным ключем и крюком. Поэтому у меня багажник всегда пустой, если и что то везу небольшое, стараюсь разместить в салоне - не люблю лишние шумы.
Сборка.
Сборка Великобританская, качественная, зазоры небольшие. Сначала кстати испугал огромный зазор между задним крылом и стеклом багажника, большой палец влазит, не знаю зачем он такой нужен, но уже привык :) Такие зазоры в этом месте у всех жуков. По сборке салона нареканий нет, в морозы ни одного сверчка не было.
Двигатель, коробка.
После 110 сильного ситроеновского движка в паре со стареньки и тупеньким автоматом AL4 (если не ошибаюсь) динамика жука даже 117 сильного очень понравилась. Интересно в первый раз ехать на вариаторе, наблюдать за принципом его работы.
немного не привычно, что если топить в пол - обороты будут возле красной зоны до того момента, пока педаль не отпустишь. Для города движка хватает, да и для трассы тоже. Ситроена тоже хватало, на автомате правда приходилось пораньше на тапку давить для обгона, вариатор, как мне кажется работает побыстрее, особенно в спортрежиме. По поводу экономичности изменений сильных не заметил. По трассе можно в 7 литров уложиться, а по городу зимой вплоть до 11 учитывая прогревы минимум по 10 минут. Так же есть 3 режима двс/варика/климата: экономичный, спортивный, нормальный. Чаще езжу в нормальном, на дачу как и все дачники - в экономичном :D и когда хочу притопить - спортивный. Реакция на педаль газа ощутимо меняется при переключении режимов, так же и обороты в разных режимах держутся по разному, в спортивном - 2тысячи минимум на ходу, а в экономичном один раз даже заметил что маленькие подергивания начинаются или даже захлебывания из за низких оборотов - до 900-1000. когда меняю режим, пишется и про изменение режима климата, но особых изменений в работе его я не заметил.
Шумоизоляция тут немного лучше чем в ситроене, совсем чуть чуть. Заметил что арки колес хуже изолированы, при проезде луж на скорости хорошо слышно. Двигатель кстати тоже не бесшумный :) Но не скажу что шумоизоляции вовсе нет, меня устраивает.
Ходовая в жуке опять же немного мягче чем в ситроене, крены в поворотах очень заметны. Особенно это хорошо видно по пассажирам, в ситроене людей так "не шатало))" То и дело вижу как задние пассажиры в зеркале туда сюда мотаются. Естественно клиренс тут побольше чем в ситроене, а был он у меня французской сборки и в отличии от калужских был еще ниже. Заказали в свое время проставки на перед. С ними же и продал. В жуке клиренса хватает с лихвой, грязь я конечно не привык месить, но у себя в деревне никогда машину не оставлял на въезде (как делают некоторые) - всегда доезжал до конца. Все таки кроссовер)) Подвеска чуть мягче, но и ямы все так же чувствуются. В целом не ожидал от подвески ничего необычного.
Электроника.
Вместе с кожей полная комплектация включила в себя датчики дождя и света (могу путать, может они и в ранних косплектациях были), бесключевой доступ (завод с кнопки) и мультимедиа с навигацией, дисплеем и блютуз.
Датчиком дождя пользуюсь только когда нет дождя, иногда с других машин упадет пара капель, дворники сработают, а во время дождя датчика откровенно не хватает, срабатывает только тогда когда видимости уже нет. Пробовал "поиграть" с интенсивностью очистки, не ощутил пользы... Датчиком света не пользуюсь, посколько все люстры у меня всегда включены. Нравится то, что когда отключаешь зажигание весь свет тоже гаснет, очень удобно. С Кнопки обожаю машинку заводить)) Нечто футуристичное) После ситроена не хватает цифрового спидометра. Мультимедиа в целом нравится, но звука не хватает, не сказал бы даже что у ситроена звук был хуже штатный. Так же и навигация не слишком удобная, обновляться уже не так просто как с планшетом с навигатором отдельным, а если включить показ пробок (а делает он это посредством связи телефона через блютуз, причем телефон пользуется не интернетом а обычной связью), то вовсе можно будет разориться на телефоне - такая связь очень не дешева. Радует блютуз: использую как hands free и как aux, причем не надо никаких проводов и даже телефон не надо доставать. Так же есть камера заднего вида, тут придраться не к чему, разве что пачкается, но протереть иногда совсем не проблема. Так же не понравилось то, что в ситре были такие опции, которых тут нет, считаю их незаменимыми. А именно штатная сигналка позволяла закрыть окна с брелка и включить свет, очень нравились эти функции, так же электростекла в ситре все были с авторежимами (до второго щелчка нажать и полностью поднимется/опустится), тут только водительское.
Зимой ощутил работу системы крсовой устойчивости, с ручника уже машина не далеко уйдет в занос, если отключить, то можно и пошалить. Про эксплуатацию зимой очень много негатива, но считаю что к машине это не относится, а всему виной резина - dunlop ice touch шипованная. Очень и очень не понравилась - буксы на любой скорости при педали газа на половину, тормоза тоже очень неадекватные. Но это резина.. Летом нравится и динамика у жука и управляемость.
На момент написания отзыва пробег чуть больше 18 тыс. На 14 тыс. Делал первое ТО обошлось 6200р. Думаю цена нормальная. Так же обращался в сервис центр из за скрипа при повороте руля, почитав инет, выяснил что у многих ниссанов так, дилер смазал резинку одну и все, пока нормально. Скрип появляется из за смывании смазки с резинки, которая стоит на проходе трубки которая идет от руля через кузов :)
В целом все. Пишите, постараюсь ответить на вопросы. Сравнивать было больше не с чем, так что извиняйте, и кстати, ниразу еще не фоткал машинку, только приборка моя :) как погода будет получше обязательно сфоткаю и выложу.