Одно дополнение сразу обо всех приключениях за последние 3 месяца.
После замены масла прошёл месяц, когда у машины случился приступ:
- задёргалась на низких оборотах, когда отпускаешь газ;
- отказывалась реагировать на газ.
Такое случилось один раз и после не повторилось. Полезла в интернеты, узнала, такое бывает, если заправиться плохим топливом. Этой информации было достаточно, чтобы не бежать в авторемонт. Заправилась на другой заправке и всё как рукой сняло. Едем и не переживаем:)
Счастье оказалось недолгим. Всё случилось внезапно, по пути "Славянка-Владивосток", по дороге туда и обратно машина вела себя прекрасно. Подъезжая к Владивостоку машина перестала ехать больше 40 км/ч, и появились дёрганья при оборотах выше 3 000. Вот тут наступила паника - "машине пи#@ц" - подумала я. Хорошо, хоть домой смогла добраться своим ходом.
Ночь машина стояла около дома. На утро завели, на газ реагирует сразу, дёрганья остались на оборотах 3 000. При оборотах 1 000 - 2 000 вела как обычно. Решили не экономить: нашли сервис со сканером для ниссана, уточнили, что с Жуки чинили. В общем с черепашьей скоростью погнали в сервис к профессионалам. Продиагностировали, оказалось, что заправилась плохим бензином, пришлось прочистить почти всю топливную систему и поменять свечи.
Перекрестилась, выехала из автосервиса, вроде стало лучше. 3 000-4 000 оборотов - полёт нормальный, 5 000 - прилетели, машина дёргается. Возвращаемся в автосервис, разводят руками. Общаемся с другими автовладельцами, читаем интернеты, варианта 2:
- загажена топливная система;
- сломался вариатор (жаль нельзя выделить красным, этого вердикта я боялась больше всего).
Чек - не горит, ошибок сканер не обнаружил, однозначного ответа, что сломалось - нет.
Едем на этот раз не в навороченный автосервис, а к знакомым автомеханикам в гаражную автомастерскую. Диагностировали в полях, поехали душить машину, полчаса и чек загорелся. Подключаем сканер - ошибка вариатора, датчик входного вала. Сняли поддон, стружка есть, перегрелся гидро-трансформатор. Нужно менять трансформатор или ставить контрактный вариатор, последнее оказалось дешевле. Нашли вариатор с пробегом 20 000 км по Японии. Берём.
После замены ушли дёрганья, 5 000-6 000 оборотов - полёт нормальный. Через неделю загорелся чек и машина отказывалась ехать снова. Пригнали в сервис, оказалось, что оставили старый датчик выходного вала. Это было ошибкой. Гидро-трансформатор на старом вариаторе перегрелся и старому датчику оставалось ему жить совсем недолго, почему его оставили - непонятно.
Всё время пишу про повышенные обороты. Резонный вопрос зачем столько?
Всё из-за особенностей сборки у ниссана. На Жуки с объёмом 1.5 ставят слабые вариаторы, как на ноут, у которого объём и лошадиных сил меньше, чем у Жука. На 1.6 ставят уже более мощные вариаторы, на которых по городу нужно 1 000 оборотов, за городом больше 2 500 не требуется. Для сравнения на 1.5 по городу нужно 2 000-3 000 оборотов, чтобы есть со скоростью 40-60 км/ч и за городом все 4 000, чтобы есть со скоростью общего потока.
Как оказалось, это не единственная особенность вариатора у ниссана.
После замены читала много о возможных причинах поломки вариатора, общалась с автомеханиками и коллегами. Для себя выделила три возможные причины поломки:
- Поездки на высоких скоростях больше 80км/ч. Так получилось, что вариаторы jatco не рассчитаны на долгий срок службы, из-за перегрева у них летит гидротрансформатор, распространённая причина замены варитора, если не основная. Перегрев наступает из-за высокой скорости передвижения или постоянной скорость передвижения, как поездки в пробках, тогда он просто не успевает охлаждаться.
- Замена масла. Не своевременная замена, замена не на то масло, замена фильтров. Лейте только nissan ns-2! Смотрим предыдущее дополнение. При замене масла "слил-залил" не поменяла фильтры. Фильтры старые, а масло новое -> увеличилось давление, что могло привести к перегреву.
- Брак вариатора. В 2013 году Nissan высказал своё недовольство техническим состоянием вариаторов Jatco - http://www.jcnews.ru/news/nissan_vyirajaet_nedovolstvo_variatorami_jatco/22777. Это было связано с поставкой новой модели, с корой возникли проблемы, на Жуке с 2010 года стоят последние модели вариаторов jatco, которые ставят теперь на ниссан марч. Марчеводы, опасайтесь!
В общем причина поломки одна из трёх, точную сказать не могу, но выводы на будущее сделала.
Какие?
Оставлю их при себе. А вам предоставлю цифры и мои впечатления:)
Расходы на машину за всю время эксплуатации:
- Замена свечей, лямбда-зонда чистка дросселя - 15 000 рублей.
- Замена вариатора - 65 000 рублей.
- Замена жидкостей за всё время эксплуатации - 12 000 рублей
За год владения машина показала себя как хороший, проходимый кроссовер на бездорожье, при прохождении сугробов и поездках на дальние расстояния "Владивосток-Хабаровск". Впечатления с момента покупки не изменились, я в восторге от внешнего вида автомобиля. Мне нравится это непривычная красота дизайна кузова граничащая с уродством. Небольшой, но вместительный салон, красная торпеда, похожая на бензобак мотоцикла. Всё в этой машине мне нравилось и радовало каждый день. Несмотря на стоимость ремонта и всю возню, ни разу не пожалела, что купила эту машину и владела ей в течение года.
Новому владельцу пожелаю удачи в эксплуатации, о всех приключениях с машиной рассказала при покупке. Новую машину пока брать не буду, примерю на себя роль пешехода.