Добрый день уважаемые дромовцы!
Решил написать о диковинной машинке для нашей страны.
Пишу сразу, машиной не владею, брал в прокат. Цель написания отзыва, познакомить Вас с данной моделью, может кому-нибудь мой отзыв пригодится потому, что ожидаемо в 2021 г. данную модель ниссан будет выводить на российский рынок. Отзывов об этой модели нет, есть только о прошлом поколении - клоне паджеро мини.
Итак, стандартно для дромовских отзывов раздел «Муки выбора». Изначально данный автомобиль в качестве аренды не рассматривал, замечал пару раз на дубайских улицах. Предварительно забронировал в тойоту ярис/витц. Но когда пришел в агентство то, менеджер сказал, что ярис продлил аренду, и вместо этого нам дают нисан кикс, по цене яриса. Лирическое отступление: таким должен быть сервис, думаю с вероятностью 99% повторись ситуация в РФ, сказали бы яриса нет, доплачивайте и берите кикс, не нравиться идите лесом. Но в развитых странах ни так. Там клиентоориентированный подход.
Внешний вид. Я бы охарактеризовал так, посдержаннее чем Ниссан жук и по веселее, чем хёндай крета. Если бы он продавался в РФ то его конкурентами бы были нисан террано/рено дастер, Х крета, киа кельтос и хавейл Ф7. Кстати, когда сдавал машину обратно поставил рядом с Х трейлом (фото приложу к отзыву). По мне так кикс выглядит более интересным, более современным. Посмотрим каким будет новый х трейл генерации 2020 г. Все таки хитрала выпускается с 2013 г., а кикс с 2017 г.
Комплектация авто кикс SV то есть самая простоя, но есть АКПП. Проще нее только «S» в которой МКПП. Цвет белый, реально машина меньше нагревается. Фары галогенки. ДХО нет.
Салон. Салон простецкий. Пластик жесткий. В более дорогих комплектациях руль обтянут кожей, хромированные ручки дверей. Мультимедиа система простая, есть хендс фри, можно подключиться телефон. Как я и делал, подключал гугл карты и мне через динамики голос подсказывал куда ехать и где свернуть. Кондиционер мощный. Когда на улице было +35-40 салон охлаждался за 5 минут. Посадка высокая, мне с ростом 190 см. было комфортно. Езда на дальняк не утомляла. На заднем сидении не ездил, только переодевался после пляжа. В потолок головой не упирался.
Двигатель 1.6 л 116 л/с. Такие ставят на Ниссан жук. АКПП (вариатор). Если в него поставить мотор 1.8 со 140 л/с машина будет интереснее.
Привод передний. С 4вд не продаются. 4вд особым спросом на западе/эмиратах/Индии не пользуется, там даже тахо/эскалейды берут с задним приводом. Для РФ возможно и будет комплектация с 4вд и увеличенным клиренсом.
Подвеска. Для езды по асфальту подвеска нормально, кренов нет, достаточно собранная. Но перед лежачими полицейскими нужно притормаживать. Но какой смысл проверять подвеску на асфальте, и за неделю поездок я все таки нашел гравийную дорогу, аж целых 100 метров. Проехал по ней на скорости 60 км/ч. Некомфортно. Для РФ нужно будет усиливать, дорабатывать. На небольших ухабах все в машине загремело.
Эксплуатация. За неделю мало, что можно понять об авто. Но все же те 2 тыс. км., которые мы преодолели по широким дорогам эмиратов дали мне некое представление. Если передвигаться по городу вариатор обеспечивает уверенный разгон до 100 км. С места не подрывает, но все же 120 км/ч машина едет. 140 км/ч уже становиться некомфортно, гул в салоне. Больше 140 км. не разгонялся потому, что штрафы за превышение очень высокие, порядка 100$.
Не понравилось как переключается рычаг АКПП. В том, что у нисана есть положения Р-R-N-D-L. На машинах которыми я владел позиции L не было. То есть сел, завел, перевел рычаг АКПП с Р на «D» (то есть до упора) и поехал. На киксе такое не получалось, по привычке переводил рычаг до упора и ехал на «L», и уже во время езды ощущая, что машина не едет, видел что опять еду на «L». Думаю это сила привычки, но все же, можно было сделать переключение на «L» в бок, типа типтроника.
Руль тяжелый, валкий, хотя может я уже отвык от машины с гидроусилителем. Ощущение будто рулил паджеро спорт. На родине езжу на киа спортидж, у него электроусилитель, руль крутить легче в разы. Понравился руль тем, что сделан не как баранка, а скошен снизу. Удобно ехать по трассе, положил руки вниз руля и едь.
Очень не хватает камеры заднего вида, в более дорогих комплектациях она есть, опять же отвык парковаться без камеры. Партроники есть, но мне как то с камерой больше нравится.
Багажник вполне вместительный. Чемодан, дорожная сумка и 3 пакета вошли.
Уже к концу отпуска нащупал на рычаге АКПП кнопку, переводит машину в режим спорт. Разницы не заметил.
По расходу топлива. Бака 50л. Хватало примерно на 550 км. В городе 8-9 л. на сотню с включенным кондиционером на всю катушку и фарами. По трассе думаю 7- 7,5. Хотя на скорости 130 км/ч бортовой компьютер показывал расход 16 л. Если дома мы включаем машину заранее чтобы прогреть салон, то там, наоборот включают машину чтобы его остудить. Всегда перед поездкой заводил за 5 минут, чтобы остудить.
Обслуживание и ТО. Думаю тут все стандартно для японских авто. Фильтры масло, жидкости и машина будет радовать.
Вместо послесловия. К сожалению, такой автомобиль в России не продается. А если б и продавался, то стоил, скорее всего, минимум 1,1 млн. Нормальная комплектация в районе 1,3 – 1,4 млн. Для примера. Комплектация, на которой я передвигался в ОАЭ стоит 73 900 дирхам (1 дирхам 17 рублей). Итого получается 1 256 300 руб. Самая «навороченная» 84 500 дирхам или 1 436 500 руб. Но у них в НДС 5%, а у нас 20%. Вот и считайте, сколько бы он у нас стоил. И еще купил бы я себе такую машину в России, ответ – скорее всего да. Отличный вариант ездить по городу, а в выходные на дачу и не заморачиваться. Спасибо за внимание, успехов.