Сразу скажу. Автомобили меня мало интересуют и отношусь к ним прохладно, а потому знания в этой области поверхностные. Но ввиду необходимости приходится с ними связываться.
Летом встал вопрос о замене машины. Критерии выбора были такие: 1) Синий цвет 2) Недорогая 3) Хорошая внешняя обзорность 4) Автомат, т.к. пользоваться придётся не только мне лично 5) Полный привод, чтобы легко можно было ездить на рыбалку, за грибами и т.д. 6) Небольшие размеры 7) Желательно левый руль.
Вот по этим параметрам и начал прикидывать варианты. Пересмотрев множество вариантов поначалу остановился на Suzuki Jimny и даже побывал в салоне и в уме уже прикидывал когда лучше приобрести данный агрегат. Отталкивало несколько вещей. Первое, это достаточно высокая цена 800.000 за такую букашку. Второе, неограниченный срок ожидания автомобиля. Оказывается на это может уйти как пару месяцев, так и больше полугода, что совсем не радовало. Третье, новая машина сразу после покупки резко теряет в стоимости.
И вот случайно гуляя по просторам дрома, наткнулся на Кикса. Машина по многим параметрам была сходна с Джимником, но в 2 раза дешевле, более экономный расход топлива и более привлекательный внешний дизайн. Хотя на счёт дизайна есть вопросы - это дело вкуса каждого. Лично мне Кикс понравился гораздо больше.
Недолго думая отправляюсь в салон. Подбираю интересный вариант и дальше торги. Через пару дней машина была куплена, внесёт первоначальный взнос и началось ожидание. Ждать пришлось почти 4 месяца. Видимо по осени самый пик продаж.
В назначенный день машина прибыла. Первоначальный осмотр не выявил никаких недостатков. Машина была действительно в идеальном состоянии и я счастливый отправился в путь. Первые же ощущения от езды порадовали. Ранее мне ни разу не приходилось ездить на джипах, были только моноприводные легковые седаны. По началу даже было непривычно, но потом очень понравилась достаточно высокая посадка и очень даже резвый старт с учётом такого маленького объёма двигателя. В дальнейшем машинка нравилась всё больше и больше. Наступление осени, заморозков и первого снега не испугало. Сразу же пришлось убедиться в пользе полного привода и высокого клиренса. Мелкие грязевые лужи, обледенения и прочее внедорожье машина как бы не замечает. Вылетает из любой лужи пулей. Попробовал бы я поездить так на своей бывшей Тойоте Королле или Ниссане скайлайне, сразу бы встал. Ну Тойота ещё куда не шло. Там передний привод кое-где выручил бы, а про заднеприводный скайлайн и речи нет. Скайлайн вообще машина для летней езды по хорошей дороге.
Про снег в гаражах теперь даже не вспоминаю. Даже забыл как его убирать. Ну и что что лежит сугроб. Просто проехал по нему пару раз и нет сугроба.
Достаточно серьёзной проверки по хорошему бездорожью устроить в этом году не удалось. Полная проверка начнётся по весне. Вот тогда и выяснится чего действительно стоит Кикс. Но по ощущениям внедорожные качества у него должны быть неплохие.
В целом же Кикс машина достаточно скромная, как по внутренней, таки по внешней комплектации. Я бы сказал это спартанская машина для людей не нуждающихся в излишнем комфорте. Но лично мне это и не нужно было.
Порадовали в машине мелкие приятные детали, на которые я в принципе не рассчитывал - подогрев сидений, подогрев зеркал, регулировка сидений по высоте, кнопка регулировки высоты света фар. Так же в машине установлен родной телевизор, проигрыватель и навигатор. Неудобство здесь в японских иероглифах. Я в них не понял ничего. Пару часов бесполезного тыкания по кнопкам, так и не дали результата. Навигатор запустить не удалось (видимо у нас работать не будет), а вот музыка играет и даже радио ловит.
По надёжности автомобиля пока трудно что-то сказать. 4 месяца владения пока не дали никакого ответа на этот вопрос. Но если это японский автопром для своего внутреннего рынка, то думаю с надёжностью проблем не возникнет. Это ведь не жигули.
Плюсами машины выделю:
1) Небольшие габариты и высокий дорожный просвет. Это очень удобно в городе в условия загруженности дорог и частого отсутствия места для парковки.
2) Низкий расход топлива. Да, да именно низкий, у меня он составляет 6-8 литров по городу. Главное следить за оборотами и не давать понапрасну более 3000. За 3000 расход резко увеличивается.
3) Низкий дорожный налог. Лошадей-то всего 64.
4) Подключаемый полный привод с пониженной передачей. Неплохие внедорожные качества.
5) Симпатичный дизайн. Это уж кому как нравится.
6) Дешевизна машины. Давно известно, чем дороже машина, тем дороже она обходится во ВСЁМ!!! От налогов и ремонта, до страховок и запчастей.
7) Великолепная обзорность со всех сторон. Для меня это было чуть ли не главным условием. Нынешняя тенденция автомобилестроения такова, что сейчас в ущерб обзорности наворачивают безмерные багажные отделения, безмерные салоны с крохотными задними окнами и т.д. В результате едешь в такой машине как в катафалке, видно только то что впереди и то не всегда хорошо. Здесь же двигаясь в плотном потоке машин, ты всего видишь что творится у тебя по бокам и сзади, великолепно чувствуешь габариты машины. Это огромный плюс.
Минусы тоже достаточно серьёзные:
1) Из-за короткой базы, высокой посадки и жёсткой подвески велик риск перевернуться на какой-нибудь случайной кочке или яме. И это вполне может произойти из-за неопытности водителя или невнимательности. Машину даже может легко сдуть с трассы на достаточно высокой скорости. Так что здесь нужна большая осторожность.
2) Жёсткая ходовая. Каждый ли готов это принять? Думаю девушкам это очень сильно не понравится. Машинка эта далеко не женская.
3) Фактически машина рассчитана на 2х человек. На задних сиденьях могут неплохо разместиться только дети. Для взрослого человека пространства практически нет.
4) Машина не предназначена для езды по скоростным трассам. Так что если Вы любитель прокатиться с ветерком, этот вариант не для Вас.
6) Багажное отделение отсутствует. Вернее оно есть, но это лишь одно название. Если Вы одиночка, то проблемой это не станет. Складываете навечно задние сидения и получаете очень даже приличный багажный отдел.
7) Отсутствует прикуриватель и пепельница. Видимо даже в Японии курение это уже не модно. Отучают нас от курения самыми разными способами:) Но если Вы не курите, то эта деталь не важна. Зато места-подставки для стаканчиков натыканы по всему салону. Видать тонкий намёк - бросай курить, давай к бутылке:)
8) Водительское место. В принципе человеку средних габаритов места будет вполне достаточно. Я никаких неудобств не испытываю. Но если Вы далеко не маленький, то Вам будет тесновато. Это не Ланд Крузер.
9) Маленький двигатель. Сам лично не знаю, но многие говорят, чем меньше двигатель, тем меньше его ресурс. Это мнение очень многих людей, но я сам лично никогда такой зависимости не замечал. Так что этот пункт может оказаться как плюсом, так и минусом. У меня на этот счёт нет определённого мнения.
10) Правый руль. А кто вообще сказал, что это минус? Обгонять по трассе Вам не придётся, а в городе с правым даже удобнее, например парковаться.
Вот такие небольшие краткие итоги обзора Кикса. Если Вы собрались приобретать его, то должны ответить себе чётко и ясно, для чего конкретно Вам нужна машина и готовы ли Вы мириться с его недостатками? Если да, то машинка Вас не разочарует, т.к. достоинств в ней всё же больше, чем недостатков. Это моё сугубо личное мнение.
Как итог: С ВЫБОРОМ МАШИНЫ Я НЕ ОШИБСЯ!!! ВПЕРВЫЕ!!!