Здравствуйте уважаемые читатели! Решил написать отзыв о данном автомобиле, так как в интернете их практически нет, и сложно найти информацию.
Данный автомобиль - это та же Мазда Примаси / Мазда5. Кузов такой же, под капотом везде значки Мазда, однако шильдики все таки ниссановские =) согласно информации в интернете, в каком то году Ниссан заключил с Маздой какой то там договор о сотружничестве и они решили делать одинаковые машины...не знаю зачем, но факт есть факт.
Итак, данный автомобиль я покупать не планировал. Вообще вряд ли бы его когда-либо стал рассматривать в качестве своего железного коня. До этого были: тойота ист 2004 г.в., Форик 2005 г.в., Импреза 2006 г.в., БМВ Х5 2003 г.в., приус 2008 г.в., Легаси Б4 2006 г.в. Но получилось так, что я решил продать свой Приус в 20м кузове (кстати отличный во всех смыслах автомобиль за свои деньги, но это совсем другая история), и передо мной встала задача найти более менее свежий авто с минимальным пробегом за относительно небольшие деньги. В салоне сейчас новую машину нормального класса меньше чем за 1,2 не найти. И тут, мне сообщили, что во Владивостоке уже 2 года как просто стоит Лафеста с пробегом всего 4 тысячи, так как хозяин живет в другой стране и в Россию практически не приезжает. Я созвонился с ним, спросил что за аппарат, и, взвесив все за и против, согласился купить его за 600 руб. (плюс дорога). Ну а что?! А/м считай новый, насколько я успел о нем узнать - неприхотливый и недорогой в обслуживании. Кто-то может сказать, что я немного переплатил?! может да, но за а/м с таким пробегом можно немного переплатить. Что касается правого руля - никаких комплексов по этому поводу никогда не испытывал, так как сам с Владика, да и в Питере праворуких авто машин немало.
В общем купил! Машина пришла. Впечатления такие - машина очень низкая, практически сразу где то зацепил порогом. Также автомобиль достаточно длинный, но с парковкой проблем практически нет (плюс позже я все таки решился и поставил задний парктроник - стало вообще удобно). Обзор при езде хороший, движок работает тихо, тянет достаточно бодро для своих 150 л.с. (не гонка далеко, но и класс авто не тот). Подвеска мягкая, мелкие ямки практически не замечает (резина 195/65/15 - прощает все наезды на трамвайные рельсы, коих у нас великое множество). Кстати был случай, как наскочив на рельсу на низком профиле на Б4 порвал 2 колеса... Но на этой машине такое не проходит =)
Салон: скажу так! он удобный, никаких наворотов нет, но места много (я - 188 см), помещаюсь без проблем как за рулем, на пассажирском, так и сзади. У машины есть 3й ряд сидений, но признаюсь честно, я его даже в глаза не видел, так как нет необходимости возить столько народу, следовательно багажник огромен - входит все (для сравнения - багажник практически такой же как и в Форе, даже по высоте побольше). Что можно рассказать про второй ряд сидений - по бокам есть два подлокотника, что очень удобно, так же между сиденьями можно поставить средний подлокотник, сделать нишу или сделать "диван" так сказать, то есть просто вытащить среднее сиденье. короче, делай как хочешь, можно по всякому. Впереди тоже есть подлокотники как у водителя, так и у пассажира. Между креслами есть место, можно разложить там два подстаканника (я в них вожу телефоны) и еще влезает сумка. Приборная панель информативная, все есть, все под рукой. Но опять же скажу, что все довольно таки скромно, никаких наворотов и ништяков особо нет. Кстати, есть кнопка открывания/закрывания левой задней двери (они электрическая - отъезжает если просто потянуть ручку). Кстати двери с открыванием так сказать "вбок" - это тема, всегда нравилось как на микриках двери открываются. Можно открыть и выйти если между машинами мало места и никого не поцарапаешь.
По обслуживанию. Делал ТО 15000, полную диагностику. Ниче не нашли, все работает нормально, масло не ест. Ну для такого пробега еще бы! Сказали, что подвеска у них крепкая относительно, с запчастями проблем нет, все подходит от Мазды5. Масло входит 4 л - 5w30, масляный фильтр подошел от Фокуса. Воздушный фильтр правда пришлось поискать, в наличии их не было, по размеру не подходят никакие другие, надо только от Мазда 5 и все тут.
По внешнему виду скажу так - судите сами, машина на любителя. Чисто минивен для большой семьи из 4-5 человек.
Расход бензина зимой по пробкам - 14 литров, летом - 12, трасса - 7-9 литров в зависимости от того как ехать. В общем, стандартный расход для японского двухлитрового движка ИМХО. Есть система старт/стоп. Первое время немного напрягало, когда мотор глохнет, особенно если надо резко стартануть, но привык.
Мафон кстати сразу поменял на пионер, чтобы радио ловил. Звук в машине относительно хороший. Я люблю погромче врубить, играет нормально, нареканий нет.
Итак, подведу небольшой итог. Плюсы этой машины - вместимость, практичность, недорогое обслуживание, относительно бодрый движок и мягкая подвеска. Минусы - ооочень низкий клиренс (надо привыкать); как жена сказала (сейчас на машине ездит в основном она) - машина не модная! ну, как я и говорил минивен - на любителя.
Не судите строго за отзыв, старался писать объективно, рад если кому помог с выбором данного авто. Спасибо за внимание. Если есть вопросы, спрашивайте, постараюсь дополнить отзыва по возможности.