Всем доброго времени суток !
Lafesta звучит как песня!
Так вот, хочу вам поведать небольшую историю о данном аппарате. Машина оставила смешанные эмоции больше конечно положительные. Вобщем обо всем по порядку.
История покупки банальна, как и у большинства, подтолкнула меня непреодолимая тяга к лучшему . Отъездив на стареньком Toyota Fielder 4wd, и благополучно продав его , начал подыскивать ему замену. Нужно было авто по больше , по комфортнее и свежее годом.
Под эту категорию,я выбирал минивэн . Мой выбор был между Toyota Wish или Isis, Honda Stream. Машины хорошие, но финансово я не дотягивал тысяч так около ста. Вторичный рынок я не рассматривал, только без пробежки Японского производства. В какой то момент, даже решил добить недостающую сумму кредитом, но Листая в очередной раз просторы Дрома , наткнулся на неё.
Все параметры , которые я писал выше подходили и цена в пределах моей суммы.
Кроме одного но... Её внешний вид, а именно геометрия кузова, на любителя конечно, мнения большинства знакомых были такие же. В дальнейшем это и стало одной из причин ее продажи.
Так вот, я начал собирать информацию об этом авто , на тот момент, очень мало было их, по городу можно было по пальцам пересчитать, отзывы были тоже в основном поверхностные. Основной вопрос был по запчастям - расходникам и вариатор, очень настораживал.
На дворе был март 2015 года и данный авто стоил 485 т.р в простой комплектации, передний привод, 2010год, неделю как растаможенный, пробег не малый но не смотанный 110 тыс .км. Не знаю на сколько правда, но бытует мнение что Япошки после 100тыс. км проводят полное ТО. Загнав на диагностику, состояние было более чем отличное, мы все искали изъяны ,до чего бы зацепиться, чтобы скинуть цену. Продаван уступил лишь на переоформление несколько тысяч. И вуаля, она моя...
Первые впечатления, потрясающе. Посадка как в кроссовере, высоко сижу , далеко гляжу. Вариатор и двигатель давали превосходное ускорение, сравнимо с моим бывшим Марком самураем 2.5 , но правда ещё на Японском бензине. Покушав нашей топки, прыти сразу поубавилось. Но тем не менее динамики хватало , кнопка sport творила чудеса, превращая его в гоночный болид. Ходовка в меру жёсткая , держала очень устойчиво его на дороге, в повороты 120 км, входил как по рельсам.
Вдоволь накатавшись, решил увеличить клиренс, очень уж низкий для наших дорог. Сделал это путем увеличения размера резины по высоте, точно уже не вспомню. Машина приподнялась не значительно, но мне хватало, от нее я не требовал намеков на бездорожные характеристики. Стала она более валкой ,расход топлива увеличился но не более чем на пол литра.
Из недостатков выделю это , скрипучий салон, но со временем это решил. Родной свет фар, тоже решается путем замены ламп на более мощные. Родные стойки тоже , заменил на Каябу, так как они пришли в негодность , спустя пол года. Замена свечей очень увлекательное удовольствие, мой совет если нет опыта замены свечей на этом двигателя , советую обратиться в автосервис. Чтобы их снять нужно не мало по возится, также нужен свечник на 14, что большая редкость. А более того, при неправильной обтяжки свечей есть возможность повредить блок, очень уж он тонкий. Поэтому будет с кого спросить в этом случае.
Запчасти и расходники, на тот момент 2015-2017 год были не во всех магазинах. Даже воздушный фильтр не так просто было найти, брал его на заказ и сразу несколько про запас. Цены на расходники тоже не дешёвые, аналогов почти не было в основном оригинал. К примеру свеча иридеваая стоила 1400р, фильтр воздушный 900р. Сейчас полагаю,что запчасти стоят дешевле, так как машина стала более популярной.
Сильной стороной этой машины я считаю салон, очень просторный и вместительный. С переди и с зади достаточно места всем, также есть третий ряд сидений, тоже очень удобный особенно для детей. Летом мы использовали машину как палатку, два взрослых легко помещаются при разложенных задних сиденьях, постелив на них надувной матрас.
Также хочу отметить сильную сторону это двигатель и вариатор превзошел мои ожидания. За два года никаких проблем, только своевременная замена тех. жидкостей. Расход топлива в городе 10-12 летом зимой не более 15 литров. За городом 9-10 литров.
Ну и немножко дегтя, как я писал выше мне пришлось смириться с её геометрий и принять её. Спустя некоторое время стал этот момент напрягать меня, и я начал задумываться ее продать, к тому же распологал нужной мне суммой для покупки другого класса авто. Так вот выставив ее на продажу, столкнулся с её относительной не ликвидностью на вторичном рынке. В конечном счёте, спустя год продал ее перекупам .
Что хотелось бы посоветовать тем, кто так же стоит перед выбором, цена значительно поднялась и почти одинакова с конкурентами Toyota и Honda, я бы свой выбор оставил за последними.
Всем удачи!!!