Всем привет. Машину продал уже полгода как. Поэтому спокойно без эмоций могу описать как я ее эксплуатировал. Кстати, считаю отзывы написанные после продажи авто наиболее честными. Отзывов по данной модели на Дроме не много и почти все они от первых российских хозяев, то есть по относительно свежим, на момент написания отзыва, машинкам. При чем отзывы в целом положительные. Я третий хозяин в России и машине на момент покупки было 7 лет от роду, поэтому внесу разнообразие в этот хвалебный хор. Машина покупалась как вторая в семье, первой была и остается по сей день Сузуки SX-4 седан, леворукий, брал с салона в 2009 году. Поэтому сравнивать буду с ней.
Выбор и покупка. Нужен был авто с тремя рядами сидений и задними сдвижными дверями. В бюджет вписывались Мобилио и Либерти, но так как обе модели смотрелись слишком утилитарно и хотелось год посвежее, поднатянулся по деньгам и взял Лафесту 2005 года 4WD, пробег по одометру 93 тыс.км. В процессе эксплуатации я сделал вывод, что пробег был смотан тысяч на 50 как минимум. До меня было два хозяина в России: первый по ПТСке владел ею три года, и как я понял позднее он ни копейки в ремонт не вкладывал при чем активно эксплуатировал; второй который продал ее мне владел всего три месяца, жаловался мне что вложил в ремонт машины 30 тыс.руб., но наверно во время понял, что это не последние его траты и решил продать.
Непосредственно перед покупкой вызвал диагноста. Результат диагностики: по кузову крашены (довольно не плохо): одно крыло, одна дверь и передний бампер, остальная краска и железо родные. Этот падла диагност приехал с каким то «скейтом» и не поднимая машины осматривал ходовку заязжая под машину на этом «скейте». Вердикт: ходовка пока ни каких вложений не требует, но передние стойки долго не проживут. Как выяснилось позднее такой метод диагностики ходовки не есть хорошо, лучше поднимать машину вывешивая колеса да и на днище перед покупкой не мешало бы взглянуть. Диагностика электронной начинки авто ошибок не показала. Понюхав масло на щупе, диагност сказал – пахнет подгоревшим, но наверно из-за того, что переходили с одного масла на другое и смешались остатки. Продавец при этих словах усердно закивал головой. Как оказалось позднее двигатель жрет масло примерно 500 гр. на тысячу километров. В общем, по результатам горе-диагностики машину решено было брать.
Огорчения и ремонты.
Машина была куплена в декабре и первая неприятность с которой я столкнулся – это конский расход топлива для 2 литрового движка. В отзывах я читал, что по городу у Лафесты расход 10-12 литров на сотню, у меня же зимой меньше 20 литров не было. С таким расходом лишний раз зимой машину даже заводить не хотелось. Я думал придет лето и буду ездить экономно, но нет даже летом 14-15 литров по городу все равно вылазило, в межсезонье 16-19 литров и это огорчало. При чем расход не зависит от стиля езды. В последующем были промыты форсунки, заменен лямбда-зонд, свечи поменяны, но ни чего из этого расход не уменьшило. Делал в Ниссан центре компьютерную диагностику, ошибок нет. После замены лямбды машина поехала чуть пободрее. Зимой заводилась до -28 включительно, после длительной стоянки. Потом я стал замечать, что масло на щупе как то быстро достигло нижней отметки, сначала списывал это на частые зимние прогревы, но с наступлением тепла понял, что с двигателем мне не повезло. Так как это вторая машина в семье и на межгород я на ней не езжу, пробег получается не большой и доливка масла особо не напрягала. Но осадок как говорится остался. Про двигатель MR20DE много нареканий в инете, залегание маслосъемных колец у них болезнь.
Поднял машину на подъемник через неделю после покупки, обнаружилось, что рулевые наконечники надо срочно менять, на обоих передних колесах был большой люфт, потому резину поджирало прилично. Сама по себе новость о замене наконечников не испугала, но когда я узнал цену в магазине на оригинальные (аналогов не было) 5000 руб. за пару и это по закупочной цене, плюс работа, плюс сход-развал, сделалось не очень приятно. Сейчас смотрю на экзисте появились не дорогие аналоги, но на тот момент не было. Дорогие оригинальные запчасти и отсутствие аналогов один из существенных недостатков этой модели. Еще по ремонту: заменил масло в вариаторе самотеком, хотел менять на автомате но криворукие сервисмены так и не нашли нужного патрубка. Поэтому просто слили и долили около 6 литров. В вариаторе стоит фильтр из металлической сетки, легко моется в бензине, новый покупать не надо. С наступлением второй зимы при температурах ниже -25 (а у нас это не редкость) стал отключаться электроусилитель руля после ночной стоянки. После 2-3 км. пробега электроусилитель чудесным образом оживал. Наверно где-то был плохой контакт, с окончанием крепких морозов проблема рассосалась сама собой. Машина досталась на колесах 16/55/205, на половину изношенная липучка, и очень плохого качества диски. Два раза в морозы под -30 мял эти пластилиновые диски буквально на ровном месте. До меня, судя по их внешнему виду, они тоже были мяты и правлены не один раз. Вмятины были не критичны править не стал, оба раза вставил камеры. Прежний хозяин - не хороший человек перед продажей положил в чехол для запаски какое-то левое колесо, видимо подобрал на помойке. Короче, вообще не удобно было, когда у тебя в -30 спущенное колесо, машина на домкрате, руки замерзли, лицо и ноги сильно замерзли, достаешь запаску которую ты катал в багажнике целый год…, а она от другой машины. Сам виноват, купил новую запаску.
После второй зимы застучала рулевая рейка. В сервисе сказали, что скорее всего регулировочный болт надо подкрутить, но возможно придется менять рейку целиком, так как в нашем небольшом городе ни кто ремонтом этой детали не занимается. Была поменяна шаровая с одной стороны. Затем потекла правая передняя стойка. После того как машина уже была выставлена на продажу, что-то начало щелкать при разворотах в заднем колесе, но так как знал, что машину буду продавать разбираться в этой проблеме уже не стал. В процессе эксплуатации также менялось масло в двигателе на Ниссановское 5w-30, и передние колодки.
Ходовые качества.
Теперь об ощущениях от самой машины. На удивление вариатор оказался в отличном состоянии, очень понравилось равномерное ускорение. В сочетании с хорошей звукоизоляцией моторного отсека, ощущение, что ты едешь на электромобиле. 4 wd тоже подарил не мало положительных эмоций. Там где раньше на переднем приводе проскакивал снежные заносы с разгона, на Лафесте же специально ехал не спеша в натяжку, чтобы проверить возможности машины. У нас во дворе каждую весну образуется каша из талого снега глубиной примерно в полколеса, местами больше. На SX4 раз в год в потайку я обязательно засаживал там машину, на Лафесте таких происшествий не было. Очень удобно зимой выезжать со второстепенных дорог, даже при полном газе, только короткие пробуксовки, почти как летом. В общем задние колеса подключаются во время, а при трогании с места как будто постоянный полный привод. Машина легко рулится, имеет маленький радиус разворота. При базе в 2700 мм радиус разворота примерно на метр меньше чем у SX4 у которого база 2500 мм. Подвеску я бы назвал – очень жесткая, все удары передаются на кузов. И зачем на нее прежний хозяин воткнул диски на 16 с низким профилем я не понимаю. Чувствуется каждая неровность на дороге вплоть до еле заметных заплаток. А если попадаешь в поперечные стыки между плитами высотой сантиметра три, то от сильного удара ощущение такое что сейчас колеса отлетят вместе с передней балкой. Те же самые неровности на SX4 проезжал без проблем, подвеска отрабатывала как футбольный мячик тук-тук и все. На Лафесте примерно так: БАМ!-БАМ!-БАМ! Ездил на ней по гравийке, ощущение было что меня посадили внутрь детской погремушки, я думал не доеду – все гайки у машины открутятся, дребезжало все от рулевой рейки и до каждой детали обшивки салона. Но зато по хорошей дороге даже на высоких скоростях машина хорошо держит траекторию, как на поворотах, так и по прямой. Довольно удобны передние кресла, моя больная спина стала меньше уставать в дороге. Одним словом эта машина хороша для трассы. Ее не раскачивает на скорости, двигателя не слышно, идет как утюг, за скоростью следишь только по спидометру. Тормоза на моем экземпляре были ватные, хотя другие владельцы Лафест пишут, что тормоза очень хорошие. Не знаю в чем конкретно была причина плохих тормозов, мастера который бы мне точно указал на неисправность я не нашел.
Другие Лафестоводы пишут, что машинка очень бодрая, о чем говорит и не плохой крутящий момент в 200 Нм. У меня машина разгонялась с места совсем плохо, на обгонах не понятно, вроде и обгоняешь, но как-то без подхвата. А если в салоне сидит человек пять и включен кондер то ощущение как будто за собой еще одну Лафесту тащишь. За время владения, так и не успел помереть компрессию в двигателе, сейчас интересно в этом была причина плохой динамики или нет? Из-за плохой динамики и ватных тормозов ездил по городу не спеша, иначе если сильно разгонишься, то как на многотонном трамвае, можешь не успеть затормозить в нужный момент. Но зато научился получать удовольствие от неспешной солидной езды. Погонять по городу под музыку и хорошее настроение гораздо интереснее на SX4, а ехать с комфортом по трассе я бы предпочел на Лафесте.
Салон. Очень удобный, с хорошими возможностями трансформации. Ощущение пространства очень понравилось как на первом ряду, так и на втором. Когда попадаешь внутрь сразу становится понятно, что ты в именно в минивэне, а не в универсале. Не Серена конечно, но все же. Высота посадки сантиметров на 5 отстает от паркетников типа Кашкай, но значительно выше среднестатистических седанов. Обзор с водительского места хороший, дорогу видно почти перед самым бампером. Много пространства как над головой, так и для ног. Если до конца отодвинуть назад переднее пассажирское кресло, то пространства впереди получается очень много и становится даже как то неуютно, поэтому снова двигаешь кресло сантиметров на 10 вперед, при моем росте 180 см. Но почему то горизонтальная регулировка водительского сиденья меньше, хотя мне хватало. Когда пересаживался на SX4 после Лафесты испытывал приступы клаустрофобии и с непривычки вытягивал шею, чтобы лучше разглядеть дорогу перед машиной.
Понравилось возможность просачиваться на второй ряд между двумя передними креслами, а также столик который получается из пассажирского кресла первого ряда. За таким столиком удобно перекусывать в дороге, или можно устроить импровизированный «банкет». За счет более правильной геометрии кузова, на втором ряду легко умещаются трое взрослых. На третьем ряду тоже могут передвигаться взрослые люди, но на сравнительно не большие расстояния, не более часа езды. Как говорится кто ехать хочет, тот пищит да лезет. При разложенном третьем ряде сидений багажника почти нет, можно туда поставить только пакеты с супермаркета. Так как у полноприводных версий этой модели место под запаску под днищем не предусмотрено, у меня за сиденьями третьего ряда болталась вышеупомянутая «запаска», с шириной резины 205 мм входила тютя в тютю. Не хватало, чтобы спинка третьего ряда кресел могла складываться по отдельности как на Мазде 5.
Еще хотелось бы добавить про качество железа. При осмотре снизу были видны рыжики на задней части днища, примерно под третьим рядом, остальная часть днища была закрыта вторым дном, что под ним творилось я не знаю. На петлях дверей и на усилителе заднего бампера тоже активно выступала ржа. По моим представлениям, если вовремя не сделать антикор, ждать когда ржа начнет появляться на открытых участках кузова оставалось не так уж и долго – год, два от силы.
Итог. За полтора года владения на ремонт машины было потрачено около 30 т.р. Казалось бы не такие уж и большие деньги за полтора года на содержание бэушного авто. Но если учесть, что за это время я накатал всего-навсего 7,5 тыс.км, у меня сложилось впечатление, что я выбрасываю деньги на ветер.
Какие перспективы были у меня, если бы я решил оставить машину:
- нужно было разбираться с рулевой рейкой и возможно заказывать контрактную;
- менять передние амортизаторы, с отбойниками и пыльниками;
- капиталить двигатель;
- менять диски на 15, а вместе с ними и резину;
- делать антикор;
- судя по щелчкам в заднем колесе возможно попал бы еще на замену ступичного подшипника.
В благодарность за это машина продолжала бы меня радовать повышенным расходом топлива, вялыми тормозами, жесткой подвеской и слабым ускорением. В общем эту одну большую проблему решено было продать. Брал за 425 т.р., через полтора года продал за 355 т.р., знаю что если бы подождал, то продал бы за 375, но срочно нужны были деньги поэтому сбросил двадцатку. На такую сильную потерю стоимости также оказало влияние понижение курса йены за время владения (с 40 до 33), это косвенно влияет на вторичный рынок.
В замен этой машины следующую решено брать только беспробежную с японского аукциона. Лучше конечно брать новую с салона, но среди леворуких машин аналог только Мазда 5, цены которой начинаются от 1 млн.руб., для меня это дорого. До последнего момента хотел взять опять Лафесту, но с минимальным пробегом 30-40 тыс., так как очень понравился комфорт при передвижении и ощущение пространства, все таки запала она мне в душу. Но поразмыслив сделал вывод, что Лафеста все таки сама по себе не очень надежная модель и через несколько лет начнутся проблемы с серьезными вложениями, к тому же на вторичке Ниссан не очень котируется и со временем сильно теряет в цене. Для меня надежность автомобиля стоит на первом месте, к тому же машину хочу купить надолго, поэтому от Лафесты даже с аукциона отказался. Решил брать Фрида, интересный внешне авто, вместительный внутри, к тому же с экономичным 1,5 движком, с надежностью надеюсь тоже проблем не будет. В общем, с аукциона я его уже взял: 2009 год, пробег 43 тыс.км., оценка 4В, теперь жду когда приедет.
Нельзя конечно по одной модели судить в целом о производителе, но после владения Лафестой и более внимательного наблюдения за детищами этой маркой к Ниссанам стал относится очень настороженно ИМХО.
P.S. Тем кому интересна эта модель машины, думаю было не в лом читать столько текста. Когда выбираешь для себя машину информации слишком много не бывает. Фото только предпродажные.
Всем удачной эксплуатации.