Доброго времени, дорогие Дромовцы! Решился я всё-таки написать свой отзыв о Лафесте. Начну с предистории. До Лафесты я владел Nissan AD 2000г. почти 4 года. Адэшка- вещь! Рабочая лошадка и помощница для тех, кто живёт в своём доме и имеет небольшой достаток, вместительная и экономная во всех смыслах, но "деревянная" до ужаса и холодная зимой. Ну да ладно о ней.
Летом 2012 пошли слухи об очередном подорожании иностранного автопрома из-за предстоящего ввода утилизационного сбора. Я как раз собирался с мыслями о смене авто на более свежую и поприличнее. Благодаря этому кипишу, мы с женой посовещались, и я решил! Будем искать замену. Денег почти не было, месяцем ранее скатались в отпуск и хорошо отдохнули. Собрали всё, что осталось у нас, у родственников по чуть-чуть. Получался бюджет 300 тыс.+ Адэшка. Томительные поиски длились месяц, исключительно на Дроме. С аукционами связываться не стал, долго, муторно и не знакомо. Хорошую машину за такие деньги взять сложно, тем более были требования :
-Только Япония , год от 2007
-4 ВД обязательно, надоело с лопатой бегать всю зиму
-клиренс больше предыдущего,
-большой вместительный салон- трансформер
-мощность от 100 до 150 л.с., бензин
-Цена в районе 400 тыс.
С такими данными кстати очень мало машин, да ещё и с возрастом до 5 лет. Смотрел Х.Стрим, Х.Аирвэйф, Т.Филдер, Т.Виш, Н. Вингроад, Х.ХРВ, Т.Исис - всё не то! Что нравится- в ценник не влезу, или старую- битую предлагают. В общем так и не мог определиться с выбором. Замучился по авторынку круги наматывать и продаванам мозг свинчивать. Тут как-то еду с работы, на перекрестке вижу мельком незнакомый минивэнчик - Nissan Lafesta- на заднице заметил. На Дроме в каталоге почитал про энту машинку, и О ЧУДО!!! по всем моим пунктам требований подходит! Только настораживал ВАРИАТОР и сдвижные двери как-то непривычно было использовать. Еще погуглил, прикинул ценники здесь же на Дроме. Собрал инфы по вариаторам, удивился что большинство свежих авто комплектуется ими. Ведь для вариатора главное - спокойный стиль езды, своевременная смена жижи, не рвать, не перегружать и всё будет ОК. Решил, бояться не стОит, можно и попробовать. А сдвижные двери- ну и ладно, выбирать особенно не из чего, о них- позже.
Нашел объявление- Lafesta 4WD 2008 год. Поехал со знающим товарищем смотреть её на рынок на Монтажной (основной авторынок в Хабаровске). Вэдовая всего одна была на рынке на тот момент. Осмотр- целая, ровная, пара коцок по кузову незначительных, салон чистый. Посидел за рулем, завёл- послушал двигатель, полазил по салону. Документы в порядке, две недели назад прошла таможню. Машинка понравилась сразу, за рулем удобно, всё устраивает. Но по деньгам немного выскакивал из лимита. Поторговавшись с продаваном, оставил ему задаток 4 тыс. рублей и взял сутки на подумать. Пришлось брать кредит 200 тыс., вывернуть все карманы и на следующий день я стал счастливым обладателем данного аппарата за почти пол-миллиона! Радости не было предела, сидя за рулём после Адэшки улыбка сама тянулась на всё лицо!
Первые впечатления- высокая посадка, как в паркетнике. Хороший обзор спереди и по зеркалам. Управляемость на высоте, в повороты входит уверенно, без крена. Движок резвый, вариатор порадовал своей бесступенчатой работой и хорошим ускорением. Обороты по тахометру 2000 при скорости 110 км/ч. Педаль газа, верите- нет, ни разу в пол не топнул за всё время, ускорения и так вполне хватает для энергичного обгона. Имеется режим "Спорт", при котором обороты двигателя возрастают раза в 2, при этом соответственно увеличивается тяга, при разгоне вжимает в кресла так, что с непривычки страшно становится :) Экономичный, расход бензина при езде трасса-город-пробки летом 9 л/100, зимой до 12 л. с прогревами. Для двух литров и 4 ВД думаю совсем неплохо.
Сдвижные двери оказались очень удобны особенно на тесных парковках у торговых центров при загрузке покупок. Фиксатор в открытом положении не даёт захлопнуться, когда этого не надо, на уклонах, на ветру. Дети не побьют дверями соседние машины при открывании.
Эксплуатация
Поменял масла, фильтра, в общем как положено. В варике частичной заменой, в раздатке, заднем редукторе.
Поставил хорошую сигнализацию с запуском, метку, штырь в руль.
Противотуманки, ветровики, брызговики ставил по ходу экспл.
В первый год владения поменял резину штатную с Япии 195/60R15 на 205/70R15. Машина заметно приподнялась над дорогой, расход при этом ну может на пол-литра поднялся, не знаю, не заметно. Поставил полиуретановые проставки на зад под пружины 2,5 см и вперед под стойки 2 см. Клиренс достойный! Парковаться можно где угодно. Лазил по таким лесным "дорогам", куда никакой седан или минивэн точно не полезет, и ни разу не шаркнул брюхом!
Наступила зима и пришло время ощутить 4WD. Это просто сказка. Будто машина создана для наших зимних нечищеных городов. Рыхлый снег- не вопрос, лёд- нет проблем. Не гальмуешь при трогании на льду даже с места на подъёме. Хорошо держит колею, не кидает. Задок подключается незаметно, мягко, как раз когда это необходимо. Вискомуфта творит чудеса.
Далее. Прикупил на крышу поперечины и широкую багажную корзину. Перевезти двери, доски, трубы, уголок 5 метров и т.д. - легко. Поменял японскую магнитолу 2 din на Pioneer AVH8400Bt. Зазвучала штатная акустика очень даже неплохо. Туда же подключил камеру заднего хода, установив её внутри салона над задним стеклом.
Поставил предпусковой электроподогрев 1,5 кВт, у нас это очень актуально при -36 градусов.
В общем вложения в первый год составили около 100 штук.
Ремонт.
Поменял на 100 000 пробега передние амортизаторы, рулевые наконечники, свечи и всё. Менял линки в связи с установкой проставок, ставил на 2 см короче, от Хундая IX35.
По началу пугало то, что Лафеста модель не ходовая, их очень мало в России и будут проблемы с расходниками. На самом деле кое-что только оригинал и под заказ. Но много Ниссанов- доноров. Например двигатель- X-Trail, ходовка- Serena, Qashqai- Dualis. Все фильтры, жидкости, тормозные колодки есть в любом автомагазине
Минусы:
Жестковата подвеска, не очень комфортно на плохой дороге.
Не хватает электропривода пассажирской двери, когда в руках пакеты с покупками.
Оригинальные запчасти дороговаты
В остальном меня всё устраивает, я взял машину, какую и хотел за эти деньги и с выбором не ошибся. Авто стОит своих денег!
Обсуждайте, спрашивайте. Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации. Фотографий мало, знаю, потом добавлю ещё. Всем удачи!