Машина эксплуатируется с февраля 2010 г. Пробег за время эксплуатации более 150 тыс.км, а общий пробег более 264 тыс. км.
Покупалась машина на Зеленом углу, аукционник вызывал сомнения, но машина понравилась, а ее состояние было вполне хорошим. При этом Lafesta победила в выборе между Wish и Stream. В процессе выбора большой бонус Lafesta получила за раздвижные боковые двери, стеклянную крышу, более низкую цену и красивый небесно-голубой цвет.
Салон.
Я не сильно большой ценитель качества отделки салона и не могу отличить дешевый жесткий пластик от дорого мягкого. Отделка обычная, у меня лично нареканий не вызывает. Не сильно пачкается, отмывается, зимой не скрипит. Сиденья обычные, но вполне удобные (спина не болит и ладно). Переднее пассажирское сиденье можно завалить и использовать как столик. Задний диван может двигаться. Бардачок состоит из двух отделений: верхнее поменьше и нижнее побольше (лист формата А4 помещается без проблем). На передней панеле есть два подстаканника (удобно). Из оборудования салона можно отметить ионизатор, который работает сам по себе (кнопок включения/выключения не обнаружено). Печка и кондиционер дуют вполне нормально, при этом отдельный вентилятор стоит на задние сиденья. Левая раздвижная дверь оборудована электроприводом. Салон действительно просторный. Сидеть удобно и спереди и сзади. Багажник тоже большой. Без проблем влазит комплект зимней резины на 16 и еще остается место для ящика с различным барахлом.
Из поломок. В магнитоле перестал нормально работать механизм загрузки дисков. Теперь вытащить или загрузить новый диск можно только с помощью подручных средств (я использую другой диск или нож). Не приятно, то так как я меняю диск магнитоле примерно 1 раз в год, то не очень страшно.
Двигатель и вариатор.
Я любитель спокойной езды без резких ускорений и торможений, поэтому динамика машины меня интересует, но не так чтобы сильно. Минимальное время разгона до 100 км/ч по маршрутному компьютеру было 12.9 с (разгон проводился на участке от остановки на Церкви в подъем на двойку). Думаю при желании можно получить и меньшее время (правда желания нет). При обычной езде не раскручиваю двигатель больше 3000 об/мин (при езде со скоростью 120-130 км/ч обороты двигателя не больше 2500 об/мин).
Масло в двигателе меняется через каждые 140-160 моточасов (это в среднем 6-7 тыс.км). Льется Mobil1 S3000 W5-40. Сейчас между заменами приходится доливать примерно 0.5 л. Свечи по каталогу только иридиевые по 800 р за штуку (стоили так в 2013). Замена их занятие не такое простое, требующее использования специфического свечника и снятия кучи механизмов. Поэтому свечи менялись 2 раза: первый раз после покупки, второй после 100 тыс. км. пробега. Из ремонтов была только замена ролика ремня генератора.
Вариатор имеет режим ручного переключения с помощью подрулевых лепестков. Был испробован 1 раз из любопытства и больше не использовался. На режиме L при торможении двигателем не дает разогнаться машине больше чем до 20 км/ч. Удобно зимой при спусках с крутых горок. Жидкость в вариаторе меняется примерно через 30 тыс. км. пробега (это 1 раз в год). Пока каких либо проблем с вариатором не обнаружено. Отмечу, что при парковке всегда ставлю на ручной (в данном случае ножной) тормоз.
Ходовая часть.
Подвеска в меру жесткая (ямы чувствуются, но не особо).
В процессе эксплуатации были следующие замены:
2011 - амортизаторы и пружины в круг (передние амортизаторы ставились Tokico, а задние амортизаторы оригинал);
2013 - передние рычаги;
2014 - передние амортизаторы, опорные подшипники, чашки.
Следует сказать, что в 2010-2011 каждый день я дважды ездил из Артема во Владивосток и обратно по реконструирующейся трассе М60. Также периодически менялись втулки и стойки стабилизатора.
Раздражают периодически появляющиеся стуки в подвеске. При этом заезжаешь на сервис, а тебе говорят все хорошо. Я лично грешу на сайлентблоки подрамника, но по каталогу они не меняются, а подрамник менять как-то круто. Потому смирился и привык.
Вроде основное описал. Машина за 5 лет особых проблем не доставила и ощущения от нее сугубо положительные. Надеюсь, она еще проездит тысяч 100, так как менять ее не охота.