Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan Lafesta 2005

Ниссан Лафеста 2005 — отзыв владельца

, Краснодар
4040
9
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
39
голосов
4.8
5 — 33 пятёрки!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см
Расход топлива по трассе: 7,5-10 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Сразу скажу, что букофф много, постарался суммировать как собственный опыт – так и отзывы камрадов-лафестоведов (со многими согласен и цитирую)
В процессе реализации 25 летнего водительского стажа приходилось ездить на паре десятков типов машин советского, российского, французского, шведского, немецкого, корейского и японского автопрома, так что сравнивать есть с чем. Но (понятно,  это сугубо личное мнение и без опыта вэнов, что немаловажно) Лафеста меня удивила сразу - и продолжала приятно удивлять дальше за все 20 000 км эксплуатации
Перед Лафестой (а ее заранее не выбирал, так получилось) был Ниссан Патруль (дизель 3 л, колеса off-road) с основным использованием по горным дорогам. И после этого оказаться за рулем минивена (хотя  тоже Ниссана) принесло много свежих впечатлений – и сразу
Никаких претензий к дизайну и комплектации (практически полной) Патруля естественно не было – но это просто был совершенно другой мир и философия машины. Вместо изрядной «кочерги» – небольшой джойстик вариатора, вместо стандартного ручника (коим в горах приходилось частенько пользоваться) – педалька «ножника», вместо рева мотора – почти неслышное журчание, после шум со всех сторон (от двигателя, колес, арок, шин) – легкое посвистывание воздуха и т. д. И самое забавное – что к этому не только мгновенно привык, но и почувствовал себя… Ну просто – дома. Было полное ощущение, что с ходу, с бешенного мустанга пересел в домашнее кресло с заботливой хозяйкой рядом. Особенно интересно было, что, пожалуй, ранее ни в одной машине такого ощущения не возникало. Разве что в далекие 90-е, когда сменил очередной «тазик» на Ситроен
Но не менее забавно, что таким же ощущением поделилась жена. А уж она пересела в Лафесту не с реального внедорожника, а с вполне домашнего Тойота Виц. И, в отличие от меня, с большим недоверием и консерватизмом относилась к любой смене машин
И это один из множества приятных парадоксов Лафесты. За ее рулем, похоже, вполне комфортно себя будут чувствовать и водитель со стажем - и домохозяйка. Но то, что женщинам маленького роста в Лафесте уютно – это ладно (она вообще-то в Японии и позиционируются, как семейный авто). Но вот то, что в ней чувствуешь себя как дома (даже после немцев, Пассат и Гольф) – это скорее объясняется соответствием собственных габаритов (182-90) и размеров машины, ну и весьма удачным дизайном салона

Внешне Лафесту, понятно, можно не описывать, хотя и в ней, безусловно, есть своя изюминка (м.б. из-за того, что модель достаточно неизбитая и не намозолившая глаза). Вполне солидный внешний вид - но (очередной парадокс) внутри у нее места даже больше, чем ожидал. Это в т.ч. объясняется удачной компоновкой кузова. Слишком во многих современных авто дутые и приглаженные элементы съедают внутренний объем. Кстати, удивила задняя дверь – она пластиковая
Обзор с водительского места хороший, дорогу видно почти перед самым бампером, очень порадовали боковые зеркала (как на внедорожнике). На них прежний хозяин сверху налепил еще по паре дополнительных (зачем – загадка!), но снимать не стал
Посадка удобная, значительно выше среднестатистических седанов.  Достаточно высокий клиренс (20 см у порога) и регулируемая высота водительского сиденья сразу позволила усесться, как в домашнее кресло. При том, что никаких особых изысков в сидении не было, но даже достаточно длительные поездки никакого дискомфорта не вызывали. Хотя в том же Патруле или Тойоте какие-то (пусть и не всегда выраженные) шероховатости возникали (типа напряжения ноги на педали газа, или излишнего ерзанья по коже. Здесь – никакого дискомфорта. После 1400 км – просто встал с домашнего кресла. Ну да, долго сидел – но не более
Приборная панель – скромная и вполне достаточная. Индикация загорается именно тогда, когда нужно, не загружая излишней информацией. Некоторые лафестоводы жаловались на слишком слабое освещение панели. Спорно, хотя на вкус и цвет… Если нужно освещение – то оно вполне под рукой. Да и сама панель сформатирована так, что все рядом и интуитивно понятно.
Самое необычное здесь – это джойстик вариатора и отсутствие на обычном месте ручника. Но и то, и другое скорее добавляет ощущение удобства. Работа с АКПП принципиально не напрягает, место рычага «там-где-надо», а перенесение ручника на педаль слева от рулевой колонки освобождает место между передними креслами. Вроде всего 10-12 см, но сразу появляется возможность переместиться на задний ряд, поставить сумочку рядом и пр. и пр.

       Салон темно-серый, не маркий. Очень удобный, с хорошими возможностями трансформации, ощущение пространства как на первом ряду, так и на втором, как над головой, так и для ног. Когда попадаешь внутрь сразу становится понятно, что ты в именно в минивэне, а не в универсале. Если до конца отодвинуть назад переднее пассажирское кресло, то пространства впереди получается как-то даже много, хочется даже вернуть назад
На водительской месте подлокотник, сиденье регулируется по высоте – удобно. Бардачок емкий (листы А4 и более помещается без проблем). А вообще всяких ящичков, полочек и пр. в Лафесте сразу трудно и сосчитать, но они весьма гармонично вписаны в интерьер (есть в этом что-то от авто французов, любителей шарма и удобства). Из оборудования салона вроде наличествует ионизатор – но похоже работает сам по себе (кнопок включения не обнаружено). Весьма достойная акустика для среднестатистического пользователя. Судя по каталогу, все 4 динамика одинаковые, но менять на широкополосные не стал, (хотя передняя пара на замену просится).
Грамотно и продумано сделано освещение салона (четырёхзонное), свет выключается с плавным затуханием, хотя багажнике лампочка действительно светит тускловато. В обоих козырьках встроены зеркальца – никто не в обиде
Переднее пассажирское кресло трансформируется во вполне-таки столик. Не для банкета – но удобно. В салоне мягкие коврики (опять таки, по-домашнему), но их пришлось застелить пластиком (не снимать же обувь!). Пластик салона приятный, мыть легко (кстати, и обшивка моется легко, без пятен). Вполне бюджетный - но сверчков и скрипов нет даже на «стиральной доске»
На втором ряду места для габаритного пассажира вполне достаточно даже при отодвинутых назад передних креслах, большой подлокотник второго ряда - посередине. Кстати, за счет более правильной геометрии кузова, на втором ряду легко умещаются трое взрослых. На третьем ряду места для взрослых явно меньше (на сравнительно небольшие расстояния) - зато дети от него в восторге. Трансформация кресел классическая для данного класса, заднее (третье) кресло неразрезное.  Спать в машине вполне удобно (при условии надувного матраса – так и просто комфортно)
При разложенном третьем ряде сидений багажника почти нет, разве поставить пакеты из магазина (правда есть емкость под ковриком для мелочевки). Но при сложенном ряде размеры багажника просто впечатляют, а более удобного салона при таких габаритах представить трудно. Без проблем размещается комплект зимней резины и еще остается место. Холодильник – даже в упаковке (хотя и при некотором ужимании), трехметровые длинномеры (например, пластиковые уголки) – тоже. Но желательно все упаковывать, ибо царапины на пластике багажника возникают удивительно (!) легко – и потом не выводятся

Задние двери на салазках, открываются параллельно машине – удобно на стоянках и высаживать пассажиров – никого не заденут. Это не уникально (у некоторых одноклассников встречается), но удобно
Шумоизоляция странно хорошая (ожидал худшего), по сравнению со многими знакомыми агрегатами. Но таки заднюю часть салона можно было изолировать качественнее, учитывая, что на задних колёсах нет подкрылков. Печка и кондиционер дуют нормально, при этом отдельный вентилятор стоит на задние сиденья. На скорости не выдувает, свозняков и потения стекол нет. А это вообще-то следует отметить в плюс, например, в Матриксе это был явный косяк.
        Фары – не смотрел (не было необходимости), но освещение дороги нравится. Оптика очень приличная и продуманная. Ближний свет не слепит встречки, но дорогу показывает хорошо, дальний - и светит далеко.  Аэродинамические свойства очень хорошие. Все что смели дворники не переползает на передние стекла за счет бортика в кузове (вода уходит на крышу) - и в дождь передние стекла практически сухие

Вождение. Первое время проверял возможности в разных условиях. Успешно стартовал с другими (схожими) автомобилями со светофора, особенно в спорт-режиме. И сразу следует отметить – обычный и спорт-режим дают два совершенно (!) различных характера авто (на других машинах эта разница значительно меньше). Если в обычном режиме вариатор не дает резко ускориться (или замедлиться при сбрасывании газа), то спортивный режим полностью восстанавливает full-контакт с машиной
Сразу отмечу, что спорт-режим нужен не столько при обгонах (мощности двигателя хватает с избытком), а именно в сложных условиях (серпантин, скользкая трасса). И вот тут – очередной парадокс Лафесты. Несмотря на внушительную базу, особенности вариатора и габариты она в спортивном режиме показывает весьма  приличную управляемость. А полностью адекватные (!) тормоза позволяют и тормозить адекватно. Правда, при слишком крутых поворотах интуитивно хочется, чтобы центр тяжести был где-нибудь пониже, и скорость приходится сбрасывать чуть больше, но это таки минивэн, а не универсал.
Рулевое управление ни лихорадочно легкое и ни тяжелое – тоже по праву адекватное.  И тут я не согласен с некоторыми замечаниями на форуме -  руль очень информативный и по-спортивному удобный (с электроусилителем). Правда первое время  приходится привыкать к сочетанию длинная база - зависимая задняя балка, да и следить за состоянием резинок ходовой при агрессивной езде  нужно более внимательно (хотя Лафа изначально плотно сбита)
Дорогу машина держит уверенно, не нервничает, так же уверенно разгоняется до 160км/ч, не раскачивает, двигателя не слышно.  Больше не разгонялся, да и скорость выше 150 уже заставляет несколько напрягаться. На трассе отдыхаешь - траекторию держит хорошо, как на поворотах (кренится неохотно), так и по прямой
Передвижение по городу, особенно в плотном потоке, вообще не составляет сложностей. Машина легка в управлении и «маневренна как погрузчик». При базе в 2700 мм радиус разворота примерно на метр меньше чем у SX4 у которого база 2500 мм». Факт зачастую весьма приятный, особенно в пробках и во дворах. Но при парковке это качество бесценно, особенно в сочетании с камерой заднего вида (очень оценил эту примочку!)
Клиренса 150 хватало везде – и в городе, и на сельской дороге (случалось), не цеплялся ни разу. Но естественно, что в сложных местах проезжал аккуратно. Особенно грело, что просвет можно элементарно увеличить за счет смены дисков. Резервы ходовой и посадочных мест позволяют поставить, например, катки 215/60/17  Х-трейла (при незначительном росте расхода топлива). Или - проставки под пружины сзади и под стойки вперед (по паре см). Но пока оставил эти идею про запас
Некоторые считают, что у Лафесты жестковатая подвеска. Если честно – то особо не заметил (м.б. потому, что последние годы в основном ездил на внедорожниках). Плавные ухабы и неровности она проходит великолепно, правда грубые выбоины и лежачих полицейских на дороге воспринимает несколько агрессивно. Но намеков на пробитие не замечал
Скорее эта наклонность к жесткости - из-за конструкции задней подвески. Она зависимая, представляет из себя трубу с колесами, играющими на амортизаторах и пружинах. Да, бюджетно, зато ремонтировать там просто нечего. И при загруженной машине это вообще нивелируется - видимо, на это и рассчитана. Кстати, для себя решил проблему просто. Родной профиль резины стоит 195/60/15, рекомендованное давление для него 2,3. После снижения до 2,1 движение стало явно мягче
Некоторые из-за такой особенности говорят, что подвеска Лафесты не рассчитана на наши дороги. Не сказал бы - за время эксплуатации поменял только резинки сзади и шаровые (брал оригинал за 1200, не сильно отличается по цене). Кстати когда меняли шаровые,  мастер заметил, что вся ходовка раскидывается тремя ключами. Никакого сравнения со знакомыми французами, где обязательно (!) спецключи, головки под шестигранные звездочки и пр.
Еще хотелось бы добавить про качество железа. По отзывам (и по собственному опыту) железо у Нисана обычно менее устойчиво к коррозии, чем у Тойоты. Но на Лафе никаких грешков замечено не было
Двигатель на Лафесте устанавливается 2 л MR20DE (сказать ничего не могу, не специалист) - но мощности хватает с запасом (забавно – но выгодно отличает от многих ). Для меня важно было, что такой же двигатель ставится на Х-трейл, Кашкай – значит вполне отработан, без болячек. Ведет себя достойно, звук на высоких оборотах тихий, никакого рычания. В салоне практически не слышно и на руль не передается. Забавно было, когда сын, пересев с БМВ Х3 на полном серьезе спросил – «А двигатель работает?»
Когда холодную машину заводишь - движок набирает обороты до 1500-1600 и по мере прогрева быстро их сбавляет. При обычной езде не раскручиваю двигатель больше 3000 об/мин (при 120-130 км/ч обороты двигателя порядка 2500 об/мин). При 60 км/ч он вообще крутится 1200 об/мин. Для меня было удивительно, что Лафеста съедает меньше бензина, чем Виц с его 1,4 л (правда тот 4WD)
И этот расход топлива - очередной парадокс. При двухлитровом двигателе и переднем приводе на 100-105 км/ч в трубу вылетало лишь 7,4 литра 93-го (7,0 - 95-го). Говорят, её реальный расход - от 6,5 л (трасса, лето, 80 км/ч) до 11 л (зима, город без пробок). Не знаю, на такой скорости не ездил – но вполне похоже. При этом динамика разгона впечатляет - немногие «при четырёхгоршковом атмосфернике выходят на разгоне до сотки из десяти секунд». Скорость увеличивается мягко и весьма шустро
Одна из причин такого поведения - вариаторная трансмиссия (таки 6 ступеней). Вариатор так же как и двигатель здесь устанавливают совместной разработки Nissan и Renault XTronic CVT, по отзывам – весьма надежен и не капризен. Ориентируясь на противоречивые отзывы (собственного опыта не было) вначале отнесся к нему с некоторой опаской, но к его работе претензий не было вообще
Работа вариатора очень нравится, но к нему нужно привыкать. Вариатор ведет себя иначе нежели автомат. Кик-дауны машина не любит и водителя от них отучит: чем резче топаешь, тем медленнее разгон (движок ревёт впустую - вариатор игнорирует запредельные нагрузки). "Пинок под зад" машина тогда получает в момент отпускания педали газа (особенность многих вариаторов). Схожая система и на тормозах – если притормозил (и отпустил педаль) машина перестает тормозить не сразу.
Зато разгоняет машину без лишних звуков, плавно и без рывков, как электромобиль. Если надо обогнать - только придавить плавно педаль газа, и машина просто и непринужденно разгоняется до отсечки. Если надо еще быстрее ускориться – врубаешь спорт-режим, и у тебя добавляется 2000 оборотов. Это не только увеличивает крутящий момент и делает машину агрессивнее, но при отпускании педали газа не происходит ухода на нейтраль, и двигатель остаётся в сопряжении с ведущими колёсами (как на механике).
При движении под гору и ненажатой педали газа вариатор самостоятельно начинает притормаживать двигателем", причём иногда вполне заметно.  На режиме L (есть и такой) при торможении двигателем он не дает разогнаться машине больше чем до 20 км/ч (зимой, при спусках по крутому горному серпантину).
Почти за два года эксплуатации обращать в сервис из-за поломок мне не пришлось - их не было. Производились замены расходников - и только. Правда задние колодки стерлись в пленку и начали скрежетать – пришлось менять непланово. Хотя нет, вспомнил. В самом начале взял с неработающим спеклоподъемником водительской двери. Цена вопроса – замена кнопки с релюшкой и 250 р.  С неким напряжением ожидал затрат на расходники (таки редкая модель). И еще один парадокс - расходы на обслуживание во многом ниже одноклассников.
Например те же самые запчасти для TOYOTA ISIS (абсолютный одноклассник) по каталогам обходились бы чуть не в два раза дороже. Кстати и IPSUM тоже. Понравилось, как меняется воздушный фильтр в двигателе – просто вынимается пальцами. Но совсем не понравился доступ к клеммам аккумулятора – приходится снимать воздуховод к воздушному фильтру. Кстати, по отзывам, не любит по зимнему времени Лафеста слабеньких аккумуляторов, хотя имеет посадочное место не больше, чем под сорокапятку. Но меня это (с нашей зимой) никак не  коснулось – аккумулятор работал отлично. Свечи по каталогу - только иридиевые по 800 р. за штуку (стоили так в 2013). Замена их занятие не простое, требующее использования специфического свечника и снятия коллектора. Зато для них- 100 тыс. км пробега, поменял и забыл.  Замена масла - без проблем, каждые 8-10 тыс. км, по каталогу. Масло вариатора не менял. По отзывам – можно менять частично, (слил и промыл фильтр), около 4,5 литров, NS-2.  

Дальше – мелкие особенности. Буксирный крюк (отдельный, в комплекте) лучше проверить на предмет ввинчиваемости, дабы не быть застигнутыми врасплох (проверял по совету).  Запаска под днищем справа сзади. Крепится на раме. Опускается откручиванием болта в заднем бардачке (закрыт крышечкой)

Начну с минусов, поскольку их немного и мелкие: нет подлокотника для переднего пассажира, шумоизоляцию локально (задние колесные арки) можно бы и усилить, слабовато освещение и очень мягкий пластик в багажнике
.

Плюсов гораздо больше:
+ Вместительный, длинный, эргономичный, продуманный салон.
+ Большое количество всяких бардачков, подстаканников, полочек
+ Отличная обзорность
+ Сдвижные и удобные задние двери
+ Большое остекление – из салона все прекрасно видно
+ Хорошая аэродинамика
+ Адекватный руль и тормоза
+ На дороге ведет себя уверено
+ Мощный и тихий мотор
+ Экономная коробка передач, плавно едет (нет рывков при переключении).
+ Низкая стоимость эксплуатации, расходников и ремонта
+ Низкая цена среди машин данной категории

     Суммирую впечатления. Машина откровенно нравится по сумме всех параметров. И если комфорт – это то, что не замечаешь никаких неудобств – то очень комфортная машина. На мой взгляд в такой ценовой нише найти что-то лучшее трудно. В одноклассниках (которыми активно интересовался) ничего нет такого, кроме популярности и ликвидности, что оправдывало бы их более высокую цену. А по многим параметрам Лафеста будет предпочтительнее.
При этом в одном флаконе 4 машины – мужской вариант (+ладно и плотно скроенный шустрый универсал с высокой крышей и вместительностью вэна) и женский (+ вполне удачный и маневренный городской автомобиль). И кстати, жена и слышать не хочет о продаже Лафесты – хотя (пока писал отзыв) смена места жительства заставляет задуматься
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 37276
хороший отзыв
3
3
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 958
Хорошо написано! Машинка не плохая, агрегаты как на сирене, а машинка легче! Удачной вам эксплуатации!
3
 
Ответить
 
Хабаровск- Новороссийск
Сообщений: 177
Хорошо написал! Только фоток нету
5 баллов!
Nissan Lafesta 2008, MR20DE, 4WD, CVT
Мой отзыв: Nissan Lafesta 2008
1
 
Ответить
 
Хабаровск- Новороссийск
Сообщений: 177
«маневренна как погрузчик» улыбнуло! Так и есть, парковка во дворах- без проблем
Nissan Lafesta 2008, MR20DE, 4WD, CVT
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 145
Хороший отзыв!
Suzuki Swift RS 2001 1.3 white pearl
Honda Accord 2.4S 2002 white pearl
1
 
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 23
Хорошо написал! С вашими зимами и дорогами служить будет долго))
Хотя конечно дороги не везде. Был недавно в Невинке, сильно удивился, нехорошая тенденция однако...
живу в городе ксеноновых упырей (:
 
 
Ответить
   
из СССР
Сообщений: 969
Привлекает к покупке, но что то с ликвидностью у нее проблема.виш, исис и ипсум более продаваемы.хорошее сочетание двигателя и вариатора.5 за отзыв.
Мой отзыв: Toyota Succeed 2005
1
 
Ответить
     
ВОРОНЕЖ
Сообщений: 3574
5
 
 
Ответить
Сергей
Новороссийск
Хороший отзыв и 5 за машину . Подскажите , не сталкивались с заменой тормозных колодок , какой фирмы брали ? Спасибо
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Lafesta 2005 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Лафеста.
Посмотреть всё о Ниссан Лафеста

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Лафеста с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром