Добрый день всем обладателям микроавтобусов!
Вот я и решился написать свой отзыв об этом автомобиле японского автопрома Ниссан Ванет Ларго 1989-90г.
До этого транспортного средства у меня было много других автомобилей разлинчных марок: Хонды, Мазды, Тойоты. Вот пришла необходимость купить автобус. Хотя на тот период у меня было в наличии уже несколько авто:
1. Хонда Сивик 1993 (3 двери) с Б16а на автомате, переделана на МКП.
2. Тойота Спринтер 1996 с 5А на АКП ,
3. Мазда Титан 1989г 2 тонны на 3,5 литрах марки SL, способный перевозить 3тонны.
Я долго искал микроавтобус и не мог определится с тем, что мне именно нужно. Купил даже первый раз попробовать, что такое дизель: Мазду Бонго 1988г с RF не турбо на механике. Брал специально для изучения не дорогой и немного подушатаный за 35 т.руб (чтобы легче было продать). В тот момент я ещё не представлял что такое комперссия в цилиндрах на дизелях и что такое свечи накаливания и что такое 2 вд на заднем приводе. В скором времени я его продал,т.к. компрессия была 20 очей и зандний привод ездить не хотел по гололеду и снегу. После Мазды решил взять Тойоту Мастер Айс Сурф с 2СТ. Но осмотрев нескольок автобусов пришел к выводу надо брать на раме, чтобы кузов был целее и не хрустел на ямах. Решил что нужно 4 ВД и на раме, а это Ниссан Ванет Ларго с ЛД20, т.к. про СА20 много нелестного наговорили. Брать турбового ЛД20 не хотелось т.к. турбы практически у всех дохлые и дороже в обслуге с маслом. И вот я стал искать в пределах 100.рубликов Ниссан Ларго на Мехе и чтоб 4 везде. 1,2 года поисков не увенчались успехом. Все автобусы были либо ушатаны либо гнилые либо ценник не соответсвовал состоянию, т.е. покрашен, а все остальное на выброс.
И вот он появился на рынке. Ниссан Ларго 1989г, Люкастый, с ЛД20 не турбо (контрактный) с 4везде правда с АКП, но зато не гнилой не мятый, с хромированными дисками, с чистым салоном, но с разбитым стеклом, конченой резиной и задними аммортизаторами и как потом выяснилось конченной системой холодного пуска. Цена была 115 на старте. прикинули затраты на ремонт и поставили ценник 100 рублей. Он не согласился!!! простоял ещё 2 месяца на рынке и ни в какую. В конце концов я предложил ему 105 рублей и он сломался.
Забрал я авто в ноябре 2004. сразу заменил резину и аммортизаторы. Автобус не захотел заводится на улице при минус 5. Заменил свечи на родные двух контактные на 6,5в (СХ01 и CZ-01) за 1600 руб компл б/у ( так посоветовали, иначе новые китайские сгорят после 1000 км). Млять руки бы тому оторвать кто туда поставил свечи на 11 вольт и подключил один провод, вместо двух положенных. Все автобус стал заводится без проблем до минус 15. Поставил термостат и в салоне стало тепло. Через 2 месяца активной езды заскрипела пер.подвеска. Заменил рулевые тяги и шаровые. Все было окей, но вот автомат начал выкобениваться и на холодную не мог сразу включать скорости, зато как прогреется начала пропадать 4 передача и я ездил на овердрайве. Движок ревет на 3000 оборотов, но еде на 100 км/ч. Менять коробку на МКП идея созрела давно, как купил авто. Я начал поиски её практически сразу. Но их нигде нет. Под заказ от 7 до 15 т.р. Но т.к. у меня уже имеется опыт по переделке АКП на МКП, то решено было искать в России Ларго с убитым движкой но с механикой и 4 везде. Через год я нашел такой вариант в Иркутске. За 30 т.руб я забрал Ларго 1989г. с мертвым ЛД20 не турбо на зап.части. В данный момент написания отзыва, операция по пересадке донорского органа МКП в мой Ларго, по причине поломки АКП в славном городе Иркуск, практически заканчивается. Но могу с полной долей уверенности сказать, что в принципе данная процедура замены возможна, но она требует наличия целиком донора, т.к. нужна всякая мелочевка, которую вы нигде не найдете отдельно, то как: ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ т.к. на автоматном даже не предусмотрено крепление педали сцепления, главный и рабочий цилиндры сцепления, а также трубка соединяющая эти цилиндры и самое главное сам бачек- с тремя сосками, на ватомате он с 2 сосками, третий запаян!!!!!!!!. Опоры крепления подрамника придется изготавливать самостоятельно, т.к. МКП короче АКП на 4-5 см.
Кстати на всех форумах говорили что карданы подойдут от АКП, но это не правда: передний будет короче на 5 см, а задний наоборот длиннее на 5 см, т.е. нужны еще родные карданы от мкп. И кстати редукторы 4 везде бывают 2 видов: крепление заднего кардана на Шлицах - это АКП и фланцем с крествиной - на МКП. Вот так вот господа!!!
Замена коробки АКП на МКП подразумевает полную разборку передней панели, вплоть до снятия печки отопителя Т.К. , под ней необходимо засунуть трубку от педали до вывода её наружу по штатным отверстиям (можно и просверлить отверстие и не мучиться, но я сделал по заводским штампам). Чтобы далее пртянуть эту трубку нужно снять радиатор кондиционера в центре днища морды и снять радиатор охлаждения с правым креплением со стороны ТНВД, т.к. там стоят направляющие клипсы. Вот практически и все. Далее по электрике необходимо поставить перемычку для снятия блокировки от заводки на скорости (это на АКП стоял выключатель-концевик на селекторе переключателья)
За весь период использования автобуса негативных замечаний к автобусу у меня нет.
По расходу я уже написал!
Цель приобретения автобуса: недорогой полноприводный автобус для семьи с целью передвижения по асфальту и пересеченной местности. В принципе он выполнил свою роль на все 100% (два раза на Байкал мы на нем сьездили). Сейчас ещё приобрету опыт по ремонту АКП и её замене и можно авто продавать.
Да и ещё по резине хотел сказать: не ставьте резину с индексом грузоподьемности менее 93, т.к. на ямах корд гнется и появляются грыжи.
Про люки в автобусах- это вообще вещь хорошая. На ходу открыв люк воздух с водителдьского сиденья вытякивает хорошо, без сквозняка и в заднюю часть салона он не задувает а постепенно вытягивается.
Про перегревы дизеля: у меня не перегревался, но я и нек давил педаль в пол, т.к. от этого не эффекта кроме как черного дыма сзади. ЛД 20 слабоват для автобуса весом 1,5-1,8тн.
Вот пока и все, если у кого есть вопросы всегда рад помоч советом.