Здравствуйте! Давненько сюда не заглядывал, да как бы повода не было. А теперь повод появился и довольно железный. Ну не буду мариновать, а скажу сразу на прямую откапиталил я движок! По правде говоря сделать это надо было после покупки, а может и контракт поставить но тогда ковид переписал многим планы и после СВО началось. Ну и как говорится "сапожник без сапог" это я тому что сам я занимаюсь ремонтом маши и движки тоже делаю. Когда гнал басик домой с Канска 1200км то маслица он скушал ну грам 100-150. Но после замены масла двигатель как подменили и начал он жрать масло как бык помои. Так и кормили его и ездили, ездили и кормили. Но финансовая ситуация сложилась так что легче было кормить нежели капиталить. Я посчитал сколько масла он съел за это период и вышла кошарная цифра около 16ти канистр 4х литровых, и знаете ведь не подавился, принципиально даже свечи не проверял! Но вот наконец настал тот час и я - ну, давайте по порядку. В день N начал потихоньку разбирать, подобных аппаратов если честно не много и естественно ковырять не приходилось. После первых километров хождения вокруг и ныряний в смотровую я начал понимать что роды будут длинными и не простыми. Первостепенная задача была снять ГБЦ и посмотреть состояние поршневой, от этого зависело снимать мотор или нет. Вскрытие показало что ЦПГ в неплохом состоянии что и ожидалось 2,4 всё таки и блок снимать не надо. Принято было решение снять раздатку и коробку и "уронить" коленвал вниз что и сделал. Кстати если подойти с умом это не сложно и я эту процедуру проделал в одного. КВ только снимали в двоём т.к. нужно было бугельную раму подковырнуть монтажкой и ловить всё это хоз-во вместе с КВ, а предметы то не лёгкие. Далее едем в соседний городок под названием Бийск(100км) ребята там мастеровые много чего могут починить, везём КВ на промер и шлифовку. Промер сказал что шлифовать под 0,25. Причём корни были в допуске, максимальном но допуске. А вот с шатунными шейками был заплёт. Дело в том что когда я пригнал басик и менял масло и после замены хорошенько газанул то услышал принепреятнейшие стуки. Вскрытие показало сильную дефрагментацию шатунных вкладышей. Состояние же шеек было более чем удовлетворительное. На свой страх и риск прикупил новые СТД вкладыши путём подгонки подкинул по 4 шубки пищевой плёнки под крышки шатунов и поехали. Да, причиной всему этому был замятый поддон вместе с маслоприёмником. Понятно всё это выправил. Сосед моторист сказал что японцы не любят шубы но мне деваться не куда да и проэксперементировать решил. И откатал я так 3 года, пробег составил где то 30 т.км. Ну что ж ремонтные размеры известны можно з/ч покупать. Первый заход в магаз обнадёжил - сразу купил прокладку крышки клапанов, вкладыши шатунные и ещё мелочь всякую, к-т ГРМ и прокладка ГБЦ были куплены за ранее но вот потом началось, под заказ прокладки выпуска, сальник раздатки, кольца и самое главное нигде нет близко коренных вкладышей. Ну т.е. они есть но неделя, полторы, две и больше месяца ждать. Ну и естественно чем дольше ждёшь тем дешевле. Выбрали неделю деваться то некуда. Басик разобран на моём рабочем месте, а работать то надо - кушать то хочется! Ну пока вкладыши ехали занялся "енот полоскун" отмыванием всего и вся. Ух, давно я столько в грязи не ковырялся! За одно заменил подшипники на генераторе, причем при попытке выпрессовать подшипник из передней крышки та лопнула и пришлось пилить её с подшипником вместе, ни чё потом заварили. Заменил сальник раздатки, покрыл поршня МС2000 (молибденовая твёрдая смазка) ну а пока всё это проделал приехали вкладыши и ура! сборка. Ну что ж чисто на ремонт ушло бы неделя но ожидание вкладышей прибавило денёчков почти до двух недель. Но, без дела не сидел - чистил, скрёб, мыл. Запуск прошёл без проблем, далее спокойная обкатка на месте, с часок наверно намолотил не выезжая, а потом поехали. И поехали собираться в поход. Дело в том что мы каждый год ездим в горы на годовщину свадьбы, а в этом году ещё и 10я юбилейная поездка на не без известный Кату-Ярык. В общем нормальная такая обкатка будет. Едем на дней десять и загрузка максимальная, причем в этом году прикупили новую палатку-шатёр(19кг), нормальный газовый 5 литровый баллон с плиточкой взамен опостылевшей китайской поделки и к тому же в горах в это время и заморозки и снежок не редки так что ещё тёплый шмурдяк везём. Шагали не торопясь 80км/ч максимум и не более 2000 оборотов по 100-150 км в день и всё было бы нормально если б на четвёртый день не появилось масло около шкива, ага засопливил сальник лобовины - обидно блин, но не страшно приедем заменим. Но на седьмой день сальник решил провести антикорозийную обработку всего что есть внизу автобуса. Но до дома оставалось 140км и долив с пол литра масла покатили домой. По приезду выяснилось что каким то хреновым образом соскочила пружинка с сальника при монтаже лобовины и ещё попала под шкив, вибрация была но при движении и я списал это на крестовину переднего кардана которая подклинивала. Ан нет после замены сальника вибрация исчезла! МДА!!! Первый раз такое! Ну вот такой получился опус. Смею заметить что в ремонте двигатель прост но вот его расположение делает процедуру не простой. В путешествии прошли 9 перевалов и 1126 км, масла если бы не сальник по моим прикидкам скушал ну грамм 200 что сильно порадовало. И ещё загудел передний левый ступичный подшипник было три брода и видимо время ему пришло и вода сделала своё дело. Но это уже савсем другая история! Спасибо что дочитали и мира всем! И досвидания!