Приветствую всех любителей правильных машин.
Сам таковым являюсь с самой юности, с тех пор когда, будучи еще школьником, в начале 90-х, проходя по двору своего дома увидел доселе незнакомый мне автомобиль. С присущим мальчишеским любопытством подошел ближе - на багажнике красуется надпись MAZDA. Тогда это мне еще ни о чем не говорило, помню только как поразила внешность этого автомобиля на фоне дворовых жигулей и москвичей. Так вот и началось мое увлечение японцами.
Свою первую машину я приобрел в 19 лет, у меня тогда и прав еще не было. Это была MAZDA FAMILIA 87 года выпуска на автомате. Радости не было предела. Состояние ее оставляло желать лучшего, но лучшего же мне тогда было и не нужно. Откатала эта машинка меня полгода без особых поломок, благополучно терпя все мои издевательства над ней.
Потом была еще старушка камрюшка в 20-м кузове, тоже очень хорошая оказалась машинка.
Как раз в тот период времени, будучи студентом, довелось мне однажды прокатиться пассажиром на автомобиле о котором собственно и пойдет далее речь.
Договорился я как-то с одним знакомым съездить по универским делам в соседний город на его машине. То есть чтобы он меня свозил. Что у него за машина я был не в курсе, т.к. ни разу ее не видел, но его подруга сказала просто - ниссан. Ну да ладно. Вышел на балкон - жду. Подъезжает здоровый такой квадратный автомобиль, помню подумал - какое убожество - тогда были "модными" дутые спринтеры, короны 93-95хх годов, на их фоне это "нечто" смотрелось просто чудовищно. Выхожу, сажусь в машину. Поехали. И тут я испытал ШОК. Даже больше чем ШОК. Ничего подобного ни на одном другом автомобиле прежде я даже близно не ощущал. Этот мой знакомый что-то мне тараторил тогда, рассказывал, а я его даже не слушал. я был в ступоре, я наслаждался ЕГО МАШИНОЙ, этой тишиной, этой плавностью. Я был просто поражен, я не верил что автомобиль может быть ТАКИМ. Это была любовь - вот он, автомобиль моей мечты. Помню вышел и оглядел тачку - да она просто красавица (что бы там ни говорили, типа на дворе 21 век и все такое, а 33 кузов мне до сих пор очень нравится, без трепета в душе не могу на него смотреть, цепляет. В новом 35 – уже совсем не то, сам на себя не похож, совсем попсовый стал). Сзади было написано большими буквами LAUREL. Я запомнил эту надпись на всю жизнь. С тех пор я заболел лаурелем. Начал собирать информацию, общаться с владельцами, но таких машин было довольно мало тогда в нашем городе.
Продав камрюху и накопив денежек отправился на базар с единственной целью - купить ЕГО - лаурель.
Ну а дальше как обычно. Был там обалденный лаврик в 34-м кузове и не менее обалденная креста в 90-м кузове затонированная в ноль по кругу. И черт меня дернул взять кресту. Конечно первый месяц я был очень рад и наслаждался ласточкой, но все же для себя заметил, что нет в тех же ощущений, хотя вроде также тихо и вроде также плавно. Но в общем - машина очень понравилась - красивая, большая, довольно уютная, за все время эксплуатации ни разу ничего не ломалось, в морозы заводилась очень хорошо. И хотя креста сама по себе очень красивая машина - много раз за собой замечал, увижу лавра - не могу глаз оторвать.
Отъездил на ней год - пришла пора продавать, ведь мечты должны сбываться.
На этот раз шел по рынку и смотрел только лавриков.
Итог: Nissan Laurel 97 года кузов HC-34 двухлитровый с абс и подушками. Общий пробег по одометру 118 тык – наверняка смотан.
И тут пришлось опуститься с небес на землю, все-таки теперь я водитель, а не пассажир. Вот какие минусы:
Первое. После кресты боковые зеркала заднего вида кажутся довольно маленькими, обзор небольшой, да и центральное зеркало оставляет желать лучшего.
Второе. Никак не ожидал увидеть такие убогие солнечные козырьки. В кресте они были обшиты велюром с двух сторон и с подсветкой, а в моем лавре – с одной стороны велюр, а с другой - дешевый кожзам и без подсветки. Почти как в жигулях. Весь вид портят, непорядок.
Третье. Кнопки управления зеркалами и центральным замком на водительской двери на мой взгляд в кресте более удачные. Ладно, привыкнем.
Четвертое. На подкрылках задних колес видны рыжие точки - ржавчина что-ль? и это 97 год? - у меня на кресте 93 года не была даже и намека на нее. Ладно, исправимо.
Все остальное - без нареканий, сделано со вкусом и вполне эргономично.
Сначала удивило то, как долго авто прогревается по утрам. Забортная температура – около нуля. Чтобы стрелка указателя температуры дошла до крайней нижней отметки нужно ждать минут десять, тогда как креста за это время уже могла прогреться почти до рабочей температуры. Думал кирдык термостату, оказалось нет, просто датчик показывает нулевую отметку при более высокой температуре двигателя. Чтобы не ждать долго делаю так - как только из печки подует теплый воздух – можно ехать.
Что интересно на кресте 2х-литровый мотор (1g-fe) кушал где-то 12 л по городу, на лавре же - все 15 - хоть топи, хоть не топи, зато масло не ест совсем (креста кушала около 1л на 5 тык). В салоне все же действительно тише, чем в кресте. У лавра нет характерного для маркообразных подвывания на 1-ой передаче, что радует.
Что касается динамики - креста разгоняется заметно резвее, на Лауреле хороший подхват начинается только после 2 тыс оборотов, однако по словам жены, особой разницы при ускорении между машинами она не заметила. Разгон ровный, крутит до 6 тыс., прет как танк.
Что понравилось, так это как Лаурель входит в повороты - крены минимальные - там где на кресте снижал скорость до 80, здесь можно ехать 100. Немного достает ощутимый рывок при переключении с первой на вторую, остальные передачи перебирает мягко. Штатная музыка что в кресте, что в Лавре конечно не ахти какая, но в кресте все таки получше будет.
Сделал диагостику ДВС на стенде – все в идеале, только по форсункам разброс (льют неравномерно), лямбда и маф живы. :-)
Поменял все расходики, аккумулятор, промыл форсунки химией - динамика улучшилась незначительно, а вот расход упал – 13 л по городу, вполне приемлемо для такой машины.
Расходники оказались очень даже недорогими и в ассортименте.
Проблем машина не доставляет, на очереди профилактическая замена ATF в АКПП (коробка кстати RE4R01A, вроде как надо лить NISSAN MATIC D FLUID, хотя у того знакомого на 33 лавре такая же коробка – уже 3 года льет DIII и без последствий, но наверное лучше не эксперементировать), диагностика подвески. Пока не знаю как будет заводиться в сильные морозы, надеюсь что проблем не будет.
В общем машиной я очень доволен, за свои деньги – прекрасный автомобиль, как правило гораздо дешевле маркообразных одноклассников и ничем не хуже. На что пересесть после него – даже пока не знаю. Рекомендую.