Добрый день всем, пишу первый свой отзыв – если получится, думаю, еще добавлю по эксплуатации других моих автомобилей, но чуть позже!
Себя считаю чисто автолюбителем и не претендую на роль профессионального механика – многое что написано, является моим личным мнением, исходя из ощущений пользования автомобилем.
Итак, как все начиналось …. я не буду останавливаться на первом своем автомобиле – это был (или была) Toyota-Vista, 1993 года, скажем в несколько потасканном состоянии, и то прослужившая мне 2 года как родная сестра. Иногда, конечно меня подводила, заболевала по различным причинам – но всегда доставляла туда, куда я хотел доехать, после лечения. Но этот эпос не о Тоетке, так как писать я о ней не хочу – руки нехотят что-то выдумывать, а написать я хочу только правду (конечно, относительно с субъективной стороны!), поэтому буду считать, что как говорят – первый блин всегда комом.
Nissan-Laurel!!! Как я его выбрал, даже не знаю. Неверное сыграла роль, что у моего знакомого был именно в таком кузове, и он мне, в принципе, понравился.
Это был 2010 год – вы скажете уже давно, но поймите, когда проходит 6 лет, уже начинаешь описывать все сравнивая с другими авто, которыми владел уже позже….
Итак, на чем я остановился. Все конечно упиралось в бюджет который был несколько скромноватый. С женой мы думали о приобретении автомобиля после продажи Висты: листали объявления на Дроме, по местным газетам – и вот, случайно, приобрели газету «Из рук в руки» (а жили мы в тот период в Северных районах Хабаровского края), прочитали объявление о продаже Лауреля и решили посмотреть. Приехав по указанному адресу, при беглом осмотре автомобиль мне сразу понравился – цвет черный, вернее, какой-то супер темно-синий, но это заметно когда автомобиль мокрый – не знаю что за эффект, хорошая зимняя резина (это было зимой), ровное литье, чистенький двигатель – работает как часы. Не замечено было никаких потоков масла, уровень в двигателе соответствовал необходимому уровню и цвет был довольно светлый – не прозрачный как у только-что менянного, а как уже прошедшего около 5 тысяч – но оно было в отличном состоянии. Продавец с гордостью заявил, что менял его осенью (может врал – кто его знает). Беглым внешним осмотром – амортизаторы чистые, пыльники целые, вроде все в норме. Автомат 4 ступени, с режимом PWR/SNOW – тоже классная вещь!
От салона мы были просто в восторге – серый велюр очень гармонично, не крича вписывался в интерьер салона. Панель приборов, скажем ломанного вида, чисто на любителя, ведь это прикол чисто Нисана. Многие считают, что это какое-то ретро, но мне понравилась. Удобный ж/к экран с управлением климат-контролем, единственное, чем пользуешься. Остальное – для правого руля абсолютно бесполезно – это навигация которая у нас не работает и телевидение которое не телевидется… Остальное в салоне стандартно – как и в других автомобилях такого класса. На задних сиденьях очень даже приличное количество места – и я однозначно скажу больше чем Марке – а это много стоит. Честно, безрамочные двери мне не слишком нравились, но я смирился. Состояние лобового стекла было идеальное – ни одного скола и оригинальное. Кузов целый, ровный, спереди небольшие сколы по краске, а так в довольно сносном состоянии. По хорошему необходима была полировка кузова (это я реализовал позже – на фото видно).
Сзади на крышке багажника спойлер – неплохая вещь, по крайней мере делает вид автомобиля более стремительным.
Сказали хозяину – «ну что, братан, прокатимся?» - в процессе движения, кстати, по снегу на заднем приводе по холмистой местности – все было Very Well, как говорится – подвесочка мягонькая, такая вальяжная, все прекрасно, звукоизоляция в норме – идет как корабль!!! Кробочка переключается как надо – без всяких приколов, двигатель работает как часики, как хорошие японские часики – все-таки рядник 6 горшковый!!!
… так вот это мы всё увидели с моей любимой половинкой и решили, что он НАШ! Договорились о встрече, с ценой нам чуть-чуть подвинулись и если не ошибаюсь на следующий день Лавр стал наш!
Так началась эксплуатация данного авто.
Автомобилем владел чуть более 2 лет и за этот период ни чуть не пожалел о том что он был моим. Конечно, года берут свое, хочется чего-нибудь по новее, но иногда думаешь, что самые лучшие автомобили Японцы делали именно в 80-90-х годах!!!
Итак, жена у меня слава богу, не по принципу – «а что в нее еще бензин заливать надо?» С пониманием, но как и основная часть женского пола – с пониманием в меру! То есть, если что-то надо, то тогда надо! Сигнализация установлена была простенькая, но с автозапуском – так что заморачиваться с этим вопросом не стал. Как и подобает какомо-ту там автолюбителю – надо менять масло, воздушный фильтр, жидкости в мосту глянуть – все оказалось в довольно хорошем состоянии, но все-таки люблю я это дело – менять все, в смысле, чтобы все было хорошо. Вот и поменял. Масло с промывкой на Шел ультра, масла в мосту – по каталогу, фильтр воздушный какой-то по каталогу, но не оригинал. Зимой сие агрегат был проверен по полной – ведь у нас на северных районах снега мало не бывает – периодически съехать кроме как с дороги не мог никуда как и другие авто (снега просто валом выпадает и когда грейдер пройдет – едешь как в тоннеле). Как все выдует, раскатается, тогда и можно во двор заехать. Скажем хоть и задний привод, но не сильно я на нем застревал, но конечно не 4 WD. Двигатель заводился отлично, лично я свечи ни разу не заливал – да в 30-ку авто заводится примерно со 2 раза, но чтобы потом свечи в теплом гараже выкручивать – не было такого (хотя владельцы Тоет скажут, что я лукавлю, но это не так – хотя бы потому что являлся я владельцем Тоеты 2 раза, Митсубиси 3 раза и 1 раза Нисана – и эксплуатация Ниссана очень понравилась). Аккумулятор, блин, подсунули мне немножко ..., да что там говорить – дохловатый, пришлось купить Рокет корейский – и с ним и продал авто.
Судя по пробегу (по одометру), не уточнил по замене ГРМ, пришлось не брать на себя риск дальнейшего ремонта если что вдруг, а купил ремень, два ролика и поехал в сервис – но что, меня сподвигло послушать одного товарища, который мне посоветовал своего родственника, который просто профессионал в этих вопросах и дешевше чуть-чуть!!!! Да чтоб я провалился – почему начинаешься зариться не в ту сторону иногда. После замены он отдает мне новые ролики и говорит, да я оставил старые, они еще ничего!!! Да «ЕПРСТ» - я что покупал новые запчасти, чтобы их положить себе в багажник как владелец Москвича 412 и ждать потом в пути когда что-нибудь крякнет, залесть под машину и херачить ремонт – нет, это не мое!!! Я ему говорю: я тебе бидон дал, деньги на дно положил, а ты мне сметаны поверх наклал? Давай, говорю, меняй ролики – а он в рев: те че, это ж блин куча еще опять разбирать, снимать, и менять – вот. – А дал тебе запчасти, чтобы ты мне их назад вернул? Нет, меняй в счет оплаты. Тут прибежала его ½ и начала его защищать, мол ты че наезжаешь на моего механика Стетхема??? Вот блин, это яж по знакомству ремонтируюсь, так …ули тут говорить – сказал им, что дам еще 500 рублей и больше ни-ни. Хотя по-сути не мой косяк, а чисто его недоработка. Ладно, хрен сним, но самое интересное мне не понравилось как в итоге двигатель стал работать – то-ли ремень он перетянул, толи на ролики со злости пос…сал – звук какой-то певучий стал – при наборе оборотов вой появлялся – халтура короче!!!! Даже пальцы не хотят об этой грустной ситуации печатать.
Обкатал тем же летом я его в Приморье: поехал на море всей семьей – 3 человека и еще с собой тещу и бабушкой взял – итого 5 ЧЕЛОВЕК!!! А еще багажник полный – блин так нельзя ездить. Не машина отлично справилась со своей задачей, но чувствовалось, что машина загружено, и это ей немного внапряг. Поймай на полпути от попутного Камаза (только начал отъезжать от пирожочной, не всмысле, где женщины обитают, а там где еду продают), камень в диаметре 5 СМ и чуть на сквозь не прохерачил сие булыжник. Пришлось сразу заклеить скотчем, а по возвращению менять лобовуху. Лаврик преодолел данные нагрузки и мы вернулись в Хабаровский край без особых приключений. В дороге расход составил порядка 10-12 литров и это при полной загрузке автомобиля.
Ходовые качества автомобиля – превосходные, ведь сказывается класс авто. Это автомобиль для езды по городу, причем с комфортом: даже при движении по гравийке – ощущения намного лучше, нежели при езде на внедорожнике. Он плывет как корабль, конечно Кроун будет по тяжелее – и комфортабельней, но здесь сразу на первый план выходит стоимость автомобиля, то есть так называемое соотношение цены/качества.
В последующем вылезли небольшие косячки – оказалось, что радиатор в верхней части треснут и он чуть-чуть давил антифриз, но сразу это даже не заметишь, особенно если протереть это место – там в районе стыка (как бы крышка с самим радиатором), но я ничего не стал делать – было абсолютно не критично, за весь период эксплуатации может быть долил 0,5 литра антифриза в расширительный бачок. Потом сдох электропривод закрытия передней левой пассажирской двери. То есть при закрывании авто центральным замком – дверь не закрывалась и пришлось устанавливать на сервисе аналог доводчика замка, правда он закрываться стал как-то не по японски, а по-русски – Тутух (резко), блин как в Ладе (да простят меня любители российского автопрома!). А в остальном проблем не было. Двигатель – масло вообще не ел, просто идеально (за исключением непонятного звука ремня ГРМ – об этом я уже писал, хотя для кого-то может это не критично, но я если слышу, что-то ни так, то я это буду слышать постоянно).
Также, помимо замены лобового стекла поле поездки на море, был отполирован кузов – ведь авто черного цвета. Да, смотрелся он шикарно когда чистый – блестит как зеркало! Только каких нервов мне это после стоило: как-то уехал не надолго в командировку, а жена у мена активно на Лавре ездила. Нет, не подумайте не попала она в ДТП, а просто поставила авто около дерева с ветками…. которые чуть-чуть возили ими, мягонькими такими по лаку – и о чудо .… не случилось, ясен хрен нарисовали они такие блин кружева на капоте, я чуть не плакал! Благо не глубокие – их мне устранили за пару килорублей, но сам факт – женщины с другой планеты (не обижайтесь дорогие дамы!!!).
На лето была куплена летняя резина кореец – не Кумхо, а что-то типа (забыл уже), естественно в летнее время нужно кататься на летней резине. Диски не менял – полностью устраивали – ровные, как новые, да и смотрятся не плохо (не люблю я гламура).
Чесно говоря я немного написал не в хронологии, но вы не обессудьте – я это впервые.
Итак подводи итог (по мнению автора):
Плюсы авто:
- довольно приемлемый внешний вид;
- неплохая шумоизоляция;
- хорошая работа подвески;
- большой салон (я по мерке задних мест);
- хорошая управляемость;
- очень надежный двигатель RB-25DE;
- большой объем багажника;
- относительно небольшой расход;
- относительно небольшой налог;
- большие габариты.
Минусы авто:
- небольшая раскачка на поворотах по трассе (на спортивных версиях ClubS в меньшей степени);
- японские навигации и ТВ;
- слабые штатные задние пружины – проседают чаще чем на Тоетах;
- большие габариты;
- непрактичный черный цвет
Больше минусов я придумать не смог, да и субъективные они слишком – для кого как.
Стоимость запчастей – средняя, доступность хорошая.
Вывод: хороший автомобиль за неплохие деньги (не большой бюджет), а сейчас конечно, авто морально устарело. Написал я отзыв, потому что хочется поделиться немного своим опытом эксплуатации и окунуться в воспоминания.
Всем удачного дня! Что еще вспомню – обязательно допишу. Выкладываю фото своей бывшей ласточки.