Всем привет!
Очень давно собирался написать отзыв об автомобиле, но времени нет, то еще всякие причины, а отзывы читать нравится. Ну, ладно, попробую.
Я поклонник этого сайта где-то с марта 2003 года (феврале 2003 года подключился к нету) – можно сказать практически с его зарождения. Узнал я об этом удобном и наглядном сайте по причине определения года выпуска своего первого авто, купленного в сентябре 2002 года – Тойота Карина ЕД, выпуска марта 1994 года (движок 3S-FE). Машинка, конечно, ничего.
Проездил я на ней честно ровно 2 года (продал товарищу) и захотелось чего-то большого, мощного, тихого (в плане шумоизоляции) и плавного (дороги в Амурке не ахти). Тут коллега купил себе Кресту 96 года, кузов 90, 2,5 литра двигло. Проехал на ней и – загорелся такой же. Уже пошли в моду конструктора и через нового корифана сделалась возможность обзавестись такой же. Заказал 95 года, кузов 90, 2,5 литра двигло.
Сижу с женой и ребенком в Дагомысе (Черное море, под Сочи) звонит корифан из Уссурийска, говорит пришли Глеб Кресты, но не знаю есть ли там твоя. Начались мучительные часы ожидания. Потом он звонит и говорит, что моей нет будет позже, но есть другой вариант – Лаурель 97 года. Я залез на сайт в каталог, понял что кузовок то HC34, не ахти и начал метаться - ведь к тому же Ниссанов плохая репутация типа: «Купил Ниссан – е…сь с ним сам», «Купил Ниссан – вози его сам» и так далее, меня начали успокаивать, что можно обменять на рынке на Кресту какую хотел. Но меня подкупил год выпуска, наличие айрбегов, АБС и то, что «Куй железо не отходя от кассы» (это в смысле кидалова) – решил: хер с ним, попрубую пое…ся.
Через пару дней звоню другану в Уссурийск и спрашиваю ну как Лавруша на ходу. Он говорит блин, это корабль, ход плавный и тому подобное (у него на то время Виста 91 или 92 года).
Наконец вернулись с отпуска и я увидел своего Лаврентия. Что сказать, сразу поразил в приятном смысле этого слова.
1. Экстерьер.
Все, конечно, сразу начали говорить о дизайне кузова, что это анахронизм, тойоты лучше и тому подобное, но мне он сразу понравился – главное, находить правильные углы обзора у автомобиля (я считаю это подходит для любого авто). Мне, кажется, что литье «звезда» немного облегчает кузов и делает его стремительным.
Снаружи понятно, косяки есть – чуть был сколот правый поворотник на крыле и кожух правого зеркала заднего вида, а так в принципе все хорошо. Потом хулиганы оторвали ветровики, но мне без ветровиков больше нравиться. После постановки на учет сразу затонировал.
Пороги покрасил черной краской – меньше видны сколы от камней: то асфальт разваливается, то приходится ездить по гравию.
Хотел купить литье на 16, чего-то плюнул, куплю на следующий Лаурель.
2. Интерьер
Исполнение у авто простое – Cellencia. В стандарте был кассетник с радио. В салоне без косяков – не прокуренный, сиденья нормальные, все на кнопках, руль потертый. Панель приборов после едехи простовата и «квадратновата» - но ничего, привык.
Поставил CD, MP3 плеер, аудиоподготовка штатная - устраивает
3. Ходовка
Сразу поменял растровые или кастровые тяги (впереди, гелевые) и задние стойки, так как родные вообще не работали. Купил контрактные и одна через 50 км потекла, в последствие ее сделали разборной и 2 года, тьфу-тьфу, нет проблем.
Передние продержались чуть дольше – около 3,5 месяцев. Потекли они после вояжа в командировку в славный г. Белогорск по «федералке» Чита-Хабаровск в 37 градусный мороз – там лежит один гравий и яма на яме, хотя ездят по ней все перегонщики на Запад. Сделал их разборными и прокачал. В процессе дальнейшей эксплуатации ходовая проблем не доставляла. Для себя через 20-30 тыс. км делаю диагностику ходовой, хотя «знатоки» говорят – у Лауреля ходовка слабая – не знаю, не заметил. Год назад сделал шаровые, рулевой наконечник, заменил, соответственно, пыльники и все – езжу в любой мороз и жару, дождь и сушь.
4. Двигатель
Диагностику не делал – негде, работает нормально без провалов, масло жрет в норме, рабочую температуру в лютый мороз и жару (когда работает кондишн) держит. Расход по трассе около 8,5 л в нормальном режиме, в городе летом около 12 л, зимой поболее. Масло лью синтетику Кастрол Магнатек через 10 000 км, сразу меняю воздушный фильтр, меняю и бензофильтр. Свечи поменял, поставил обычные какие требует завод изготовитель авто. Заправляюсь АИ92, сейчас АИ95 зимним и только на НК Альянс – все переваривает без проблем, хотя один ниссановод сказал – смело заливай А80 и езди это же Ниссан.
Заводился когда пригнали не очень, но сейчас за годы видать «разработался» и заводится с пол-оборота, причина как я понял датчик воздуха – из статей сайта основная неисправность, которая может быть.
Вот о движке RB20E все отзываются как об очень надежном агрегате, я это понял.
5. На ходу
Плавность хода отменная, так как подвеска вся независимая, многорычажная. На ходу тишина, разговаривать легко. Приемистость нормальная, но если уже 3 человека, то разгон вяловат.
6. Расходные материалы
Все жидкости заменены: тормозуха (японская замерзает), масло в мосту, фреон в кондишене, антифриз, масло в автомате (залит Eneos), в гидроусилителе руля.
Вывод:
Несмотря на то, что, положа руку на сердце, в дизайне 34 кузов отстает, меня Лавруша полностью устраивает, так как машина рабочая и ездить приходится много. На любой дороге на скоростях 80-100 км/ч езда не напрягает, а доставляет удовольствие, я считаю, что в этом автомобиле оптимально подобрана цена-качество и если кто-то хочет получит нормальную выносливую машину, закрыв глаза на дизайн – берите Лаврентия и никого не слушайте.
И еще, любая машина несмотря на марку нормальная если она не убитая и за ней следят нормально.
В перспективе хочу взять Лаврентия 2002 года, RB20DE, в дорогой комплектации.
Заранее извиняюсь за чистоту авто.
Всем удачи!