Напомню сперва, для чего все это делалось.
От работы двигателя на оборотах от 2500 и выше стоял дребезг по всему салону. Тряслась вся торпеда, двери, стекла и потолок. Стоял сильных запах бензина в салоне, как в старых жигулях. Не было достойной музыки. Не работала кое-где электрика. Салон был грязный. Висели провода. И многое другое по мелочам …
Итак, что было сделано:
1. Разобрали весь салон. Вытащили все внутренности.
2. Сняли торпеду, отдали на перешивку полностью, потому что были трещины, лопнувшие от старости....
Всем привет.
Почти 2 года прошло с момента последней записи.
Начну с предыстории.
Я всегда был поклонником раритетов и всегда мечтал иметь у себя в гараже один из таких эффектных вариантов. Особенная любовь была к дизайну конца 60-ых — середины 70-ых годов. Эти круглые фары, плавные линии просто сводили с ума. Но самое главное условие — это купе версия (хардтоп, фастбэк еще лучше).
А теперь про мой Лавр.
Данная модель в кузове HARDTOP выпускалась всего 1,5 года (с июня 1970 до конца 1972) и было 3 версии:
— обычная с двигателем 1800сс (G18) и одним карбюратором
— обычная с двигателем 2000сс (G20) и одним карбюратором
— спортивная версия 2000GX с двигателем 2000сс (G20) и двумя карбюраторами, каким мой Лавр и является....
Наверное, сегодня был самый тяжелый в психологическом плане день за последние годы, учитывая мое отношение и особую привязанность к этому автомобилю. Это как положить любимого питомца на хирургический стол по пересадке органов. Может, пример и не особо удачный, но ощущения у меня такие.
Весь день нервничал. и только к моменту написания данной статьи немного отошёл. Пора свыкнуться с этой мыслью, ведь обратного пути нет.
Скажу сразу, доверил все это дело по полному ребилду профессионалам в своей сфере. Автомобиль на разных этапах будет кочевать от одних "хирургов" к другим, пока не приведем общими усилиями к конечному результату....
Работы продолжаются, не спеша.
Позавчера и вчера (день 2 и 3) решался вопрос по подрамнику для нового двигателя.
Исследуя другие проекты, которыми занимались америкосы со своими Блюбердами 510 модели было выявлено, что приходится брать родной подрамник, его дорабатывать (пилить, сверлить, наваривать, вываривать) и ставить на него новый двигатель. В моем же случае задача стоит максимально сохранить аутентичные запчасти для возможного в будущем возвращения к стоковому состоянию. Поэтому, брыли подрамники от Сильвии и 31-32 Ская, примеряли со всех сторон....
Продолжаем "колдовать" с подрамником и элементами ходовки.
Сразу хочу заметить, что все установленное — это пробные образцы для понимания, как будет выглядеть вся конструкция, и на сколько передняя база расширится. Ступица останется 4х114,3. Стойки будут новые, скорее всего фултапы с регулировками завала. Ну и, конечно же, рычаги и теншены.
На текущий момент (даже по фото видно) общая база расширилась на 5см, т.е. по 2,5см с каждой стороны. Но благодаря регулируемым нижним рычагам и теншенам от Nissan Silvia S13 можно будет еще сэкономить по одному сантиметру....
Почти неделя ушла на то, чтобы выставить все грамотно.
Напомню, что задача стоит максимально сохранить состояние автомобиля без всяких перепилов, сварок, разрезов и т.д. Получить олдскул во всем его проявлении, но с новыми агрегатами.
Большинство проектов, которые я видел в США на базе Datsun 510, были как про трафарету. Новая двига, ходовка, все переделано, консоли в салоне вообще нет, зашито ковролином, приборы все неродные, даже торпеду некоторые ставили в гоночном стиле, бензобаки в багажнике, магистрали все по салону и т.д.
Тут же задача стоит в том, что нельзя ничего пилить, варить и т.д. Только в экстренных случаях, которых пока не возникало....
Самый тяжелый этап позади.
Сложнее всего было выставить все размеры, что я описывал в предыдущей статье.
Крепление под МКПП готово, сидит просто отлично. Поставили новую подушку.
Далее сделали закладные под подрамник в штатные места кузова для усиления.
Ну и, конечно же, поставили всю конструкцию целиком.
Двигатель сидит отлично. Есть небольшой наклон в 4 градуса, но проблем в эксплуатации не будет. Масло с таким поддоном будет циркулировать без проблем.
На предпоследнем фото видно, как рулевая рейка сидит перед поддоном двигателя....
Процесс тихим сапом, но идет.
На текущий момент времени завершили все работы с рулевой рейкой. Ее проверили, протестировали, провели новую медную магистраль под гидрач. Руль крутится, вертится. Все отлично.
Также провели полную топливную магистраль в штатных местах. Закрепили по днищу в штатных местах.
Также за эти 3-4 дня были совершены первые покупки значимых запчастей.
1. Передние нижние регулируемые рычаги для Nissan Silvia S14 S15 (фото прикладываю).
2. Интеркулер универсальный 300x230x65.
3. Ступицы от Nissan Laurel HC34 с четырьмя шпильками....
Продолжаем возиться с ходовкой.
Отдали рычаги токарю на укорочение, т.к. штатная длина не устраивала полностью. Для сохранения их универсальности и регулировки токарь отрезал лишний кусок и нарезал внутри продолжение резьбы. Поставили данную готовую конструкцию с купленными на прошлой неделе суппортами, выглядит отлично. Ширина прям как родная.
Также пришли передние стойки фултапы от Nissan Silvia S14-15. Можно уже собирать на все готовое.
Также ждем сегодня электрика. Пора переходить на следующий этап работы....
В первые дни начала проекта определялись, что делать с бензобаком. Перестраивать штатный или ставить тюненую топливную систему в багажнике. Т.к. мы гонимся за аутентичностью, было принято решение переделать штатный бак под новую подачу топлива. Пришлось купить на разборке подходящий бак и вырезать дырку под топливный насос. Там же сделали противоотливную ванночку, чтобы при вхождении в повороты не было ситуации с отсутствием подачи топлива. В штатное место вверху встанет заводской поплавок для отображения количества бензина на штатной приборной панели....
Пока электрик все еще занимается косой, ребята заканчивают подкапотку.
На сегодняшний день полностью закрыли вопрос с гидрачом. Провели трубку (она серебристого цвета на фото), все фиттинги и т.д. Закрепили все грамотно. Помыли подкапотное пространство для последующей работы.
И занимались двигателем. Отмыли его полностью. Выяснилось, что водяная помпа травит, есть следы подтеков в нижней части. Придется заказывать новую. Благо она стоит недорого.
Из запчастей пришли новые облегченные шкивы конкретно для этого мотора....
Электрик немного сдвинул наши сроки в виду своей занятости на основной работе.
Планировали заниматься косой еще на позапрошлой неделе. Но приступили только в конце прошлой.
Вся коса двигателя выглядела неэстетично. Поэтому, т.к. нам необходимо, чтобы под капотом все было красиво и чтобы проводов было максимально по минимуму, то было принято решение полностью всю косу переплести.
Процесс идет, на фото видно. Все штатные конденсаторы и реле были заменены на новые.
Из запчастей были приобретены новая помпа и холодные термостат....
Праздники внесли свои коррективы в текущий ритм работы.
Пока что результатов не так много, но мы постепенно движемся к поставленной задаче.
Закончили с топливным баком. Залили в него бензин, проверили на течь, поставили на место. Установили топливный фильтр по пути магистрали.
Радиатор полностью переварили с одной стороны. На фото видно, что справа добавили камеру, перенесли горловину. Внизу радиатора поставили крепления. Осталось доработать верхнее крепление, а также приварить боковые патрубки.
Со слов парней коса готова на 80%....
В процессе работ постоянно выходят те или иные сложности по ребилду.
На всех авто подобного типа (Datsun 510 или Skyline KGC10) крепления реактивных тяг находятся спереди. Но мне несказанно повезло, на данном автомобиле они находятся как ни странно сзади. Почему японцы выбрали такой конструктив, непонятно. Отсюда пришлось "колхозить" дополнительные упоры и приваривать их. Выглядит топорно, но других вариантов не было. Данный элемент придется визуально закрывать передней губой, хотя она и так есть в планах....
Электрики взяли хороший темп и готовы уже проверять двигатель на запуск со стартера. А у нас еще до конца ничего не готово.
Благо пришла посылка с Японии с новыми запчастями оперативно. Там у нас сцепление с пробегом 500км полный кит. Маховик облегченный Nismo, корзина штатная, диск керамика Exedy. Не ожидал, что получу такой приятный подарок в виде состояния самой сцепы. Правда болтов на маховик не было, пришлось докупать отдельно на фарпосте.
Всю конструкцию собрали и уже окончательно установили двигатель в подкапотный отсек....
Продолжаем собирать всю остальную "навесуху" для двигателя.
Датчики с Японии вовремя пришли (в хорошем для меня смысле и плохом для мастеров), потому что они внесли свои коррективы в плановую финишную установку двигателя.
Сенсоры под температуру масла и воды оказались нестандартной формы. Они больше в размере чуть ли ни в 2 раза остальных. Трубка давления на масло вообще уникальная. На рынке ни одной нет такой проставки или переходника. Пришлось вытачивать у токаря. На фото видно, как подключенный шланг лежит на блоке и готов к прокладке в салон....
Один из самых важных дней в процессе сборки. Я ждал этого момента целых полтора месяца.
Электрики взяли хороший темп и почти полностью все собрали. Теперь нужны были тестовые испытания запуска двигателя для проверки всех систем.
В итоге бензонасос работает отлично, все фитинги на месте. Нигде ничего не бежит, не травит. С маслом тоже все отлично даже с подключенным датчиком давления. Встал вопрос вибрации двигателя на подушках. Слишком сильно его "колбасит". Подушки стоят контрактные, поэтому, будем надеяться, что заменой на новые исправим этот недочет....
Продолжаем собирать двигатель для окончательного результата.
Проставки, что выточил токарь, вварили в свои места (температура масла в поддон двигателя, а температуру воды, соответственно, в радиатор). Для этого пришлось снять поддон.
Но счастье закончилось. Не может все идти так гладко, как хотелось бы.
После слива всего масла и снятия поддона обнаружились металлические элементы двигателя. Ими оказались проставочные шайбы под рокера. Встали подозрения, что прежний владелец дал дрозда двигателю, и тот не выдержал высоких оборотов и "выплюнул" пару элементов....
В результате последних событий, что обнаружили в поддоне, было принято решение снять крышку двигателя.
Картина была приятная, все элементы действительно на месте, как и сказал прежний владелец. С облегчением выдохнул. Выкрутили свечи. Они оказались в плачевном состоянии, отсюда, скорее всего, и такая работа двигателя была на первоначальном запуске. А также из-за того, что пайпинг, радиатор и т.д. не были подключены, подсосы имели место быть и прочее.
Т.к. крышку сняли, можно ее обновить. Отдал на порошковую покраску вместе с крышкой маслозаливной горловины....
Сборка продолжается.
Переварили весь пайпинг на интеркулер. Поставили, закрепили. Сложностей особо не было… изначально замерили необходимую длину патрубков, купили новые и доработали. Результат на фото. В будущем покрашу их в черный матовый цвет, чтобы не было особой цыганщины.
Надписи на двигателе зашкурили наждачкой.
Купили двухскоростной вентилятор на обдув радиатора. Сам радиатор уже готов, сегодня поставим на место.
Встал вопрос про конкретные параметры литья для покупки. У одного из спецов, кто занимается моим авто, есть Королла с дисками на 15 (параметры 8J +20)....
Сегодня у нас во Владивостоке сильный ливень со шквальным ветром. Аж деревья и ветки лежат на дорогах. Ездить невозможно, особенно в темное время суток. Но это не мешает нам продолжать работы по сборке авто.
Поставили радиатор на место, подключили все датчики. Поставили вентилятор. Закрепили, залили все жижи и готовы к первому основательному запуску двигателя с возможностью прогрева.
Заводим. Гидрач шумит. Открываем бачок ГУРа, а там пена. Значит где-то течь.
Стали смотреть, все верно. На одном из шлангов в месте спайки пошла жидкость....
По сути мало чего существенного было сделано за это время с технической стороны. В основном небольшие работы, но занимающие много времени. Те огрехи, недочеты и мелочи, которые необходимо устранить.
Исторически сложилось так, что у этого автомобиля всегда были проблемы с тормозами. А именно с вакуумниками. Нашел пост моего Лавра на японском сайте Минкара, где япошка пишет последнюю запись, связанную именно в вакуумником. У него были проблемы, которые он решил, поменяв на аналог от другого авто. После японца автомобилем владел Дмитрий (он привёз его сюда во Владивосток) и перед продажей авто мне тоже менял вакуумник или тормозной цилиндр.точно не помню....
Вчера уже показывал фото расширительного бачка на охлаждающую жидкость. Сегодня решил снова продублировать, дабы оценить, как было и как стало. Кастомный бачок получился просто идеально и хорошо расположился рядом с радиатором.
Далее сделали подводку трубок от главного тормозного. Прокачали тормоза. Все работает, надеюсь, без нареканий. Их уже будем проверять непосредственно "в поле" при езде.
Закупили все необходимое для сварки глушителя. Но тут пошли новые косяки. Собрались снимать аутлет для вварки в него датчика температуры выхлопных газов, а один болт ни в какую не хочет выкручиваться....
Ох уж и получили геморрой на свою голову.
Еще пару тройку недель назад мне пришли датчики. Там есть датчик на температуру выхлопных газов, сенсор которого необходимо врезать в самую горячую часть выхлопа — аутлет. Так вот, чтобы вварить туда сенсор, этот аутлет необходимо снять. И снимать его лучше всего было на снятом моторе, а не когда все уже стоит в подкапотном пространстве в супер компактном исполнении. Так эта "собака" настолько прикипела, что сорвали две шляпки с болтов. Что делать, всю субботу пытались высверлить кое-как эти болты, потом в итоге пришлось снять турбину, делать все отдельно и ставить обратно....
Сегодня наконец-то закончили выхлоп.
Всю трассу пришлось пускать ниже заднего подрамника, поэтому, тачка будет извергать искры, если я буду ездить не особо аккуратно. Но иначе никак, штатный подрамник не охота резать, пилить и кастомайзить, поэтому, было принято решение сварить именно так. В будущем поставлю подрамник по советам Stepa86 от 31 ская. Нашел на разборке один (правда Хайкасный), он подходит болт-он на удивление.
Сама труба была длинновата. Укоротили ее по задний бампер. Зашлифовали, получилось неплохо....
05 июня. Первый выкат авто на воздух за последние 2 месяца.
Расстояние 50 метров. Повезло, что на базе есть другой бокс со стендом развала.
Заехали к парням и выставили весь передок, как положено. Потом завалили передние колеса стойками на 1,1% для вида.
Ну в принципе все. Можно устраивать тестовые испытания покатушек.
Нужно только заправиться.
Пишу эту запись, пока ужинаю дома.
Совершили первый выкат. Адреналин хлещет.
Оставляю видео тут. Эмоции и т.д. опишу уже позже.
Парни пока доделывают выхлоп, через час еду забирать авто на вечерние долгоиграющие тесты.
Магическое число 5.
5 апреля я отдал машину парням с большими сомнениями, жутко переживал, что чего-то сделают не так, испортят, либо не поймут моих "хотелок" и т.д. Либо вообще будут кататься на машине по ночам (что уже бывало с прошлыми авто, поэтому приходилось наказывать жестко этих ремонтников).
5 июня Лавра забрал. Стоит теперь в гараже, остывает после 3 часовой покатушки по городу.
Приехал сегодня в бокс в районе 16 часов, как и договаривались, чтобы я сам смог отогнать авто на стенд развала-схождения, ибо одни основные условия проекта были такие, что за рулем никому сидеть нельзя, кроме меня, трогать авто и подходить ближе 1-2 метров никому нельзя, кроме двух механиков и двух электриков....
Самая интересная часть, как и обещал.
Многие хотят видеть всю подноготную по проекту. Но прежде, чем описать всю затратную часть, я хочу прояснить несколько вещей:
1. Я не преследую никаких корыстных целей данным постом из серии, смотрите сколько много бабла и т.д.
2. Из всех блогов, на которые я подписан, никто не пишет полную затратную часть с самого начала до самого конца. Скорее всего не считают, либо не хотят считать, ибо это процесс долгий.
3. Я делаю это, прежде всего для себя, чтобы понимать, какая сумма вышла в процессе....
Началось все с Авшарова Костика.
Мы с ним росли в одном районе, в соседних домах. Детство было не особо добрым, то враждовали, то дружили. Всему виной 90-ые годы. Но не смотря на все это, я надеюсь, мы стали нормальными и хорошими людьми и готовы прийти на помощь друг другу.
Позвонил ему с просьбой заняться моим проектом. Встретились, обсудили все детали и мои пожелания. Он сразу понял, что не сможет реализовать данный проект в виду отсутствия полного оборудования для сварки и временных мощностей из-за своих соревнований по дрифту....
Помните мой пост, где я рассказывал, как сложно искать те или иные детали на подобные авто?
Так вот журнал и шильд пришли мне с Японии еще недели 2 назад. Но с текущими финальными стадиями свапа и тестовыми испытаниями мне пришлось немного сместить сроки по отчету за данные "ништяки".
Вопрос встал в установке датчиков. Они сейчас в приоритете. Как видно на фото, два уже поставили, подключили, все работает. Остальные тоже подключены, но валяются на полу. Поэтому, необходимо изготовить подиум под них. Загнал в ZiganGarage на изготовление всего необходимого....
Не прошло и 2 недель, как я закончил все дела с перевозом двигателя и запчастей в заранее арендованную охраняемую ячейку.
Сложнее всего было распределить все штатные мелкие элементы по коробочкам, чтобы потом в будущем (в случае чего) не запутаться.
Заодно закинул сменные колеса на остальные свои авто.
Желающих на самом деле на покупку различных запчастей масса. Много американцев с форума, да и сами японцы с ФБ стали атаковать, продай то, продай это.
Но от своих слов я не отказываюсь, поэтому, все будет храниться до лучших времен....
Начну с самого начала.
В процессе свапа мы столкнулись с проблемой, как поставить рулевую рейку с гидрачом. То рычаг переключения передач не встает в штатное место, то часть двигателя упирается в рейку. В итоге мы эту часть на самом движке немного доработали, чтобы все идеально встало. Зазор между двигателем и рейкой был небольшой.
Все эти 2 недели я активно ездил на авто и тестировал все, что только можно было. С первых дней появилась проблема вибрации двигателя о рулевую рейку. Подушки просели. Оно и понятно, деталь не новая....
После вчерашних негативных событий отдал горе "косякопору" панель. Он отвезет ее к чудо мастерам, которые занимаются восстановлением пластика. Пообещали, что будет как новая. Посмотрим, что из этого выйдет. Также куплена уже новая панель. Как придет сюда, ее тоже отдадим в ремонт. Она будет запасной.
Но тем временем пришла самая главная часть автомобиля — ручка переключения МКПП.
Покупал новую в Японии. Ручная работа в олдскульном типе из черного дерева и высококачественного дюралюминия. Чуть толще, чем оригинальная от Хакосуки....
Продолжаю укомплектовывать внешне тачку заводскими нюансами.
На сегодня дело дошло шильдов.
Больше ни на одном авто я не встречал расположения шильдов на передних крыльях (пример прикладываю).
Так вот, у меня полного комплекта не было. Да и один из прошлых хозяев авто зашпаклевал отверстия под эти шильды и закрасил все. Но со временем эти дырочки стали проявляться на покрытие. Видать такая шпакля была, не очень, либо недосушили, либо время взяло свое. Так вот мною было принято решение исправить этот нюанс....
Почти неделя прошла. Тачка стояла все это время в гараже, хотя было пара дней с шикарной погодой для покатушек.
Ездить вообще не было никакого желания с такой вибрацией, да и без сломанной приборки.
Как всегда выручают мастера — кинули клич по своим каналам в группе и получили предложение от одного из знакомых. У него оказалась пара шикарных подушек на двигатель от Сильвии. Состояние отличное. Долго не думал, сказал, что забираю. Налипаю в данном случае на стоимость повторных работ по установке подушек.
Сегодня пригнал авто на установку....
В связи со стандартными затяжными погодными условиями не могу никуда выехать из гаража. В дождливую погоду на авто не езжу. А июнь-июль во Владике постоянно полная задница. Туман, морось, ночью +11 градусов, днем кое-как доходит до 16-17. Ждем августа-сентября.
Старый нулевик TRUST, который продавался вместе с двигателем, был вообще в плачевном состоянии. Спицы поломаны в некоторых местах. При вибрации двигателя эти поломанные спицы так звенят, будто корыто какое-то едет.
Долго шерстил на фарпосте и на Яху....
Продолжаем постепенно обновлять подкапотку.
На сегодня у нас главный цилиндр сцепления. Старый уже отжил свое. Жидкость стала черного цвета из-за того, что резинки внутри самого сцепления стали разваливаться.
В процессе езды передачи включались отлично, но вот на холодную первая и задняя вообще втыкались с серьезными усилиями. Да и эстетический вид портил старый ржавый цилиндр.
Нашел случайно на любимой Яхе новый от модели С30. Купил, не глядя. Пришел за 2 недели.
С виду есть небольшие отличия: бачок стоит ближе к краю у нового, а отверстие под фиттинг наоборот ближе к салону....
Всем привет.
За эти 3 месяца, что авто было способно ездить по дорогам после ребилда, у нас в городе было максимум 2 недели погоды. В основном дожди, тайфуны и т.д. Лета вообще не было. С каждым годом все хуже и хуже. Отсюда, протестировать в полной мере авто по всем фронтам становится сложнее.
Вчера беда пришла неожиданно. Заехал на заправку, залил бенз до полного, а Лавр не захотел заводиться. Включаю, слышу, что насос не работает. Думаю, ну все, американцы меня подставили со своим АЕМом. Вызваниваю Димку, он берет меня на трос и тянет в бокс....
Наконец-то авто привожу в тот олдскульный вид, который должен быть.
Без этой губы вообще никуда. Она стоит на каждом подобном авто и олицетворяет именно ту эпоху.
В свое время приобрел года полтора назад одну губу от Bluebird 510 вот в таком исполнении.
https://alscarstuff.files.wordpress.com/2011/04/510-bluebird.jpg
Но она не подошла по длине, уж слишком была короткая. Продал ниже себестоимости одному из подписчиков на Драйве. Потом пошел к любителю пикапов Санни OldSCHOOLclub и взял у него на примерку 2 губы, которые были у него в наличие....
Ой ребята, я вам такую историю сейчас расскажу. Ушатаетесь.
Значит встала задача расположить датчики вместо кондиционера. Позиция идеальная во всех планах. Они находятся внизу, их никто не видит. Всегда можно чем-либо закрыть для отвода глаз, да и нет этой грядки на торпеде, как у большинства. Штатное место крепления кондиционера в данном случае поможет идеально закрепиться. Осталось всего лишь сделать подиум для них.
Стал искать того, кто возьмется, упал глаз на контору ZiganGarage. Встретился с чуваком обсудили все моменты....
Помните, я рассказывал, как все идеи проектов, которые делают америкосы, да и многие другие ребята, сводятся к простоте. Чтобы меньше головняка было. Больше всего это сводится к приборной панели. Потому что старый, грубо говоря аналоговый двигатель работает со своими измерительными приборами того поколения, а когда ты ставишь в него новый, современный движок, то ему нужны современные измерители соответственно.
Пример 1 - http://www.speedhunters.com/2016/02/datsun-bro-meet-japans-510-king/
Пример 2 - http://www.speedhunters.com/2018/09/a-retired-datsun-510-racer-reborn/
Пример 3 - http://www.speedhunters.com/2017/02/a-datsun-510-with-a-difference/
...
Наконец-то Лавр стал выглядеть так, как и должен выглядеть японский автомобиль 70-ых годов. У него должна быть губа. Именно губа дает этот шикарный вид и характеристику тех лет.
Долго думал, в какой цвет ее покрасить, черный или красный в цвет кузова. Смотрел кучу фото разных авто. Примерялся. В итоге принял решение в пользу красного, ибо черный может легко потеряться на фоне всего вида. Да и сбоку переход крыла на саму губу будет не так выразительно смотреться с красным цветом.
Кстати спойлер купил еще 21 мая....
Всем привет.
Данной новостью грех не поделиться, ибо радости она мне принесла ого-го сколько.
Начну с самого начала.
Я уже не раз говорил про сложности поиска тех или иных запчастей на подобные редкие авто. Мой экземпляр комплектный (по моим прикидкам) на 98%. Давайте разберемся, чего не хватает.
1. Планка на решетку радиатора с шильдом GX.
2. Шильды с буквой L на задние стойки.
3. Антенна на радио на переднюю правую стойку перед лобовым стеклом.
4. Панели салона под торпедой в виде карманов....
Сегодня ничего такого особенного. Можно сказать, мелочевка.
Приобрел прозрачную крышку CAS на ebay. Приколько смотрится вращающийся механизм во время работы двигателя.
Ну и скоро ж автомобилю будет 50 лет, пришел брелок оригинальный юбилейный. Купил, как всегда на Yahoo.
Крышка CAS от GKTech — 2.271р
Покраска 2 деталей — 2.528р
Итого с 5 апреля затрачено: 915 344 ₽
Расскажу Вам интересную историю про номера, из которой каждый должен сделать выводы, что в нашей стране могут своровать все, что угодно.
Был у меня автомобиль (есть тут на Драйве) Subaru Impreza WRX. В свое время года 2-3 постоянно обслуживал комп на тот момент начальнику инспекции ГИБДД нашего города. Был студентом 3 курса. Накопил на гонку, и этот чудесный человек подарил мне огненные номера Е555ВА125rus. Тогда как раз 125 серия только появилась в автомагазинах.
5-6 лет я владел этим автомобилем и души не чаял....
Всем привет.
Некоторые заметили, что у авто недавно появился псевдоним Hakoloreru. А все из-за того, что я давно вынашивал идею поставить сюда морду от Skyline GT-R (Hakosuka). Почему Hakosuka? Hako — квадратный, suka — сокращенное от слова Skyline или просто Sky. Т.к. в японском языке две подряд согласные не произносятся, то обязательно после каждой согласной должна быть гласная, отсюда и Suka.
У Лавра база кузова такая же, поэтому, его смело можно назвать таким же квадратным, как и Скай. Ну а Loreru — это японское произношение слова Laurel....
Ну какой ретро автомобиль может быть без шильда Japan Automobile Federation (JAF).
Мелочь, а приятно.
Это мы так готовимся ч Лавром на встречу ретро тачек в нашем городе завтра в 10:00 утра на площадке театра оперы и балета.
Цена вопроса: 1 200 ₽
Итого с 5 апреля затрачено: 1 236 659 ₽
Давно хотел такую красоту себе в ленту.
Увидал случайно в инсте на паблике в Инсте: cars_vdk новость о поиске интересных авто для создания видеороликов. Сразу же выслал фото своего Лавра, а почему бы и нет ?
Мастером оказался FLASHBVCK. Договорились на Воскресение 20 октября рано-рано утром. Оказалось съемка будет в Старом дворике ГУМа. Знаю, что в том месте за всю историю еще не было ни одного автомобиля. Их просто туда не пускали.
По утру был такой хороший туман, в стиле Владивостока, но к 11 часам уже пролезло солнце....
Всем привет.
Ну наконец-то она пришла, выстраданная моя вентиляшка. Я ее искал 4 года.
О муках поиска я писал уже в статье ранее.
Как я уже говорил, вентиляшка стояла на Bluberd 510 кузов.
Вся конструкция, как выяснилось, должна состоять из 3 частей:
1. Сама панель с двумя вентиляшками и рычагом открытия заслонки.
2. Сама заслонка, которая стоит после салонного фильтра.
3. Что-то вроде гофры, которая соединяет прямоугольную заслонку с одной стороны и овальные две вентиляшки с другой.
У меня этой самой гофры нет....
Пару недель назад выставлял видео ролик, который мы делали с нашим пабликом cars_vdk о моем авто. В процессе съемки случайно увидели, как другой фотограф работает с милой девушкой в плане фотосъемки. Пригласили их сделать пару кадров с Лавром. Результат цените сами )
Скромно, атмосферно, без пошлятины )
Продолжаем укомлектовывать авто оригинальными запчастями и аксессуарами.
На сегодня у нас мелочь, но приятная. Кожаный чехол, он же пыльник, он же "ботинок" (как его называют япошки) на ручку переключения передач.
Нашел его в очередной раз случайно. Удивил тот факт, что это оригинальная Ниссановская деталь, которая ставилась на Хакосуку и другие смежные модели (Фашка, Лавр, Цедрик и тд). С веревочками-завязочками, все как положено по старой школе.
По размеру был немного большеват, поэтому отдал в ателье на ушивку....
Укомплектовываю авто, как могу )
В в этом посте я писал, как тяжело искать те или иные запчасти и аксессуары. Данный шильд я ищу уже больше 4 лет. Ни одного намека на наличие вообще. Даже в истории они никогда не продавались. Поэтому, было принято решение изготовить максимально похожую копию на 3Д-принтере.
Как выяснилось, шильды для версий авто были разные. Серебристое наполнение — это для авто комплектации 2000сс 1 карбюратор, а вот для моей комплектации 2000GX с двумя карбюраторам шёл вариант с красным наполнением....
Всем привет.
Выходим из зимней спячки.
Сделали с Денисом Поповским красивый весенний ролик с элементом интервью о Лаврике. Все в олдскульной тематике. Приму любые комментарии, интересно Ваше мнение.
Бортжурнал запускаю. В ближайшее время будет достаточно записей, потому что работы с этой недели по авто начинаются объемные. Следите за новостями и приятного просмотра.
Всем привет !
Прошло полгода с последнего поста про доработки по авто.
Зима, как обычно, проходила еле-еле. Машина стояла в теплом гараже и ждала достаточно теплой погоды, чтобы выехать на прогулку. Холода в этом году оказались затяжными, да еще и коронавирус "чудесный" внес свои коррективы в рабочую атмосферу, что сказалось на финансах.
Но у меня заранее все было готово. И вот, собравшись с мыслями, я решил это сделать --- поставить морду от Хакосуки.
В прошлом году я писал про покупки для всего этого чуда....
Вчера провозились до 23 часов по установке очков.
Начали ставить решетку и поняли, что маленьких винтиков для крепления у нас не хватает. Да и не было сетки, чтобы красиво все сделать, поэтому, перенесли все на сегодня.
Сгонял в магазин, приобрел недостающие детали и полетел к Димке в бокс на окончательную установку.
Изначально вся конструкция (очки и решетка) длинее на 5-6см, т.к. на Хакосуке более дутые крылья, поэтому, решетку пришлось отрезать с каждой из сторон по замерам.
Расскажу небольшую историю....
Ну что… пришло время серьезных работ.
Весь свап проект коснулся в основном передней части автомобиля (двигатель, рычаги, подрамник и т.д.). В задней части оставалось все родное. Как ни странно с новыми спеками родной редуктор и привода стойко выдержали нагрузки новой мощности. Вот что значит делали на века в то время, не то, что сейчас.
Задача. Поставить сзади LSD редуктор, поменять барабанные тормоза на дисковые, исправить проблему с глушителем, ибо он шоркает по асфальту при большой качке или когда сзади кто сидит, поставить колы вместо задних штатных амортизаторов....
Пока авто стоит и ждет своего часа для серьезных работ по задней части, пришли новые ништяки.
На сегодня — шильд GT-R оригинальный, конкретно с Хакосуки. Именно его не хватало для законченного образа в переднюю решетку радиатора.
К сожалению, Б/У вариант найти не так просто, поэтому, пришлось покупать новый за бешеную сумму по фиксированной цене в Японии.
Цена вопроса: 9 017 ₽
Итого с 5 апреля 2019 затрачено: 1 319 947 ₽
С разницей в несколько дней пришла еще одна мелочевка. Накладки на педали оригинал.
На педали сцепления отвалился кусок из-за того, что сама накладка уже высохла со временем. Стала дубовая.
Наткнулся на Яху на 2 накладки в отличном состоянии. Цена была смешная — 200 йен. Но, как всегда и бывает, доставка вышла в разы дороже.
По приходу сами накладки выглядели отлично. На удивление оказались гибкими, как положено такой резине. Гораздо лучше моих текущих.
На педали сцепления заменил, вторую оставил про запас, т.к. на педали тормоза еще неплохо смотрится....
Машина уже неделю стоит на подъемнике. Идут серьезные работы по установке и подгонке задней части от Ская 31, что я описывал в предыдущем посте.
Не все оказалось так просто, как хотелось бы. Как все будет готово, а на днях должны завершить все процессы, я опишу более подробно.
Но на сегодня у нас запчасти, которые необходимы для всей этой новой системы.
Изначально заводские передние дисковые тормоза напоминали мопедные. Сзади так вообще стоят барабаны. Ваккумник штатный давно приказал долго жить, еще 3-4 года назад я его менял на подобный....
Всем привет.
Авто стоит уже месяц на доработке задней ходовой части.
Постоянно что-то не растет. И каждая деталь упирается в миллиметры. На первый взгляд все ровно и идентично с другими запчастями, но когда начинаешь устанавливать, то там сантиметр-два, там миллиметра 3-4 не стреляют. А сейчас еще и необходимые специалисты, которые могут помочь с теми или иными вопросами, заняты или отдыхают. Ну о всех нюансах я опишу позже.
На сегодня у нас главный тормозной и вакуумник, про которые я писал в прошлом посте....
Пока машина стоит в сервисе, можно и исправить те недочеты, которые появились в процессе эксплуатации авто в течение года.
Когда покупал двигатель в сборе, то все проверить своим глазом — задача сложная. Большинство элементов тестируется и выявляется в "боевых" условиях. Вот и мой гидроусилитель руля зажужжал в первый же день после выхода из зимней спячки авто.
Мало того, он начал потеть и разбрасывать жижу мелкими порциями по всей части. Я сразу заметил маслянистые следы под авто в гараже. Но, как ни странно, жужжал он только на конкретно прогретый авто....
Всем привет.
Настал тот день, когда появился свет в конце тоннеля. Почти 2 месяца Лавр стоял в боксе. Я не думал, что все будет настолько сложно, ибо колхоз делать не хочется, но и с другой стороны всякие мелочи не давали оперативно выполнить те или иные работы. В общем, все по порядку.
Ранее я писал про купленные запчасти от 31 Ская.
Задача была следующая… Поставить сзади LSD редуктор, поменять барабанные тормоза на дисковые, исправить проблему с глушителем, ибо он шоркает по асфальту при большой качке или когда сзади кто сидит, поставить колы вместо задних штатных амортизаторов....
Движемся далее к поставленной цели.
Конечно же штатный флянец на кардан под новый редуктор не стреляет, поэтому заказали у токаря переделку.
Пока редуктор был снят, его разобрали, проверили, почистили, поставили новый сальник.
Ставим всю конструкцию на место, чтобы оценить длину будущей стойки. Ибо тут тоже не растет трава. Изначально на моих рычагах крепление амортизатора находится снизу, поэтому он относительно длинный. На новых рычагах крепление наверху. На фото все отчетливо видно....
Настало время подвести итоги 2-месячных мозговых штурмов. По сути работа не такая уж и сложная, если бы все запчасти были на руках, и ничего не надо было замерять, подбирать, подгонять.
Подрамник — штатный.
Редуктор — от 31 Лаврика, не LSD, пара 4.1.
Рычаги — от 31 Ская очищены, покрашены, перебраны и т.д.
Привода — от 31 Ская в идеальном состоянии. На одном заменили пыльник.
Ступицы — от 31 Ская полностью прокапиталены.
Кожухи — от 31 Цедрика.
Тормозные диски — от 31 Цедрика с новыми дырками.
Шланги и крепления — от 31 Цедрика....
Всем привет.
Сегодня у нас очередной ништяк. Мне уже многие говорят, что только фанатики и маньяки уделяют внимание таким мелочам. Но я всем говорю следующее… именно из-за таких фишек, примочек, ништяков душа радуется, да и живется в целом проще на фоне ситуаций с коронавирусом, взрывов и тд.
Так что же за штуковина ?
Я долго не мог понять, что за крепление у меня под бачком омывателя. Две скобы приварены к кузову, причем с отверстиями под резьбу. Явно на них что-то ставится. Ну и забил на этот момент....
Почти 2 недели ждал, пока электрик Олег освободится, отдохнет на морях и подключит мне чудо лампочку.
Т.к. она идет под постоянным питанием от генератора (аккумулятора), то ее необходимо "законнектить" через предохранитель, что сегодня Олег и сделал. Спасибо ему.
Теперь можно наслаждаться рабочим девайсом )))
Всем привет !
Уже не помню, писал про это или нет, но совсем недавно (месяц назад) один япошка выставил на Яху в разбор целиком Nissan Laurel в кузове С30 (4 двери, 1800сс). Продается каждая мелкая деталь. Вот и я не остался в стороне, а купил то, что хотел давно исправить.
Предыдущий владелец вырезал дырки в передних боковых панелях, что находятся у ног водителя (рядом с педалями) и пассажира. В эти места он установил динамики. У меня были мысли снять эти панели и отремонтировать в будущем после полной перекраски авто на этапе, когда буду заниматься салоном....
Всем привет !
Давно меня не было. На то были причины. Пристрастился к новому увлечению — Эндуро.
Периодически гоняю с парнями в лесу по сопкам, буеракам и грязи. Кайф еще тот. Успел упасть так, что аж ребро треснуло. Вот уже третью неделю восстанавливаюсь. А в субботу соревнования … хоть я и новичок в этом деле, но хотелось бы попробовать свои силы.
Что на сегодня у нас ? А сегодня планка или клапанная крышка, которая носит чисто декоративный характер. На самом деле хотел приобрести недорогие варианты с Ибея … что-то в районе 2.000р … даже оплатил два варианта (черный и красный), но продавец сказал, что из-за пандемии не может отправить товар в РФ, поэтому был возврат денежных средств, на котором я потерял рублей 300 по курсовым разницам PayPal-а....
Всем привет.
Ну наконец-то я добрался до фар.
Старые самые крайние фары стояли китайские со светоотражателями, чтобы можно было поставить любую лампочку в них формата H4. Внутренние фары (на дальний свет) оставались же оригинальными, но они лампа-фары, т.к. заменить лампочку вообще никак не получится в виду их конструкции.
Не один раз я встречал оригинальные фары с Хакосуки, но уходили очень дорого.
Но в один из дней пару месяцев назад мне повезло. Купил в неплохом состоянии. На самых боковых внизу канта была небольшая ржа....
Продолжаем небольшие улучшения.
Димка, наконец-то, вошел в рабочий режим. То ногу подвернул, то дни рождения, то подъемник сломался. Поэтому, можно заняться мелкими работами, как с фарами.
Сегодня у нас распорка.
На Лавр просто нереально найти распорку. Новые не продаются. А б/у и подавно не найти. С Хакосуки не подходят, ибо там чашки шире по расстоянию, с других авто также. Полгода потратил на поиски, чтобы подобрать более-менее подходящий вариант. В итоге с горя пополам нашел невзрачную распорку на Фарпосте на 3 дырки....
Еще в мае этого года я приобрел оригинальные хромированные номерные рамки Nissan 1975 года.
Не мог устоять, когда их увидел. Были мысли изготовить или найти на Яху оригинальные японские номера с надписью GT-R или KPC30 например. Некоторые говорили вообще налепить те номера, что стояли на моем авто еще в Японии (фото у меня имеется с ними), так будет более аутентично. Но с ними не поездишь, только для выставки само то.
Позже я стал атаковать тех, кто делает дубликаты гос.номеров, чтобы они сделали новый квадратный ГОСТ под японские рамки....
Пока устанавливал номерные рамки, поступил звонок. Твои посылки пришли, сказали мне.
На радостях помчал в офис, потому что именно этого маленького штриха не хватало, чтобы сделать полностью оригинальную морду от Хакосуки.
Основа решетки сама по себе идет одинаковая на большинства версиях GT-R. Но отличаются центральные шильды и сетка. У меня была версия с 2000GT комплектации с синим обычным шильдом в центре с белой буквой N. А у Хакосуки он идет хромированный с красной буквой N, которая идеально подходит к моему цвету авто....
Всем привет.
Не успел я поставить эксцентрики в задний подрамник, как погода внесла свои коррективы.
У нас шел снег с дождем 2 дня, потом все это придавило морозом на -10. От чего город просто превратился в глыбу льда. На основном авто я лишился лобового стекла (2 трещины) и получил неплохие такие четыре вмятинки на капоте.
Из-за ситуации в городе Лавр завис на парковке с недоделанной задней частью. Осталось заехать на стенд развала-схождения, поставить эксцентричные шайбы и отрегулировать заднюю ось. Мелочи, но не успел.
Зато успели снять неплохой ролик-интервью с MakiRumas199
Всем к просмотру… там два классных авто.
Всем привет !
Ну что… настало время кардинальных перемен. Очень долго я вынашивал эту идею с полным перекрасом автомобиля. Многие моменты меня останавливали, например, отсутствие в продаже резинок для лобового и заднего стекла, боязнь того, что мастера накосячат и т.д. План был покрасить Лавр еще в период зимы 19-20 года, но в тот момент не готов был расставаться с тем бюджетом, который мне озвучивали. Надеялся на 200-250тыс, но по факту цифра оказалась в 2 раза больше.
Этой зимой 20-21 года собирался ставить авто еще в декабре, но не было доверия к мастерским, которые готовы были взяться за такой проект, да и погода подкачала, пошли сильные снегопады....
Думал у меня такой ситуации никогда не будет.
Одно дело выбирать между тем, ставить спойлер (делать дырки в багажнике) или нет, а другое дело выбрать цвет авто. В общем… расскажу все по порядку.
Старая краска давно уже стала слезать в некоторых местах, например под капотом, или в зоне багажника, и проглядывались элементы бежевого цвета. Я думал, что это цвет грунта, ибо в те годы могли использовать такие материалы. Парни с мастерской стали вчера счищать капот, чтобы определить степень сложности работ, наличия шпакли и т.д. И тут появилась золотая краска....
Продолжаем работы по авто.
Задрав в очередной раз на подъемник, были обнаружены локальные места ржавчины по днищу.
Причем, проковыряв отверткой, получили порталы естественной вентиляции. Обидно, но от этой ржи никуда не денешься, ведь автомобилю уже почти 50 лет. Не долго думая, решил полностью снять салон для полной проверки, ведь 5 лет назад таких особо видимых моментов не было.
Ржавчина оказалась локальная у ног пассажира и водителя. Будем снимать полностью штатную шумку и смотреть там по факту....
Прошло 2,5 недели.
Сидел на нервах с переживаниями. Завалил себя работой, чтобы отвлечься по максимуму от сторонних мыслей. Сегодня утром забрал авто. Теперь по порядку …
Загнал по совету в компанию Аллион Антикор на Нейбута (на конечной остановке автобуса).
Начали с очистки всего днища в салоне от заводского грунта и звукоизоляции. В результате чего вскрылись дополнительные моменты по гнили и ржавчине. Конечно, все это дело пришлось вырезать и вваривать новые пластины. Больно смотреть на такие моменты, но машине уже почти 50 лет....
Сегодня я пережил самый мучительный процесс в своей жизни.
Это снятие мотора и стекол автомобиля. По двигателю еще куда ни шло, не в первый раз делаем данную процедуру, но вот со стеклами прям проблема.
Оригинальные стекла на данное авто уже не найдешь. Если лобовое еще можно встретить, то заднее нереально. Только выливать новое по лекалу со старого. Да и сами резинки, на которых стоят эти стекла давно уже не выпускают. Само стекло стоит именно в этой резинке, в которую потом вставляется металлический замок....
Как и говорил, все этапы работ постепенно буду выкладывать сюда.
В целом ничего особенного. Продолжаем зачищать подкапотное пространство.
Благо ржи тут вообще нет. Все отлично.
Следите за новостями )))
На сегодня почти закончили зачищать подкапотку.
Состояние шикарное. Ржи толком нет. Есть несколько дырочек в местах крепления крыльев под лобовым в углу, которые необходимо заварить. В остальном металл в отличном состоянии. Мастера оценили сохранность автомобиля. Думали, будет все раз в 10 хуже. Скоро будем красить подкапотку.
Сделал фото того цвета, который был изначально на авто. Его отчетливо видно на грани по заднему стеклу.
Продолжаем зачищать кузов.
На крыльях обнаружились слабые места прямоугольной формы, будто раньше япошки вырезали отверстия для "маячков" а-ля Toyota style. Пришлось все заварить заново и зачистить. Также задняя левая часть крыла была битая. В ней обнаружили отверстия для вытягивания кузова, которые просто были зашпаклеваны. Все зачистили и заварили.
Планы сместились на неделю, поэтому, план на покраску подкапотки перенесли на 20-ые числа.
Продолжаем "издеваться" над автомобилем )))
На этапе пескоструя мне сказали, что пороги в более-менее состоянии. В идеале их поменять, но можно и оставить. По-хорошему бы их вырезать с донора, но такого донора найти сложно (особенно за разумные деньги), поэтому на тот момент времени было принято решение оставить то, что есть.
Сейчас, на этапе зачистки кузова, я психанул и решил… раз делать, то уже все основательно. Вырезали старые пороги, изготовили по ним новые и заварили на место. На этот процесс ушла очередная неделя....
Еще немного фото по переварке порогов.
Сделали хорошо, не смотря на нелестные отзывы в комментариях к прошлому посту )
Готов ловить летящие помидоры … причем жёлтого цвета ) Проводя свои детские каникулы у бабушки в деревне, они были мои самые любимые ))) Но… мой выбор пал на красный цвет. Ну не лежит у меня душа к этому "Сафари голду".
Философия японского тюнинга и восстановления гласит — делай так, как тебе нравится. Учитывая, что я уже отошел от восстановления по канонам завода (поставил новый двигатель, ходовку, электрику, тормоза и т.д.), то и цвет вправе выбрать любой. В те годы их было два: один более темный, скорее бардовый, а второй ярко-красный....
Дело движется.
Пока народ собирался на Открытии сезона, у меня шел процесс установки двигателя и всего навесного оборудования под капотом.
Есть небольшие огрехи по прокладке кабелей и проводов. Переделаем и на следующей неделе начинаем грунтовать кузов.
Процесс набирает обороты…
На текущий момент времени покрыли кузов кислотным грунтом, далее нанесли полиуретановый грунт.
Сейчас пойдут работы с шпаклевкой для выравнивания элементов.
Следите за новостями )) Финиш не за горами.
Всем привет.
В целом все идет своим ходом.
На текущий момент по аналогии с кузовом загрунтовали прилегающие к нему части: крылья, двери, капот, багажник, передняя часть морды и тд.
Ну что … собственно, начались финальные процессы.
Пошла покраска кузова.
До этого в течении 2 недель (когда было время) устанавливали все элементы кузова (крылья, двери, капот, багажник и тд), чтобы выставить идеально все зазоры. Загрунтовать, положить или убрать шпаклевку.
Прошу также обратить внимание… везде, по всем стыкам, прошлись герметиком, чтобы в будущем не было коррозии. Даже с внутренней стороны капота и багажника в местах усиления металла во все пазы залили герметик.
Продолжение поста по покраске.
Все ясно и так по фото.
Также все самые "пограничные" места обработали герметиком.
Всем привет !
Ну что сказать… настал тот день Х, когда можно забирать авто с покраски.
Результатом доволен на все 100%, хоть и не обошлось без мелких недочетов и нюансов. Но процесс, подход к работе ребят, отношение, затмили все эти мелочи.
Теперь пройдемся по хронологии событий.
26 февраля я загнал авто к парням в мастерскую Garage125. Находятся они на Сельской на территории Желтого бокса (район Баляева). После первых уже детальных осмотров было понятно, что днище необходимо варить, пескоструить и тд....
Вдогонку к итоговым работам по покраске авто хотелось бы поделиться с двумя "выстраданными" деталями, которые были куплены ну очень давно и ждали своего часа. Это спойлер и антенна. Особо глазастые уже обратили на них внимание.
Спойлер я приобрел 21 мая 2019 года. Это получается больше 2 лет назад. Даже успел его покрасить вместе с губой еще 7 сентября. Но все никак не мог принять ту мысль, что придется делать в багажнике отверстия. Ходил с этой дилеммой в голове полтора года… ставить или нет. Некоторые уже писали мне, мол, продай его, готов купить, очень нужен....
Всем привет.
Сегодня я наконец-то решил самый геморрный вопрос с авто — это установка стекол.
Проблема заключается в том, что резиновые уплотнители на мой авто не найти вообще нигде. Даже япошка перекрашивал авто два раза не снимая стекол, ибо потом назад их не поставишь.
На свой страх и риск, как обычно, на глаз, нашел на Ибее похожие резинки с Datsun 510 (Bluebird) на лобовое стекло и на Фашку S30 на заднее стекло. Первое было с бесплатной доставкой из Таиланда, поэтому в 2 раза дешевле, вторая была с США с платной доставкой....
Продолжаем наряжать авто после покраски.
Сижу, как-то на Яху, просматриваю в очередной раз 137 страниц по 20 лотов, и вижу два дворника со старых запасов марки Bosch. Как раз на мой авто, даже в описании указан. Новые, кайфовые. Да и цена была подарок. Купил за 100 йен, вышли в 1.850р примерно. Думаю, вот это подарок. Но через два дня натыкаюсь на объявление от магазина, который продает все остатки в связи с закрытием. А там вообще полный набор, не только дворники, но и рычаги сами с гайкой крепления. Какого было мое удивление, что они до определенного времени еще выпускались официально Ниссаном....
Всем привет !
Немного затянулись доработки по авто из-за аномально теплого лета во Владивостоке.
Официально заявляю, за всю свою сознательную жизнь такого лета никогда не было. Как правило у нас июнь-июль туманы, морось, тайфуны один за другим, пара дней солнечного лета и теплый август с сентябрем. А тут жара 36 градусов которую неделю подряд. Прям Тайланд. Кайф. Поэтому, все на морях, на базах оотдыха, в палатках, на островах. Морепродукты, шашлыки, пивасик… ляпота ))
Поэтому Лавр стоял и ждал, пока я окончательно не сгорю, как рак и не стану таким же цветом....
Всем привет.
Два месяца прошло с момента последних доработок. Весь сезон практически на авто не ездил, не смог ощутить все кайфы от покатушек, т.к. салон был разобран. Загвоздка была в ковролине. Тяжело было найти подходящий материал для укладки. Оригинальный вообще не найдешь, поэтому, приходится пользоваться сторонними материалами. Все детейлинг центры нашего города в один голос говорили, что не готовы взяться за такой проект (учитывая мои хотелки). Но одни согласились. По факту выполнения работ опишу свои впечатления и готовый результат....
Продолжаем…
Следующим на очереди был кабель, который идет по днищу до задней части авто. А мы помним, что число кабелей увеличилось, т.к. мы перенесли аккумулятор в багажник. Заводская гофра уже была в плачевном состоянии. Некоторые соединения тоже пришлось доработать (перепаять).
Сами кабели выставляем максимально аккуратно, чтобы потом при укладке ковролина не возникали воздушные карманы. В некоторых углах делаем специальные закладные. Выглядит все по-феншую.
Продолжение следует…
Собственно, ковер разделяется на 2 части в салоне из-за перегородки в центре, к которой крепятся полозья для сидений. Задняя часть готова, но на перед материала не хватило. Точнее сказать он есть, но, чтобы сделать максимально минимальное количество сшиваний частей между собой, было принято решение заказать еще у поставщика и доставить самолетом.
Авто еще вчера (в субботу) должны были мне отдать готовым, но работ еще достаточно. Ждем вторника, как прилетит в очередной раз ковролин. Плановые работы на 10 дней растягиваются уже на месяц....
Продолжаем укладку ковролина.
Уложили по периметру. Сидит просто отлично. Дополнительно сделали кант из алькантары.
Ждем завтрашнего вторника — должен прилететь материал для передней части пола автомобиля.
Сегодня сделали заднюю полку.
Точнее прорезали грамотно отверстия под каркас. Учитывая крепление каркаса и выпирающих болтов, пришлось сделать дополнительные отверстия, чтобы сама панель села отлично, и ничего не выпирало. Кожу завели вовнутрь, чтобы все смотрелось аккуратно. Осталось отмыть, т.к. присутствуют следы после ремонта и покраски.
Пока собирается салон можно заняться тем, чем давно надо было.
Это ремни безопасности. Купил их еще 31 января 2021 года. Но с учетом планов по покраске авто ремни долго лежали и ждали своего часа.
Это 3-точечные ремни марки SCHROTH. Немецкая фирма, которая прославилась в ралли, в самолетах и других видах автоспорта своим качеством и долговечностью. Данная модель выпускалась в 70-ые годы. Случайно урвал на Яху за недорогую стоимость.
Боковые крепления идеально встали в штатные места, на что и был расчет....
Вчера прилетел на самолете ковер.
Учитывая, что все лекала были готовы заранее, то сегодня укладка передней части ковра была закончена.
Проблема возникла только с косой под мозг Apexi. Уж слишком она толстая. Решили перенести все это дело под торпеду. Благо там пространства хватает для трёх еще таких же наборов. Вот и в очередной раз появилась дополнительная работа, которую необходимо реализовать.
Сегодня были последние штрихи по сборке салона.
Уложили клёпки и уплотнители по ковролину, чтобы плотно сидел на всех участках.
Выровняли ремень безопасности, т.к. он изначально был перекручен и не сидел идеально ровно, как хотелось бы.
Уложили всю проводку от датчиков красиво и аккуратно. Закрепили все основные элементы, чтобы не болтались. Мозг пока поставили на временные крепления, пока не изготовят специальные упоры на 3Д-принтере.
В целом, на фото видно, как было и как стало.
Под ногами водителя тоже навели порядок, но, к сожалению, фото не успели сделать ДО и ПОСЛЕ....
Прошло ровно 4 недели, как я загнал авто на укладку ковролина и установку салона.
Начнем все по порядку.
В нашем "чудесном" городе я обзвонил практически все заведения подобного плана, чтобы найти тех, кто бы смог качественно решить все вопросы с моим ковролином. Старый был положен не понять какими кусками. Да и по нему было видно, что это уже давно не оригинал, а какие-то выдумки прошлых владельцев авто. Никто не хотел браться за данный процесс. Обуславливали это тем, что нет такого материала, что все необходимо делать, как на заводе, под прессом и термоусадкой и тд....
После покраски и сборки салона я давно еще записался на полировку кузова.
Много вариантов нынче всяких интересных решений. Чаще всего делают керамическое покрытие на несколько слоев, дабы защитить кузов от внешнего воздействия. В моем случае авто эксплуатируется крайне редко. В дождь, снег, ураган и тд тачка не эксплуатируется вообще, а стоит в теплом боксе и ждет благоприятной погоды.
Поэтому, Серега из 69 detaling посоветовал мне полировку "тортом". Это восковое покрытие авто на 3 слоя с предварительной полировкой всего кузова....
Пост кайфа для любого ретромана.
Вы только посмотрите на сие чудо. Откопал на Яху, как обычно. Набор наклеек на мой Nissan продает один хитрый япошка. Некоторые со старых запасов, некоторые новые и изготовлены по всем канонам на металлической основе. Красную наклейку на вакуумник покупал отдельно у другого япошки.
После того, как все было покрашено, салон собран, отполировано, можно наносить последние штрихи.
2 дня потратил, чтобы найти, в каких именно местах необходимо клеить это все чудо. Даже одного знакомого япошку атаковал на сей счет, писал в Инсте дядьке, который ведет блог Wasabi cars....
После сервисных наклеек пошла очередь оригинальных шильдов.
В этом посте я писал про то, как напечатали на 3-Д принтере самый редкий шильд, который я не могу найти до сих пор. Так вот… с того времени прошло почти ДВА ГОДА. Они лежали у меня на столе и каждый день мозолили глаз. Рука все не поднималась их поместить на законное место, но сегодня этот день настал. Все остальные шильды были отреставрированы в одном стиле, кроме одного — LAUREL на крышке багажника. Я с ним в тот момент ездил. А пока машина красилась совсем про него забыл....
Начало салону положено в предыдущем посте, когда собрали ковер.
Пора доделать те мелочи, на которые я забил в прошлом году. Стыдно. Но ждал именно таких серьезных изменений, которые произошли в этом сезоне.
Оригинальные клипсы, на которых держится солнцезащитный козырёк, совсем высохли. И со временем зашибы отвалились. За все время я ни одной такой не нашел на Яху. Скорее всего это поголовная болезнь старого пластика. Как временное явление заказал печать по моему поломанному аналогу на 3Д принтере. Надеюсь, что в будущем найду оригинальные запчасти....
В данном посте выбрал только свои фото от неплохого нашего фотографа MBAZI_SC.
На фото четко видны все прелести покраски и полировки. Цвет получился насыщенный и глубокий. Без обработки, конечно, не обошлось, но и в живую эффект на уровне.
Все остальные можете посмотреть тут:
https://disk.yandex.ru/d/fNLAljGUe0_PCA
Продолжаем убирать "шероховатости" в салоне.
Предыдущий владелец прилепил наклейку на руль с цифрой 81. Для него она скорее всего что-то значит. Да, Димка ? Или я не прав ? Скорее всего год рождения ? )))
Думал, поставить туда логотип Лавра, как у меня на задней стойке — большая буква L в лаврах, или GT-R.
Но т.к. авто уже давно по спекам практически GT-R (внешний вид, спеки, мощность и тд), то именно ГТРовской магии в салоне не хватает. В любом случае дело 5-минутное. Можно хоть каждую неделю менять логотипы, главное заранее их распечатать и разрезать....
Чуть больше года назад я поставил новую заднюю часть ходовки. А вот в плане схождения вопрос так и не был решен. Необходимо было поставить эксцентрики для регулировки. Руки все никак не доходили, да и потом авто встало на полный перекрас.
Но сегодня Димка был готов, освободил время и подъемник для доработки.
Сперва решили сделать все саморучно. Взяли подходящий болт, выточили у токаря необходимые шайбы. Но сама конструкция была сыроватая. В итоге на базе нее методом подбора поехали и купили новый оригинальный вариант в магазине....
После сборки авто Директ в Инстаграме разрывался с предложениями сделать фотосессию.
Приходилось тщательно выбирать фотографа, модель и место.
Всегда просил предоставить примерный план, в каком стиле все будет проходить, кто модель, в какой локации и т.д. Поступали даже предложения от девушек, которые хотели фото с авто для своих портфолио. Но фотографа у них не было.
Посмотрел на работы Денисова, не смог отказать, тем более давно хотел сделать подобные фото с листвой. Результат можете оценить сами.
Огромный привет читателям )))
Сегодня самый позитивный день после сборки авто, ибо счастью нет предела.
Ранее я писал про те детальки, что у меня отсутствуют на авто до 100% комплектности. Так вот … там в списке был шильд с буквой L, который я уже списал со счетов.
Помните про моего американского коллегу? Он благодушно сделал мне замеры его оригинального шильда на авто. Я выяснил, что я пролетел с размером. Причем достаточно так. Мой был в диаметре 5 и 5,5 см соответственно. Поэтому, поставил себе задачу за зиму исправить сей недочет и изготовить заново по новым параметрам....
Всем привет.
Авто уже 2 недели как, а то и больше, стоит на консервации (зимовке). Сезон закончился, даже успел пару недель покататься на авто после полной сборки. Но ништяки продолжают постепенно приходить из Японии.
Кто в курсе, сейчас с Японией полный коллапс. Владивосток весь трещит по швам. Склады переполнены, никто с объемами не справляется. Из-за этого в Японии все стоянки и порты переполнены. Очередь на экспорт 1,5-2 месяца ожидания. Крупногабаритные авто (грузовики) и грузы не берут. Только сборный контейнером, но его еще дольше ждать....
В продолжении моего поста хотел бы поделиться самым счастливым днем за последнее время. Идеальный подарок для Лавра на Новый год. Дорого, но оно того стоит.
Пришли мои долгожданные шильды. Доставка заняла 3 недели, не так уж и долго, учитывая нынешнюю ситуацию с Японией. Но вы посмотрите на них. Такое ощущение, будто я держу в руках драгоценный экспонат какой-то. Все блестит, подложка переливается глубоким рубиновым цветом. Как такую красоту ставить на авто ? Аж рука не подымается …
В конце сделал фото в сравнении макета, напечатанного на 3Д принтере, и оригинала....
Всем привет !
Весна в полном разгаре, а значит можно выкатить авто на прогулку. После длительного отпуска решил выгулять Лавра в такую чудесную погоду. Мойка, заправка.
Также решил установить фонарик, который был куплен еще в прошлом году. В пластике уже были отверстия, куда вкрутился саморезами. Хотел сперва его поставить под углом 45 градусов относительно пола, но тогда пришлось бы делать одну новую дырку. В итоге поставил так. Осталось купить батарейки для него.
Теперь дело за молдингами....
Привет, дорогой друг !
Сегодня последняя покупка прошлого года, когда все границы по доставке товаров были открыты и курс доллара был на привычном уровне. Вторые ремни безопасности SCHROTH для пассажира.
Приобрел их как обычно на Yahoo еще 16 октября 2021 года. Пришли они к концу декабря, но забрал со склада только в марте месяце, т.к. был все это время в отпуске. Первые я покупал в январе 2021 года, но за это время прям такие же найти было нереально. Все ремни были гораздо новее годом выпуска и в большинстве случаев 5-точечные....
Всем привет.
Сегодня небольшая мелочь, но приятная с одной стороны и неприятная с другой.
Глядя на рулевую колонку моего авто, многие задают вопрос, а что это за кнопульки у тебя там расположены ? Ибо никаких обозначений нет. А нет — потому что вся информация стерлась за столько долгое время жизни авто. Наклейка штатная есть, но на ней ничего не видно уже давно.
Посидев плотно в интернете, я нашел максимально хорошо сохранившийся вариант и взял его за основу для распечатки новой наклейки на это место....
В инете увидел ролик, как очистить ржавчину на хроме. Решил попробовать на проблемных участках бампера. Все равно в будущем в планах снять и отдать на полное хромирование в Москву или Питер, ибо у нас таких возможностей нет.
Берем WD-40. Наносим на поверхность. Ждем минут 10, чтобы жижа успела впитаться. Берем обычную губку для чистки тефлоновых поверхностей за 60р, которая не оставляет царапин и начинаем водить по проблемным местам без особых усилий. Результат на лицо. Схема рабочая… проверено. Вид стал куда лучше, чем было )))
...
На сегодня ничего такого особенного. Очередной штрих для периодических покатушек.
В прошлый раз после первой покраски губы ее хватило на пару месяцев. На фото видно, как всякие мелкие камни и песок повреждают губу. Она находится на самом активном участке по бомбардировке. Поэтому, чтобы по сто раз ее не перекрашивать, проще один раз нанести бронеплёнку и на некоторое время забыть про данную проблему.
Цена вопроса: 6 000 ₽
Итого потрачено за весь период: 2.310.804 ₽
Всем привет.
Сегодня пост про вентиляшку. Эту выстраданную деталь я до сих пор и не нашел, поэтому решил изготовить на 3Д-принтере.
Начнем с предыстории… 2,5 года назад я нашел ту деталь, за которой гонялся кучу лет. Но по факту набор был не полный.
Мне не хватает до сих пор вот этой центральной гофрообразной детали для направления потоков воздуха. Ну я думаю, фигня делов, закажу у мастера по изготовлению 3Д-моделей, он мне красиво все слепит, даже от оригинала не отличишь. Но не тут то было.
Обратился сперва к одному....
Всем привет.
С сегодняшнего дня начинается долгая (на пару месяцев точно) череда постов про литье. Но начну с самого начала.
И так… за всю историю владения автомобилем мне постоянно задавали одни и те же вопросы… Что ты будешь делать с дисками ? Какое литье поставишь на авто ? Или будешь ездить на Лонгчампах ? Я никому никогда не раскрывал всех своих замыслов, ибо тут необходимо было подходить максимально основательно.
На данном изображении ТОП-15 самый культовых ретро дисков, которые выпускались в Японии....
Сегодня я Вам расскажу историю, как проходил процесс покупки самых заветных дисков в моей жизни.
Еще с детства мне маманя постоянно говорила, что есть такие люди, которые родились под удачным стечением обстоятельств, у которых в жизни все складывается так, как они того хотят, и я, якобы, являюсь именно таким человеком. Как это назвать… автотренинг, секрет (как в одноименной книге), закон притяжения ? И чем чаще она мне говорила об этом, тем чаще я обращал на это внимание и тем чаще данная система работала....
Всем привет.
Не смог я на этой неделе примерить диски, т.к. авто стоял в детейлинг центре на доработках салона. Приводили все в божеский вид и дорабатывали некоторые детали.
Оригинальные карты дверей в отличном состоянии лежат отдельно, поэтому, с этими можно делать все, что угодно. Но задача была добавить некой эстетики, ибо старые ковролин уже местами полез — выглядит так себе. Да и сама кожа на стыках уже высохла и потрескалась.
Также в картах все металлические клипсы, которые защелкиваются в дверь, "умерли" от срока давности, не зря же все перешли в современном мире на пластиковые....
Ну что… настал тот момент, когда пора написать про то, встали диски или нет.
Но хотелось бы начать с той истории, которая произошла за эту неделю.
В прошлом посте примерки резина была взята 195/55 на 15, но поездить и протестировать не получилось, ибо дали только одно колесо. В этот раз я решил взять на тестовые испытания б/у резину Dunlop размером 195/50 на 15, максимально недорогую, чтобы можно было кому подарить или выкинуть. Как раз попалась неплохая пара.
Далее встал вопрос гаек. Штатные стояли под 19 баллонник, но на новое литье нужны были длинные гайки с тонкой основой, в идеале под 17 ключ....
Пока авто неделю стоял на доработках в детейлинг центре, сделали еще одно обновление. На сей раз это сидушки. Спинки в отличном состоянии, но сами сидения напопной части просели. Да и это была последняя часть основного салона, которую давно необходимо было доработать.
Полностью разобрали. Восстановили поролон. Сделали новую утяжку меж основой под пружинами, чтобы было жестче. Боковые поддержки из фомикса. Далее все видно на фото. Изготовили заново и отделали материалом для изоляции крепления к полозьям....
Всем привет ! С праздниками и хорошими выходными.
Самое интересное оставил напоследок.
Еще почти 2 месяца назад началась вся эта тема с ковриками. Была неоднозначная погода, дожди, грязь, как обычно у нас это бывает по весне. Мастера выехали на место для снятия мерок. Далее оформили заказ материала в Германию и стали ждать. Но до этого предварительно еще было потрачено достаточно времени на подбор макета. Я пересмотрел множество олдскульных ковров, но ничего интересного не нашел. В итоге взяли за основу стиль РолсРойса....
Продолжаем убирать недочеты по салону.
На этот раз сделали 3Д модель крепления блока управления двигателем (Power FC), который удачно расположился под торпедой выше ног пассажира.
Далее обновили дверные ручки. От старости основа, которая прилегает к самой двери, полопалась. Сделали усиление с внутренней стороны, запаяли, стала как новая (одна и вторая ручки). Также пропаяли центральную консоль, точнее бардачек под локтем. Было сломано одно крепление под болтом.
3Д модель крепления — 1.500р
Пропайка подлокотников и тоннеля — 2.000р
Итого потрачено за весь период: 2.574.254 ₽
Ну и последнее, что было сделано по салону — это установили второй ремень безопасности, который был куплен еще полгода назад. Проблема заключается в том, что 2 точки ремня крепятся в штатные места на их кольца. А вот третье кольцо необходимо взять с оригинального (заводского ремня), расшить одну петлю и перешить местами. Т.к. диаметр отверстия там гораздо больше. Можно было бы и развальцевать дырку в кольце ремня, но тогда само кольцо потеряет свою прочность.
Также после сборки авто перестали работать лампочки в дверях....
Ну вот он… день Икс. Пришли мои выстраданные дисули )))
До последнего не верил, что все сложилось. Были мысли и про затопление корабля с дисками, и про то, что их могут скомуниздить, и про то, что могут подделку какую подложить… пока не забрал их лично и не положил в багажник авто )
Диски видно, что в б/у таком состоянии по налету и въевшимся точкам от тормозных колодок. Но, как ни странно, ни одной царапки, ни одной вмятинки нет. Все идеально ровные. Резина почти новая 20 года, но знатно стёрта с внутренней стороны, видать япошка ездил на хорошем таком завале....
Всем привет !
Очередная выстраданная радость пришла сегодня. Около 10 дней висела эта посылка на таможне. А в ней были новые оригинальные боковые зеркала на Хаколору (рога).
Начнем с самого начала.
Я их приметил на Ибее. Цена была 550 долларов без доставки еще в феврале месяце, когда границы были открыты. Потом понеслась вся эта катавасия (сами знаете с чем), и шансы забрать их приближались к нулю. Для сравнения в Японии данные рога стоят от 1000 до 1500 долларов новые. В описании было сказано, что подходят на все модели Bluebird, Sunny, 240z, 280z и Skyline....
Каждый день какие-то новости.
Сегодня пришла резина на новые диски, которые уже больше 2 недель находятся на полировке. Не думал я, что процесс так затянется, но на то есть свои причины. О них я расскажу, когда все будет готово.
Теперь непосредственно о шинах. Текущие параметры (в плане мощности) авто не позволяют получить полный потенциал динамики разгона, потому что колеса проворачиваются на скорости даже на 3 передаче, а на холодном асфальте и на четвертой. Нужен зацеп. Поэтому, нужны агрессивные, фирменные, японские, никакого Китая, шины....
Всем привет!
Ну наконец-то… 10 дней ожидания и рога стоят на месте.
Начнем с самого начала. В прошлом посте подписчики писали, что мои родные уши в отличном состоянии, мол, их не надо менять. Так вот, на расстоянии 2 метров и больше, конечно они выглядят огонь, но я смотрел в низ на протяжении 6 лет и знаю, что косячки есть. Вот вам подробные фото, какие они сейчас.
Как вы помните, боковые зеркала не подошли мне из-за проставки, которая шла в комплекте. Да и само посадочное зеркал на эту проставку чуть иное по размеру....
Нет предела совершенству ))))
В целом ничего такого особенного, но исправить надо.
Пластиковые боковушки на сидениях были в удовлетворительном состоянии. Правая так вообще была с дыркой. Так и ездил, пока не покрасил боковые карманы, а чем писал в прошлом посте. Поэтому, надо все делать в одном обновленном стиле.
Задача была максимально сохранить оригинальную текстуру, с чем мастера и справились. Обещали, правда, все сделать за 2-3 дня, но в итоге (по всем традициям жанра) процесс занял 3 недели....
Еще совсем немного, и вы увидите ту красоту, к которой я стремился.
Многие мне писали в комментариях, что ждут итоговый внешний вид с новым литьем. Спойлер … сегодня я поставил. Слов нет, одни эмоции ))) Но об этом я расскажу в следующий раз(интрига). А сегодня пост про полировку литья.
Как Вы помните, было куплено 6 дисков. Первыми пришли 2 диска с шириной 8.5J на заднюю ось. Пока идёт второй комплект колёс, я решил не терять время и начать поиск специалиста, который бы смог мне грамотно очистить и отполировать диски....
Честно, не знал, куда отнести данный пост, к доработкам или ништякам. Ведь все процессы были уже описаны, остался самый важный — примерка !
Что могу сказать… задние диски практически идеальны. Один диск показал на балансировке 0 (за всю мою жизнь никогда такого не видел), а второй показал всего 10 грамм. С передними были уже чуть больше. Заснять все не успел, т.к. делал все в разные дни. Есть фото только одного передка.
Хронология была такая. Сперва отдал мастеру на полировку 2 задних диска. Как было все готово, приехал, забрал их и отдал передние....
Всем привет !
Такое модное литье неполноценно смотрится без центральных колпачков. Б/у варианты не найдешь, благо продаются новые без особых проблем. Важно правильно выбрать тип и размер.
Как видите на фото вариантов достаточно. И нумерация в данном случае точно соответствует основным параметрам колпачков. В моем случае выбор пал на модель 7360. Первые две цифры 73 — это диаметр центрального отверстия диска, вторые 60 — это высота.
Почему именно 7360, а не 7345 или 7330 ? Пересмотрел кучу фотографий и принял для себя решение, что 7330 сразу отпадают из-за того, что будут куцо смотреться....