Доброго времени суток господа читатели сего произведения, не знаю, что за бредятину я тут нацарапаю, но надеюсь, что у кого-то может и хватит терпения дочитать эти мемуары до конца. Бредятина, не потому что я буду врать или придумывать что-то, а потому что сам еще пока не вижу как этот отзыв будет выглядеть в итоге и будет это больше не отзыв, а рассказ о Nissan Laurel в кузове GC35 комплектации Medalist25. Может и даже Medalist25V (до конца еще не разобрался).
Сейчас постараюсь кратко рассказать о своем не большом опыте вождения с самого начала, не с велосипедов конечно, но с того что учился я на права в 2012 году сразу на 2 категории: «С» от военкомата и «В» за доплату от родителей. Обучение одно, а экзамена 2, чудненько)! Но права я получил в начале 2014 т.к. с начала ждал когда мне стукнет 18, потом нужно было делать повторно мед. комиссию и первое за что я сажусь и начинаю часто ездить, это родительский Mitsubishi Pajero 1998г.в. машина хорошая но именно себе я ее не возьму т.к. это машина предназначена не для повседнева, комфорта в салоне особого не ищите из-за практичности, ремонтопригодность там спорная, не Subaru конечно (но например чтобы снять турбину, вы снимете мнооооого мать его всего…), а при скоростных поворотах по трассе он как «МашкаНеволяшка» валится аж ссыкотно, если короче - в целом «Пыжик» для простого передвижения не очень, но как база для создания хорошего гов*омеса очень даже подходит. Так-же у родителей есть Nissan Atlas150 на котором я тоже вдоволь накатался. Ничего плохого про него сказать не могу, служит верой и правдой, свою прямую функцию: перевозить не большой груз выполняет на отлично.
В начале 2015 будучи бедным студентом я решаюсь купить свою первую машину и этой «бешеной табуреткой» оказывается Toyota Sprinter1992г.в.AE100 в убИИИИтейшем состоянии. Правда понял это только когда уже продал ее. Владел ею месяца 3-4 и сказать могу что если «Спринтер» в хорошем состоянии (коих уже не осталось наверное даже в Японии) то это хорошая бюджетная машина, комфорта, скорости, управления, красоты… там нет. Она надежная практичная и экономная ТАБУРЕТКА, а бешеная потому что у меня она была вся убитая, кривая, каждая деталь жила своей жизнью, она прям разваливалась на ходу… НО ЕХАЛА!!!
В начале 2016 я все тот же студент и решил купить себе то о чем очень долго мечтал, это японский мотоцикл Honda CB400SF1995г.в. на котором проездил 3 года, сейчас он в статусе рассрочной продажи другу и по планам в декабре я отдам ему все документы! Коротко, о том что купил НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ, а вот то что продал НЕ ОДИН РАЗ ПОЖАЛЕЛ уже, да жалко, где-то в глубине души завидую ему, но уходя в армию понимал что после нее нужна будет машина.
В армии с водительскими правами оооочень весело… то в жару ж*пой к верху над капотом КрАЗа, то в мороз на 5 бушлатах под КАМАЗом, но зато качнул свой скил по ремонту техники в целом. Уже когда меня «подрассосало» в армии и появилось хоть какое-то свободное время к концу службы начал набрасывать примерный список машин которые мне импонировали: Toyota(Mark II,Cresta,Chaser,Crown, даже Crown Majesta и Celsior но из-за налога нужно смотреть л.с. ), Nissan(Cedric,Gloria,Laurel,Skyline) и Subaru LegacyB4 и все не старее 1998г.в.
Ок! в июне приходим с армии, устраиваемся на работу, копим, смотрим машины и 16 сентября 2019 года едем с любимой смотреть две машины… Toyota Chaser подразбитый (выгодный вариант$$) и Nissan Laurel. То, что мы в этот день что-то купим, даже и в мыслях не было, посмотрели «чайник» минусы: ремонт на 50т.р. и трата времени недели 2 и не известно что в остальном т.к. не на ходу. Плюсы: если считать цену авто + цена ремонта то приятная стоимость за такой аппарат. Ладно, едем смотреть «лаврика»: стоит бедолага засыпанный листьями в пятнах от дождя, ага, значит давненько в стойле (и сам владелец это подтвердил потом), бросилось в глаза колесо подспущеное, лобовое стекло треснутое вдоль торпеды и фара одна патеет, но это не беда, обратил внимание на то, что кузов внешне без особых изъянов и рыжиков толком нет. Подошел владелец авто, сказал что это его вторая машина, которая ему уже не нужна и стоит тут давненько, открыли капот, стойки капота не держат, мотор не в масле но и не чистенький на удивление родной, а пробег то не малый 250т. перевалило, телевизор визуально без нарушений, чашки не гнилые… ну, не плохо! Посмотрел багажник, тоже внешне следов убитости нет, кроме докатки, палки для удержания капота и пары мелочевок ничего не лежит. Взял документы и проверил в ГИБДД.ру все хорошо, ни ограничений, ни угонов только птс дубликат но чистая. Пробил номер в номерграм, хозяев конечно много было, но не единой фотографии с повреждениями. Предложил завести и тут хозяин авто говорит не факт что получится, аккумулятор плоховат, пробуем… не завелась. Прикуриваем его второй машиной и вуаля… зашумел, загудел, на звук никаких особых нарушений нет, прогрелся, обороты спали, вообще перестало слышно, все тихо, спокойно. Предлагаю прокатится не большой кружочек, садимся в салон и резкий запах плесени и сырости, вот это сюрприз думаю я, позже выяснилось что к чему. Ладно, поехали… Сразу ощущается что это тяжелый и массивный корабль, тут же солидные ямочки во дворах и мы вальяжно, плавно, даже где-то лениво проплываем по ним как по волнам. В этот момент я понимаю, что это именно то, чего я хочу от машины, владелиц сразу сказал что сняты «линьки», по научному - это стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости, которые он уже купил и лежат в багажнике. По пути я оглядываю салон и вроде все более менее нормально, машине 21 годик и затасканность везде ощущается но качество не то что нынешнее! Заезжаем на шиномонтаж подкачать колесо, лаврик стоит и работает на холостых и тут я замечаю периодическое легкое подтряхивание, как будто вздрагивает. Выхожу, спрашиваю, а хозяин такой «да? Да-ну!? Ну наверное свечи.» Х-м-м, далеко не факт что это свечи конечно, может и серьезнее быть что-то, ну да ладно, едем дальше, рассказывает что недавно менял коробку на контрактную, мол на старой задняя передача отказала, ну так думаю это еще лучше, значит работать должна без нареканий, аннет… фиг то там. Паркуясь у дома замечаю, что солидный пинок при включении задней скорости. Проверяем на месте и пинается с D на R и обратно, опа, не порядок, так не должно быть. Переспрашиваю, точно менял на контракт? Говорит – чесслово! насторожился. Так же сказал что отдаст 4 зимних шины R17 и 3 диска R17, четвертый диск хлопнул. На лаврике стояли 15 колеса, поставил их потому что не смог найти такой же 17 диск.
В итоге стою с любимой залипаю в сторону лауреля и думаю, не, за такую n* сумму точно не возьму, он сразу спрашивает, а за сколько возьмешь? У меня в голове щелчок, ага, торги, ну значит поторгуемся… скидываю 10-15 и говорю что подумаю над этим т.к. коробка меня пугает, спустя маленькую паузу он: А ЕСЛИ СКИНУ 25 ЗАБЕРЕШЬ? Тут я чуток опешил… смело скажу что это был один из двух переломных моментов (о втором чуть позже). Со словами что я подумаю, уходим с любимой восвояси.
Бегая по городу и занимаясь своими делами мы потихоньку взвешиваем все «за» и «против», + и -. Решаю что слишком жирный плюс это целый кузов, а вот пинающаяся коробка передач жиииирный минус. Потихоньку прихожу к тому что надо посмотреть этот лаврик на подъемнике, на коробку (правда ли она контрактная), да и так на ходовку в целом, нет ли там подводных камней. Звоню, договариваюсь в тот же день проверить и если все хорошо, то заберу.
Лаврика подняли, стоим разглядываем дружненько и понимаю что совершил ошибку что сервис с знакомыми владельца. По этому я наблюдал просто театральную постановку немых механиков которые толком ничего мне не сказали, пара пыльников полопанных, линьки сняты ииииии… (барабанная дробь) не до конца прикрученный кардан! Опля! А вот и стук при переключении. Сразу прошу подтянуть эти гайки и заканчиваем!(этот театр) Спустя час я стал обладателем этого лауреля.
(господииии, как размазал, кому это интересно будет!?)
И так, первое что делаем – это заправляемся и покупаем аккумулятор, потом покупаем аптечку, огнетушитель и остальную мелочевку т.к. проезжаем через пост ГАИ и сразу намотаться на кучу штрафов не охота. Заканчиваем дела и едем домой. Тут замечаю что дальний свет смотрит в верх, блок управления стеклоподъемниками лопнутый, крышка подстаканника не закрывается, прикуриватель не работает, свет в багажнике тоже, и кууууча таких мелочевок все и не упомянуть. Но самое главное я понимаю что ходовка то ушатаная… но зараза все равно комфортная!
Дома начинаем решать вопрос с запахом, для начала выставил под солнышко, приоткрыл окна и запах сам потихонечку начал уходить. На данный момент его почти и след простыл, а проблема была в том, что у прежнего владельца машина стояла в тени 24/7, а в связи с обильными дождями толком просохнуть соответственно не успевала и завоняла. Перековырял оба блока предохранителей – заработал прикуриватель. Изначально странно работал датчик топлива, прыгал туда-сюда как истеричка в ПМС, но со временем и каким-то чудом стал работать исправно. Аналогичная песня была и с печкой – включил первый раз, а он как загудит, включаю на полную мощность вообще пищать стал и выключил от греха подальше. Потом как-то начал баловаться ей и все прошло куда-то… странно, странно!
19 сентября 2019 годика в п.Снежный (100км от Комсомольска-на-Амуре) выпадает 20 см снега за ночь, большими хлопьями мокрый снег придавил деревья так что они попадали на дорогу и езда по дорогам стала как кросс-слалом, класс? Как бы нас это особо не удивило, но из-за этого у меня и моей любимой появляется внезапный выходной, и мы решаем поехать в город(честно… это была большая ошибка!). Не доезжая 30 км до города Лаврик перестает тянуть, спустя минуту передачи пропадают полностью и в салоне запахло горелым маслом. Открываю капот, внешне все нормально. Заглядываю под машину с боку, все днище в масле, ну что, классненько, приехали. Звоню другу Дмитрию механику с хабаровского ГиперАвто, он мне сразу обрисовывает два варианта. Самый плохой: потек коренной сальник в коробке и фрикционам пришел каюк без масла, примерная стоимость ремонта 15т.р. Самый щадящий: где-то утечка масла по каналам, устраняем, заливаем масло, проверяем работу коробки, если все пучком то успокаиваемся после легкого испуга. Мда… весело, ничего не скажешь. В общем, позвонил в эвакуацию, сказали от 5т.р. дотащить до города, жирно… принимаю решение попробовать попросить помощи у попутчиков, менталитет у комсомольских водителей хороший, машины останавливаются частенько но не могут помочь, спустя 20-25минут останавливается Subar LegacyB4, за рулем парнишка, рядышком девушка(фотку добавлю, ему огроооомное спасибо). Рассказываю что коробка отказала и нужно дотащить до города, он согласился и спросил куда именно, говорю: желательно до ГиперАвто, знаю что по факту через весь город тащить, но буду за это очень признателен и за мной не заржавеет. Пока цеплялись я замечаю… Внимание!!! Свисающий шланьчик с которого капает декстрон! Оказывается то все не так уж и плохо. В ГиперАвто меня сразу хотели намотать на промывку системы маслом, замену фильтра в коробке и плюс цена за эту кучу масла, общей сложностью от 5т.р. и выше, обосновывая это тем что мало ли что попало во внутрь, вода, грязь, возможна эмульсия и т.д. звоню другу механику и уточняю так ли это? Ответ НЕТ! А если фрикционам каюк? То все за зря и деньги на ветер? Значит просто ставим шланг на место и просто доливаем масло, желательно самое дешевое, но подходящее для коробки и проверяем ее. Я обратно в сервис, обрисовываю что НУЖНО сделать и лица сотрудников меняются мгновенно, все стали не довольными, ленивыми и пол часа делали то, что можно сделать за 5 минут, а именно НИЧЕГО!!! И содрали 300 р. За подъемник. Причина: пока ехал по дороге со Снежного на дороге валялись ветки, а на лаврике защиты двигателя не предусмотрено, шальной веткой сбило шланг подачи трансмиссионного масла на охлаждение в радиатор и штуцер на этом радиаторе потерялся, так как они не нашли хотя бы подобного, сделать соответственно ничего не смогли.(фото этого штуцера-негодяя приложу)
Время ранний вечер, понимаю что все придется брать в свои руки. Заказываем такси и едем на авто разборку, там такие вещи отдельно не продаются, только с радиатором за 4т.р. Разворачиваемся на другую разборку! Там та же песня, говорю ну а не нужные поврежденные есть? Сказали на улице 2 валяются, посмотри. Смотрю, скручиваю и бегом к машине. Не подошел зараза, гайка чуть больше чем надо, а время 19 все авторазборки закрыты. Последний шанс это приемка металолома которая работает до 20:00, прибегаем туда еле успевая перед закрывающимися воротами, а там молодой парнишка кавказской национальности, пока ему объяснил что хочу еще минут 5 прошло, но парень понял, быстренько пробежались по территории, он потыкал пальцами на радиаторы валяющиеся то тут, то там и все не то… тут он говорит: покажи! Я показываю тот штуцер который не подошел и он порыскав в деревянном ящике достает – он? Я судорожными руками от холода и волнения хватаю, сравниваю ииии… ОН! Опять бегом к машине, подходит, прикручиваю, ставлю на место шланг, а времени 21:30, где масло брать??? Спустя примерно 30 мин. я стою на заправке ННК где можно купить хоть какое-то подходящее масло, берем 4л.(все что есть) и обратно к машине. С горем пополам в течении 40 мин. бегаем вокруг машины, производим танцы с бубном и какими-то странными подручными средствами заливаем все масло в коробку (ну не считая первые пол литра мимо кассы) добиваемся нижнего уровня на щупе. Проверяем автомат, ЕДЕТ!!!! Т.к. оставаться в городе нет возможности, а завтра с утра надо на работу принимаем решение ехать домой, медленно, но верно. Доехали мы без происшествий только разок паузу брали, потому что автомат грелся относительно сильно и не хотелось его загубить. Дома уже долил декстрон, за одно и в двигателе масло с фильтром поменял, залил сразу ENEOS 5w30 с учетом на зиму.
Планы на будущее:
1) Переобуться на зиму, скорее всего, перепрыгну на R17 отданные прежним владельцем, только надо решить с дисками. Искал такой же, не нашел, в принципе, как будто таких в природе только 4 сделали… Оч странно знаете-ли!? Скорее всего, куплю два новых диска таких же параметров и воткну на жопу, а потом может быть докуплю до полного комплекта.
2) Выявлена проблема с запуском двигателя, топливный насос не накачивает с первого раза топливо и с первого раза запуск только при помощи педали дросселя, либо 2-3 раза включать зажигание, тогда нормально.
3) Все-таки попробую всковырнуть свечи да посмотреть на них, может там что вылезет.
4) Нужно так же глянуть ремень грм, а-то страшно когда не знаешь что там.
5) Поставить линьки, да и в принципе всю ходовку перетрясти, первое на очереди стойки в круг!
6) Когда окажусь в Хабаровске сделаю диагностику по электрике и по ходовке