Решил написать отчет после года эксплуатации Nissan Laurel, она же «Матильда»
Начнем предысторию с того, что предыдущая машина была Toyota Marino.
Отчет можно посмотреть здесь:
Отзыв о Toyota Sprinter Marino
Это просто суперская тачка я не помышлял ни о чем другом кроме нее. Я не думал ни чего менять. И вообще я считал, что хорошая машина это праворукая Тойота и ни чего более. Сидел на работе как всегда прогонял www.drom.ru в поисках, что в Питере нового, что кто продает и по каким ценам. При поиске наткнулся на объявление о Nissan Laurel. Заинтриговало название. Открыл объявление. Фига себе, что за аппарат… красавец, здоровый «танк», цена адекватная, но самое главное эстетика, я в основе всегда смотрю, что бы машина была красивая, но не втыкают меня Corolla Wagon, да простят меня владельцы этих, машин они по-своему тоже достойны. В общем, машина заинтриговала с первого взгляда. Стал рыть информацию, описания, фотографии, отзывы, комплектации, цены в Питере и Владивостоке. И чем больше узнавал, тем более понимал что это «ВЕЩЬ» с большой буквы. Вот так я «загорелся» этой машиной.
Начнем с экстерьера.
Во-первых, могу сказать, что из всех Лавриков мне нравиться именно 35 кузов. Как Club S так и Medalist, хороши именно в последних кузовах. Машина внешне выглядит гораздо богаче того, что она стоит. Большая длина по каталогу 4.75, зализанные формы, хромированная решетка радиатора, как у Мерседеса, двойная оптика в блок фаре, как у БМВ, ксенон и нижние «противотуманки» придают некую хищность автомобилю. Ночью на трассе, всегда все уступают место, потому что непонятно что это за авто, его ТТХ, просто идет, что-то злобное и размерное, на большой скорости, народ предпочитает пропустить. Шикарность авто во многом придают на первый взгляд незаметные «мулечки», хромированные ручки и решетка радиатора, значок «L» на капоте как прицел целеуказатель, японская оптика, которая сразу выделяет машину из потока. Ни когда на европейской части нашей страны, ни кто не говорил: «Что это за авто? Ниссан что ли?»
Говорили: «Это Лексус праворульный?»
«Или это Линкольн с Америки?» Сначала была гордость за эксклюзив, потом стало смешить, потом раздражать, потом безразличие. Просто говорил: «Нет это Ниссан»
Как и на Тойота Марино, так и на Ниссанчике, окна хард-топ, очень нравятся. Хотя я слышал не лицеприятные отзывы, но все глупости. Ни чего не задувает, ни чего не шатается, просто очень красиво когда, открываешь дверь с открытым окном, это явно бросает на себя взор, чувствуется нестандартность подхода.
Дальше колеса, оригинальное литье симпатичное, но явно R15 не подходит машине. Сейчас на лето поставил 17 под хром и спицы, на низком профиле. Большое спасибо driver25rus, с www.nismo-club.ru, который отправил мне диски из Тюмени. Машина получила высоту, красоту, внешне визуально мощь и клиренс. При этом чувствуются все колдобины и трамвайные пути. Передние стойки уже потекли, так что их менять. Что же сделаешь, красота требует жертв.
Фары передние, зализанные с поднятием по бокам, очень оригинально. Получается эффект ресничек. Ксенон, конечно, однозначно дает очень много, про улучшенную освещенность я даже не упоминаю. Подсветка поворота, как и у всех добротных японских авто. Задние фонари больших размеров очень даже вписываются в размерность «задницы» Причем сделано в общем, стиле машины. Ломаность формы, при легком изгибе. То есть вся машина вроде и не прямоугольная, но при этом чувствуется прямота линий. Если присмотреться Вы увидите это. Хотя, честно говоря, задние фонари можно было сделать и покрасивее. Что бы как-то уйти от прямоты этих линий. И сделать противоположность и подчеркнуть индивидуальность. Была сделана аэрография на борту в виде татуировки. Делал известный мастер по знакомству, принимал прямое участие, жутко интересное занятие кстати. Многие конечно могут сказать, что это мальчишество, но мне просто хотелось не быть в общем сером стиле. Когда стоишь на проспекте, в пробке и вместе с тобой стоит сотни машин. Люди смотрят на тебя, они акцентируют внимание, они пытаются понять, что это за авто, что это нарисовано. Настроение у них улучшается. Глядишь, и пропустят лишний раз. Ну и еще мне хотелось подчеркнуть, что праворукие машины это не ведра, которые выбрасывают японцы на помойки. Потому что у многих в европейской части России именно такое отношение и есть.
Интерьер. Тут много можно рассказать. Естественно все стандартно по-японски. Но эта простота, она как раз и нужна. Меня просто убивает, когда садишься в машину и начинаешь тупо смотреть на это обилие кнопочек. Такое чувство, что сидишь, в каком то «межконтинентальном ракетолете». Laurel в этом плане на высоте. Все просто и информативно. Ни чего лишнего. При этом все доступно для глаз и для рук. Не надо ни куда тянуться. Все под рукой. Единственно, но этим многие страдают, это при опущенном до упора вниз руле (когда едешь долго по трассе, так удобнее), не видно лампочек поворотников на панели приборов. По поводу качества отделки не скажу что идеально, но вполне на высоком уровне. Очень нравиться полочка под дерево. Смотрится очень хорошо. Дефлекторы обдува вписались эргономично. Да и вообще дизайн красив и богат. Подлокотник больших размеров. Левую руку на подлокотник, правую на ручку двери, руль опустил. И все… можно ехать часами, днями. Не устанешь вообще. Еще из приятностей. Сенсорное управление навигацией и климатом. Легкое нажатие пальчиком и у тебя включается климат. Еще раз пальчиком ткнул и CD переключил трек. Но еще больше всего мне нравиться это управление AUDIO на руле. Очень удобно. Отдельно можно сказать о звуке. Я не эстет, но базовые 6 колонок, звучат очень даже не плохо. Может в дальнейшем поставлю саб, но это по настроению.
Зато с рулевой колонкой оплошали инженеры Nissan. Регулируется только по высоте. Мало того, что нет памяти положения да еще убогая ручка, которая как на новых русских ТАЗах опускается вниз. А так в принципе не чего особенного, руль как руль, мне удобно. Зато есть кучу потаенных полочек, мелочь, а приятно. Но при всем при этом очень узкая ниша в двери, куда обычно кладется мелкие вещи. Ни чего туда не положить, потому что достать можно с трудом. Зато в самом салоне место много, не просто много, а для меня очень много я могу развалиться за рулем вообще, как хочу. И на заднем сидении я лично вполне засыпал, приходилось, правда сгибать ноги в коленях, но факт остается фактом. Да и с девушкой можно вполне поместиться. Главное чтобы она головой о потолок не билась. И багажник!!! Ни какой универсал не нужен. Конечно, длинномеры не положить, как скажем в MARINO, откидывалась задние кресла, и таким образом я клал «сноуборд». Этот же сноуборд, помещается абсолютно свободно в ширину багажника Laurel. Положить можно очень много. Однажды срочно пришлось везти оборудование. Так я в машину заложил коробок примерно в пол газели. Сам удивился.
Из недостатков отмечу: Сильный наклон заднего стекла, искажает расстояние до объекта. Кажется что до препятствия 10 см, выходишь, а там еще как минимум метр. Не сразу привык. И очень широкие задние стойки салона. При повороте, когда контролируешь не только зеркалами, но просто взглядом повернув голову, очень легко не увидеть что-то особенно в движении. Но опять же к этому надо привыкнуть, и быть просто осторожней.
Двигатель RB20DE. «Рядная шестерка» Один из самых лучших двигателей Nissan. Веская причина, по которой в том числе и был куплен данный авто. Замечательность в том, что он сбалансирован. Рядное расположение цилиндров, ставит его в ряд с двигателями «миллиониками». Двигатель вообще почти не слышно на холостых. Я иногда в «запарах» заводил уже заведенную машину. Там походу дела блокировка стоит от таких «забывчивых». Я сомневаюсь в суперизоляции, и хартоповые стекла о себе должны давать знать. Так что тишина это именно движок. В инете много чего написано про него. Сильно останавливаться не будем. У него есть свои минусы, расход бензина у меня в городском цикле, редко был меньше 14 литров. При этом 155 сил для Лавра все-таки маловато. Поэтому такие машины, что и MarkII, что и Laurel называют «Тухлый диван». 2.5 литра и 200 лошадок и еще 4WD думаю тогда, было бы все идеально.
Еще если заправлять «хреновый» бензин, то в дальнейшем может «полететь» лямда. Еще могут выйти из строя катушки, которые идут на каждую свечу отдельно, стоят они в оригинале дорого. Датчик воздуха на впускном коллекторе, не помню, как он называется. В любом случае если за машинкой следить. Менять все во время, то соответственно вероятность, что произойдет что-то не хорошее, гораздо меньше. Я заправляюсь в основном на «Киришах». Так как бензин там действительно хороший, то я не «парюсь» и лью 92. Разницы с 95 не почувствовал ни какой.
Подвеска. Впереди ни чего навороченного, все стандартно, а вот сзади… Вот там то, так называемая мультилинковая подвеска. Рычаги и куча салентблоков. Как мне сказал мастер при очередной проверке подвески.
«Парень ты зачем сюда приехал? У тебя там сзади подвеска от бронетранспортера, что бы это убить нужно очень постараться. У тебя все в идеале. Езжай домой пей пиво и смотри футбол».
Подведем итог.
Минусы:
1. Достаточно приличный расход бензина. Порядка 15 литров по городу/10 трасса.
2. Возможно возникнут проблемы с кузовными деталями и расходными материалами. Если знать, где это можно купить в Петербурге, то проблем не возникнет.
3. Цена на эти расходные материалы немножко больше, чем на Toyota, но явно не критически.
4. Отсутствие европейского аналога, опять же компенсируется возможностью все заказать с Владивостока.
Плюсы:
1. Отличный авто за небольшие деньги. Ценник примерно на 1000-2000$ меньше чем аналогичный по ТТХ, MARKII в 100 кузове.
2. Красивая при этом достаточно надежная машина. За период эксплуатации ни чего не ломалось, только менял расходники.
3. Удобная, ни какого супер навороченного фарша, но полный пакет того, что должно быть есть. Есть еще TV-NAVI, но я ими не пользуюсь.
4. Практичная. Огромный багажник. В салоне помещается семья из 4 человек и остается место еще.
По расходам: страховка КАСКО, зимняя 15 резина, 17 литые диски, летняя низкопрофильная резина, сигнализация с автозапуском, заменены все расходники, замена масла каждые 7000 км. Всякие диагностики, проверки, аэрография, короче сбился со счета. Много. С учетом того, что ни чего не ломалось.
В будущем возможно защита картера, усилок и саб, сделать TV под наш формат. Но это все под настроение.
Результат:
Nissan Laurel – Крейсер дорог. Я сажусь в свою «Матильду», завожу, спокойно еду по Питеру, плавный ход, легкий рокот движки, тонированные стекла, шуршит кондишн, пальчиком слегка придерживаешь руль и «плывешь». Кайф! На данном этапе жизни я даже не знаю альтернативы этой машины.
Не судите строго, это просто мысли в слух. Буду очень рад, если мой отчет кому-то поможет, как мне помог при выборе и покупке этой машины.