Привет всем лаурелеводам и лаурелеведам! Читая Ваши отзывы, тоже решил поделиться своими впе-чатлениями о своем Лаврике.
Идея приобретения нового автомобиля возникла можно сказать навязчиво. Первую машину в своей жизни приобрел год назад – «Санька» 2001 года. До этого ездил, конечно, но на чужих. Несмотря на всю (по-первости) бережливость и аккуратность, за первые 4 месяца «счастья» в меня въехали 3 раза, причем один раз в задницу так конкретно, что днище багажника превратилось в гармошку. После чего, коллеги по работе стали время от времени вселять в мою голову мысль, что машина «не фартовая». В конце концов я сдался, подрихтовал и скинул «Саньку» на балке на 10 деревянных дешевле, чем взял. В это же время я увидел на дороге его! Безусловно – крейсер дорог! Причем, внешний вид настолько при-влек, в сравнении с вездесущими «Морковками», «Чайниками» и «Крестами», что выбор стал очевиден.
Поскольку друзей, гоняющих во Влад у меня нет, но есть знакомая – владелец фирмы по аукционным авто, собрался с мыслями и пошел. За сумму, которой я располагал (200 деревянных), она сказала, что может предложить только конструктор, но с аукциона; в эту же сумму вошло приобретение и пере-оформление ПТС и доставка до дома. Ударили по рукам. Долго ждать не пришлось, ее менджеры купи-ли. На первый взгляд на аукционник, показалось, что надули – пробег был 120 тыс., заменено левое пе-реднее крыло, там же, в районе порога что-то было восстановлено, не на литье, кузов НС. Глядя по ста-тистике продаж, видел, что за такую же сумму продавались кузова GNC, с пробегом в половину меньше и на литье. Ну ладно, думаю, сделано так сделано, тем более, если бы отказался, лишился бы 500$ за возникший «висяк». Ждал долго – почти 4 месяца, на что она мне говорила, что возникли проблемы с приобретением документов, затем с вывозом из Влада и т.д. и т.п. В конце концов дождался! Поехал снимать с сетки. Снял, еду домой. Ощущения непередаваемые! (Тем паче после деревянного «Саньки»). По трассе шел 140-150 с полным ощущением 120 (пока на спидометр не глянул)! Шума в салоне ника-кого! Возможно дело и в резине – Лавр пришел почти на новой шоссейке «Toyo» штатным размером 195/65/R15. Хотя по отзывам всех Вас – это звукоизоляция салона, и она на высоте. Плавность хода – несомненно еще один плюс! Комплектация впечатлила, опять-таки в сравнении с младшим братом: са-лон велюр (чистейший, не прокуренный), вставки под дерево, удобные кресла (водительское с электро-регулировками), автоматический климат, TV+CD, Navi, вполне удовлетворяющая музыка, кожаная оп-летка рулевого колеса и рычага АКПП, наличие режима «Power» и «Snow», подсветка поворота, хроми-рованные полоски-накладки на краях дверей, и вообще, наличие тахометра и противотуманок! А какой объем багажника-сказка! Размер, занимаемый двигателем под капотом впечатлил не менее. Проездил 3 месяца – доволен безумно! Всегда мечтал о большом, красивом и редком (по крайней мере для нашего города) автомобиле. Много говорить о расходе не буду, скажу только, что на трассе у меня составил 10 л, в городе – 12 л (это если при желании каждый раз срываться со светофора, но если не загонять стрел-ку выше 2000 об. – также как и на трассе – 10 л). Минусом конструкции считаю лишь невозможность поднять дворники при мойке машины. Или они все-таки как-то поднимаются? Подскажите! Из техниче-ских расстройств пережил следующее:
1. Потела правая передняя фара – снял, вылил из нее (!) около 1,5 литров воды, просушил, налил воды, проследил течь, опять высушил, место течи залил «Поксиполом» и фара как новенькая!
2. При переключении на дальний свет тухла передняя левая фара – снял, вытащил лампочку, оказалось один из 3-х контактов отвалился, купил новую (120 руб.), поставил – все O’k!
3. Задние стойки оказались мертвые, купил новые «KYB» (в наборе шли пыльники!, сволочи, не успе-ли вытащить!), отдал за все 4100 руб., поменяли сами с родственником. Причем одна из снятых ста-рых стоек имела рваную рану и была внутри абсолютно сухой, шток ходил с неприятным скрипом.
4. Пыльники стоек изначально все были в хлам разбиты, но, поскольку, необходимость в задних отпа-ла с покупкой стоек, начал поиск передних. Нигде родных не нашел, кроме одного СТО, где запро-сили 800 руб. за 1 пыльник + 600 за работу; криво улыбнулся и пошел искать дальше. В результате подобрал универсальные отечественного производства по 210 рэ за штуку, по приобретенному «од-норазовому» опыту поменял сам, вроде проблем нет.
5. После прохождения углубленного спец.родственного, а после и на 5-6 СТО осмотра, был выставлен диагноз: Убитая рулевая рейка (вся мокрая, говорят хана втулкам и сальникам) и мокрые из-за мно-гочисленных трещин подушки кастровых тяг, хотя данный термин для многих продавцов стал но-вым в лексиконе, и, как оказалось впоследствии, многим они известны как сайлентблоки передних (как просто!) тяг. Нашел эти гелевые подушки в одном месте, отдал за 2 штуки 2200 руб. Поменять самому не получилось, отдал за замену на СТО 300 руб., знал бы цену сразу, сам бы не полез. По поводу рулевой рейки – нашел лишь на одной разборке, запросили 8 штук дерева, немного поплохе-ло… После, по совету разных бывалых, плюнул. Сказали, что ездить можно, и не факт, что куплен-ная контрактная будет лучше. Навеяло мысль, что пока машину собирали во Владе (по судовым до-кументам машина шла таким конструктором: кузов, двигатель, кардан), некоторые из частей, таких как рулевая рейка, возможно задние стойки, просто напросто поменяли. Не могу поверить (после просмотра передачи про Японию по каналу «Drive»), что там, под восходящим солнцем, при таких дорогах и при ИХ уровне тех.обслуживания можно довести машину до такого состояния. Может я ошибаюсь.
6. Через неделю, после установки сигналки с иммобилайзером, потухли лампочка режима «D» и часы, начала поскрипывать панель торпедо в одном месте, все колеса не довозят до гарантийного сервиса, но это мелочи решаемые.
7. Жидкости сразу не менял, поскольку в скором времени ожидалась зима, начал менять только сейчас, с наступлением первых холодов. Нашел в Нете характеристики требуемого для этого двигателя мас-ла и пошел в магазин. Взял 4 л минералки «Eneos» 5W-30 SJ, масляный и воздушный фильтры, за все отдал 780 руб. Родственник показал как менять, следующую замену постараюсь сделать сам. По-смотрели другие жидкости, надобности, со слов, вроде большой нет, но замена все же не помешает.
8. Поменял свечи, из 6 старых свечей работоспособных оставалось 4, поставил «Brisk platin» по 206 рэ за штуку + 500 руб. за работу.
9. Большим ударом по бюджету оказалась переобувка на зиму. Менджер в шинном маркете сказал, что отечественного производителя настойчиво не рекомендует. Взял самое дешевое по шинным «ино-странцам» – шиповку «Bridgestone Ice Cruiser 5000» размером 205/65/R15 по 3,5 рубля за баллон, итого – 14000 ррр… Благо переобувка и балансир за счет заведения. Появился шум от колес, но по-сле обкатки стал тише и не таким уж назойливым, скорее приятным.
10. Стал замечать выпендреж датчика уровня топлива в бензобаке – в дождь или при резком похолода-нии, стрелка может стремительно свалиться на абсолютный ноль при наполовину заполненном бен-зобаке, а после, также стремительно возвратиться обратно. Выяснять не стал, сильно не мешает.
11. Неожиданностью стал спустя месяц отказ открываться лючка бензобака. Вскрыл обивку в багажни-ке, смотрю – оказалось разлетелся пластмассовый переходник между петлей тросика и петлей замка. Отодрал оставшуюся пластмассу и сцепил их жестко напрямую при помощи плоскогубцев (или плоскогубец, не знаю как правильно) – сцепка по-русски навечно!
12. Да, забыл, поскольку родные колпаки смотрелись нормально только на аукционнике, пришлось по-менять и их – 500 рубликов. Литье, к сожалению, пока подождет.
Вот, в принципе, все расходы. Конечно, в ближайших планах существует необходимость поменять ос-тавшиеся жидкости, а в долгоиграющих планах и поставить литье, сделать тонировку. Тем не менее, несмотря на то, что мой Лаврик капитально загнал меня в долги, я его просто обожаю, и уважаю как уникальный, по-моему, экземпляр японского автомобилестроения тех лет. Очень жаль, что его сняли с производства.
Еще несколько слов о непонимании.
Многие, большинство, говорят – «купил Ниссан – е..сь сам». Да, я согласен, он доставил мне хлопот, но, покажите мне хоть одного владельца Тойоты, Хонды и т.д. тех же лет выпуска, которые не имеют ника-ких проблем со своим авто! Бред! Не понимаю и не оцениваю смысл данного двустишья!
И еще. Не понимаю также владельцев вышеуказанных брэндов, у которых вид впередиидущего Ниссана вызывает позывы, как у быка на красное полотнище. Если эти гонщики, после нескольких секунд вдав-ливания в асфальт педали газа не окажутся впереди – это позор! Не понимаю и не завидую им. Как го-ворит один мой знакомый, кстати владелец 80-го Лэнда, – «можно ездить медленно, но красиво…», и я полностью с ним солидарен. К тому же, идя на средней скорости, успеваешь замечать любопытные взгляды в свою сторону, что, конечно же, не может быть неприятным.
Ну а на будущее для себя решил, что с фирмами-аукционниками связываться не стоит, лучше самому поехать в Приморье и взять машину там, по крайней мере, можно в реале все облазить и пощупать са-мому.
Благодарю, что отнял Ваше внимание. Удачи на дорогах!