Приветствую всех любителей японского автопрома и правого руля.
Хочу рассказать свою историю об автомобиле Nissan Laurel 90 года рождения, которому довелось быть у меня во владении около года и который на данный момент уже продан.
По традиции начну с истории преобретения.
Почему именно Лаурель? Потому что именно с этого автомобиля началась моя любовь к японским машинам. не эксплуатация, а именно любовь :)
Последняя моя машина - тоже Лаурелька, но в 34 кузове, откатала меня верой и правдой без поломок почти 2 года. Задача была взять недорогой автомобиль для повседневных поездок на работу и домой (около 100 км), нечастых командировок. Но так чтоб на нем не можно было не просто перемещаться, а еще и получать от поездок удовольствие, и который не заморачивал бы особо ремонтом. Лаурель в 33 кузове всегда очень нравился (жена называла его крокодилом), поэтому мук выбора не испытывал. Машинка уже довольно редкая, выбирать особо было не из чего.
Как итог - 90 г.в, 2х литровый рб20е, цвет бутылка. Салон - коричневый велюр средней степени ушатанности. Кузов с небольшими коцками, но без коррозии, немножко постукивает передняя подвеска, контрактный коробас. Пробная поездка ничего криминального не выявила, коробка переключаетсья ровно, двиг не дымит, тянет неплохо. Сторговался с хозяином до 70 тыр и решил брать.
Первые впечатления: надо же, я снова в 33 лауреле. ностальгия. я счастлив. какой салон - преслесть, везде велюр, на торпедо - велюр. Родные коврики с надписью laurel since 1964, хромированные молдинги с буквой L. Родной ключ в виде буквы L. Сразу видно, в машину вкладывали душу. А сиденья - просто пуфики какие-то. в 34 они были гораздо хуже. Я наслаждаюсь автомобилем в полном смысле этого слова.
Так случилось, что покупка пришлась на позднюю осень и буквально на через пару дней после покупки я был вынужден улететь в Питер в командировку. Япов там почти нет - уныло, за все время видел только одного марка, крауна старенького и куба.
По возвращении уже лежал снег и было довольно холодно, надо было срочно готовить
машину к зиме. Тут же начали вылазить первые косяки. Утром еду на работу, по привычке - скинул пальто на заднее сиденье и офигеваю, - как же холодно в машине! стрелка температуры даже и не думает лезть на свое нормальное положение. Приезжаю, открываю капот, щупаю патрубки радиатора - а они оба еле теплые, сам радиатор тоже. В тот же день покупаю термостат TAMA WV64BN-82 на 82 градуса (родной идет на 76). После замены климат в машине меняется кардинально - становится тепло и прогрев по утрам занимает 5-10 минут. Кроме того поменял масло (специально позвонил знакомому у которого тоже был Лаурель с рб20е в течение пары лет поитересоваться какое масло он лил, что у него так и не застучали гидрики(!), ведь на моем 34 после того как я сменил хз что там было залито на кастрол тхт 5w30 буквально через месяц они застрекотали. Оказывается он лил лукойл. без шуток).
но я решил так же как и в 34 Лавра лить Castrol TXT 5w30 на свой страх и риск, кстати предыдущий владелец моего 33го сказал что тоже лил в него Лукойл). Кроме того поменял свечи, воздушный и топливный фильтры.
На первых же выходных еду переобуваться - беру 4 новые шиповки амтел нордмастер. Резина ОЧЕНЬ шумная по асфальту. Просто катастрофически шумная. Особенно в районе 60-80 км/ч. Хотя по льду и укатанному снегу гребет хорошо. Короче дешево и сердито. Через неделю эксплуатации внезапно умирает стартер. тупо отказывается крутить без каких-либо на то предпосылок. Ставлю контрактный - за все про все 2000р.
Дальше начинается каждодневная эксплуатация, собственно для чего этот автомобиль и был куплен.
Спустя еще пару недель решил проверить уровень масла и обалдел - мой кастрол плескался почти на нижней отметке щупа. Это почти литр расхода на 2000 км. Я офигел, до меня постепенно начинает доходить почему старый хозяин кормил его лукойлом. Что ж, было решено ездить пока ездится, а как подливать надоест, можно и на контрактник разориться. Покупаю новый масляный фильр, 4 литра лукойла 5w40 по 140 руб литр. Кстати лукойла двиг кушал поменьше и это радовало.
Больше никаких проблем машина не доставляла, старичок выполнял свою задачу на 5 с плюсом.
Средний расход бензина за весь период эксплуатации составил 12,5 л на сотню.
В холода машина заводилась отлично и почти всегда с первого раза, не смотря на аккумулятор 2002 года выпуска, доставшийся мне от предыдущего владельца. В морозы глюканула сигналка - простая оралка/открывлка дверей - снял.
Все шло замечательно, пока в один прекрасный (злополучный?) день в меня не въехал ржавый копейтос и не разнес мне полморды и кусок бочины. Но даже после этого мой Лавр остался на ходу и катал меня еще какое-то время. Страховая виновника насчитала мне приличную сумму за ремонт - почти полтинник, на разбитого Лаврика тут же возник покупатель который предложил мне за него 40 тыр и я долго размышляя что да как, решаюсь на сделку.
Все, его у меня больше нет. а какая была машина :)
И снова муки выбора. Лавруха меня устраивал на 100%. Еду на рынок, смотрю Лаурельки в 34 кузове. Вариантов почти нет. Из тех что есть - ни один не улыбается. В один из вечеров жена застает меня за очередным пересмотром вариантов и, видя знакомый силуэт, изрекает - меня от твоих Лаурелей уже тошнит :)
А без машины никак. Подвернулась креста 2.5 в 90 кузове - пришлось взять. Была уже у меня такая, только двушка. Машинка погрубее, пошумнее, большая такая корова, и без души. Но пока езжу на ней тоже люблю :) тем более что 1jz после rb20e - все таки есть разница. жене нравится. ну да ладно, после кресты возьму себе 34 Лаврика.
Остается подвести небольшой итог - машина хотя и на любителя, но отличнейшая в своем классе за свои деньги. И пусть сейчас уже совсем другая мода, другие веяния, но Лаурель - классика, которая всегда будет интересной.
Спасибо всем, кто дочитал мой отзыв до конца.