Здравствуйте любители правильных авто и не только их.
Владел я полгода таким автомобилем как Nissan Laurel medalist 1997 года, 35 кузов, двигатель RB25DE, задний привод, пробег 188000 тыс. км на момент покупки. В России 8 лет. Купил его ночью, неожиданно для себя- хотел совсем другую машину. В итоге взял за 180 тыс. рублей вышеописанную машину. Что имеем: темно-зеленый цвет, средняя комплектация(2 SRS, ABS, электросиденье, без трекшена, мультика, брызговиков и т.д.), состояние ближе к отличному. Из минусов можно отметить на момент покупки- гудящий ступичный передний подшипник, нет подкрылок и защиты двигателя, не работает на раскладывание привод левого зеркала, не дует климат; в течение 6 месяцев всплыли след. косяки - течет радиатор двигателя (был заклеен старым хозяином) и убиты в ноль сайленты продольных тяг (все это было успешно заменено на оригинал сайленты + для профилактики стойки стабилизатора тоже оригинал и новый радиатор (не стал городить колхоз) с ЯПОНИИ – 400$ тоже оригинал). Из плюсов - отличное состояние кузова без ржавчин, потертостей и т.д., отличное состояние салона, подвески, двигателя, автомата, хорошая музыка, TV, сделана полная шумоизоляция, сигнализация с автозапуском.
До этого у меня была Toyota Corona 1,6 93 года и Toyota Crown MS137 89 года полный фарш. Сравнивать с ними большого смысла нет, но, тем не менее, некоторые моменты будут сравниваться.
После покупки заменил масло на LM 10w40 в двигателе, проверил жижу в АКПП- не стал менять. Заменил для профилактики и чтоб не очковать - тормозные колодки передние, переднюю ступицу, наконечники, шаровые- все оригинал. Заменил резину на yokohama 205/70 R15, сделал сход-развал.
Дизайн машины мне нравится. Классическая внешность автомобиля. Примерно такая, какая и должна быть. Ничего лишнего и все есть. Единственный минус - на штатных дисках колеса утоплены глубоко в кузов- вылет маленький. Некрасиво.
Салон тесный. При моем росте 191 см - сзади места не то чтобы мало, его просто нет. За рулем довольно тесно (в Крауне я чувствовал себя НАМНОГО комфортнее в плане посадки за рулем). Регулировка руля имеет маленький диапазон. Посадка-высадка довольно проблематична. Нужно привыкнуть - потом вроде ок. Электро - регулировки сидений имеют довольно большой диапазон, и настроить седло под себя можно. Качество велюра и исполнения внутрисалонных деталей однозначно не вызывает нареканий - все хорошо подогнано, с чувством, толком и расстановкой. Спустя многие годы жизни, сотни тысяч км пробега ничего не скрипит в салоне, не брякает… Ступенька очень оригинальное решение. Добавляет в панель неповторимость ) радует наличие многих ящичков, кармашков и бардачков. Пепельница сделана не продуманно, так как чтобы выкинуть мусор, нужно снимать панельку, где она стоит (хотя может я не научился ее вытаскивать).
О двигателе, легендарной рядной шестерке даже и не буду говорить - если брать не убитый экземпляр машины и двигателя - значит, проблем не будет вообще. Как у меня. Двигатель масло не ел вообще. Может был угар- чисто символичный, грамм 200. Работа двигателя реально ласкает слух, работает чисто и тихо, неприхотливый и надежный, мощный и приемистый. Такой, каким должен быть идеальный двигатель. Я считаю что есть всего 2 японских двигателя, флагмана двигателестроения- это серия JZ и G у тойоты и RB у ниссан. Его мощности (200 Hp) и крутящего момента хватает за глаза. Единственный момент, что тысяч до 3- 3,5 он все-таки овощ) Я не буду говорить что рвал всех и вся, но так как я молодой, то зарубался со многими машинами и оставлял их в зеркалах. Со светофора если крутить двигатель даже всего лишь до 3,5 тыс, то можете быть уверенными, уедете далеко вперед от всех (если кто-то не топит педаль в пол). Мощности двухсполовинчатого РБ хватает, чтобы делать красивые круги летом на сухом асфальте, все больше и больше утопая в дыму жженой резины. С тормозом можно на месте жечь резину что будет аж дух захватывать.
Коробка работает абсолютно без нареканий и так как нужно. Присутствовал только фирменный толчок с 1 на 2-ую передачу. Режимом SNOW и POWER почти не пользовался. При режиме power двигатель крутится до больших оборотов и бывает до красной зоны . В Режиме snow авто трогается со 2-ой передачи, что почти исключает возможность пробуксовки зимой. Автомат адаптивный. Едешь тошнишь- передачи переключаются рано, плавно. Отжигаешь- даже если едешь потом в течение какого-то времени спокойно - переключения затягиваются.
Из электронных помощников была только АБС. Она работала адекватно, но уж как-то слишком давала о себе знать- треск стоял приличный.
Тормоза опять же такие, что о них не задумываешься и сказать особо нечего- значит они такие, какие и должны быть. Машину массой почти 1400 кг останавливает уверенно, плавно и прогнозируемо. Тормоза везде дисковые, вентилируемые.
Передняя подвеска обычная- стойки МакФерсон. Ничего оригинального нет. Все добротно и качественно. И ремонтопригодно. Задняя подвеска мудреная (Хотя по сравнению с Крауном на пневме- как у велосипеда все просто)) ). Несколько рычагов, шаровая- видно что изначально была заточена под 4WS. В общем для меня- задняя подвеска оказалась достаточно сложной, но очень надежной. 11 лет- а работа задней подвески была не то, чтобы отличной, я бы сказал- идеальной. И это при том, что я сомневаюсь, что там что-то меняли. По трассе машина идет уверенно, руль острый и информативный. Машина предсказуемо себя ведет на любом дорожном покрытии. Ехал со скоростью 155 км/ч и поверьте, никакого дискомфорта не испытывал. Чувствуется класс машины- все тихо, кочки отрабатываются, волны проходит хорошо и главное что ты чувствуешь что уверен в машине.
Кондиционер не работал полтора года, тем не менее, приехав заправить его, был приятно удивлен как я, так и мастер отсутствием утечек и тем самым- рабочим давлением в системе кондиционирования. Почему не включалось- ошибка в самой эл.магнитной муфте компрессора- починили. Холодил- аж дух захватывало.
Почистил салонный фильтр в машине. Их там 2 и они самые навороченные, какие вообще могут стоять в Laurel’е того года- 2, с ионизатором, подключенным к электрике машины и угольным фильтром. Когда видишь всего лишь салонный фильтр такой технологии, невольно проникаешься уважением к данной машине. Почистил их полностью, заменил угольные пластины, почистил все- стало заметно лучше дуть, печка лучше греть.
В общем и целом, ездил я на этой машине так, как и требовалось от японского авто- просто ездил, ездил и еще раз ездил меняя лишь расходники и получая кайф от езды и постоянно ловил на себе взгляды прохожих.
Если сравнивать с тем же крауном, то нет таких приятных мелочей, о которых в крауне просто не вспоминаешь, тем не менее, если их нет, думаешь- что в машине они очень нужны- автоматическое выключение света при открытии дверей, серворуль, который при выкл. зажигания поднимается и при вкл. зажигания- опускается. Раздельный климат-контроль, подсветка личинки замка зажигания и ног водителя, … Но это не считаю недостатком, так как класс машины понятно ниже.
В общем и целом, авто вызывал только приятные впечатления. Причем не только у меня но и у окружающих. Пришла пора брать себе что-то побольше. Купил Nissan R’ness’у. Эту машину чуть ли не со слезами на глазах нужно было продавать. Тяжело было найти покупателя на нее, неликвидна она все-таки… почти 2 месяца и почти безуспешно причем по такой же цене- 180 рублей. Но, поверьте, машина была реально в отличном состоянии, так как делать не нужно было НИЧЕГО. Как-то вечером, почти ночью ехали с другом по ночной Москве на розовом fit’е )))) причем друг такой, кг под 130- занимается пауэрлифтингом и решили познакомиться с телками. Остановились, разговорились. Она говорит что ищет машину большую, для работы, чтобы ездить на встречи, чтобы выглядеть достойно.. Но денег всего 150 рублей. И ей типа такие машинки предлагают- мягко говоря не очень. А я ей- знаешь, у меня есть машина, продаю. Она мне- посмотрим? (время в районе 12 ночи). Я- поехали)
Приехали. Выходим…………………………. Ребята, это не передать словами. Вы бы видели ее лицо. –Это она?! За 150 тыс ты отдашь ее??? – ну да…. – Господи, какая она красивая!!! Я ее люблю, я в нее влюбилась!!!!! Завтра деньги отдам, ок? – Посмотри салон, двигатель, днем в конце концов посмотри с кем-нибудь, - говорю я ей. Она- завтра встречаемся в 7 (!) утра я отдаю деньги и я ее забираю и больше ничего знать не хочу. Приехала утром, вообще кончила) рад что на самом деле продал ей Я машину, очень достойную и без косяков. Ее брат посмотрел машину и сказал, что жаль он нас не встретил раньше) . Ведь можно было такое г… впарить девушке, которая вообще ничего не понимает в машинах. До сих пор звонит и благодарит)))) Оставила мне свой телефон, живет рядом со мной. Сказала можешь в любое время приезжать и кататься на ней. Без проблем. Может когда ностальгия по ней перейдет все границы- позвоню ей. А что? Прокачусь по МКАДу пару кругов, покатаю ее на ЕЕ же машине… Вспомню былые времена, поблагодарю ее за отличную работу и верную дружбу и буду радоваться, что попала в руки к хорошему человеку, в руках которого эта машина будет взрослеть с каждым годом, но будет становиться все лучше и лучше; как становится лучше с годами старое марочное вино….
P.S. отзыв написал на компе неделю назад, пока не отправил в инет. Съездил наведал ниссанчик- смотрю, бампер передний наполовину оторван (((( звоню ей- че такое? Ну вот, на бордюр высокий заехала, начала съезжать и остался. Но обещала все сделать )))