Приветствую всех на этом сайте.
Краткая предыстория приобретения NISSN LAUREL, в эксплуатации 1,5 лет.
Общий пробег по России 46000 км
Опыт эксплуатации японских автомобилей насчитывает уже почти 2 десятка лет. В руках побывало несколько моделей японского автопрома. Дольше всех продержался MARK II в 71 кузове 1987 года выпуска (черностоечный), отъездил на нем больше 8 лет, после него купил дизельную Корсу 1996 года, мотор 1NT объем 1,5 л., турбина была сня-та, впечатления после Марка были двойственные, поразил расход топлива от4,5 л. на трассе до 5,5 л. в городе, но ощущения от езды были не очень, высокий уровень шума, сильные вибрации в салоне, каждая кочка или трещина уходит в салон. После двух ДТП пришлось продать Корсу и решать вопрос по приобретению следующего автомобиля.
Как ни странно, но следующим автомобилем снова был дизельный, приобрел Карину 1996 года с мотором 2С без турбины, все было-бы хорошо, но в салоне было шумновато, и не один раз вспоминался МАРК, с его удобствами. И я начал поиск подобного автомоби-ля. Как вариант рассматривался МАРК II с мотором 1G-FE BEMS, но был дороговат для меня и не прошел отбор. Появилась мысль приобрести автомобиль подобного класса с ди-зельным двигателем, изучил каталоги японских автомобилей, отзывы владельцев подоб-ных автомобилей. Подумал было купить Марк или Чайзер, но Тойотовский дизель 2LT не внушал доверия, и я сделал вывод, что приобретать следует NISSAN LAUREL с двигате-лем RD-28, но на рынке в продаже такого автомобиля не было.
Покупка:
И как всегда его величество СЛУЧАЙ, в мае 2007 года раздается звонок знакомого с предложением посмотреть автомобиль, выхожу во двор и вижу Лаврика. Посмотрели пощупали, прокатились, сошлись в цене. Оказался NISSAN LAUREL Medalist 2000 года выпуска, двигатель RD-28Е, кузов KH-SC35. Первые впечатления автомобиль оставил очень хорошие – внешний вид, салон, общее состояние, был куплен на аукционе – оценка 4,5.
Комплектация стандартная: коробка автомат, климат-контроль, ABS, CD+FM при-емник с дистанционным управлением
Двигатель: рядная шестерка, объем 2825 см3 , мощность 100 л.с. под капотом доста-точно места, что облегчает обслуживание двигателя и его ремонт. Отличие от предшест-венников только в одном – это электронная топливная аппаратура, почему и обозначение RD-28Е.
Первая поездка оставила очень приятное впечатление, трогание с места и разгон без резкого набора оборотов двигателя, что с бензиновым мотором не проходит, дальнейший набор скорости происходит плавно, без рывков, особого отличия от бензиновых версий не заметно. Что приятно удивило. Конечно звук двигателя в салоне слышен лучше , чем на авто с бензиновыми моторами, но это только до скорости 70-80 км/час, после слышен шум колес по асфальту и ветра снаружи. Дальнейшая эксплуатация только подтвердила первые впечатления. В процессе эксплуатации проявились некоторые особенности Лауреля, как хорошие, так и не очень.
Из приятных особенностей – это изумительная работа подвески, при движении по асфальту автомобиль идет ровно, мягко, по сторонам не рыскает на любой скорости, при прохождении плавных поворотов и закруглений дорог скорость не мешает этой процеду-ре, в салоне ощущается легкий наклон кузова и все. При прохождении крутых поворотов автомобиль ведет себя очень хорошо, резко не кренится, в занос не срывается, при этом скорость 80-90 км/час, но это только летом на летней резине на сухом асфальте, зимняя слишком мягкая и на такой скорости машина пытается сорваться в занос. На зимней доро-ге такие маневры лучше не проводить. Автомобиль разгоняется хорошо, на скорости 140 км/час тахометр показывает 3000 об/мин, до скорости 170 км/час автомобиль разгоняется легко, и еще имеется хороший запас, в отличие от бензинового.
При движении в гору двигатель спокойно раскручивается до 4500 об/мин, при этом скорость составляет 120-125 км/час, но при таком режиме движения из выхлопной трубы уже идет солидный шлейф черного дыма, при спокойном режиме движения такого явле-ния не наблюдается. Заводится двигатель легко, в морозы до -30 проблем по заводке не было, при более низких температурах заводить не доводилось.
После полутора лет эксплуатации довольно точно определился расход топлива на трассе 8-9 л/100 км, в городе 9-10,5 л/100 км., что для автомобиля такого класса вполне приемлемо, если сравнивать с бензиновыми автомобилями, то расход топлива меньше на 20-35%, в зависимости от модели авто аналогичного класса, и соответственно ниже налог, т.к. на авто с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно действует минимальная ставка.
Некоторые негативные особенности: когда авто движется на скорости 75-85 км/час, делаешь попытку резкого ускорения (тапка в пол), то происходит несколько неприятная вещь – коробка переключается на третью передачу, обороты вырастают до 2500 , но при этом не происходит резкого набора скорости, а автомобиль начинает плавно разгоняться, при скорости больше 100 км/час это явление уже не наблюдается. Это наверно объясняет-ся тем, что дизель на резкое увеличение оборотов тяжеловат в силу своих конструктивных особенностей. Но в отличие от бензинового автомобиля плавность хода лучше, даже если за рулем не опытный водитель (пассажиров укачивает в городе меньше). Есть замечания по сиденьям, боковая поддержка слабовата, даже на старом МАРКе она была лучше и имела 3 ступени регулировок.
Из комплектации автомобиля ничего не удалял и ничего не добавлял, пока устраива-ет то, что есть. На лето планирую поставить литье.
Эксплуатация:
Использую масло TEXACO 5W40 синтетика, в коробку и гидроусилитель TEXACO Dextron III, из расходников – поменял только передние колодки. Стойки и вся подвеска работает без проблем. После года эксплуатации (пробег примерно 25000 км) появились проблемы в работе двигателя, на средних оборотах терялась мощность, заехал на диагностику, проверили мототестером, выяснилось, что проблемы с топливной аппаратурой, подает недостаточно топлива на средних оборотах. Потребовался ремонт – замена электроннго регулятора ТНВД. Обошлась процедура: 3000 руб. снятие-постановка ТНВД, плюс 8500 руб. за электронный регулятор. На какой-то АЗС оказалась «изумительного» качества диз. топливо. Теперь заправляюсь только на одной АЗС, где качество топлива проверено временем.
Использую летнюю и зимнюю резину 205/65-15 Bridgestone/
В завершение
За время эксплуатации проблем, кроме ремонта ТНВД не возникало. Получаемое удовольствия от езды перекрывает все негативные особенности автомобиля. Мотор достаточно прост, тяговит, неприхотлив, имеет умеренный расход.