Приветствую всех, кто решился потратить время на прочтение моего бреда... прошу прощение отзыва)))
Наконец то я собрался с мыслями, прогнал лень прочь и решил немного рассказать о эксплуатации своего автомобиля и о путях его приобретения. Сразу сделаю два раздела))) Первый для тех у кого есть время читать о поиске моего счастья и второй эксплуатация и техническая часть))).
ЧАСТЬ 1.
До приобретения Лаврика, у меня не было опыта владения авто. Шел я к приобретению авто достаточно долго, т.к. не было у меня особой необходимости в нем. Но когда время настало, то стали мы с женой упорно искать деньги на приобретение, попутно подыскивая варианты. Но в тот момент, когда мы родили мысли по покупки авто и пошли по банкам собирать информацию, наступил злосчастный кризис((( который встал препятствием для нас и ничего не добившись от банков, чему я в последствии был рад, мы тупо начали копить деньги и через 4 месяца у нас было 150 тысяч деревянных долларов)
Немного отступлю от нудного рассказа по поиску денег и перейду к теме о подборе самого виновника. Скажу честно, что долго не могли определиться, что же мы хотим, я конечно мечтал, о чем нибудь красивом и мощном, но моя суженая, покатавшись на Mazda Familia у своей знакомой, зациклилась на ней. Мне этот экземпляр иппонского автопрома понравился не очень. Я уж было согласился на фамильку, но исключительно в кузове универсал и желательно в комплектации спорт, распустил слюни...), но дама моего сердца настаивала на седане, но это же ужас ( думал я вырывая волосы у себя на голове)))), а не авто... не имею ни чего против владельцев фамильки, но мне она ващпе не понравилась в кузове седан). Да и цены на фамилию в хорошем состоянии ровнялись с ценами на автомобили классом выше, не смотря на то, что они были бы несколькими годами старше. В общем отговорил я ее и мы продолжали поиски чего нибудь другого, попутно искав средства на покупку.
Чувствую отзыв затягивается и некоторые форумчяне уже негодуют))) проматывая ниже к сути. Просто многое накопилось))). Всему терпение.
Тут я начал свободное плавание по просторам Дрома и все, что привлекало мое внимание, выносилось на обозрение моей любимой. И первое, на что я помню обратил внимание, была машина производства компании Nissan, которая именовалась как Laurel. Красивый большой седан, с прекрасными мужественными чертами и линиями, в общем как то запал мне этот кузов.
У друга у моего кстати был пепелац такого же класса, Mark 2 турик в сотом кузове, белоснежный красавец изначально не очень привлекал мое внимание и из его братьев мне больше нравилась креста и чайник. Но однажды увидев Марка на не больших порожках, еле заметном обвесе, мое сердце просто растаяло ( здесь я уронил свою мужскую скупую слезу) и двери моего сердца открылись ему (что же я раньше не писал на уроке литературы такие слова, может тогда получил бы четверку в аттестат).
и тут я начал изучать все объявления о продаже Марков в сотом кузове. Подробно изучив все комплектации и прочитав не один десяток отзывов о нем. Друг мне сразу сказал, что брать надо 2,5 не меньше, иначе 2,0 не едет не фига, я ему конечно поддакивал, естесно я хотел 2,5 и 200 кобыл под жопой, что бы наваливать. Хотя о чем я говорю, если у нас вообще не было опыта вождения авто и тем более брать такую ванну в зиму, еще и задний привод... эххх, мои мечты разбила всем уже известная, как все мы их называем, Зая)))
Поиски продолжались и наш взгляд упал на Целику. Это единственная машина, которая удовлетворяла требования обоих. Красивая, спортивная тачка под окном, кто об этом не мечтал. Пока я смотрел объявы о продаже этих глазастых дам, денег нам банки давать так и не хотели. Да же было как то в гостях у друзей, решили их разыграть и сказали, что купили себе целику, реакция у них была более чем положительная, улыбки до ушей и т.п. Потом конечно пришлось их разочаровать, но мне было кайфово (злая ухмылка)))
Прошло какое то время и мы уже перестали мечтать, о том что же нам купить, денег не было. И как писал я в самом начале мы начали просто копить.
Наступило лето. Накоплено было уже 150 т.р. и ожидалась большая зарплата и что то разговорившись на тему покупки авто с другом Вовкой, тот сказал, что его родственник сейчас как раз продает машину. Я уму: какую?
ОН: Лаурель в 35-м кузове, хамелеон, с люком и т.п., но с движкой 2,0.
Я: а цена? ( мысленно думал, хоть бы в районе 200 тысяч).
ОН: около 200 т.р.
Етому фату я был очень рад и попросил договориться о встрече сегодня же. Друг долго объяснял что такое хамелеон))) Показывал там разные предметы))) с похожим цветом. Говорит смотри, батарейка дюрассел, коричневая шляпка, только говорит темнее))) (я уже со смеху умирал). Долго ждал я когда же наступит вечер и мне пригонят на обозрение этот долгожданный диван на колесах).
Наступил момент истины и мы пошли смотреть... Первое что мне бросилось в глаза это большие катки на 17' , фирменные ниссановские, люк)), и цвет... Посмотришь с одной стороны шоколад, с другой с серым отливом. В общем запал я на него и пошел разговор за покупку. Договорились о том, что я получаю зарплату и добиваю ему все 200 тысяч + м.телефон для его подруги, которыми я занимался и они у меня имелись в запасе.
Пока ждал зарплату, лаврик стоял на парковке у моего дома и радовал мой глаз. Когда я садился за руль и осматривался, мою голову посещала мысль, какой же он большой...
ЧАСТЬ 2.
ИСТОРИЯ:
Nissan Laurel был представлен публике в 1968 как новая модель которая заняла нишу между Bluebird 510 и Nissan Cedric. Автомобиль производился в течение 34 лет и пережил 8 поколений, производство было свернуто в 2002 году.
# 1 Первое поколение (C30) (1968—1972)
# 2 Второе поколение (C130) (1972—1977)
# 3 Третье поколение(C230) (1977—1980)
# 4 Четвертое поколение (C31) (1980—1984)
# 5 Пятое поколение (C32) (1984—1988)
# 6 Шестое поколение (C33) (1988—1992)
# 7 Седьмое поколение (C34) (1993—1997)
# 8 Восьмое поколение (C35) (1997—2002)
В общем кому надо, тот может посмотреть в википедии более подробную инфу.
САЛОН:
Меня поразила отделка салона. Велюр был бежевого цвета, как в большинстве лаурелей в комплектации медалист. Сначала я хотел, что нибудь по практичней с черным салоном, но потом понял, что смотрится бежевый салон богато и солидно. Пластик мягкий и приятный на ощуп. Панель сделана в два яруса, переход у нее с отрицательным углом. До этого, что то похожее я видел у глории. Очень много разных ящичков. В общем я был на седьмом небе. Салон явно сделан для максимального комфорта находящихся в нем. Хотя есть и не большие минусы, в качестве небольшого места для ног пассажиров сзади. У одноклассников, таких как цефиро и маркообразных места побольше, но салон у них уже не дотягивает до лаврика, как бы не утверждали владельцы маркообразных обратное. Но меня и сейчас это не смущает небольшое пространство сзади, т.к. ездим мы всегда максимум вдвоем и что там сзади меня мало интересует.
ДВИГАТЕЛЬ:
Рядная шестерка серии RB. О как он звучит... это песня. RB по надежности стоит в ряду с таким двигателем как JZ и является одним из самых надежных японских двигателей в мире. Не побоюсь сказать самый надежный, т.к. по запросам в интернете на самый лучший японский двигатель всегда на первом месте стоял RB. Не даром он стоит на таком авто как Скай, поэтому у ская с лавриком достаточно много общего.
Лаурель выпускался с двигателями: RB 20DE - 155 л.с., RB25DE - 200 л.с. и RB25DET - 235(280) л.с.
Скайлайн: то же самое, только + RB26DETT для GTR в 280 л.с. с двумя турбинами, работающими поочередно, поэтому многие когда тюнят их, ставят вместо двух одну большую турбину.
За время эксплуатации, буквально через две недели, на табло появился чек, чему я был не очень рад. Чек то появлялся, то на долгое время исчезал. Причем когда я глушил мотор и заново заводил, чек исчезал, и неделю его не было видно, мда.... Машину периодически подтраивало. Компьютерная диагностика показала ошибку 21 - не исправность в системе зажигания, простым языком не работала катушка зажигания. И за ее ремонт, в одном лох центре у меня запросили 4700 рублей))) Это позже я узнал, что их просто меняют и самой главной проблемой до сих пор у владельцев авто с таким двигателем является то, что их тяжело вычислить, эти злосчастные катушки. Еще позже я научился это делать сам.
Катушка зажигания в среднем стоит 2300 рублей оригинал. Не мало... и ресурс у них 100 тыков.
Заменили мне катушку вместе с заменой свечей и взяли за работу 1500 рубликов. После замены тяга значительно увеличилась. Свечи брал Denso иридиевые, и как бы кто ни говорил, что с нашим бензином не имеет смысла ставить такие свечи и пойдут железки, ставить надо иридиевые. На железках эффект абсолютно другой, проверенно. Опять же с опытом можно замену свечей и катушек делать самому без особых проблем. Бывает конечно и более печальные ситуации, как например у моего одноклубника, чек загорается, двигатель троит и через минуту все проходит и вычислить какую катушку пробивает практически не возможно.
Узнав что еще можно ездить на старом масле 2000 км. я плавно готовился к замене. Старое масло было Shell Helix, хотел залить такое же, но в том месте где я менял его, такое масло закончилось и купил в соседнем магазине Mobil1 5w40. Менял масло аппаратно с промывкой, т.к. не рискнул мешать разные масла. Вошло масла в двиг около 4,3 литров.
Зима шла и зима была у нас в Новосибирске, в принципе как и везде, суровая. Лаврика на прогрев я не ставил. Просто когда я собирался куда либо, то перед выходом заводил его с брелка и через 15 минут выдвигался. Заводился он без особых проблем и не подводил. Правда печка нагревает салон очень долго и датчик температуры поднимется то же достаточно долго в морозы. Возможно всему виной термостат. Но по разговорам у многих владельцев такая беда. При температуре ниже 25 градусов я лаврика не тревожил, т.к. было его жалко и я еще не знал, что там с ремнем ГРМ, в каком он состоянии и боялся что в морозы его может оборвать. Да и ходовка попадает в такие минуса, очень много был наслышан о последствиях после эксплуатации в морозы за эту зиму.
Единственное были проблемы с аккумулятором. За зиму два раза подвел собака, нада брать мощнее. И следствием этого один раз были залиты свечи. После чего, через два дня стало потеплее, и он завелся как обычно.
Пришло время менять ремень. И мною было куплено: ремень ГРМ у отца, дубликат япония фирмы SUN - 600 руб., два ролика обводной и натяжной по 600 и 1000 рублей соответственно, три сальника идут одинаковые на коленвал и распредвалы, не помню по чем, не дорого. И ремни на генератор, кандер и ГУР, в среднем по 150-200 рублей. Меняли все это мы в гараже, который мои товарищи Костя и Андрей сняли для ведения своего малого бизнеса))) Так что если что надо, то пишите, дам их телефон, делают практически все и с головой. (на правах рекламы))).
Скажу честно немного пришлось повозиться. Процедуру расписывать не буду, т.к. мануал можно найти на сайте нашего клуба www.nissan-laurel.ru. Когда залезли под кожух, то я увидел, что ремень уже меняли на нем и он еще в очень хорошем состоянии и той же фирмы SUN. И тут у меня закралась мысль, а не зря ли я это все затеял))) Оказалось не зря, т.к. после замены роликов пропало гудение, которое все чаще стало напрягать мой слух, а сальники оказались мертвыми, на ощуп пластмассовыми и крошились в руках, к тому же из под них сочилось масло. Когда все поменяли и собрали обратно, то у меня как камень с души упал.
В скором времени я стал задумываться о промывке инжекторов и чистке дроссельной заслонки, потому что то как ехал лаврик меня явно не устраивало. А суть в следующем, когда я еду со скоростью 20 км и жму в тапок, то я не устремляюсь вперед с ускорением, я еду так же 20 км/ч)))), потом происходит толчок и меня пуляет вперед со скоростью света))) как раз в тот момент, когда мне этого уже не надо. Такое ощущение, что он тужится тужится и потом просирается.
Долго ждать не пришлось. Как то раз, как обычно после работы я поехал на заправку, на Ватутина на транссервис. Решил плюхнуть в него 98-го бенза, т.к. с 98-м он просто летал. Заправился, выехал, проехал 20 метров и встал колом. Загорелись все лампочки на табло и ничего не работало. Я долго гадать не стал и сделал вывод, что все дело в бензине. Выключил зажигание, включил и чек погас. Еду дальше и опять такая же лажа прям на перекрестке. За мной скопилась куча машин, я на аварийку, опять та же процедура выключил/завел и поковылял на обочину. Стал звонить друзьям, вывод один - бензин гамно. Приехал домой пообедал и рискнул поехать на нем дальше и на удивление больше в этот день он меня не беспокоил. Следующий день все было нормально. А через день начали появляться фокусы. Еду себе на работу, притормаживаю на светофоре, обороты падают и я встаю колом. И так четыре раза. Позвонил своему другу Андрюхе, мы договорились с механиком Костей на промывку системы. Привез им машину, оставил и поехал на работу. Вечером приезжаю и в нетерпении жду когда его выкатят. Сделав низкий поклон парням) я покатил домой поддавая тапку. Вот теперь я понимаю, как он должен ехать(на лице счастье)), летит красавец тока в путь. Единственное что меня озадачило, что появилось троение. Подъехав к дому я набрал парням, они подъехали и начали смотреть че за фигня такая. Заводим двиг и смотрим. Сразу видно как его колбасит, что работает он не правильно. Все проверили, все подключено правильно, а в чем проблема понять не можем. Слышно только щелчок каждые две минуты, как потом выяснилось, похоже клапан ХХ закусывало из-за гари. Решил, что проблема в свечах, тем более, что я их по зиме заливал, а иридиевые свечи заливать нельзя, купил обычные железяки Denso по 100 рублей, т.к. денег на новые хорошие свечи было честно говоря жалко и тем более не известно в них ли дело. После замены завели лаврика и пять минут он крутил ровно, но потом все пошло по новой. Решив больше не гадать, так и не выкупив в чем проблема, на следующий день поехали на СТО, где официально трудился мой товарищ Костя. Пока ездили с Котом, то я, глох каждый раз как только притормаживал и сбавлял обороты, поэтому старался сильно не останавливаться, что очень тяжело в нашем городе. Приехав в СТО сделали компьютерную диагностику и которая показала ошибку с кодом 33, не исправность дросселя. Скинули ошибку и обороты больше не падали, но троение так и осталось.
Более опытный товарищ из сервиса сказал, что надо смотреть катушки и мерить компрессию. Я больше всего боялся, что умерла катушка, но был готов ее купить, лишь бы проблема решилась. Поехали в гараж и Костян промыл клапан ХХ. Клапан был грязный в саже и его закусывало, от туда и щелчки. Было решено вычислять катушку. Сняли защитную крышку с отсека катушек, обратно собрали коллектор и начали по очереди снимать фишки с катушек и смотреть как измениться работа двигателя. И вот уже мы вроде выкупили какая из катушек не реагирует на отключение, мы решили поменять больную катушку местами с нормальной, и замена показывает, что нормальная катушка тоже не работает. Немного ох...ев и перематерившись, Костян прислушался к тому как работают форсунки и на том месте где у нас все катушки якобы мертвые, он заострил свое внимание, проверил фишку на форсунке, а она оказывается не до конца была защелкнута)))))
Он защелкнул ее до конца и движка перестала лихорадочно троить и наступило умиротворение. Оказалась вот такая вот глупая проблема))). Похоже, что я когда ехал домой после промывки системы и бороздил наши "прекрасные" дороги, фишка соскочила с форсунки и получился вот такой вот долгий казус... Как говориться спасибо мэру за дороги...
На этом все мои мучения закончились, тьфу тьфу тьфу... Спасибо за терпение и работу Костяну и Андрюхе, т.к. много времени потратили на моего коня, я рад, что лаврик попал в руки им. Респект!!!
Общие впечатления о двигателе только положительные, не смотря на то, что у меня двушка, тяги у него хватает за глаза, хороший крутящий момент. Сделал выводы, что в городе с нашими дорогами и пробками больше двушки иметь не актуально. По расходу Зимой с прогревами и под 20 литров было, летом 12-14, в тапок я люблю давать))) Медленно не езжу вообще. При чем стараюсь своей давать лаврика как можно реже, т.к. коробас привыкает к ее размеренной езде и на следующий день если я куда нить еду, то чувствуется, что коробка тупит, и наоборот когда она после меня садиться за руль, то ощущает как он метет. Но это уже к вопросу о трансмиссии. Но немного поездив решил, был бы вариант 2,5, я бы взял))) 200 коней и изи дрифт, хотя все это баловство).
ТРАНСМИССИЯ:
Коробка на Лаурель в 35-м кузове, всегда ставилась автомат, который имеет 4 передачи. Данный автомат отличается тем, что при переключении с 1 на 2 передачу происходит не большой толчок, который отчетливо чувствуется, но со временем к этому привыкаешь. Коробка крепкая и выдерживает любые ругательства))) Некоторые мастера свапят в лаврика меху. Я кстати тоже об этом задумался, но только моя категорически против, т.к. на палке ездить ей в лом.
В марте поменял масло в коробке. Советуется лить в нее только ориджинал, но оно стоит по 450 руб/литр, нашел у родственников по 350 рублей. а когда пообщался с парнем, который мне менял масло, тот сказал, что Matic D, это аналог декстрона 3 и что нет смысла заморачиваться. Поэтому я взял в коробас Mobil1 по 200 руб/литр и мне все поменяли, на аппарате прогнали старое и залили новое.
ХОДОВКА:
Ходовка на лаврике достаточно жесткая, жестче чем на чайзере, а когда катки на 17, то ващпе зубодробилка))).
Задняя часть очень крепкая и там практически ни че не ломается, тока стойки с выработкой надо менять. У меня стояли контракт и отходили 8 месяцев и эту суровую зиму. Еще терпели как ездить учился)) не объезжая ям.
Спереди раз в год надо яйца менять, стойки передние устают быстрее, т.к. передок тяжелее. Стоят они 3000 руб., что передние, что задние.
Рулевое управление достаточно четкое. При покупке мне Андрюха сразу сказал, что стучит рейка. Но я ездил и не парился, пока не поехал развал/схождение делать перед зимой, сразу после покупки. Там мне механик сказал, что делать ничего не будет, т.к. нет смысла и надо сначала рейку делать. Ну что ж, я озадачился поиском рейки и были варианты на разборе по 3500 рубликов, но что то меня смущали эти варианты, т.к. не известно скока им еще потом жить. И тут случайно знакомый посоветовал мужичка, который занимается рейками. Мне было некогда и я отправил свою съездить к нему. Тот сказал, что восстановление обойдется в 4000 рубля.
А потом вся работа вышла 8000 кусков))) пипец... Мы приехали к нему за машиной, он там начал бегать и все рассказывать, за что стока денег берет. Рассказывал хорошо))) Выбора не было, расплатились с ним, он выписал весь список о проделанной работе и гарантию на 6 месяцев. Чувствовал себя я какое то время лохом))) Но потом прошло. Рейка по сей день живая, да и времени не было тогда заниматься самому рейкой, мож сыграл фактор, то что к нему девочка приехала и решил навариться).
В общем ходовка крепкая, хорошая.
ИЗ ОБЩЕГО:
В салон на сиденья были куплены чехлы, на зиму толстые, а на лето комплект на весь салон простых, по тоньше, у бати распродажа была.
Недавно переклеивал тонировку на боковые стекла, т.к. сзади на боковых, пленка была покосячена, переклеил все. Зад пятаком, перед пятнашкой. Потом куплю козырки. Установил оригинальный прицел на капот. С ним пришлось повозиться, т.к. то что стояло до него было шире и краска по периметру была испорчена. Поэтому в мастерской по винилу, где меня тонировали, по периметру наклеили заплатку из карбоновой пленки.
Колеса стоят на 17, фирменные ниссановские катки от Теана Спорт. Смотрятся офигенно. Резина спереди 215/55, а сзади 225/55. Со стороны видно только лапти)))
Недавно решил помыть лаврика на дачи и обратил внимание как все таки много на нем косячков. Сколы на бампере, на передке, царапины на дверях, вмятинки и еще моя дорогая оставила о себе память, когда по зиме ей камаз чуть жопу не снес, забуксовала). Хорошо, что только децл примял, практически не видно и краску свою оставил чуть чуть. Эх не давал бы ей машину, но пока никак по другому))) Поэтому решил узнать сколько будет стоить облить его. Полазив в нете, увидел просто конские цены 50-70-90 тысяч. Узнал у знакомых, сказали что с удалением болячек 25-30 возьмут. Буду копить деньги))),
ЗВУК:
Нет в нем никакого нормального звука. Стоит башка от панасоник страда иппонская, с TV. Navi. HDD. Flash. GPS. DVD. CD и конечно же моник, но есть одно но, дисплей не вылазит, т.к. сломан доводчик, пока машина не прогреется, кнопки не работают, режимы не переключаются. Поэтому все время пользовался только CD, но как то раз случайно нажал переключатель громкости и врубился жесткий диск, на котором к моему удивлению оказалось много японской музыки. Больше всего меня позабавило японское кантри))) Тут то я начал эксплуатировать радио, чему я был очень рад. Но ремонтом башки озадачиваться не стал, т.к. не постоянная работа режимов и прочих мелочей меня не возбудила, к тому же зимой нахаляву выхватил себе XPlod'овскую голову.
Раньше, те кто давно ездят на лавриках, знают, что в моем стояло музыки на 100 штук!!! И ездила эта музыкальная коробочка пока решили ее не продать. И как мне сказали с музыкой его долго продать не могли, поэтому наверно ее выдернули. Но по наследству мне остались фронт от Герц и передние стойки переделывали, поэтому и щас там все красиво, тока не играет))) Я решил, что как появятся деньги на звук, то в багажник кину саб JBL, конденсатор, и все ето соединю, че бы бахало по мозгам;).
О спорах, что лучше марк или лаурель, давно для себя решил, что каждый выбирает свое. И вопрос тут не в деньгах, а во вкусах. Т.к. ломаются они одинаково и цены на обслуживание идентичны, кто бы что не говорил. Хотя кто то наверно читал и мои коменты в отзывах по этому поводу))))) Но это так баловство от нечего делать;).
Тем кто стоит перед выбором, хочу сказать, что ищите себе варианты тех или иных моделей только в хорошем состоянии, а то потом и появляются слухи, что купил себе, а оно ломается и дорого в обслуживании. Мне не очень повезло с состоянием лаврика, видать его перекупы убивали потихой и вложить пришлось не мало денег. И сейчас есть, что в нем сделать, но я не жалею ни на грамм. Я как вспомню товарища, который себе чайника купил в свое время))) вот он бедный на работу приходил с паникшим видом всегда, т.к. в чайнике через день что то ломалось, он все деньги в него свои вкладывал, так и не добился результата, поменялся премьеру))).
ВЫВОД:
+ красивый внешний вид, редкий-не много их, отличный салон, надежный двигатель, бесстоечные двери)
- в поворотах излишне кренит.
Лаурель - отличный автомобиль, машина для тех, кто хочет хотя бы немного выделиться из толпы, для тех кто любит комфорт и уют в своем авто. Этот автомобиль хочется любить и с каждым днем он начинает нравиться все больше и больше. Поэтому если бы его хотел поменять, то только на Laurel ClubS 2,5DET чОООрный))))
Желаю всем успехов и удачи на дорогах!!!
И надеюсь мой отзыв вам понравился))) и поможет определиться с выбором.
Фууу, вроде все)))