Доброго времени суток обожателям японоавтопрома!
Это мой второй отзыв, постараюсь подойти к отзыву поинформативней, с ссылками, описаниями, и фото (бесят отзывы один абзац с пятью строчками, без фото и написано о том какой у меня классный машин, что это за отзывы блин и нафиг вообще такое писать). В данном отзыве я не пытаюсь выделять, как многие свое авто самое лучшее, и не пытаюсь говорить, о том что Лаурель круче Марка, но он все же достоин должного внимания и если и уступает ему то не значительно. Сравнивать буду как с Марком2 (100 кузов, моего одноклассника) так и с премьерой 98г. (хоть классы разные, но все же интересно указать в чем их отличие). Ладно поехали!!
Раздел приобретения пропустим, писать нечего да и не зачем, просто обменял свою Nissan Primera 98г. на Laurel 99г. medalist, на
drom.ru увидел случайно объявление о продаже, заинтересовало))). Dromу респект, самый наинтереснейший сайт который я видел, столько полезной информации можно получить о японских авто и не только, спасибо создателям!! Ладно поехали!!
И так что мы имеем, NISSAN LAUREL 1999г., medalist до рестайла, RB-20DE 2,0 л.(155 л.с.), КПП (автомат), задний привод, из комплектации есть все кроме метлы и электронной регулировки сидений.
Двигатель
Под капотом мы видим двигатель легендарной "шестёрки" серии "RB", которая так же ставилась на 33-34-е Skyline, и первые универсалы Stagea, широко зарекомендовав себя надежным двигателем от Nissana.
Двигатель RB-20DE NEO c объемом 2,0 литра, и 155 японскими скакунами.
Аббревиатура NEO – обозначает Nissan Ecological Oriented, это двигатели RB последнего поколения, ставшие более экологичными для норм 2000 года. Вопреки распространенному заблуждению, обозначение NEO не имеет ничего общего с системой непосредственного впрыска (DI) топлива, которую так все боятся.
Что касается отличий и новшеств в моторах от предшественника RB-20E и RB-20DE NEO так вот: «Основное – это камеры сгорания, системы и фаз ГРМ, установка системы зажигания с более высокой энергией, введение механических заслонок SWIRL для обедненного режима. Введена глубокая обратная связь по ДК и добавлен один датчик вращения КВ. Все это позволило “снять” c двух литровой рядной шестерки 155 сил (у RB-20E - 125 л.с.), уложившись в нормы токсичности 2000 года для Японии. Многие могут спросить – а что так мало ? Но тут вопрос не в количестве “лошадей“, а в том, как уложиться в токсичность выхлопа. Ведь все заявленные машины с их заявленной мощностью должны укладываться в эти нормы – иначе передвигаться по дорогам общественного пользования им самостоятельно нельзя – только на эвакуаторе. Вот такая переделка мотора потребовала изменить впускной коллектор – он стал составным - для размещения заслонок SWIRL, прекращающих доступ топливо-воздушной смеси к одному из впускных клапанов (на этом двигателе по 2 впускных клапана на каждый цилиндр). Так как форсунка стоит перед впускным клапаном, то топливо-воздушная смесь формируется во впускном коллекторе, но форсунка стоит перед одним из впускных клапанов, поэтому перекрытие одного канала повышает скорость потока и улучшает смесеобразование. По сути заслонка перекрывает только воздух для одного из каналов впуска, так как смесеобразование осуществляется во втором канале, где стоит форсунка. Заслонки работают дискретно – либо закрыты на холостом ходу (малых нагрузках ), либо полностью открыты. Неисправность этой системы приводит к резкому снижению мощности мотора. Но основное – с введением такого коллектора NISSAN получил одну проблему, не типичную для моторов этой серии. Так как в автомобиле используют раздельные «массы» и точки заземления для силовых и сигнальных цепей, то в этом моторе сигнальная масса датчиков всегда размещалась на впускном коллекторе в районе датчика температуры охлаждающей жидкости на ECU (выход на верхний патрубок радиатора). Коллектор всегда прикручен к блоку и это соединение никогда не вызывало проблем на RB серии. Примечательно, что NISSAN в целях экономии использовал трехпроводные ДК, в которых сигнальная «масса» была корпусом датчика. Все это приводило к изменению сигнала ДК относительно заданного, а именно появлению порога. Так вот после достижения температуры 60 градусов, топливная коррекция существенно учитывается по показаниям ДК, и владельцы начинают жаловались, что после прогрева в движении “бросил газ – нажал , а машине как будто прицеп прицепили“ - “обороты растут , а разгона нет». Такая проблема соответственно и у меня, проблема бывает только на 2-х литровых двигателях и при чем не на всех (помоему до 2000г.), в последующем было исправлено, решение проблемы и полный текст статьи на данной ссылке в формате pdf: http://autodata.ru/efisakh/2008/nissan_rb20de.pdf
Вес Лавра составляет порядка 1,5 тонны, что на около 100кг тяжелее Марка2 (имеется ввиду аналогичной комплектации), и это тоже придает ему для 2,0 двигателя тяжеловатый разгон, для такого корабля.
В двигателе используется ременной привод ГРМ, и никаких цепей там нет. Ресурс ремня рассчитан около 100 000 км, и в случает обрыва погнутся клапана и направляющие.
Ссылка замены ГРМ: http://www.nissan-laurel.ru/maintenance/experience/detail.php?ID=333
Свечи «родные» рекомендуется ставить платиновые, марки PFR5G-11, у меня стоят иридиевые, работают у меня более 1,5 года без замены, цена конечно их «хорошая».
Масла в двигателе вмещается 4,5 л, у меня залито Shell Helix Ultra 5W40 полусинтетика, масло отличное, но дорогое, использовал и на примьере.
По поводу запуска двигателя при низких температурах на улице. При -32 стояла в металлическом гараже с укрытым капотом около 15 часов, заводилась, но тяжеловато. Был случай не завелась при -38 -40, масло которое в принципе рассчитанное до -40, и малый аккумулятор 45А/ч (который почти помер), в этом помогли, не смог раскрутить подмерзшее масло и разрядил акум. Взял погонять до конца зимы 75А/ч после него понял, в принципе машина может и дольше выдерживать (дольше стояла и температура была на много ниже), единственное зарядка такого аккумулятора будет не полная производиться, а эт плохо для Акума.
Расход по трассе составляет порядка 9,5л/100км, в смешанном цикле города 12-13л/100км, а вот зимой с прогревами плачевно около 15л/100км и более. А вот если отжигать сами догадаетесь сколько схавает. И это считается нормальными показателями, бывают и больше 20 с запущенными движками. У тойот мне нравится экономичность двигателей, расход у Марка 2 составляет порядка на 1-2л меньше в этих режимах.
Кратко о насущных проблемах, мифах и их причинах, если:
- Двигатель RB ведет себя странно, плавают обороты, «четверит», «пятерит» и т. д. Здесь причина кроется в большинстве случаев в неисправности катушек зажигания. Во всяком случает, стоит обратить внимание в первую очередь на них. Катушки это больное место RB двигателей и самое интересное их шесть (на каждую свечу — своя катушка), со стоимостью порядка около 2500 руб. штука. За время моей эксплуатации заменил две катушки. Первый раз было страшновато, и замена катушек заняла времени около 1,5 часа, ну ни че уже на второй раз справился за пол часа. Одна катушка время от времени вырубалась загоралась лампочка двигателя, и машина пятерила, с офигенной вибрацией, из за второй просто плавали обороты 500-1000 (лампочка двигателя при этом не горела ) и возникала вибрация и дерганье как будто топливный фильтр забился, а набирая скорость после 1800 оборотах все пропадало. У Марка в этом плане с катушками все «гуд», живут дольше.
Ссылка по замене катушек и свечей:
https://enc.drom.ru/6421/
- Стрелка на индикаторе уровня топлива в бензобаке слишком быстро опускается вниз. К сожалению, эта проблема присуща к большинству Лаурелей. Почти все владельцы отмечают тот факт, что датчику уровня топлива в бензобаке верить нельзя!
- При запуске двигателя очень шумно работает вентилятор. Есть такое и это считается нормальным. Вентилятор начинает работу очень шумно, но это длится буквально несколько секунд, после чего он переходит в нормальный режим работы. Вентилятор установлен с вискомуфтой и вращается с разной скоростью, в зависимости от количества оборотов двигателя (И поэтому на холодную, прогревочные обороты достигают до 2000, слышен сильный шум). Вентилятор с визкомуфтой также есть и у одноклассника Лауреля, Марк 2.
Ну в принципе и все о двигателе.
Коробка
Коробка автомат трехрежимная с режимами Power и Snow.
Переключение передач в АКПП (особенно с 1-ой на 2-ю) ощущается небольшой толчок переключения, это болезнь всех ниссанов. В Тойотах и в том числе и Марке 2 меня поразжает работа коробки АКПП, переключений как будто нет, почти не чувствуется.
Краткое описание режимов.
Во время заводки двигателя загорается оранжевый индикатор режима «Power» на несколько секунд , система уведомляет о готовности и нормальном состоянии режима работы АКПП. Если не светятся, а тем более, не видите разницу в режимах, то снимите накладку вокруг рычага АКПП, возможно, у вас просто не подключена фишка кнопки.
Режим «Power» — переключение на высшую передачу происходит при больших оборотах (чем в обычном режиме, конкретные обороты зависят от интенсивности нажатия на педаль акселератора); тем самым, выбирается максимальная мощность и крутящий момент двигателя, шустрее разгон и т. д.
Режим «Snow» — переключение на высшую передачу происходит при меньших оборотах (опять-таки, чем в обычном режиме, конкретные обороты зависят от интенсивности нажатия на педаль акселератора); тем самым исключается пробуксовка ведущих колёс, вызванная излишне большим крутящим моментом, поданным на ведущие колёса. Также в режиме «Snow» движение автомобиля начинается со второй передачи, по тем же самым причинам (попытка уменьшить пробуксовку колёс). Предназначен, в основном, для езды зимой, по заснеженным/скользким трассам. Также можно использовать этот режим для экономии топлива (ну литр может сэкономите)) ), но не стоит забывать, что в этом режиме автомобиль начинает «тупить» (этому как раз способствуют начало движения со второй передачи (что достаточно тяжело само по себе) и переключение на более высокую передачу при низких оборотах коленчатого вала (не вырабатывается максимальная мощность)).
При включении кнопок ОД и Power, машина просто оживает, но жрет бензина…
Салон
В этом разделе тоже есть, что обсудить, считаю салон большим плюсом Лауреля, креативное решение, качество отделки и вот вам богатый вид салона (Одноклассника на Марке2 в 100 кузове тоже привлек внимание салон Лауреля).
Начнем с того что бросается в глаза в первую очередь это двухуровневая панель со вставками под дерево. Панель выполнена из «качественного» пластика, мягкая обивка верхней части панели, летом ни чего не скрипит, а вот зимой замечал около -30 начинает поскрипывать, походу где то слева в панели, хотя в наши то сибирские морозы попробуй выдержи.
Ручки и «защелки» у дверей выполнены под хром, тоже хочу отметить стойкость, качество нанесения и материала. На Марке 2, у одноклассника того же года и состояния, ручка «облупилась» до пластика на пассажирской двери, не понятно по чему, я думаю в первую очередь у водителя должно быть по крайней мере, а не у пассажира.
Спидометр обычный не «оптитронный», а как хотелось бы сие табло. Шкала одометра электронная.
Зеркало заднего вида мне показалось маленьким, еще эти широкие задние стойки мешают, поставил по обзорней. Вообще стойки слишком широкие это тоже минус.
Руль регулируется только по высоте.
В бизнес-классе, как и полагается присутствует ножной ручник.
Подушек безопасности присутствует две штуки, водителя и пассажира.
Имеется подстаканники впереди и сзади. Между передними сидениями большой бардачек.
Очень удобные сидения с боковой поддеркой, выполнены из велюра бежевого цвета, не плохо сохранились за 10 лет. Регулировка передних сидений в моей комплектации обычная, не электрическая.
Как обычно в автомобилях бизнес-класса присутствует подсветка в передних дверях, удобно ночью не вляпаться в какую нибудь гадость.
Присутствуют электрические стеклоподъёмники всех дверей, и центральный замок. Зеркала имеют электрорегулеровку, но отсутствует подогрев.
Не устраивает отсутствие дворников взади(метлы), это минус авто, очень не удобно.
По поводу шумоизоляции. Кто то утверждает плохая кто то хорошая. Мне же показалось выше среднего, например, если сравнить с примерой то в Лавре же ощущения намного лучше, тише в салоне, двигатель едва слышно, перед двигателя, похоже, хорошо закрыт доступу звука.
Печка работает превосходно, в салоне тепло (Знакомые отговаривали брать Лауреля по причине холода в салоне зимой, это не верное утверждение).
Салонный фильтр, находится как обычно у многих авто под бардачком пассажира. Это нечто, в Лавре установлено два блока с электроникой (подведены провода), фильтры толщиной 5 мм, вставленные в блок с металлическими пластинами (по всей видимости нагреваются)), в примьере все обстояло иначе стояли два обычных фильтрика, легко вытащил и порядок.
Ключи на Лаврах дистанционные «открыть/закрыть» с центральным замком, при включенной подсветке салона в среднем положении, нажимая на кнопку открыть включается свет, при нажатии закрыть выключается. В Марке на ключе мне понравилось 3 кнопка, открытие багажника.
Подсветка замка зажигания удобная вещь, при нажатии на ключе кнопку открыть загорается подсветка, на примьере не было, постоянно куда то в щель попадал в темное время, расположение одинаковое, и не я один об этом утверждаю.
Регулировка включения фар. Три положения с автосветом (прикольная вещь, но бесполезная, нафиг не нужна, датчик находится впереди на панели у лобового стекла) + включение противотуманок, такие противотуманки под подсветку первый раз встречаю. В Марке 2 все аналогично.
Сенсорный климат-контроль, управление режимами печки, кондиционера, TV, CD (на 1 диск, читает только CD и CD-R записанные на 1 скорости), и навигацией Xanavi, это конечно прикольная вещь на «словах», но если все это адаптировано и с ДВД то вообще улет. Навигация работает только с CD. Блок управления с разъемами (так же там есть разъем под камеру заднего вида, антенну) находится в багажнике. Штатная музыка Clarion c радио и CD ченджером на 6 дисков (коробченка с 6 дисками находится в багажнике, напичкана у меня дисками с разными жанрами), колонок присутствует 6 штук (4 колонки и 2 пищалки). По качеству звучания средняя, меня устраивает.
Кстати, если кто не в курсе разъемы на сенсорном экране под джеки 3,5мм предназначены, для подключения внешних устройств аудио, видео (как например mp3, DVD но с NTSC). Узнал неожиданно, фм-модулятор умер, а слушать СД надоело и писать на них не начем. Воткнул для интереса джек от своей Нокии в эти разъемы и теперь я снова с новой музякой. Работает при включении VTR1 (режим видео внешнего устройства).
Мультируль отличный удобный девайс, громкость подрегулировать, трэк переключить, меню аудиосистемы (радио, CD, TV, AUX).
Ссылка на описание Xanavi: http://file.qip.ru/file/74643656/bdc73eef/___Xanavi.html
Ссылка на CD навигации Xanavi (так побаловаться, не более): http://narod.ru/disk/5509385000/Xanavi.rar.html (образ в Alcohol 120%)
Минусы салона:
- Лампочки в электронных часах на панели. В мороз подсветка на них умирает, сами при этом работают, и каждую зиму такая фигня, заменил лампочку мороз даванул перегорела после запуска. Езжу так не обращаю внимания. Так же проблема обстоит и на спидометре D-шка не подсвечивается, подсветка электронного ОД и кнопка аварийки тоже.
Замена ламп в часах (и приборной панели): http://www.nissan-laurel.ru/maintenance/experience/detail.php?ID=66
- Сенсорный климат-контроль для наших морозов за более 4-5 часов ниже -30 градусов замерзает на время с кнопками, и не работают пока не отогреются. У меня было после прогрева еще минут десять ехал и замерзал, и это было при -33, выставляю печку перед стоянкой на 1 режим обдува ног и лобового стекла. Боязнь каждую зиму того, что в один прекрасный момент может навернуться, не рекомендую брать машины с таким девайсом для холодных регионов.
- Места мало на задних сидениях для ног пассажиров, но очень удобно, садишься и утопаешь, хорошо продуманы выпирающие подголовники и облигание сидений. В Марке 2 по просторней для ног, но багажник чуток поменьше.
Ссылка на снятие задних сидений: http://www.nissan-laurel.ru/maintenance/experience/detail.php?ID=287
Привод и подвеска.
Привод у всех Лаурелей задний или с 4WD, у меня комплектация с задним приводом. По началу боялся заднего привода, потом осмелел, и летал как угорелый. Был один случай с моей грубой безопытной ошибкой, по мокрому асфальту и причем осенью обгонял автобус с резким поворотом руля, зад занесло я давай выруливать, меня в право, вырулил меня влево и почти до встречки, опять вырулил меня вправо, короче метров 50 так ехал в две полосы)), славо богу ни кого не было возле меня, только автобус с офигевшими пассажирами взади ехал. Так я доехал до перекрестка и встал у светофора в крайнею левую полосу так четко как будто это все было намеренно)). После этого случая я проклял задний привод и даже собирался продать Лавра. Самое интересное в дальнейшем намотав тысячи километров машина меня переубедила)) и я не то что полюбил задний привод, я не хочу авто с передним приводом или 4ВД. Открылось столько возможностей и удобства управления. Оссобено на поворотах, какое ощущение топнуть занесло резко руля в сторону и ты выравниваешь машину летишь дальше на скорости.
По подвеске хочу отметить, что это чудо, про Лавра не скажешь Ниссан «бревно», это бизнес-класс и с этим надо считаться. Едешь по ухабам как король, машина их проглатывает, пофиг, что гравийка, что ЖД переезд. Примьера рядом не стояла, что в новом, что в старом кузове. Подвеска много рычажная, задняя не зависимая. Задние стойки стоят KYB-кие.
Клиренс у машины 145 мм и ничего не выпирает, глушитель внутри спрятан, ни разу не цеплял.
Кузов
Внешний вид конечно у Лавра до рестайлинга 99г. (medalist) средненький, в оссобености задняя форма какая то не казистая (у club такой же вид). Решетка мне нравится, фары выглядят не плохо. После 99г. рестайлинга Лаврик (medalist) преобразился, и на первый взгляд можно отнести к представительскому классу, эта красиво оформленная хромированная решетка, красивые фары выше всех похвал, бампер, туманки. Даже, если посмотреть на заднию форму авто, изменены только задние фары, стопы и задний ход, а форма выглядит как буд то по другому.
Боковые фары освещения обочины – включаются при повороте, градусов на 90, очень удобно.
А как красиво выглядят хромированные ручки на дверях в виде формы ПУЛИ !!!
Остался не доволен безрамными окнами зимой (конечно что говорить внешне выглядит красиво), когда все резинки задубеют (это касается только задних дверей), стекло плотно не закрывается упирается об резинку и появляется щель в верху 10 мм, приходиться аккуратно захлопывать поддевая под резинку. Не один я недоволен остался, друг с тем же 100 Марком так же не в восторге у своего авто.
Полная информация по ремонту Лауреля здесь: http://www.nissan-laurel.ru/maintenance/experience/
Ну и по концовке хотел добавить, несмотря на небольшие недочеты, Ниссан Лаурель занимает достойную позицию, в категории цена и качество, и отрабатывает на все 200%. Да Тойота Марк 2 дороже, она опережает Лаурель по некоторым показателям, но не значительно, и в Марке 2 играет еще немало важная роль, это раскрученность бренда марки и внешний вид. Если бы с 97г. Лаурель выпускали как после рестайлинга она была бы популярной не менее Марка2.
Ниссан Лаурель - это вальяжный автомобиль бизнес-класса, он не для отжига или гонок, он для души. Лауреля не было ни универсала ни хетчбека, был только седан или как еще называют хардтоп.
Рекомендую Ниссан Лаурель, но только после рестайлинга 2000г., и с двигателем 2,5л.
И еще, пожалуйста не путайте классы. Марк 2, Лаурель – это бизнес класс. Кроун, Цедрик, Глория – это представительский класс.
Ну вот и все, отзыв какой то краткий получился мало конкретики и лишь в основном внешняя сторона авто, ладно исправлюсь и в следующий раз допишу по информативней.
Удачи на дорогах друзья!