Всем доброго времени суток!
Вот и я наконец решил поделиться опытом и впечатлениями от владения замечательным авто Nissan Laurel. До приобретения Лавра, сменил достаточное количество машин. Как и многие, здесь присутствующие, начинал с авто отечественного производства – 2101, после были Спринтер (1990), Спринтер (1992), Орхия (1997) и Цифра (1997). Ничего плохого про данные аппараты, за исключением Хонды, не скажу – особых проблем не доставляли. Единственно, с нехорошей стороны запомнилась Орхия. Да простят меня Хондаводы, но продав ее я трижды перекрестился левой пяткой задней ноги, и поклялся, что Хонд у меня больше не будет никогда. Ломалось в ней абсолютно все, особенно достал автомат (ремонт, контракт и еще 2 ремонта контракта). Возможно мне просто достался заезженный в усмерть экземпляр… Вобщем не хочу углубляться в рассуждения - это вообще тема для отдельного отзыва.
Лаурель достался мне впринципе случайно, так получилось, что Цифиру я обменял ключь-в-ключь на него. После оформления бумажек был произведен более детальный осмотр, после которого я остался доволен – машин оказался не битый и в очень хорошем состоянии. Крашено было лишь заднее левое крыло, но без переходов и качественно.
Первые впечатления: очень порадовал салон. Не раз уже говорилось про качество материалов и дизайн панели Лаурелей. Скажу и я – дизайнерам огромный респект! С эргономикой тоже никаких проблем нет – все в нужном месте и удобно. Но по сравнению с Цифрой – места в Лавре очень мало, но мне при 184 см роста места в принципе хватает. Хорошая шумоизоляция, шума от колес практически не слышно.
По-началу, жутко бесила посветка приборов - светло бело-зеленая, скучная и никакая. Мудрить со светодиодами не стал, т.к. знал все-равно шняга получится:) Заменил лампы в приборах на орнжевые, в климате тупо снял синие колпачки с ламп и он тоже засветился оранжевым цветом, часики, прикуриватель и посветку селектора АКПП подсветил красными лампами. Получилось очень насыщенно и просто красиво.
Про ходовые качества. Комплектация у меня самая простая Medalist – двигатель 2 литра. Тяги хватает, но только если едешь один или вдвоем, если вчетвером-впятером хочется движку побольше. Хотя, если вспомнить, что Лавр – не спорткар, для двушки едет вполне достойно. Вообще считаю, что оптимальным вариантом для него все-таки будет 2,5. Двигатель у меня очень даже живой, лью в него Total 5w30, расхода масла нет. Отдельный восторг вызывает вентилятор, который крутится постоянно – когда газуешь от звука просто мурашки по коже бегають:), звук как у крузака 4,7 литра. Особенно эффектно заводится на холодную – громко взревает, выгоняя листья из под днища. Отдельная тема про расход RB20. После замены датчика детонации, расход упал с 15 -16 до приемлемых 11 – 12 литров.
Про автомат: нередко слышу, что он у Лавров тупой. Не знаю в чем выражается тупость сего агрегата, но переключения происходят четко, вовремя и без рывков. При «тапке в пол» переключение на пониженную происходит практически моментально и автоматом включается режим «power». «Snow» включаю зимой – происходит более уверенное троганье с места на гололеде. Кстати про задний привод и зиму – за 2 зимы проблем никаких ни разу не доставил, возможно благодаря хорошей резине (Hakkapellita 4). Согласен, проходимость у заднего привода хуже, чем у переднего, но можно ведь просто не соваться в снежную кашу, а прогуляться пешком:).
Подвеска. В меру упругая, в меру мягкая – на дороге не болтает, но и кишки не стряхивает. Спереди обычный макферсон, взаде многорычажка. Не редко слышу про слабость Ниссановской подвески, по-моему очередной миф. За почти 12 лет, в подвеске не делалось абсолютно ничего – все стойки и резинки были родными. По осени спереди поменял резинки на стабилизаторе, большие гелевые сайленты и резинки на яйцах (кстати, подходят от 412 москвича и стоят по 10 руб.) стойки и все осталное оказалось живым. Вобщем, ремонт подвески вышел мне в 1300 руб. и бутылки вотки помощнику:). Взаде заменил стойки – 5800р. Каяба. Теперь ездю и радуюсь отсутствию стуков и бряков.
Вообще с машиной стараюсь возиться сам, благо есть нормальный теплый гараж. За почти 2 года кроме подвески ничего в Лаврентии не делал, никаких сюрпризов и головных болей мне он не подбрасывал. Ан нет, 1 раз в жару поднялась температура, проблему решил заменой пробки на радиаторе (200р.) и промывкой радиатора на автомойке – кстати рекомендую, полезная процедура. Поскольку денег на ремонты он из меня не вытягивает (тьфу 3 раза), решил я порадовать его хорошей музыкой и колесиками:). Подробно описывать, что сделал не буду – на фотках все видно, скажу лишь, что делал все сам и результатом оочень доволен. Да, колесья воткнул 225/50/16 ничего нигде не задевает и смотрится вроде ничего:) Резину взял Амтел, остался очень доволен: тихая и отлично ведет себя на мокрой дороге, ну и ценник приемлимый. Литье с резиной брал новые - 36000р.
За почти 2 года он мне еще никак не надоел и продавать его в обозримом будующем не собираюсь, но если вдруг надумаю, то следующим аппаратом будет Cedric/Gloria или Skyline в 35 кузове. Хотя...
Вот, в принципе, и усе. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
P.S. И, напоследок, о грустном. Один очень плохой че… нет, человеком это существо никак назвать нельзя… лишил самого главного, что есть у Лаврентия Палыча – с корнем отверткой выломал прицел с капота и этойже отверткой оторвал шильды с багажника. Вот так, неожиданно для себя, я попал на перекраску капота и багажника:((. И самое обидное, что это сделал такойже как я лавровод, решив, что прицел и шильды ему нужнее, чем мне. Найду… т.к. Лавров у нас ой как мало… Вот как-то так;)