Решил выбрать данный автомобиль, по причине того, что Nissan Laurel практически безальтернативный вариант при желании приобрести седан хорошего класса, не старше семи лет и ограничении бюджета в 250 тысяч. В этом плане ожидания себя полностью оправдали, за эти деньги получил машину бизнес класса, с кожаным салоном, сенсорным экраном и прочими приятными штуками.
Сразу же возник вопрос с музыкой. Родное устройство соглашалось читать диски CD формата, при условии идеального состояния носителя и только если сам диск не был произведен абы где. И то, для воспроизведения необходимо было раз пятнадцать вставить - вытащить CD из проигрывателя, сматериться, станцевать вокруг авто, трижды плюнуть в левое окно и прочитать молитву. О распознавании записанных болванок речь не шла абсолютно. Приобретенный FM-модулятор быстро разочаровал по причине нижеплинтусного качества звучания. Проблема была решена покупкой и установкой DVD-устройства марки Soundstream, которое вполне неплохо себя проявило. Цена вопроса с установкой составила девять тысяч рублей. Далее движение в пробке на улице Маяковского сопровождалось концертными записями Робби Вильямса и группы East17.
Однажды столкнулся с не очень приятной неожиданностью. Багажник отказывался открываться ни с салона, ни с брелока, ни ключом. Причем, почему то сразу на Байкальском кольце остановил инспектор ДПС, и первый раз в жизни попросил открыть багажник, я ему посоветовал попробовать это сделать самому, и сказал, что если у него получится, буду просто счастлив, и даже не буду требовать протокол досмотра и понятых. В последствии, путем общения с опытными лавроводами на тематических форумах и собственных нехитрых умозаключений, выяснил, что с большой долей вероятности, в замок попал инородный предмет, скорее всего гаечка крепления номерного знака, как, собственно, в последствии и оказалось. Пришлось снимать сиденье, разбирать заднюю полку, рассверливать заклепки на панели за сидениями, и, отогнув её проползать в багажник, разбирать замок и доставать эту гадость. При снятии сидения был обнаружен стилус неизвестного мобильного устройства предыдущего японского автовладельца. Потрачено полтора часа времени и два литра Tuborg Green на двоих.
В целую эпопею превратилась замена перегоревшей в часах лампочки. Как выяснилось это не такое простое дело, как могло казаться на первый взгляд. С хабаровского форума был скачен фотоотчет о сей процедуре, была разобрана вся передняя панель, начиная от рычага АКП, спасибо доброму человеку, подробно описавшему процедуру.
В один прекрасный момент, монитор перестал реагировать на внешние раздражители, благодаря дрому, был найден специалист, готовый устранить неисправность, чуть ли не единственный в Иркутске, который в течении дня решил вопрос, спасибо ему, если у кого то из местных ниссановодов есть аналогичная проблема с Xanavi, пишите в личку, дам контакт.
Теперь о грустном. Двигатель RB20 чудесное и очень хорошо зарекомендовавшее себя устройство, но имеет два основных недостатка. Когда первый раз затроил двигатель и загорелся чек, по совету товарища заехал к рекомендованному им специалисту по двигателям. После некоторых манипуляций со сканером, дальний родственник Гарика Мартиросяна сказал мне, что неисправность он выявил, но рассказать про нее мне не может, так как не владеет английским языком. Поинтересовался моим уровнем знания языка Шекспира, и на мой ответ с сожалением отметил, что уже не важно, ибо запись он стер. После изучения Интернета, выяснилось, что, скорее всего та запись гласила «Trouble Code 21 No ignition signal», что по-русски звучит как «Нет сигнала зажигания», и, как правило, в применении к данному двиглу обозначает неисправность катушек, которые, как можно было судить по количеству тем на форуме, являются слабым местом мотора.
Впоследствии, были заменены еще три катушки, причем на RB20 это процедура занимает некоторое количество времени, менять их самостоятельно без теплого гаража я так ни разу и не решился, по причине собственной лени, а механик, который производил замену, перед началом всегда горестно вздыхал, произносил фразу: «Ну что же, глаза боятся, а руки делают» и начинал откручивать фальшпанель и отсоединять воздуховод.
Помимо прочего, в процессе эксплуатации была заменена рулевая рейка, вследствии неисправности которой и вытекшего декстрона вышел из строя гидроусилитель руля, который тоже пошел под замену. Тут виноват сам, надо почаще смотреть течи под машиной и заглядывать под капот.
Однажды, стараясь догнать не очень правильно выехавшего передо мной водителя импрезы, с целью наругать его за это, зацепил троллейбус, водитель рогатого протер место повреждения тряпочкой и поехал дальше, а я поменял фару (б/у за девять тысяч), и отремонтировал часть капота, крыла и бампера, еще на 18, можно было дешевле, но экономить на этом не хотелось.
Вторая проблема связана с расходом топлива. Вариации были на уровне 15-18 литров в городском режиме, в зависимости от манеры езды и времени года. На АЗС города через полгода эксплуатации каждый заправщик здоровался со мной за руку и сочувственно смотрел на меня и автомобиль. Это и стало основной причиной смены авто на другой.
С продажей, как и ожидалось, были проблемы, Каждые выходные безвылазно сидел на барахолке, и с тоской смотрел как справа, слева, спереди и сзади одна за одной уходят корчи - сороковые камри, премио и филдеры по заоблачным ценам и ждал своего часа. Перед продажей были устранены некоторые неисправности в подвеске автомобиля, самостоятельно при помощи дверного косяка, автомобильного домкрата и блина от гантели был перепрессован сайлент-блок и заменены линки стабилизатора. При помощи асбеста и хомута был заделан пробой в трубе резонатора. Продал машину через две недели, на двадцать тысяч дешевле чем покупал, после трех лет эксплуатации.
В целом, про первую любовь говорить плохо не хочется, Лаурель хорош, необычен, но не очень подходит в качестве первого автомобиля, хотя бы в плане дороговизны эксплуатации.