Вторая моя машина. Первой была Калдина на 2 года моложе которую, к сожалению некуда было ставить. Продал за 4,5, эту взял за 3,7, разница ушла на гараж. Ну это присказка.
Машина досталась мне с полуторагодовалым пробегом по дорогам России в состоянии не идеальном, но вполне сносном. Было видно, что о ней особо не заботились, но в виду небольшого срока эксплуатации и сильно ушатать не успели. Поначалу приобретением был вполне доволен. Некоторый ропот вызывала разгонная динамика, которая в сравнении с Калдиной с трудом натягивает на троечку по школьной системе баллоначисления. Но чего ждать от автомобиля с меньшей мощностью и большей массой? Пришлось пересмотреть стиль вождения: там, где на шустрой (также двушечной) Калдине можно было притопив нырнуть, проскочить, на Лавре этот же маневр может закончиться плачевно. Иногда кажется, что машина вообще игнорирует нажатие педали газа. И лишь после 3 тысяч подхватывает неплохо. Положительной стороной вышесказанного является экономичность. При первых замерах в городе было около 11ти 95ого. Сейчас попривыкнув к машине ездить стал бодрее, как результат - 12-13. Трасса 9-10. Думаю хорошие цифры. А если кого-то не впечатляют, то это оттого, что они реальные, а не как оно обычно бывает…
Ходовая. После покупки практически сразу заверещали шаровые. Поворот руля (особенно на месте) сопровождался таким аЦЦким звуком, что окружающие шарахались в испуге. На сервисе сказали можно скомпрессовать, но желательно поменять. В целях экономии выбрал первое. После процедуры (1200 р.) руль стал крутиться значительно легче. Мягкость хода и шумоизоляция устраивала до недавнего времени. До момента, когда знакомый дал прокатиться на Чайзере 94 года. Кхм, машина в России 4 года, общий пробег почти вдвое превышает мой, с момента покупки ремонту не подвергалась. А по ощущениям мягче, тише, комфортнее. Я с мазахистким рвением направлял машину на дорожные неровности: глаза округлялись, а челюсть отвисала. И понял - неспроста. Неспроста на дорогах такая прорва Марков-Чайзеров-Крест а Лаурель – относительная редкость. Неспроста и цены на аналогичную Тойоту-одногодку выше на тысячу, а то и две.
Салон. В плане оформления интерьера я бы отдал предпочтение своей машине. Более того, интерьер моего Лауреля мне кажется более современным, чем в Марках-чайзерах даже следующего поколения. Все очень строго и эстетично. Наглядно и удобно.
(а часы на панели с аналоговыми стрелками еще никого не оставили равнодушным). Но сзади места маловато (задние пассажиры с тоской вспоминают необъятные просторы Калдины). Ход рулевой колонки вверх-вниз маловат, высокорослым (под 190) будет неудобно. У меня 186 и это предел для более-менее комфортного воссидания.
Эксплуатация. Менял масло, делал шаровые, меня термостат (температура не поднималась), колодки, купил брызговики (родных почему-то не было), затонировал. Вроде все. За полгода наездил 6 тыс км. (общий пробег 171). Сейчас собрался продавать, подкопил денежку на апгрейд так сказать. Планирую Марк-Чайзер-Креста 94-95-конструктор либо с небольшим пробегом.
Резюме. Не стал бы я советовать сей аппарат кому бы то ни было. Хоть и принято считать, что Лаурель однокласник Марков, но на практике уступает значительно. Машина для тех кто хочет большой седан, но ограничен в средствах. Двигатель я слышал этот хороший. В плане надежности и у меня к нему нареканий не было – работает как часы. Ибо прост как 2 копейки. Вообще видимо при создании авто экономили, как могли. Во всем чувствуется, а лакокрасочное покрытие можно чуть ли не ногтем сдирать, даже от веток кустов царапины остаются. Да и дизайн невзрачный, а задница так откровенно недоделанная, голая какая то (а вот Лавр в 35 кузове один из самых красивых авто у японцев). В совокупности качеств я бы оценил автомобиль на 6,5/10.