Прислали Лауреля в контейнере из Хабаровска. Был куплен на стоянке в Японии – товарищ на корабле по моей просьбе привез. Хотя заказывал ему Марка, Кресту или Чайзера. Звонит, говорит, что нет машин в хорошем состоянии, беру Нисан Лаурель. Пришлось дать добро (хотя раньше и не слушал о такой) и ждать. Пока ждал изучал информацию по Лаурелю – книг как по Тойоте нет. Позвонил знакомым в Хабаровск – успокоили. Не лезь никуда, не мешай машине работать и на твой век ее хватит.
Получил и не огорчился. Машина красивая (темно-зеленый металик, окна без рамок), мощная, нафаршированная. И датчик света, и мощные ПТФ, и три режима коробки автомата (снежный, обычный, спортивный), и выдвигающийся габарит левого дальнего угла на бампере с ночной подсветкой, и люк с двумя режимами, и отделка салона под дерево и складывающиеся с подогревом электро-зеркала и кондиционер с климат-контролем, навигация, ТV, CD, магнитола – управление и с руля, и сенсорное с экрана, не говоря о ABS, всевозможных ящичках. Литые диски на 15, задний привод, кожаный руль, велюровый салон, подсветка поворотов (очень удобно).Поставил расширитель диапазона приема радиосигналов, поменял все ремни, эксплуатационные жидкости.
На ней приятно ездить и 20 и 180 км/ч. Мягкий ход, переключение передач практически не ощущается. Солидная красивая машина, зимой тепло, летом прохладно. Иногда в жару смотришь на едущих рядом – окна открыты, пыль в глазах, в салоне, а ты как белый человек – окна закрыты, в салоне + 24-25 градусов – кайф.
Расход 95 бензина - 12 литров при умеренной езде по городу в пробках, по трассе при 120-130 км/ч – не более 10 литров. Для 6-ти горшков и 2500 кубиков объема – вполне приемлемо. Но если отрываться, то будет больше, а возможностей – выше крыши (200 л.с.).
За два с лишним года эксплуатации заменил передние амортизаторы и втулки рулевой тяги, лампочки в часах и на панели – одна, реле-регулятор в генераторе и масло в коробке и месяц назад - свечи.
Поднял кузов и поставил диски на 16 и резину 215-60, хотя можно и на 17 – смотрится совсем по-другому, сейчас все ямки и кочки проглатывает незаметно, ни чем не цепляюсь, ни зимой, ни летом. Сейчас отдам в фирму (лицензионную) для перекодировки ТВ и установки CD+DVD, если опция есть, она должна работать.
Обязательно следите за хомутом патрубка охлаждающей жидкости, которая находится над генератором и входит в блок. Я не досмотрел, и при ослаблении хомута, жидкость подкапывала прямо на генератор – вышло из стоя РР.
И еще об одной проблеме. Не знаю в чем причина, но через год лопнул пополам выхлопной коллектор – ровно на две части. Сварки хватало на месяц и снова лопал. Я уже плюнул – буду ездить как есть. На холодном заводится как будто под капотом Феррари, а нагреется – не слыхать (чугун расширяется). Сейчас обварили спецы по технологии с остыванием в раскаленном песке – третий месяц езжу - тихо. Видимо заводской брак. Коллектор полностью защищен как сверху, так и снизу (как и вся выхлопная система).
Как недостаток можно отметить отсутствие брызговиков. Задние - кузовщики подбирали от Карины (Европа), а передние никак не подобрать, а хотелось бы.
В остальном автомобиль замечательный и для молодого поколения и для старшего.
Жаль будет продавать, но хочется посвежее. Заработаю сам – эту оставлю сыну, с таким запасом прочности и не его век Лауреля хватит.