Это рассказ о том, как я взял свою первую машину.
Первая часть:
Я был в то время большим оптимистом, абсолютно ничего не понимал в технике, механике и тем более в авто, и даже прав у меня не было. В кармане 15 тыс.руб. и большое желание иметь авто. Стал смотреть объявления по продаже автомобилей. Логически мысля, предполагал взять старую японку, но чтоб была на ходу. И вот оно объявление моей мечты: Нисан Лаурел 82г. европеец, на ходу, ХТС! И я бегом туда! Предо мной стоял большой автомобиль, весь сияющий, в обалденном салоне, мотор работал как часы… но это было в моей мечте о нем… На самом деле, глядя на него «трезвым» взглядом он был ужасен: ржавые арки, мотор работал как у трактора, коробка была ужасна, ходовка убита, салон был ободранным и весь грязный, битый в морду и плохо покрашен и отрихтован, гнилое днище, и все силовые элементы и т.п. Когда хозяин открыл мне капот, он мне объяснил, как отличить двигатель от карбюратора, и сейчас я могу представить, от чего у него был такой очень радостный вид... Потом он меня на нем прокатил! Какое это было прекрасное чувство! Я представил, что вот он я, лечу по трассе на нем… Так я его купил! Я был очень счастлив, ведь теперь у меня есть большая, красивая машина!
Вторая часть:
Настал момент расчета: я деньги, мне машину. И вот хозяин спешно уехал. Мы остались наедине с этой неизвестной нам машиной. И поскольку, у меня не было прав, я договорился с другом, что он мне отгонит его от места покупки до стоянки (и еще с нами было двое друзей). Стали заводить – не заводиться. Кое-как завели, поехали! Мы стали глохнуть на каждом перекрестке, машина никак не хотела держать холостые обороты (как мне сказал мой друг), кое-как доехали. И начались приключения: сами ремонтировали, ремонтировали с друзьями, ремонтировали на СТО, то одном , то в другом. За это время многое узнал об автомобилях. Вобще и о Лаврике (так зовется мой Лаурел) в частности.
За полтора года залезли во все агрегаты. Оказалось сломано ВСЕ! Ни одной живой детали, только аккумулятор новый был – до сих пор пашет. Мы сменили генератор, карбюратор, откапиталили движок (загильзовали и поменяли поршневую, вкладыши, цепь ГРМ и натяжитель, колпачки), клапаны и распредвал, коленвал в нормальном состоянии –и это за 22 года! Сделали всю ходовку по кругу и рулевое управление. Затем заварили гниль и покрасили, вот только маляры алкашами оказались – отвратно покрасили. Через полгода в нас въехал УАЗик – воспользовались моментом и заново откостоправили и классно покрасили! А так же самостоятельно перетянули салон целиком, т.е. все панельки, включая приборную! Конечно, про экономию и разумный подход можно забыть. Средств потрачено раз этак в 5-6 больше чем первоначальная стоимость Лаврика, но это уже значения не имеет, потому как Лаврик – не авто в общепринятом смысле, это символ, познания и упорства, дружеских и деловых отношений, масса переживаний и приключений. Благодаря нему у меня появилось очень много хороших знакомых и друзей. Благодаря нему я заинтересовался раритетными автомобилями и взял второго таково же, никому ненужного кроме меня, но очень красивого Понтиака ЛеМанса 70г. И продавать я их не собираюсь. Они для меня больше чем автомобили…
И лишь спустя полтора года, я могу с гордостью сказать: теперь у меня есть большая, красивая машина! Которую я сделал сам и спас от неминуемой гибели!
P.S. правда, недавно я его ударил об газельку, и на фото он с немного помятым капотом и не родными фарами. :(
Но это мелочи жизни, он и это переживет, и не с такими проблемами сталкивался в своей нелегкой жизни.