Доброго времени суток! Пришла в голову идея написать свой отзыв, поскольку машина на самом деле стоящая и за такое короткое время много того, чем хотелось бы поделиться…
ПРЕДЫСТОРИЯ
Хотелось бы начать по-порядку, мы из маленького города Лесозаводска, который в Приморском крае, муж старше меня на три с половиной года. Мы познакомились, когда ему было 17 (2009 год). В 18 он получил права. И было у нас за это время не мало машин…
1) Отцовский Isuzu Elf (дизель, 2.8л, на механике, задний привод, двукабинный, двускатный), просто прелесть, а не машина, тем более мне, 14-летней девчонке, впервые сесть за руль такого автомобиля!! С ней связаны самые наилучшие воспоминания, и это было самое романтическое время, когда мы только начинали встречаться:).
2) Затем отец решил поменять дачный грузовичок на комфортный минивен и купил Mazda MPV (2,5л, бензин, передний привод, автомат), очень комфортный автомобиль, мягкий салон, высокая посадка, по дороге не едет, а плывет. Но вот только встал вопрос на чем же ездить на дачу и возить весь урожай, который возил Эльф.
3) Наверно, это был наш первый семейный автомобиль. Toyota Vista 1990 года, передний привод, турбо, дизель, 2 литра, после таксиста, купил отец ее за 40 тысяч, ехать она вообще не хотела, требовала вложений, т.к. машина совсем не новая. А вкладывать в нее никто не хотел, да и не мог. Отцу это совершенно не интересно, а муж на тот момент не работал. Успели купить резину, а ремень грм прежний хозяин утверждал, что поменял. Но это было не совсем так… К сожаленью… И тогда, бедной маздочке пришлось выполнять роль грузовика… Она превратилась навеки в дачный автомобиль… (она в семье родителей мужа до сих пор, они не меняют так быстро машины, как мы)
4) Перед приобретением следующего автомобиля прошло много времени: муж закончил учебу, немного поработал на железке, сходил в вооруженные силы российской федерации (если честно, ему там не очень понравилось, но да ладно), и начал заново устраиваться на работу. Был 2011 год. И тут мы задумались о покупке автомобиля. Долго, конечно, думать мы не могли, и поехал муж с отцом за Toyota Duet (1л, передний привод, механика, 2001) в Арсеньев. Трехцилиндровый литровый двигатель не внушал доверия, прежний хозяин (дед) возил на нем картофель, поэтому поломанные пружины пришлось заменить, ну и стойки, конечно же, мы тоже поменяли. А так вроде больше ничего и не делали. Пробыл он у нас буквально месяца 3. Но, если честно, коробка мне не поддалась, на Эльфе было легче ездить:) Дуэт постоянно у меня глох… Такая уж я водительница…
5) В один прекрасный день собрались мы на дуэте на природу, встретили знакомого, который просто мечтал о такой машине (а мы его уже не знали кому продать), но у этого знакомого не было денежных средств. В общем, поменялись мы на Kawasaki vulcan 1997 года, 400 кубиков. РРрррРРР….))) Все сигнализации срабатывали, когда мы проезжали на своем чоппере..))) Эх, было время, когда я ездила по городу на 300 килограммовом мотоцикле… И дедульки во дворе думали, что он полквартиры в Москве стоит, уж очень большое сходство с Харлеем. Кое-как спустя полгода мы его продали.
6) Мой любимец. В Спасске мы купили замызганного с оторванной ручкой трехдверного Nissan March (1л, передний привод, автомат, 1999 года), это была любовь с первого взгляда. Мы его отмыли, муж сделал ручку, поменяли стойки, купили крышку какую-то на двигатель, в салоне поставили телевизорик, купили чехольчики, подушечки. Был он у нас два года, но мы на нем долго не ездили, т.к. у мужа права забрали, а у меня не было…
В сентябре я получила свои долгожданные права!! Ура!! Ура!! Было столько радости!! А к тому моменту я уже училась в Хабаровске, привезли Марча из Приморья. И… нет… мы его продали… перекупу… Это была печалька…
И ТАК, СОБСТВЕННО, КАК ПОЯВИЛСЯ ЛАВР...
Октябрь 2014. Решил муж заняться атомобильным бизнесом. Заказали с Японии Toyota Passo 2011 г., привезли его со Влада и решили подороже продать. Долго не могли продать и решили поменять… Поскольку люди мы простые, про рынок на Монтажной ничего не слышали… мы попались… Позвонили нам предложили обмен, приезжайте выбирайте. Муж с другом поехали и выбрали красивого Nissan Laurel 2002 года. Договорились, оформили документы, выезжать, а за договор 10 тыщ, а за выезд 15, вообщем, надурили, пи***.
Люди добрые, если вам когда-нибудь позвонят из подобных заведений бегите оттуда… Естественно после такого рассказа мужа отношение к Лавру было далеко не самым лучшим… Я его просто ненавидела… Но жить надо было как-то, учимся, как всегда, только на своих ошибках…
Nissan Laurel конструктор 2002 года выпуска, привезен в 2007. Пробег на тот момент был чуть меньше 110 тысяч. В салоне не очень ухожено: ручка откручена, там, где автомат пластик разошелся, а так впринципе красивенько, втавки под дерево, салон мягенький, как любили делать в 90-х. Поворотник обратно не отпрыгивал, да и после первой поездки в Лесозаводск застучали передние стойки, а через месяц и задние. Задний привод, 2,5 л. (RB25DE). Стояло гнутое китайское литье на 17. Из-за которого машину тянуло вправо и руль постоянно било. Резина была зимняя вся в грыжах. При первой поездке в Лесозаводск потеряли правый передний подкрылок. Еще периодически подмигивает значок перегрева катализатора ( с этим мы еще не разобрались, может кто подскажет, что с ним сделать, нам уже предлагали его вырвать, но это как-то негуманно...)
А вообще, Laurel поразил своими невероятно огромными габаритами: широченный, длинючий. И как мне привыкнуть к нему, после моего любимого маленького Марчика?!
В первую очередь мы поменяли расходники (масло и свечи). Свечи китайские (денег на 6 штук Iridium не хватило). Купили аккумулятор и стоечки на капот.
Затем приобрели хорошее литье и зимнюю резину 215/65/R15. Немного подтирала поначалу, причем с одной стороны. Но это до первой поездки в Лесик.
Что нас шокировало, так это то, что на Марче мы тратили 800 рублей доехать из Лесика в Хабар (420 км), а на Лавре 1800. Ощутимая такая разница… Я все еще его ненавижу…
Затем мужу захотелось банку вместо глушителя, примоток, кажется называется. Он поставил диаметром 100 мм. С горем пополам мы доехали в Лесик. Сказать, что мы оглохли – ничего не сказать. Мы разговаривали как роботы, голос троил. Для меня, как для начинающего водителя, еще не привыкшего ни к дороге, ни к габаритам, ни к самой машине, самая комфортная скорость – 90-110 км/час. А именно на этой скорости у него 2500 оборотов и он само громко орет… В Лесозаводске с другом придумали заглушку (деньги на нее тратить тоже не хотелось, там более в Хабаровске она стоит в два раза дороже, чем во Владе). В общем, русский Юпитер не подвел:) Они вставили туда шестиренку от коробки Юпитера 1987 года, которая делалась как раз для Laurel 2002 года)
Прошло месяца четыре и мы решили его продать, не привыкли к расходу, к габаритам, к заднему приводу. Выставили чуть дешевле и стали ждать. Предлагали на обмен всякие развалины, и наконец, позвонили, как вы думаете, кто? Правильно! Авторынок! Ну муж и решил мне показать, что такое авторынок… Там нам начали втемяшивать, что у нас развалина, вся битая перебитая, все гнилое и все поломанное и что она стоит ЦЕЛЫХ две недели и что за такую цену у нас ее никто не заберет и скидывают сразу на 50 тыщ. Ну мы посмеялись и уехали) Еще неделю другую он постоял на продаже, и мы все-таки решили не продавать… А я его все еще ненавижу…
КАК ЖЕ ВСЕ-ТАКИ Я ЕГО ПОЛЮБИЛА (ну не то, что полюбила, конечно, мой Марчик все равно самый лучший!)
Были мы у подруги в январский мороз… сидели часа четыре. И вот уже в 23 часа пора было, так сказать, оставить людей в покое, сели в машину, заводить, а она не заводится, как будто, что-то ему мешает провернуть двигатель, он пытается, но не получается. Танцевали мы вокруг него минут 15, и так его и этак, а он не в какую. Уже и аккумулятор начал садиться. Тут я шепчу, что он у нас хороший, что мы его не продадим и все такое, муж в отчаянии бьет по коробке предохранителей, и происходит невероятное, он заводится!! Естественно, я думаю, что это из-за моих слов. Друг познается в беде, поэтому после этой ситуации мы с ним подружились.
ЗАМЕНА РЕМНЯ
Вернусь к технической части, были у нас порваны два задних пыльника, и стойки не заставили себя долго ждать… Поменяли стойки. А заодно и ремень грм с роликами и сальниками тоже решили поменять. И как всегда, чтобы сэкономить поехали мы менять в Лесозаводск. Наивные. А пробег был уже 114 тысяч. Кто знает менял ли его кто-нибудь, да и родной ли это пробег…
Повезли мы Лавра к мастеру. Мастер особо доверия не внушал: дедушка в очочках с линзами сантиметра 3 в ширину. Сказал, что откроет и посмотрит, сможет ли он его поменять, так как никогда у него не было машин с таким двигателем и у него нет ЛИТЕРАТУРЫ по этому двигателю. На следующий день после обеда он звонит, и говорит, что боится, поэтому не будет менять. Ну что делать, менять то надо. Тем более мы уже боимся, что на старом ремне просто не доедем до Хабаровска, а покупать контрактный двигатель за 40 тысяч как-то не хочется. Поехали мы к другим «мастерам». Ели уговорили их за один день все сделать, так как через день нам уже уезжать. На следующий день мы зашли к ним посмотрели, работа полным ходом… В четыре звонят, мол, приходите все готово. Забрали, только доехали до дома, он прогрелся и появился посторонний шум или визг. Этот дурачок перетянул ремень. Ну пипец!! Чуть движку не запарол. Мы обратно. Он говорит, что все у вас хорошо, ремень перетянуть вообще невозможно. Но если вы так говорите, значит, у вас ролик натяжной поломанный, покупайте новый, вам подсунули китайский. Мы в магазин (этот магазин практически единственный в городе и он очень дорожит своей репутацией), они, конечно же говорят, что это мастера у вас такие, да мы и сами это понимали. Показали нам новый ролик, мы сравнили, он точно такой же, как и приобретенный ранее. Мы к ним. Даем старый и говорим, что так и так нам поменяли. И мы ушли еще на два часа. Приходим та же история. Первый раз у вас был бракованный ролик, а щас типа мой косяк, на зуб промахнулся. Бл***!! Ну что это такое?! Мы его покинули со словами пока не доделаешь, никуда не уйдешь. И ура! С четвертого раза он собрал, все у нас снова заработало как надо!! Итого: куча потраченных нервов и у нас, и у продавцов, и плюс ко всему издевательства над машиной, да и отдали на 500 рублей дороже, чем в Хабаровске… Такие мы везунчики…
Сейчас купили передние стойки (поменяем, как муж получит права), надоело мне их одной убивать… Ручку муж прикрутил. Подкрылок купили.
ОЩУЩЕНИЕ ОТ ДОРОГИ
Итак, ощущения от дороги: совсем не Марч! Мелких ямок на дорогах как будто и не было, плывет как корабль, ревет как истребитель… Давить на газ одно удовольствие… Если на Марче 90 – это предел, т.к. при большей скорости его начинает шкивать по дороге… То здесь совсем обратная ситуация. При 160 жизнь только начинается, и я не поверила, что я столько ехала (секунды две правда:)) Но это было круто) При обгонах давить на газ, 5500 оборотов, как будто на истребителе и сейчас взлетит. Эксплуатировали его зимой, лето еще впереди:), еще поездим)
НЕБОЛЬШОЙ КИПИШ
Ах, да, чуть не забыла была уже аварийная ситуация. По дороге в Лесик ехала за нами девушка на Витце. Мы обгоняем, и она за нами, не глядя успеет она или нет. Вообще это долгая история, но ехали мы с ней уже километров 250. Оказалась она впереди нас, машины ехали, пуская снег из-под колес, видимость от этого была совсем маленькая, мы едем километров 120 в час, а она еще и больше. Догоняет грузовик и тут же его обгоняет, и тут мы, недолго думая, тут же за ней. Но Лавру только дай повод на газ нажать. Нажали газ (я это делать уже умею), вышли навстречку, а впереди чайзер белый (тоже, кстати, девушка за рулем). Ну я по тормозам и думаю за грузовик уходить, а грузовик, в свою очередь, тоже по тормозам, пропуская девушку на витце впереди себя. И я на схватившихся тормозах лечу на угол грузовика. Но тут я в панике начинаю дергать руль (этот момент я плоховато помню), меня заносит, и я боком паркуюсь на участок обочины, немного очищенный от снега, но все равно его цепляю. Остановка. Муж выходит на улицу. Думаю, прилетит мне щас… Но он садится, говорит, что снег снес только грязь с задней двери, багажника и порога. В мондраже я доехала этих 40 км до Лесика…
ИТОГО
Лаурелем довольна, мощный трассовый автомобиль, всем советую, хоть и заднеприводный, но практически не буксует…
Уважаемые автолюбители, пожалуйста не ругайте, ездить я еще научусь, да и отзывы писать тоже. Надеюсь, эта история вам принесла положительные эмоции. За обоснованную критику заранее благодарю, а за хорошие слова особенно!:) Спасибо!