Ну что, начну вспоминать все по не многу…
Этот Лавр покупался в 2012г. (эксплуатируется до сих пор) с перерывом в год после продажи Лавра в 33м кузове, с бюджетом в 150-160т.р. Ну что можно было купить за эти деньги, ну конечно подушатанный аппарат. Двигатель и коробка были очень даже живые, а вот основная ушатанность заключалась в кузове, точнее его отсутствие как токового местами, я имею ввиду конечно же «кариес» который подъел местами кузов, в первую очередь задние арки. Но меня это не пугало так как под плечом был старый добрый кузовной «шаман» Евгений, собственный гараж и руки выросшие чуть выше 5-ой точки.
Скажу сразу я знал что покупаю, т.к. мой прошлый Laurel был полностью восстановлен из состояния гораздо плачевнее, чем этот экземпляр, а был продан из за элементарного заканчивающегося запаса запчастей на него (21год было старику на момент продажи). Зато в плане кузовщины я не думал что 21летний аппарат переплюнет 14 летнего, ржавчины у старичка не было вообще!!
Ну в общем перетряс ходовку: стойки в круг, пару рычагов спереди, яйца, втулки, задница целой оказалась.(хотя там по четыре рычага на колесо) все саленты в допусках были. Первое время в основном пришлось вложиться в кузов , «Шаман» Евгений стучал в бубен в течении недели возле машины, а точнее под ней, а я возил ему как ни странно Toyotaвское железо, чтобы лучше шаманилось. Через неделю Шаман попросил вагон Черники, т.к. варить арки из нутри тот еще геморрой. После, все его шаманство было законсервировано на веки, чтобы ни один рыжик не проник. В течении 3х лет эксплуатации рыжик все таки один вылез, и то там, где шаман схалтурил и оставил родное железо.. а так все гуд до сих пор.
За 3 года намотано 115т.км. машина подвела всего лишь раз, и то лишь по моей тупости!! Еду однажды в утренней пробке потихоньку и … на тебе заглохла!! Не понял!! Завожу… нет реакции. Еще.. еще.. нифига, открываю окно послушать, кручу и понимаю что это с.ка ГРМ, т.к. слишком легко крутит стартер. Глупость самая сильная была в том что с момента покупки авто я проездил на ней 93т.км. и не разу не смотрел на состояние ремня ГРМ. т.к. по уверению прошлого хозяина(Рома атата) перед продажей ремень был поменян 5т.км. назад и ставил он оригинал. Хотя посмотреть на состояние можно за 15минут. Увы и ах обрыв ГРМ на Rb-шках в 90% ведет к печальке. Все хотелось попробовать на 25-ом моторе поездить и вот мне шанс подвернулся…. И как к стати был найден 25й движок от Ская по ну ООчень низкой цене.(10т.р.) хотя средняя цена на тот момент была на них 20-25т.р.Да и 20е движки стоили точно также. Задав вопрос продавцу : Что с движком не так, почему так дешево? Сказал: лежит уже 1.5. года распродажа. После долгово обнюхивания и принюхивания к движку провернули кружок коленвала и оформили его. Два дня меняли движку с пареньком, нюансов много было, но в основном все как говориться «БолтОН»,в итоге завели на родных мозгах от 20ки, через 3 дня поставил мозги от 25йСтаги 98г.в., (валялись у знакомого в гараже). И ВСЕ!! Поехала и еще как поехала!! Оказалось мне с.ка ну очень повезло что Laurel у меня 1998г. был, а не к примеру 2000г. Вот тогда я бы встрял бы с электрикой, как это произошло у знакомого на Скае 2001г.в. при точно таком же свапе с 20-ки на 25ку.
Доработки кадпотом:
Пришлось менять радиатор двс, т.к. на родном соты толщиной 16мм. в 40-ка градусную жару с кондеем не справлялся, даже карлсон не помогал, поставил 26мм. стало все Ок. Тогда же поставил радиатор на Акпп, замерил температуру в жару после часовой поездки на радиаторе акпп была 80гр.ц. Поставил распорку, установил дополнительный вентилятор на кондей, сколхозил металлическую защиту картера. Заменил стойки капота( от 9-ки как родные встали только опорные болты поменял и все). По движку: не вижу смысла писать про то как ху.во менять свечи, но скажу одно точно: после мойки движка почти все катушки в воде- сушка обязательна. Чуть не забыл про «прицел», его прикрутил многослойной стальной леской, так что его только с капотом выдернут ). Ну вроде под капотом все. (К стати геометрию подкапотного пространства скину, мож кому пригодиться при покупке)
По ходовке: задний стаб поставил от Ская. И да, чуть не забыл, передние тормозные диски и суппорта от Цедрика 34го( толщина диска 28мм,суппорта 2-х поршневые) поставил т.к. родные тормоза постоянно гнутся от перегрева.
Задний редуктор LSD это просто (наркотик), как ребенок увидел пятак свободный и понеслась… А первый снег это просто Праздник )) Для многих на таком редукторе зимой без систем безопасности( а тут только ABS) это самоубийство!,а не езда, но не для меня. Хотя пару раз с.ка бесил меня LSD, когда передние колеса провалились под снег, задницу кидает в разные стороны а толку нет.
Передние ступичные подшипники поставил от Стаги34 2wd, почему то от нее все зап части(ходовка) дешевле, а встают «БолтОН».
Кузовщина:
Рестайлинг помог сделать мелкий ДТП: капот с решеткой(4000р), бампер в сборе (жесткость+туманки) (5000р), и все с.ка в ЦВЕТ),фары(ксенон заводской) 4000р. за пару. Стопы по 1000р.шт.Ветровики 1500р. пара) Обвесы ( пороги Impul и губу сток) пришлось заказывать у Дмитрия Л. из Казани, правда красятся они ху.во. Спойлер и юбку брал контрактные. Повторители в крыльях от Тианы.
Салон: Рестайнлиговый руль(2500р.). Все панели в один цвет случайно покрасил: зашел как то к «шаману» смотрю прикольные панельки, говорю : Хочу так же! . Все диодики в приборной панеле и в климат контроле( ну почти все, лампу пустого бака пришлось оставить). Поставил майфун 2дин.( на android) камеру заднего хода, открытие багажника с кнопки, шумку дверей, блины в дверях и на задней полке обновил, усилок с сабом в багажнике прописал,(через кнопку выключаю когда бабушки садяться), регистратор спрятал за зеркало, ну вроде в салоне всё.
Если сравнивать 35 с 33 лавром, то по сути ходовка и движок с акпп остались такие же, все изменения внешние и внутренние их видно и так.
Если сравнивать расход rb20de 1991г.в.(90т.км. накотал на нём) и rb20de NEO 1998.г.в.(93т.км накотал на нём) он абсолютно одинаковый у меня в среднем было 10.5л. (трасса 9-город12), тяга так же абсолютно одиноковая. А вот если сравнить расход Rb20de c Rb25de, то у меня на rb25de(30т.км накотал на нём) стало 12.5л./100 в среднем.(10-трасса 15 город). Тяги конечно больше, не сказать что бы ВАУ,т.к. к этому быстро привыкаешь. Езжу частенько «тапок в пол» так что расход летом у меня больше чем Зимой). Был конечно у меня расход и 18 и 20л. на сотню, я сразу дул к проверенному электрику с волшебной прогой и он давал точный ответ в каком месте «забастовка», ну а проверить какая катушка сдохла я и сам мог, кстате на 33 лавре было чуть проще это сделать. И да - 25й движок быстрее прогревается зимой, зато горячее летом.
Насчет бензина езжу только на 92м, т.к. экспериментов за 210т.км в общей сложности напроводил более чем много, ( к примеру ездил месяц на 98м- это 5 полных баков и с.ка разницы что в расходе что в динамике вообще не замечено) от сюда сделал вывод: Либо движки спроектированы в 80-х годах прошлого тысячелетия и они вообще не прихотливы к бензу,( я имею введу атмо движки), Либо у нас только 92 бенз, а остальные-Бадяга.
Масло в движке меняю раз в 7000, в коробасе раз в 50000 полностью, заодно и в гидрике. При замене масла в коробке часто думаю зачем я это делаю, так как цены на АКПП в среднем 5000-7000р. и их просто завались по всей России.
В общем… содержать данную «баржу» по моему очень даже по карману многим, а если её не содержать- она все равно будет работать…..
Все работы сделанные с этим автомобилем делались постепенно в течении всей эксплуатации и не напрягали, а даже доставляли удовольствие, и по моему это самое главное.