Как уже повелось...Я стал счастливым обладателем Правильного авто..Скажу сразу - Nissan Laural Spirit - это тот же ниссан санни, но с комплектацией как у модели Laurel..но чтобы отличать эти модели обозвали Laurel Spirit - это объясняет и габариты как у санька и двс р4 - поперечного расположения и полный привод, которого никогда не было на Laurel
1.Покупка..
октябрь 07г.
Будучи студентом очного отделения и работая в ОАО РЖД необходим был автомобиль для передвижения по городу нск от места учёбы на работу и домой (а это 120 км за день..)Имея сумму в 30 тыр смотрел тазы..но учитывая, имевшийся опыт владения ими - покупать ещё один такой пепелац не хотелось..
Увидел объявление о продаже данного авто, поехали смотреть. В нашу пользу сыграло то, что авто находилось в большом боксе рем.зоны таксопарка..дали возможность осмотреть на яме ..облазили всю..
Итак..кузов - про мелкие царапины и сколы говорить и не стоит..била замята водительская дверь и переднее крыло, из-за чего дверь открывалась не полностью...
подвеска - стойки мёртвые по кругу, резинки все живые..
хрустящие все 4-е гранаты (пыльники целые, просто поздно их поменяли) и кардан к заднему редуктору вместо его штатного места занимал не малую часть в багажнике, вследствии мертвых крестовин..
3-х ступенчатая АКПП с новой жижой, на холостых как ни странно начинала ехать, но чтобы добиться более менее сносного разгона обороты двигателя нужно было поднять до 2-2,5 тыс..
мёртвая рейка..
салон на твёрдую 4 и откапиталенный двигатель ga15 -12 valve - инжектор..
я стал 10-м хозяином в РФ с 95 года..просил хозяин этого чуда за право называться его собственником 35тыр..отдал за 28..до сих пор удивляюсь, как он мне спасибо не сказал..
после нескольких недель эксплуатации стало ясно, что ремонт этого авто производил только предыдущий хозяин, и то только потому, что как только его купил - у него клинит двигатель..
с его слов: коренные вкладыши стояли от таз доработанные, по всей видимости на наждаке..
так машинка у него простояла 6 месяцов в ожидании коленвала, вкладышей, колечек и т.д. и т.п.
2. Эксплуатация...
Сам я живу в пригороде, в НСК жил у родственников и машина должна была жить на улице..Была неделя для подготовки авто - посавили сигналку с а-з и о=с томагавк..модель не помню, самая простая..(обошлась в 2800) ставил сам..сигналка хреновая..не обучается оборотам ХХ двигателя, из-за этого не "понимает" когда двигатель завелся и можно отключать стартер...Двигатель чуть схватывал и стартер отрубался..заводилась она с сигналки только если стоит не более 1,5-2 часов при температуре - 20 за бортом..так что а-з не использовал
на второй день умер акум..ну чтож куплен Solite 60Ач - ещё 2800..
ставили сигналку, полностью сняли перед. панель..- выкинули радиатор кондиционера, чтоб не задерживал поток воздуха от вентилятора к отопителю печки, отрегулировали заслонку холод.=горяч. воздух..а то до этого она открывалась всего на треть, в салоне было не намного теплее, чем на улице..
масло залил Castrol 5w-30(кажется) синтетика...друг в рем.зоне ауди работает..потихоньку приносит..
Резина спереди стояла шипованная новая, сзади та же, но липучка, тоже новая..марку не помню..ну хоть с этим повезло..)
ну..начался сам процесс использования пипелаца..заводился он в любой мороз..почти..раз в -20 завелся и тут же глохнет..так раз 10 подряд..пошёл на автобус с настроением хуже некуда...
после учёбы, посмотрел свечи - черные, мокрые...залил..интересно, до этого и в -30 заводилась нормально..новые свечи ngk - ставлю - ключ на старт, и тот же результат...
дальше 2 дня плясок с бубном возле авто...и тут заводится!! друг лазил под капотом, а я сидя в машине и стуча зубами, уже отчаяваясь и подумывая о дальнейшей не радостной для меня судьбе этого авто, крутил стартер по его команде...выбегаю - "что было?"
-"ДМРВ"..угу..
сняв разъем с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха - определяет кол=во воздуха, проходящего в коллектор, по его измерениям "мозги" определяют сколько топлива подавать в цилиндры) двигатель уверенно заработал, дали прогреться, посмотрели свечи - смесь в норме..но как только одеваешь контакты на датчик..двигатель глохнет..свечи заливает...а без него ездить не получится..т.к. срабатывает отсечка на 2,6 тыс. оборотов..
короче, датчика этого нету нигде..ни в магазинах, ни в разборах..нигде..одна лавочка предложила из владика привезти, перезванивает её работник мне на сотовый ч-з час и говорит, что во Владике нету, можно привезти из Японии новый, оригинальный ниссановский и стоить он будет с доставкой 17,5 тыр...он сам трубку кинул, когда я ему сказал за сколько машину купил..))
проблема решилась сама и в дальнейшем ( а за зиму такое случалось ещё раз 15)поступал так..если заводишь холодную и двигатель глохнет, снимал разъем с датчика, грел двигатель, прокатишься пару км, на сред. оборотах одеваешь разъем - и всё ок))
больше проблем за 6 месяцев не было никаких...сперва хотел восстанавливать машину..но все запчасти можно было достать только под заказ..подсчитал - вместе с кузовным ремонтом это будет около 60-70 тыр...
да ещё и датчик этот..((
несмотря на всё это - не пожалел..я думаю.врядли бы нашёл достойную отечест. замену этому авто за 30 тыр..за пол-года намотано 30000 км..- это с мертвыми приводами..на хруст которых я потом вообще забил ( ..поменять их обошлось бы в 7 руб...решил так - если сломаются, тогда поменяю, так с ними и продал..- не резон вкладывать деньги, которые потом не вернуться..) т.к. поставил мафон Soundmax - usb, mp3,dvd..дешево и сердито - 2,5 тыр..родные динамики очень сильно удивили...звук оказался очень хорош, а ведь им уже 20 лет..
Салон
- наши тазы и сейчас того не сделают..Велюр, нигде ничего не дребезжит, регулировка водительского сиденья в 4-х положения,регулировка руля по высоте, полный электропакет, климат контроль...
подведём итог..
6 месяцев ежедневного использования - 30000 км пробегу, если бы ни ДМРВ или это сами "мозги" глючили - х.з. - ни одной поломки, а ведь состояние некоторых узлов предвещало их смерть ещё в момент покупки..комфорт на высоте...двигатель...по птс 97 л.с...не знаю..по трассе идешь 90 на 3-ей, газ в пол акпп врубает 2-ю ...обороты 4-5, и крутит до 6,5 - это 130 км-ч потом включает 3 и ...больше 140 не давал...зимой, с вытекшими стойками, с суммарным люфтом в рулевом 25 градусов..- это 3,14здец как страшно..)) - а стрелку бы она положила..
затраты:
1.свечи NGK - 4*80=320 руб.
2.силовые провода NGK (сломал один на морозе, пока свеи менял) - 1670 руб..от наших не подошли не одни...жаль..=(
3. мафон - 2490 руб.
4. тех.осмотр - 1700руб.. =)
5. 70 руб. - монометр
6. 300 руб.- огнетушитель
7. 400 руб.- колпаки
8.80 руб. - резинки стеклоочистителя
9. фильтр маслянный 4*130=520 руб..
вот и всё..-7550 руб..
и ещё..не нужно утеплять двигатель всякими тряпками...они могут загореться..мне повезло, что бывщий хозяин отдал не совсем пустой огнетушитель..см.фото
не нужно бояться старых японских авто...нужно просто брать такую модель, на которую не будет проблемой найти запчасти..поэтому к покупке след. японца я уже подходил более щепитильно и сперва определил конкретный ряд моделей, зап.части на которую можно легко купить..взял себе Toyota Camry sv30 4s-fe 94г.в...но это уже совсем другая история...))
всем удачи на дорогах..