Октябрь 2019
Ещё раз всем привет.
Итак. Были пережиты самые суровые времена – Амурская зима. Напомню – AZE0 2013 г., комплектация G, индикатор остаточной ёмкости ВВБ – 9 делений. С этими параметрами ездил в -25, холоднее вроде как не было, ну и не насиловал агрегат в мороз, потому как не было необходимости. Впечатления от эксплуатации в зимний период – прохладно и далеко не уехать. Чтобы как-то сохранить приемлемый пробег приходится использовать режим «Эко», он, в свою очередь, экономит на обогреве, поэтому в салоне прохладно....
И снова – здравствуйте.
23 ноября 2019-го. В меню этого дня были сюрпризы со стороны погоды, здоровья близких и авто. Погода: вечером 22-го на мёрзлую землю выпал дождь и покрыл её тонкой ледяной глазурью вследствие чего передвижение стало возможно только перебежками и «покатушками» на подошвах, причём это было повсеместно. Здоровье близких: дорогой мой человечек схватил вирус абдоминального типа и валялся с температурой. Авто: горбунок мой глюканул прямиком в выходные (и об этом подробнее).
Когда электричка стоит в гараже то, готовясь к поездке, при отсутствии постороннего шума, вы невольно фиксируете нормальные признаки живого автомобиля, например – щелчки реле, мигание индикаторов, подсветка салона и т.п. В это субботнее утро ничем таким моё горбунок меня не поприветствовал… Поначалу я не придал значения, но напрягся, когда вместо зелёного индикатора подключения к зарядке на приборке увидел часто мигающий красный символ автомобиля и офигел, когда получил нулевую реакцию на кнопку запуска – с тормозом и без....
И снова – здравствуйте. На улице утро, -28 и ветерок. Эксплуатация электрички в текущих условиях и опыт прошлой зимы показали ошибочность моего мнения, что Лиф – прохладный автомобильчик. Дело в том, что бензинку, перед тем как сесть в неё и ехать, прогревают до рабочей температуры, поэтому - вы садитесь в УЖЕ нагретый автомобиль, тем паче, что двигатель можно запустить дистанционно с сигналки. С электричкой по-другому, поскольку она не нуждается в прогреве и может ехать сразу после запуска, то вы едете в салоне с температурой -15… Куда уж прохладнее!...
Собственно, это уже и не отзыв, а рассуждения на тему "как дальше жить". То обстоятельство, что ресурс ВВБ гораздо меньше ресурса ДВС, факт известный и все, кто покупал подержанные электрички, думаю, понимали что выбор - менять батарею или авто, перед ними возникнет гораздо раньше, чем у владельцев бензиновых экипажей менять тачку или двигатель (думаю двигатель меняют по особому случаю). В общем возникнет вопрос что менять - авто или ВВБ. Машина мне попалась в 2018-м с 9 делениями на батарее, сейчас их 7, подозреваю что далее будет отлетать по одному за год, поскольку деградация идёт по экспоненте и чем дальше, тем скорее....