Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Прошел год...

Прошел год.

Nissan Leaf 2013

, Благовещенск
Пробег: 94 350 км
Темы: Эксплуатация
6

Октябрь 2019

Ещё раз всем привет.

Итак. Были пережиты самые суровые времена – Амурская зима. Напомню – AZE0 2013 г., комплектация G, индикатор остаточной ёмкости ВВБ – 9 делений. С этими параметрами ездил в -25, холоднее вроде как не было, ну и не насиловал агрегат в мороз, потому как не было необходимости. Впечатления от эксплуатации в зимний период – прохладно и далеко не уехать. Чтобы как-то сохранить приемлемый пробег приходится использовать режим «Эко», он, в свою очередь, экономит на обогреве, поэтому в салоне прохладно. Использование обогрева до +21 не эффективно, а +25 и более съедает почти 25 км пробега. Таким образом, при 100% заряда, в запасе, по прогнозу, было 60-65 км пробега. Для меня это было вполне приемлемо. Маршрут: гараж – работа – дела в обеденный перерыв (магазины и т.п.) – гараж. В остатке обычно было около 21-25 км пробега (на 17 начинало мигать и просить зарядку). Чтобы немного увеличить объём «заливаемого» заряда я разогревал батарею увеличением пробега и поездки в горку-с горки, пока индикатор рекуперации не начинал показывать второй (большой) кружок (известно, что батарея разогревается от нагрузки и от заряда) только после этого ехал в гараж. Может быть, кому-то этот способ пригодится.

В неотапливаемом гараже даже в -25 температура была не ниже -20 градусов и индикатор температуры батареи показывал одно деление выше красной зоны. Таймер заряда установлен на окончание заряда в 7 часов утра, т.е. к этому времени авто было заряжено и процесс заряда укладывался в ночной тариф. Таймер климат-контроля, в плане нагрева, не использовался, т.к. поездки были нерегулярными и греть авто «на всякий случай» смысла не было. Для удобства можно использовать систему управления OVMS от компании FastTech посредством Интернета или GSM, это дополнительно 10-12 тысяч расходов, но весьма удобно.

За время стоянки на улице в течение рабочего дня температура воздуха была обычно -17, -21 градус, и только раз индикатор температуры батареи опустился до красной зоны. Машина завелась, поехала на «черепахе», после пробежки рептилия исчезла, и к температуре батареи добавилось ещё одно деление.

Утеплением салона не заморачивался, но, на грядущую зиму, утеплил патрубки теплопровода «кониционерными» трубками и большим куском ватина. ВЭБАСТО ставить не буду – это точно, нет нужды.

С наступлением весны и лета проезд километров на 1 киловатте поднялся с 3,2 до 6,4, собственно, что и ожидалось. В мае упало девятое деление остаточной ёмкости ВВБ. Слегка расстроился... Если с 9-ю пробег по теплу прогнозировался на 110 км., то с 8-ю он снизился до 90 км. В целом это не нарушило моих привычек – как ездил в загородную зону отдыха на Мухинку без дозаправки, 35 км в один конец через горки, так и езжу. По секрету - на всякий беру с собой зарядный блок, удлинитель и за два часа могу зарядиться от обычной розетки на обратную дорогу с избытком. Проверил.

По совету мануала к авто летом заряд ставлю в режим "Long life", т.е. 80% заряд, зимой - "Long distance", 100%. ИМХО такое разделение режимов обусловлено нагревом\перегревом элементов ВВБ в режиме заряда 100% в условиях +20 градусов, и, как следствие, ускорением их деградации. 80% заряд не успевает сильно разогреть батарею, соответственно, деградация элементов от тепла меньше. Если есть другие версии - излагайте, будет интересно. )

В итоге:

1. Зимой ездить можно, хоть и недалеко;

2. Очень много энергии зимой отнимает поддержание климата, хоть какое-то утепление авто надо делать и утеплять гараж, хотя бы пологом, чтобы не задувало мороз, может даже ставить подогрев дна батареи инфракрасным обогревом (надо подумать);

3. Всё больше склоняюсь к тому, что и следующее авто будет электрическим (не гибридным);

4. Удобная эргономика, комфорт и отсутствие счётчика израсходованного бензина в голове провоцируют на катание чисто для удовольствия.

5. Отношение к этому аппарату скорее, как к велосипеду, чем как к автомобилю (хочется ездить и ездить).

6. Эксплуатационная стоимость около 100 рублей в месяц.

ЗЫ: Электромобильное сообщество пролоббировало в области отмену транспортного налога на электромобили и, в перспективе, строительство зарядных станций в областном центре и двух близлежащих райцентрах с дополнительными точками на перегонах. Надеюсь, так и будет. Мы ездим на будущем, ребята! ;)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Комментарии

Saga
Артём
Вроде как нвоборот зимой не рекомендуется на полную заряжать. Это обусловлено тем что в холодную батарею влазит больше чем положено а это перезаряд что пагубно для батареи. Скорее этим и обусловлено потеря одной палки.
1
1
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
А почему вебасто/планар не поставить? Где-то в ветке амурлиф писали, что ставят планар под капот с сигналкой Пандора и за все просят 45 тысяч. Можно будет управлять обогревом путем управления оборотами вентиляторов, будет удобно, на мой взгляд
1
 
Ответить
Антон
Владивосток
Saga
Вроде как нвоборот зимой не рекомендуется на полную заряжать. Это обусловлено тем что в холодную батарею влазит больше чем положено а это перезаряд что пагубно для батареи. Скорее этим и обусловлено потеря одной палки.
Комп завершает заряд при напряжении на ячейке 4.125в, это 95% от ёмкости. Без разницы зима или лето, в батарею не войдёт больше чем нужно.
Для Лонг лайф нужно использовать цикл 80-25%, а лучше если возможно 75-30%.
 
 
Ответить
Geminissimo
Благовещенск
Saga
Вроде как нвоборот зимой не рекомендуется на полную заряжать. Это обусловлено тем что в холодную батарею влазит больше чем положено а это перезаряд что пагубно для батареи. Скорее этим и обусловлено потеря одной палки.
Зарядом управляет компьютер, больше чем ему задано программой он не зарядит. А девятая палка может уже была "на излёте", когда я его взял, истории не знаю, а проверить точно сколько будет восьмая работать в моих режимах эксплуатации можно, поэтому буду посмотреть. AZE0 в полной комплектации с хорошей батареей стоит на пару сотен дороже, чем я взял. Оно сейчас так и выходит - можно взять другую батарею за 180-200 т.р. и ездить ещё лет 5, или продать как есть с дисконтом.
 
 
Ответить
Geminissimo
Благовещенск
Дмитрий
А почему вебасто/планар не поставить? Где-то в ветке амурлиф писали, что ставят планар под капот с сигналкой Пандора и за все просят 45 тысяч. Можно будет управлять обогревом путем управления оборотами вентиляторов, будет удобно, на мой взгляд
Согласен с вами, если в этом есть необходимость, например при длинных "концах", или при лютом морозе. Мой пробег типично в районе 30-ти км. максимум, зимой за город можно кататься на "бензинке" детей. )
1
 
Ответить
11150358
Благовещенск
Как бы будущее не стало ездить на нас.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter