Афоризм: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» как нельзя лучше описывает ситуацию со вторичным, импортным и экзотическим авто в условиях России. Я долго, года полтора-два, изучал рынок самоделок высоковольтных батарей в РФ пока не принял решение, которое меня вполне устроило. Был выбор между вариантом из Сколково по схеме Теслы (на 18650) и по объявлению на Авито по принципу Рено и Форда (на призматиках LG Chem). Изучал тему, прикидывал, выжидал, наблюдал…
Но, по порядку. В процессе эксплуатации топовой комплектации Nissan Leaf (2013 AZE0 G) я пришёл к выводу что этот автомобиль меня вполне устраивает в долгосрочной перспективе. Повторюсь – эргономика, комфорт, управляемость, динамика, и т.п., всё это мне более чем подходило, поэтому и было принято решение менять ВВБ, поскольку за итоговую цену взять авто с «нулевой» батареей у меня шансов нет, не говоря уже о втором поколении Лифа от полутора миллионов рублей стоимости.
Где брать?
1. Сколково – обилие информации (пиара в частности) на сайте и в Ютубе дало возможность прикинуть плюсы и минусы, но ценник – однозначно отвратил. На Сколково был поставлен крест.
2. Безымянный аккаунт на Авито, предлагающий перепакованную призматиками LG батарею в 30 киловатт с подогревом. Сжатый, но по существу, комментарий по параметрам ВВБ и компромиссный и подъёмный для меня ценник. Общаясь с человеком, понял, что он на своём интересе и прямых руках перепаковывает батареи на продажу. Причём мне понравился его подход – тщательность в мелочах, неспешность в тестировании и доводке изделия – ВВБ на выходе обкатывается в реальной эксплуатации на авто, замеченные косяки исправляются. Достойно уважения, на мой взгляд. Остановил свой выбор на этом варианте.
Батарея ТК ПЭК была доставлена через полстраны за пару недель, в нормальном состоянии и смонтирована на мой автомобиль. CAN-мост заказывал из Москвы по совету того же изготовителя ВВБ. Выкатал остаток, зарядил до 100%. Полный заряд по Лифспаю отобразил 29 квт, т.е. параметры соответствовали заявленным. Катаюсь, не «давлю косяка» на счётчик остатка % заряда, получаю удовольствие. Что дальше? Проверить соответствие пройденного километража прогнозируемому и вычислить погрешность, настроить зарядный таймер на “Long life charge mode” (80%), эксплуатировать транспортное средство по прямому назначению. )
Всем добра! ))
ЗЫ: По мере поступления новостей буду освещать события.