Октябрь 2019
Ещё раз всем привет.
Итак. Были пережиты самые суровые времена – Амурская зима. Напомню – AZE0 2013 г., комплектация G, индикатор остаточной ёмкости ВВБ – 9 делений. С этими параметрами ездил в -25, холоднее вроде как не было, ну и не насиловал агрегат в мороз, потому как не было необходимости. Впечатления от эксплуатации в зимний период – прохладно и далеко не уехать. Чтобы как-то сохранить приемлемый пробег приходится использовать режим «Эко», он, в свою очередь, экономит на обогреве, поэтому в салоне прохладно....
И снова – здравствуйте.
23 ноября 2019-го. В меню этого дня были сюрпризы со стороны погоды, здоровья близких и авто. Погода: вечером 22-го на мёрзлую землю выпал дождь и покрыл её тонкой ледяной глазурью вследствие чего передвижение стало возможно только перебежками и «покатушками» на подошвах, причём это было повсеместно. Здоровье близких: дорогой мой человечек схватил вирус абдоминального типа и валялся с температурой. Авто: горбунок мой глюканул прямиком в выходные (и об этом подробнее).
Когда электричка стоит в гараже то, готовясь к поездке, при отсутствии постороннего шума, вы невольно фиксируете нормальные признаки живого автомобиля, например – щелчки реле, мигание индикаторов, подсветка салона и т.п. В это субботнее утро ничем таким моё горбунок меня не поприветствовал… Поначалу я не придал значения, но напрягся, когда вместо зелёного индикатора подключения к зарядке на приборке увидел часто мигающий красный символ автомобиля и офигел, когда получил нулевую реакцию на кнопку запуска – с тормозом и без....
И снова – здравствуйте. На улице утро, -28 и ветерок. Эксплуатация электрички в текущих условиях и опыт прошлой зимы показали ошибочность моего мнения, что Лиф – прохладный автомобильчик. Дело в том, что бензинку, перед тем как сесть в неё и ехать, прогревают до рабочей температуры, поэтому - вы садитесь в УЖЕ нагретый автомобиль, тем паче, что двигатель можно запустить дистанционно с сигналки. С электричкой по-другому, поскольку она не нуждается в прогреве и может ехать сразу после запуска, то вы едете в салоне с температурой -15… Куда уж прохладнее!...
Собственно, это уже и не отзыв, а рассуждения на тему "как дальше жить". То обстоятельство, что ресурс ВВБ гораздо меньше ресурса ДВС, факт известный и все, кто покупал подержанные электрички, думаю, понимали что выбор - менять батарею или авто, перед ними возникнет гораздо раньше, чем у владельцев бензиновых экипажей менять тачку или двигатель (думаю двигатель меняют по особому случаю). В общем возникнет вопрос что менять - авто или ВВБ. Машина мне попалась в 2018-м с 9 делениями на батарее, сейчас их 7, подозреваю что далее будет отлетать по одному за год, поскольку деградация идёт по экспоненте и чем дальше, тем скорее....
…и их осталось шесть, как в той считалочке про негритят, кажется. Шесть делений остаточной ёмкости у меня осталось три дня назад. Соответственно пробег 87 км при 100% заряде, соответственно думки о замене ВВБ всё актуальнее. Пробега на мои обычные заботы хватает, но это пока на дворе лето. Зимой всё будет гораздо неудобнее, а экономить на обогреве это не комильфо и совершенно нивелирует плюсы электрокара. Есть два варианта: 1. Распиаренный проект Сколкова с технологией сборки ВВБ по типу Теслы; 2. Отдельные умельцы с головой и ровными руками в разных уголках нашей необъятной, собирающие ВВБ на базе пакетов LG Chem по типу Рено или Форда....
Афоризм: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!» как нельзя лучше описывает ситуацию со вторичным, импортным и экзотическим авто в условиях России. Я долго, года полтора-два, изучал рынок самоделок высоковольтных батарей в РФ пока не принял решение, которое меня вполне устроило. Был выбор между вариантом из Сколково по схеме Теслы (на 18650) и по объявлению на Авито по принципу Рено и Форда (на призматиках LG Chem). Изучал тему, прикидывал, выжидал, наблюдал…
Но, по порядку. В процессе эксплуатации топовой комплектации Nissan Leaf (2013 AZE0 G) я пришёл к выводу что этот автомобиль меня вполне устраивает в долгосрочной перспективе....
Всем привет. Опыт владения электрокаром в топовой комплектации привёл к мысли, что ничего лучше у меня до сей поры не было, поэтому и решил «вложиться» в батарею и оставить его себе насовсем. Некоторое неудобство есть в том, VCM не совсем понимает LBC 30-ки в которой как таковая опция ограничения заряда 80% отсутствует и попросту не сейчас работает. Но это не катастрофа – воспользовавшись калькулятором расчёта заряда, на одном из ресурсов сети, сделал график временнОй зависимости исходного остатка и целевого показателя зарядки с учётом зарядного тока....
Год эксплуатации перепакованной батареи 30 кВт от Владимира из Перми показал надёжность конструкции. В настоящее время использую CAN-мост Рината из Оренбурга, как более удобный в плане тонких настроек – ёмкость ВВБ, напряжения на ячейках, режимах температур и прочее. Езжу ежедневно, поскольку есть необходимость. Летом заряжаюсь через день-два, зимой – ежедневно. Авто вполне покрывает мои потребности в передвижении, выезд в зону отдыха за город – не проблема. Передвижения между городами в мой стиль жизни не входят, поэтому городской автомобиль, коим в условиях отсутствия энергетической инфраструктуры является Лиф, меня вполне устраивает....