Всех С Новым Годом и Рождеством!!!
Ровно год назад возникла острая необходимость во втором автомобиле. Так как проживаю на окраине города, а в семье двое маленьких детей, то уходя на работу, практически всегда, приходилось оставлять транспортное средство супруге (детский сад, поликлиники, больницы и т.д., у кого есть маленькие дети те поймут).
Изначально рассматривал малалитражку т.е. небольшой, экономичный и с ценником до 200т.р. На тот момент про Ниссан Лиф уже многое знал, пересмотрел кучу роликов, и очередной раз наткнувшись на объявлении о его продажи решил, а почему бы и не попробовать. Аукционы не рассматривались, только то, что в наличии.
Поиски длились не долго. И в этот же вечер выбор пал на самый дешевый вариант – 2011г., Х, с батареей 68%. Самое интересное, что объявление было только на одном сайте т.е. не дублировалось, и это был не Дром, не Авито и не Автору. Продавец из Владивостока, разница во времени 7 часов. Поэтому пол ночи в ожидании для звонка. Дозвон, общение, и задаток в несколько тысяч рублей отправлен. Затем полная оплата. Без всяких проверок и осмотров доставка в транспортную компанию, ожидание около 2х недель (вместо обещанного месяца), и нежданный звонок водителя автовоза.
Так как автовоз держал курс на Краснодар, то выгрузка произошла перед Ростовом-на-Дону, за 80км. от дома. Как у нас часто бывает, за день до этого, прошел дождь, потом ударил мороз и выпал снег. Эти 80км. дались не легко.
Дальше началась повседневная эксплуатация. При первой же возможности всегда втыкал зарядку, т.к. зимой с печкой далеко не уедешь, а бензинку, в целях экономии, трогать не хотелось.
Так, за 2 зимних месяца накатали мы по городу и пригороду около 4тыс.км. И тут началось самое интересное - Я увидел объявление о продаже Лифа 2011г, G, батарея 74% и самое главное - это установленная Вебаста (автономный отопитель). Машина так же продавалась во Владивостоке по относительно небольшой цене, имелся аукционный лист-4В, и ввезена в РФ была 5 месяцев назад. Правда на авто была пара небольших царапин и немного свезен передний бампер. Но для меня это было не критично.
Решив, что продать свой Лиф, за сумму в которую обошлась мне его покупка (цена +доставка), труда не составит, было принято решение занять денег и повторить всю процедуру заново.
Опуская все подробности, через 2 недели она была у нас.
Теперь хотелось бы сравнить, на первый взгляд, эти два одинаковых автомобиля. Цвет совпадал на 100%, колесные диски тоже. Поэтому визуально они были очень похожие. Но отличии были. Во-первых, комплектация G предусматривает солнечную батарею в спойлере и всегда камеру заднего обзора, а в X - комплектации солнечной батареи нет, а камера это опция, и у меня ее не было изначально, а была установлена уже дополнительно в Японии. Но с этим все понятно. А вот то, чего не было в G - это габаритной антенки (как оказалось очень удобная вещь) и очень красивых противотуманок, «Ангельские глазки». Но, не переставлять же их с машины на машину, тем более там даже переключатель света (поворотов) отличался из-за этого, т.е. возможно и проводка автомобиля. Казалось-бы и все из плюсов моего первого Лифа комплектации Х. Но нет. Самое главное отличие - это салон. И дело не в отсутствии в Х кнопок круиз-контроля на руле, а дело в цвете салона, а именно в цвете вставок в дверях и сидения. Они были темные, для ZEO это очень-очень большая редкость. Лично для меня темный салон это был огромный плюс т.к. дети, несмотря на то, что сидят в своих креслах, умудряются вымазать своими ножками все, куда могут достать ими. Что касается торпеды (парприза) то они были одинаковые комбинированные -светлые. Была возможность сидеть в AZEO с темным салоном, и на мой взгляд, однотонный черный парприз смотрится очень мрачно и не красиво. У меня мечта, поставить себе темные сидения от AZEO, тем более в продаже их много и цена не большая, но стоимость доставки к нам, с введением Платона, возросла в разы. В итоге стоимость доставки обойдется в 1,5-2 раза больше их самой стоимости.
Также хотел обратить внимание на батареи этих Лифов. Разница между 74% и 68% довольно ощутимая в пробеге, особенно сразу бросались в глаза кружки рекуперации. С батарей 74% они становились доступны намного раньше.
В итоге первый Лиф был продан через месяц.
На данный момент на моем автомобиле остаточная емкость батареи 70%. Это позволяет в обычном режиме, на одной зарядке, проезжать летом около 100км, зимой с Вебастой около 70км. Точных замеров не делал. Бензинку стараемся трогать по минимуму, для этого заранее планируя время и место зарядок. Заряжаю от обычных розеток, т.к. в городе, да и наверное во всей области, общественных быстрых зарядных станций типа CHAdeMО нет. Да, лично я бы и не пользовался ими т.к. мне пока с головой хватает пробега. Хотя если зайти в приложение PlugShare то можно в Таганроге увидеть одну быструю зарядную станцию, правда с разьемом Mennekes type 2 (для Лифа только через переходник). Визуально это такая железная будка 2м*2м*2м, похожая на трансформаторную подстанцию, была поставлена около года назад, но не запущена т.е. она не работает. У меня такое впечатление, что ее поставили для зарядки будущего электроавтобуса.
На мой взгляд Лиф довольно комфортный автомобиль, возможно из-за своего веса (более 1600кг), и размеров (для примера: Лиф длиннее Нисан Жук на 30см, при практически равной высоте и ширине). Но есть один огромный (просто очень-очень огромный для меня) недостаток, это большие и широкие стойки между лобовым стеклом и передними дверьми. При поворотах, пешеходов переходящих дорогу не видно совсем, приходится как жираф крутить голову и выворачивать шею.
Пару слов о Вебасте. Понятно, что теперь в Лифе стало действительно тепло, но самое приятное это возможность установить запуск прогрева по таймеру. Если же это забыл сделать то приходится подождать, причем греется не так уж и быстро, по крайней мере не быстрее чем бензиновый автомобиль.
В среднем, по моим подсчетам, исходя из стоимости бензина и стоимости электроэнергии, учитывая мои пробеги, ежегодно экономится около 70т.р.
За год эксплуатации были куплены чехлы на сидения, конвертор частот для нашего радио и летняя резина с дисками.
Лично мое мнение, как второй автомобиль в семье Нисан Лиф это просто идеальный вариант. Как единственный автомобиль - я бы не советовал, т.к. бывают моменты, когда срочно нужно ехать, даже не далеко, а он как на зло разряжен. И Вы очень быстро разочаруетесь в нем.
В ближайшее время дополню, а дополнять есть чем. Всем спасибо и Удачи.