Всем доброго времени суток. Ровно месяц назад, а именно 18.12.2018г. Я стал обладателем Nissan Leaf 2017 г.в 30 кВт. (можно сказать, счастливым обладателем :) особенно после того, как ты оплачиваешь почти «лимон» и ждешь месяц! :))
До этого были ВАЗ 2104, ВАЗ 21123, ВАЗ 21104, ВАЗ 21124, Шевроле Лачетти и Фольсваген Тигуан, на всех катался не более 3-х лет, только Тигуанчик задержался на 7лет…
Так вот, ближе к теме.
Как я созрел на электричку. Летом 2018 года, наконец, закончив строительство частного дома за городом (30 км до работы), переехали туда жить, и тут я заметил, что на бензинчик то улетает не малое количество денег, которые зарабатывать в нашей родной стране становится всё сложнее и сложнее.
Практика показала, что пробег в день стал порядка 90-110км, (60 на работу и обратно, и 30-50км по городу: школы, тренировки детей, магазины и.т.д), в месяц это уже 3000км, в год набегает 36 тыс. км, а это при расходе Тигуана летом 10л/100км, зимой 12л/100км (в среднем 11л/100км).
Выходит на пробег 36 тыс. км/год, расход 95 бензина составляет 3960 литров!!!
При цене 43,5 руб. - это получается 172 тыс рублей только на бензин!!!
Плюс два ТО по 15 тысяч руб. ИТОГО: 200 тыс.руб в год, только ГСМ и ТО!!!
Поездка в Турцию или Грецию семьёй из 4-х человек в «выхлопную трубу» )))
А тут, случайно узнаю, что есть у нас в Тольятти хороший человек по имени Игорь, который как раз в улетает на 10 дней в Турцию, и у него есть электромобиль!!!
До этого вообще не знал об электричках в России, еду к нему знакомиться (сосед моего брата), знакомлюсь и договариваюсь взять в аренду на эти 10 дней его Nissan Leaf с батарей 24 квт, SOH около 70%…
Ещё до начала эксплуатации, сразу созрел план написать отзыв, и я уже знал что я в нём напишу, что типа большой плюс экономия на топливе и большой минус это правый руль!!!
Но, практика показала, что ПРУЛЬ - это вообще не минус, по крайней мере НЕ БОЛЬШОЙ минус как я думал, а так небольшое неудобства, когда выезжаешь из «кармана» жилой зоны на главную дорогу, приходится смотреть налево/назад, в общем немного затруднен обзор именно налево/назад… Как и ожидалось большой плюс это экономия на топливе!!! МИНУС выскочил в том месте, откуда я, как не опытный владелец электричек, не ждал. ЭТО ПРОБЕГ на одной зарядке! Так на авто Игоря мне удавалось проехать не более 80-90 км при октябрьской температуре, практически не пользовался печкой, которая сокращает пробег, пока греет салон.
Но так приятно было проезжать мимо бензозаправок, показывая в их сторону средний палец, что я реально задумался об покупке “электрички», почитав инфо на
DROM.RU выяснил, что кроме Лифов с батарей 24 кВт, есть ещё 30 кВт машинки, с другим отопителем салона, как обычный фен (AZE0), которые проезжают значительно больше.
Начав просматривать объявления в Владивостоке, данных аппаратов, задался вопросом как БЕЗОПАСНО(!) купить нормальный автомобиль, не битый не крашеный, с НОРМАЛЬНОЙ!!!! а не накрученной батареей (ВВБ), и чтоб тебя «не кинули»!
Короче, найдя неколько (6 шт.) устраивавших меня автомобилей во Владике на Дроме, с ВВБ 30 кВт,
заказал их проверку и безопасный перевод денег в компании Карвизор, ребята проверили выбранные мною машины, отправили мне фото и аудио отчет.
Рекомендую всем делать, проверку, (на ДРОМе есть ещё проверка ДРОМ АСИСТ), так к примеру одна из шести проверенных машин была крашенная перекрашенная.
Выбрал с самой лучшей батареей 30 Квт. SOH 99%!!! При этом удивительно по низкой цене 890 тыс. Хотя и самой простой комплектацией S,
в родной краске, сторговался до 870 тыс.
Далее, через Карвизор сделал «безопасный перевод» денег, получил фото договора купли-продажи, попросил сразу вписать меня в ПТС, и через несколько дней они же отправили автовозом (компания ДВ МАРТ).
Почти месяц ждал, волновался чуть не поседел и наконец то приехала!!!!
За это волнительное время, начал читать разные форумы… Я то купил довольно таки спонтанно, хотя и заказал проверку, в тоже время, всем рекомендую ПЕРЕД ПОКУПКОЙ изучить форум http://mynissanleaf.ru/,
от многих ошибок помогает уберечься!
Итак, получив машину, без проблем поставил на учёт, получил номера, начал эксплуатацию… Учитываю цену по которой я купил данный гаджет, искал подвох… Но вот прошел месяц и всё нормально!
Машина 30 Квт заряжается от бытовой розетки примерно 9,5 часов, если до этого была высажена в ноль, ПРОБЕГ зимой (эксплуатировал при температуре от -6 до -20) с печкой на 19 градусов и 2 деления скорости вентилятора (тепло в машине, стекла не потеют) на одной зарядке, составляет 120 км +/- 10км, езжу не тошню, трасса 75 — 85 км/час, город … как все…, а если по экономить на отоплении, то и больше можно проехать. Летом надеюсь будет под 180км :) мне хватает.
При получении авто, пробег был 10843 км., SOH батареи 99,22 %, за месяц проехал 2551 км (на новогодние праздники отдыхал :)) машина стояла) SOH спустя месяц стал 99,63%.
Резюмируя, всё выше сказанное могу сказать, что при этом же пробеге я выпустил бы в трубу 280 литров 95 бензина по цене 43,5руб., что составляет ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ 200 рублей!
т.е 1 километр пробега = 4,8 руб! А если прибавить ТО (2 раза в год) то получается: затраты на 1 км. пробега на бензиновой машине (ГСМ и ТО) 5,6 руб.
А на электричество за это время я потратил (при условии 5,3 км пробега на 1 кВт) 481 кВт *2 руб=962 руб (округляем до 1000 руб)
(ночной тариф 1,5 руб./ 1кВт, с учетом вечернего времени округлил до 2 руб./1кВт).
Забыл сказать ТО электроавтомобилю практически не требуется, замена воздушного фильтра своими силами, замена масла в редукторе 2 тыс руб. - масло + работа раз в 30 тыс км.)
Т.е затраты на 1 км. Пробега на электричке, равно 40 копеек!
РАЗНИЦА 5,6 руб / 0,4 руб = 14 раз!!!
Сам удивлён, может где-то не правильно посчитал…
А в остальном, кроме экономии, Nissan Leaf радует своей динамикой, хоть и мощность всего 109л/с, но свои 280 ньютон метров он отдает в любой момент, на любой скорости. Что позволяет делать обгоны очень быстро, аж вдавливает в кресло.
10 подушек безопасности, ABS, ESP, климат контроль, магнитола, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида... в общем всё необходимое, лично для меня есть.
Из минусов … обзорность, вопрос по ремонту, если всё же не дай Бог сломается… хотя уже появляются умные и рукастые люди, опять же Гугл, Ютюб в помощь…
В общем, я думаю лет через 5, уже процентов 10 автолюбителей будут на электричках.
На данный момент этот авто идеально подходит для меня: своя розетка в частном доме, тёплый гараж и пробег в день под 100 КМ. В семье есть второй автомобиль на бензине, для дальних поездок.