Отзыв автовладельца Nissan Leaf 2014

Ниссан Лиф 2014 — отзыв владельца

, Новосибирск
20211
85
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
598
голосов
5
5 — 582 пятёрки!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: электричество, 109 л.с.
Расход топлива по трассе: 1.0 л/100км
Расход топлива по городу: 0.9 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 22 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 5
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 5
Привет всем скучающим на рабочем месте либо отлынивающим от исполнения супружеских обязанностей. Решил написать небольшой рассказик об очередном автомобиле. Просто сил нет как хочется покрасоваться перед публикой и поддеть владельцев бензиновых вонючек. Тем более что неделя только началась, и я буду первым со свежим отзывом об электричках!
   Прежде чем начинать читать этот отзыв, убедитесь что рабочий день только начался….
Итак, зовут меня Дмитрий Васильевич, мне 50 лет, дети почти выросли, кризис среднего возраста то ли рассосался, то ли перешел в хроническую стадию. И я всю жизнь люблю автомобили. И всякие штуки на батарейках – от электробритвы до электровоза. Вам я это сообщаю для того, чтобы стало понятно, что в электричестве я немного разбираюсь.

   Когда-то в Новосибирске был весьма заметный и интересный клуб любителей радиоуправляемых автомоделей. RC54. И я в нем состоял и даже пару сезонов был чемпионом в ультрабюджетном классе. Так что автомобиль на аккумуляторах для меня – не новость. И за электромобильной темой я всегда с интересом следил…
   А за чем можно было следить? Да ясное дело - за «Теслой» и тем цирком, что вокруг нее творится. При этом все остальные вялые электромобильные темы на этом фоне выглядели…… Да никак не выглядели! Жалкие, скучные, ни огонька, ни изюминки… Митсубиси там выпустила какую-то убогость… Ниссан как всегда слепил уродца в своем стиле. Какой-то Ширвале Болт вроде как за океаном существует. Но все это так далеко от тех перспектив, что предлагала «Тесла»! Какая тоска….
   Все изменилось в один момент. Один усатый товарищ по работе заказал из Японии очередной автобус. Как и полагается доброму товарищу, я все время ожидания капал ему оловом на голову. Мои ежедневные утренние шутки менялись по мере продвижения его замысла к финишу: «А ты слышал что с понедельника повысят ввозную пошлину?», «Смотрел новости? Рубль падает, йена растет!», «На Мадагаскаре землетрясение, в Японии цунами. Говорят, кучу машин промочило, аукционы полны утопленниками…», «Нефть подешевела! Йена падает, но доллар растет!», «В Японском море свирепствует тайфун! Несколько паромов не дошли до Владика, их унесло в Северную Корею…», «По телеку передавали что в порту Владивостока столкнулся танкер и паром-автовоз, несколько автобусов выпало в бухту…», «Квоты на кнопки ГЛОНАСС закончились. Надо ждать следующего года…», «ТрансСиб перегружен, очереди на отправку достигли двух месяцев!», «Смотрел РБК? Доллар падает! Йена падает! Рубль растет!», «Вагонники на станции Угольная объявили голодовку! Хотят зрелищ….», «Слышал, что сказал премьер? По требованию ВТО Россия снижает ввозные пошлины на б/у автомобили с завтрашнего дня», «По радио передали что в Читинской области стоят аномальные холода за 50 градусов. ТрансСиб замерз и встал!», «Ты почитай какая смешная новость! Под Тайшетом ночью трое бомжей разобрали 15 км ЖД путей и сдали их в чермет. Путейцы обещают за неделю восстановить сообщение…», «НГС пишет - Шахтеры Кузбасса устроили забастовку и перекрыли ТрансСиб…», «Еще доллар упал! На рупь! Что творится!», «Опять новости с НГСа… На станции Клещиха с поличным поймали организованную банду преступников, которые вскрывали вагоны с иномарками и воровали с них все, что смогли открутить… Пострадали несколько микроавтобусов…», «Кнопку Глонасс с нового года отменяют!»… Знаете, как сложно придумывать фейковые новости человеку, который не смотрит телевизор?… К концу второго месяца я начал выдыхаться.
   Удивительно, но фейковые новости не смогли остановить вагон. Автобус приехал, и я вместе с хозяином поехал на разгрузку его забирать. Вдруг на разгрузке потребуется мое чувство юмора?
А вот на разгрузке и приключилось событие! Вместе с автобусом в вагоне приехал Nissan Leaf. И я впервые увидел его вживую. И был просто впечатлен!

   По моему мнению, на фото эта машина выглядит просто ужасно. Несуразный пучеглазик. Какое-то земноводное. Смесь ежа с лягушкой. В реальности – все немного лучше. Да, своеобразная машинка. Но я не ожидал что это будет нормальный, взрослый автомобиль, со всеми приятными атрибутами, к которым мы привыкли на обычных авто (ну типа колеса, руль, сиденья, ветровое стекло…)

Я заинтересовался. Для начала глянул цены на Дроме во Владике (конечно сортируя «сначала дешевле»). И не на шутку возбудился. Цены начинались с 350 тыс.руб. Да это же даром! Только непонятно почему цены заканчивались на отметке 1,5 млн.руб…
Я понял что тему электромобиля надо изучить. И давай читать и смотреть все подряд – от обзоров на Утубе до форумов владельцев. От этого занятия в голове приключился заворот мозга и начал дергаться глаз. Но кое-что я понял и готов этим поделиться. Записывайте:

1. Праворульные японские Лифы заметно отличаются от леворульных (как правило Американских). Столица праворульных Лифов – Владивосток. Столица леворульных – Киев. А потому на форумах надо внимательно фильтровать, о какой модели речь и на каком языке… Нас-то интересуют правильные! Поэтому далее я буду рассказывать о японских Лифах.
2. В рамках первого, пучеглазого кузова (до 2017 года выпуска), по сути, вышло четыре поколения. Есть о чем задуматься! И каждое последующее было чем-то лучше предыдущего и имело серьезные технические отличия. А еще в рамках поколений есть разные комплектации. До 2012 года выпускалось первое поколение, кузов маркировался как ZE0 (зе-ноль). С 2013 года пошел кузов AZE0-0xxxxx. Сильно модернизированная версия предыдущего ZE0, хотя снаружи не скажешь. Но с декабря 2013 на смену пришел AZE0-1xxxxx, в котором поправили больную печку и кое-что по подвеске от предыдущего поколения. С 2015 года появился в продаже Лиф в кузове AZE0-2xxxxx с батареей 30 КВт/ч. В тонкостях отличий поколений первого кузова я поручаю разобраться вам самостоятельно, потому что это несложно. Так же как несложно разобраться в отличиях комплектаций, которых у японского лифа три – G, X и S. G – почти полный фарш, X – народная версия без изысков, S – очень скромная версия с туалетом во дворе…
3. Заряжать японские Лифы можно двумя способами – через порт быстрой зарядки (для чего нужна специальная зарядная электростанция Chademo) либо от обычной бытовой розетки с помощью специального кабеля-переходника, в народе именуемого «кирпич». Розетка и проводка должна быть хорошая, способная выдержать 16 ампер. Само же зарядное устройство, преобразующее 220 вольт переменки в почти 400 вольт постоянки, находится внутри автомобиля, это большой блок, к тому же с жидкостным охлаждением… Кабели-кирпичи для Лифов ZE0 гарантированно выходят из строя на наших 240 вольтах и требуют переделки. Кирпичи от AZE0 сделаны по-другому и переделки не требуют. Куча наших соотечественников пользуются китайскими кабелями Duosida, в том числе и я… И что неожиданно! Вообще-то мы привыкли что японские автомобили плохо переваривают отечественный бензин. А электромобили отечественное электричество переваривают отлично! Конечно, если вы не пытаетесь слить его с контактной сети электровозов…
4. Самая важная часть электромобиля – это голова его владельца. Вторая по важности часть – это аккумулятор, тот который тяговый. Правильно назвать его было бы ВВБ – ВысокоВольтная Батарея. Потому как под капотом прячется еще и знакомая свинцовая батарея на 12 вольт. По химии ВВБ – литий-ионовая. Прямо как в сотовых телефонах. И о недостатках этих батарей вы уже должны знать. Они со временем теряют емкость. И на морозе тоже теряют емкость. А все остальное у них просто прекрасно, в сравнении со свинцовыми аккумуляторами… По сути ВВБ состоит из 48-ми банок-консерв. В каждой банке запакованы 4 элемента, соединенные последовательно-параллельно, схема именуется 2S-2P (тут я уже не уверен, интересно ли вам это знать…). Все консервы соединены последовательно, общее напряжение достигает в районе 400 Вольт. Но самое главное, что батарея большая, тяжелая и стоит дорого. Каждый владелец Лифа не хотел бы столкнуться с необходимостью ее менять. А чтобы ее не менять, надо сразу купить машину с живой батарейкой! Логично? Ну и собственно состояние батареи и определяет величину пробега на одной зарядке.
5. Раз уж мы выяснили что ВВБ собрана из телефонных аккумуляторов, которые не любят низкие температуры, то встает вопрос: как жить Лифу в Сибири, где восемь месяцев зима и полтора месяца – лето? Путем чтения документации выяснилось, что лучше бы не замораживать ВВБ ниже минус 25 градусов, машина тупо не поедет. Чем ниже температура ВВБ, тем меньше она способна отдать заряда! Выходит, надо держать батарейку теплой. Вдобавок ВВБ нагревается при работе и зарядке, что для нас хорошо. И имеет высокую теплоемкость, то есть быстро не промерзает, что тоже хорошо. Но хочешь – не хочешь, а гараж нужен! Чтобы спрятаться там на время, когда стоят морозы за 30. Есть еще вариант – делать утеплители и электроподогрев на батарею.
6. Если считать тупо по стоимости топлива на 1 км пробега, то электромобиль в 10 раз дешевле близкой по параметрам малолитражки. (По состоянию цен на весну 2018 года, быстро меняется ситуация в хоккее…) Если же еще аккуратно посчитать стоимость расходников типа масло-фильтра-свечи-колодки-антифризы-прочее то цифра становится как минимум в 15 раз. Есть о чем задуматься? А бензин все растет… Из значимых «расходников» у электромобиля на обычном уровне остается автомойка, ОСАГО, резина и штрафы. Масло, антифриз, колодки и тормозуха присутствуют, но в мизерном количестве.

Это были основные моменты, базовые понятия, и то в сокращенном виде. Теперь осталось решить для себя несколько вопросов:
- «Хватит ли мне пробега на одной зарядке для покрытия 99% моих потребностей?». Не хватает? Значит электричка не нужна, либо будет в качестве второго автомобиля.
- «Где я смогу гарантированно заряжаться?» Столбик во дворе? Удлинитель в форточку? На работе хорошие отношения с завхозом?
- «Как пережить лютые морозы?» Костер? Электроподогрев? Гараж? Паркинг?
- «Новая, непонятная и напичканная электроникой техника… Как я с ней разберусь? Кто даст на недельку попробовать?» Смартфон освоили? Значит и с Лифом разберетесь.
- «Какой Лиф брать? Четыре поколения, в них три комплектации. Черт ногу сломит…» Самый дорогой и самый новый, на который хватает денег. А иначе вас ждет разочарование.

Как выглядел мой расклад? Обычно мне нужно было не более 100 км пробега в сутки. Хорошо бы взять машину с запасом, способную проехать 150 км на одной зарядке. Дальние поездки я не собираюсь отменять, а это значит что бензиновая машина останется в хозяйстве. С местом под окном напряженная ситуация, гарантий что оно будет свободно для меня – никаких. Значит, нужен гараж неподалеку. Лучше – капитальный. Там и зарядимся и спрячемся от морозов. Жаль что гараж стоит денег, бюджет на саму машину оказался урезан… Вот так я решил для себя все принципиальные вопросы! Покупаю электричку!
Покупка – самая приятная часть. В моем возрасте я впервые решил покупать в японии через фирму-поставщика. Раньше безпробежные машины я покупал на авторынке и непременно убеждался – машины были неслабо биты… А потому всем впервые задумавшимся о покупке японского авто в японии я советую изучить все материалы на трех сайтах: Алеадо, Карвин и Токидоки. Очень полезно выкупить ВИП-доступ на Алеадо (это всего 300 руб на месяц!) и попробивать Дромовские объявления по статистике. Я вот узнал много нового… И понял всю глубину моей наивности. Оказывается не стоит ориентироваться на Дромовские цены. Надо изучить статистику на нужную модель и разобраться с расчетами по привозу и таможне. А после этого задуматься: «Откуда ТАКИЕ цены на Дроме?»
На дворе февраль 2018 года. Я выбрал для себя Токидоки. Наша, Новосибирская контора. За репутацией следят, нашел в сети только один скандал с их участием, а все остальное – в шоколаде. Мой усатый товарищ с автобусом вез не через них! На вопрос «почему?» он обиженно заявил что «не смог до них дозвониться, плохая контора!». Я же звонить не стал, а просто поехал на них посмотреть, поговорить… Да вроде как нормальная контора, телефон звонит почти постоянно, клиенты есть, без дела не сидят. Определились с хотелками. Я хотел AZE0-1xxxxx (от 2014 года), светлый цвет, пробег не более 50 000 км, оценкой от R (меня не коробит от битой машины), денег – до 750 т.руб. Заключил договор, отправил предоплату. И начал по Алеадо мониторить аукционы (там намного удобней, с ВИП-доступом). Так вот! Это только кажется что в Японии продается много электромобилей. За неделю в мои хотелки попал только один вариант, и моя ставка не сыграла, причем заметно недобрал. Зато следующая ставка сыграла. Да какая! Нужный мне 2014 год, пробег 12 тыс км, оценка R. И даже вышла дешевле, чем я готов был отдать. Всему виной страшная оценка R и вообще неважная аукционная оценка. Но зато какой пробег! Высокая вероятность того, что с ВВБ все должно быть нормально…

   Пропустим страдания и ожидание. Получил машину в конце апреля. На все ушло три месяца. Разве что я хочу добавить что работой ребят из Токидоки остался несомненно доволен. Конечная цена в Новосибирске составила 690 тыс.руб. Это заметно лучше, чем я рассчитывал и на сэкономленные деньги прикупил новому другу ништяков – летнюю и зимнюю резину на симпатичном литье.

А теперь внимательно рассмотрим, что за машина приехала из-за моря за такие деньги…
Серебряный цвет. Пробег 11 230 км. Настолько «новой» машины у меня никогда не было. Оценка кузова – R, битая и отремонтированная. После детального обследования я выяснил, что били передок в сторону пассажира. Заменены левое крыло, фара, капот, бампер и кусочек подкапотной переборки в зоне фары. Лонжерон родной без следов правки. Я расценил это как не критичный ремонт, камень с души… Плохо покрашено переднее правое крыло, заднее левое крыло покрашено хорошо. Ну и совсем мелкие царапки. Я остался очень доволен ревизией. Днище, ходовка – в идеале. А вот салон… Оценка С, то есть на тройку. Несколько укаканый. И с сигаретными прожогами. В машине больше курили, чем ездили. Ах, да! Нет кабеля зарядки, зажал японец. Я знал этот момент и купил кабель на Алиэкспрессе заранее.
Одновременно с покупкой Лифа я начал покупку гаража, а к моменту его прихода я закончил его ремонт. Особое внимание – электрощитку и проводке. Все новое, надежное и по-науке. Можно бы начинать эксплуатацию? Но я не спешил. Сначала хотелось пофиксить пару раздражающих моментов. С этого места начинается реально полезная часть моего опуса…

Про колеса:
Первое, что я сделал, это снял родные колеса на штамповке и поставил заранее купленное литье. Красота! Внимание, полезная информация! Размер резины я выбрал 205/65R16. На два «размера» больше штатной 205/55R16. Стало очень комфортно кататься по нашим не совсем хорошим дорогам. Сильно снизилась чувствительность к колее. На два сантиметра вырос дорожный просвет. Не было ситуаций чтобы резина терлась о подкрылки, все в норме. Немного пострадала динамика. Уверен, что экономичность не пострадала, просто надо вводить поправки на бОльшие колеса. На зиму куплена была резина такого же размера. Липкий снег намерзает в арке и может подтерать на поворотах. Давление в шинах держу 2,7-2,8 Бар. Мой компромисс между комфортом и экономичностью. Например 3,0 Бар мне уже категорически не нравится, трясет! Так же я отказался от идеи покупки 17-дюймовых дисков. Да, красиво. Но я выбрал комфорт. Готов пересмотреть свое мнение когда починят дороги.

Про головной свет:
Второе, что меня раздражает, так это «кривой» ближний свет и горе-автовладельцы, слепящие встречку. Поскольку комплектация у меня не топовая, то в моих фарах стоит банальный галоген, а не светодиоды. И я рад этому. Потому что свет себе я поправил за 15 минут, просто подогнув усы на лампах и повернув их как надо. Вауля! Я теперь - не подонок!
Но это не все. Надо что-то решать с ДХО, ездить днем на высокотехнологичном автомобиле из 21 века с горящими факелами – это моветон. Есть варианты решения этой проблемы. Судя по документации, штатно в Лифах для Канады включаются в пол-накала нити ламп дальнего света. Для этого используются специальные дополнительные реле, которых, ясное дело, в японском Лифе нет. Я бы сгородил эти реле на коленке, но при глубоком разборе ситуации выяснилось, что японская управляющая электроника не генерирует нужных сигналов управления! Отбросил этот вариант.
Второй вариант родом из Китая. На Али можно купить специальный набор, комбинирующий ДХО и лампы поворотников. Между прочим, не очень-то и дешево, учитывая страну происхождения. Но более всего меня смутил колхозный метод установки и вопросы к надежности. Что-то китайские светодиодики я последнее время постоянно корчую из своей и чужих машин, бросаю их в мусорку, и ставлю нормальные японские лампы накаливания, бормоча что-то про японскую маму и надежность. Вот сгорит такой китайский блок поворотника, и в автомагазине его быстро не купишь, надо заказывать на Али. Ждать. К черту!
Я – за штатные и надежные решения! А значит в моем случае лучший вариант это ДХО на противотуманках. Вот только одна засада. В моей комплектации их нет. Пришлось купить. Китайские SAT в Автотрейдинге. Цена низкая. Как и качество. Но просто так их не поставишь, нужны крепления, их даже в Автотрейдинге нет, да и в Экзисте были проблемы, судя по чужим отчетам. И дорого, и долго… Но наши руки не для скуки! С помощью ножовки по металлу и паяльника я родные заглушки приспособил в качестве крепления туманок. Получилось просто на загляденье! Вместо галогеновых ламп поставил китайские светодиодные, купив их сразу пучок. (Недавно, спустя пол года, менял одну, вспоминая китайскую маму. Холодно в январе в гараже!)
Проводка для подключения в Лифе вся есть, включая даже предохранитель на фары. Нет только включателя. Обладая схемой я вполне мог бы приколхозить и включатель, но есть одна незадача… Штатно туманки включаются только после включения габаритов, а мне это нафиг не надо. Мне надо чтобы ДХО включались при начале движения. Или хотя бы при включении зажигания. И чтобы обойти этот казус я вскрыл блок IPDM (он отвечает за кучу устройств, в том числе и за фары, висит на CAN, процессор всем рулит) и его немного переделал! Очень морочно получилось. Не вдаюсь в подробности, так как не советую повторять. Проще было зацепить туманки к сигналу IGN через навесной предохранитель. Но зато я сохранил штатную проводку и предохранитель туманок!

Про Головное Устройство, то есть про музыку:
   Масса приятных плюшек прячется в головном устройстве (далее ГУ). Вся энергетическая телеметрия, климат, таймеры заряда и прогрева, Блютусы и прочие бесполезные и красивые КарВинги. Очень круто! И страшно непонятно, для нас, неучей, не освоивших клинопись узкоглазого народа с островов… Особо упертые заявляют что все там понятно, не стоит тратить деньги на перевод ГУ на человеческий язык. Я их мнение не разделяю и потому в течение первого же месяца владения Лифчиком снял ГУ и отправил в Питер в Ксанави (ищите как Xanavi.ru). Я не пользовался их предложением по простому обмену своего ГУ на уже переделанное, я хотел переделать свое. Потому что оно новенькое, почти не работало, без царапок… Ксанави со своей работой справились за два дня. Пересылка туда-сюда заняла 10 дней. Менее чем через 2 недели я получил назад свое ГУ и поставил его на место. Моему восторгу не было предела! Все на понятном, родном, английском языке! Теперь никаких проблем с настройкой и взаимопониманием! Кроме того, в Ксанави переделали радиоприем на нашу сетку и частоты. И даже русские названия песен пишутся кириллицей, а не кракозябрами. Я доволен просто безмерно. Можете считать что я продажный рекламщик. Но за 10 тыс.руб. я получил полное взаимопонимание между мной и Лифом. Но и это еще не все. Вообще-то на японском еще и приборная панель вещает. Ребята из Ксанави любезно подготовили и выслали мне прошивку для приборной панели. Безвоздмездно! Дело в том, что прошивку надо корректировать для сохранения родного пробега, лично я это делать не умею, и нет времени вникать. Мне осталось только залить эту прошивку в EEPROM 24С16 (это такая микросхемка, для несведущих…), вытащить приборную панель, выпаять родную микросхемку и запаять новую. О чудо! Теперь я нашел общий язык и с приборкой! И ровно с этого момента я начал полноценную эксплуатацию Лифа. Он сразу превратился в «первый» автомобиль, отправив на отдых бензинового старшего брата.

Про клаксон:
Как-то раз мне пришлось посигналить. Все машины вокруг, которые это услышали, залились смехом, а Газель-маршрутка даже упала на бок… Ну надо же было сделать такой беспонтовый гудок! На следующий день я взял с собой маленький аккумулятор с бесперебойника и поехал на разборку выбирать клаксон. Выбрал красивый по тону Bosch. Чумазый тип мне заявил что «это с Аккорда» и содрал 600 руб. Я клаксон поставил и теперь пользуюсь, по делу или просто так. Никто надо мной больше не смеется.

Про LeafSpy:
Это такая самопальная (не фирменная) программка, которая может вытащить наружу кое-какие служебные данные о состоянии вашего Лифчика. Очень полезна для оценки состояния ВВБ и ее главного параметра – остаточной емкости. Работает она на планшетах и телефонах через OBD-II адаптер. Я пользуюсь Блютус версией адаптера. На беду не со всеми адаптерами она ладит. Чем дешевле адаптер, тем меньше шансов что связка машина-адаптер-телефон-программа заработает. Лично у меня заработал только третий по счету… Если не забуду, то выложу фото.
И вроде супер-нужная программа, но я ей пользовался только один раз. Посмотрел остаточную емкость ВВБ и успокоился. 89%. Очень хорошо.
Про-версия программы (платная, конечно) позволяет читать коды ошибок и тереть некоторые из них. У меня пока такой нужды не возникало.

Про ключ:
Я купил телескопический балонник, но удлиненную головку на 19 пришлось купить отдельно, с ключом шла хреновенькая… Хотя речь вообще-то про ключ для доступа в электромобиль… Авто мне пришло с одним единственным ключом типа «рыбка». В наше неспокойное время было бы верхом наивности не сделать запасной ключ. Кроме того, приобретая очередной автомобиль, я строго следую наказу Сергея Владимировича Корниенко (поднимите руку, кто помнит такого? Лес рук!) : «Даже оставшись в одних трусах посреди пустыни Вы должны без проблем попасть в свой автомобиль и уехать на нем». Совсем не сложная задача, если подумать об этой ситуации заранее. И начинается она с запасного ключа. Кстати, неплохо бы потренироваться попадать в свой автомобиль и уезжать на нем при отсутствующей батарейке в брелке. Это вам домашнее задание. В Утупе не подсматривать!
Так вот про запасной ключ. Я обратился на ул. Степную, 25 (эта инфа для Новосибирцев). Там мне сделали механическую часть, для отпирания дверей, дело нехитрое. Потом «сграбили» мой брелок и прописали его код в «семечку» (что означают эти слова я не понимаю, но это говорил «мастер ключей»). Получилось не с первого раза, пробовали несколько аппаратов… Потом я все досконально проверил. При унесенном далеко родном брелке я смог отпереть машину, завести и поехать на ней. Дело сделано. Содрали 2900 руб. за все. Я требовал скидку, но получил лишь купон на обезжиренный йогурт «Веселый молочник»…

Про плановое ТО:
Каждый раз, когда неожиданно в Сибирь приходит зима, она нежно хлопает по плечу и спрашивает: «Ну и как мы провели этим летом?...» Я видел людей, которые имели бледный вид, услышав этот вопрос. Жалкое зрелище. Поэтому на сентябрь я записал в планы провести плановое ТО.
Казалось бы, а чего там обслуживать? Из знакомых по обычным автомобилям пунктов сходу можно обозначить четыре: тормозная система, охлаждающая система, редуктор и … салонный фильтр. Все! Не доверяя интернет-экспертам я решил свериться с официальной документацией. На счастье ее вполне можно разыскать в сети благодаря усилиям Лиф-фанатов. Только она на английском языке и соответственно для машин, выпущенных для США, Канады и Мексики. А разве может быть разница?
Начал читать манулы. Их два. Owner manual & Service Manual. Ниссан не хочет оставлять своих диллеров совсем без работы и максимально постарался все запутать. Итак, по мнению производителя, владелец вполне может самостоятельно осматривать свой автомобиль, начиная от лампочек и кончая резиной. Омывайку тоже можно заливать самостоятельно. Каждые пол-года (либо 6 тыс миль) надо появляться на осмотр, чтобы посмотреть на колеса, колодки, ручник/ножник, ремни безопасности, жидкости, лампочки, болты и разъемы. И поменять все, что не нравится. Очень как-то размывчато… Из четких рекомендаций есть только салонный фильтр (самая важная запчасть) – менять раз в год, тормозная жидкость DOT-3 – менять раз в два года и …. Это все! А как же антифриз и масло редуктора? А вот нет четких указаний!
Давайте сначала разберемся с антифризом. Надо прочитать всю главу по обслуживанию, чтобы четко выяснить – используется Genuine Nissan Long Life coolant (blue). И никак иначе! Полное сочетание этих иностранных слов не встречается на банках самых лучших автомагазинов и пришлось провести дополнительное расследование. Все оказалось немного сложнее и, видимо специально, запутаннее. Проще всего оказалось искать не в русскоязычной части интернета, а на сайтах потенциального противника. И речь идет, по всей видимости, о родном Ниссановском антифризе L-255, аналогов которому на момент моих изысканий никто не выпускал. Не путайте с Genuine Nissan Blue coolant, он же L-250. На него есть аналоги, тот же Castrol Radicool… Ресурс L-255 на ДВС вроде как 7 лет, я не углублялся в исследования. А на Лифчике ожидаемый ресурс этого антифриза … 15 лет! Это официальная информация!
Купить этот антифриз оказалось возможным и не трудным у официального дилера, «Сибирские Моторы». Там же мне любезно спектрометром проверили температуру замерзания моего – минус 17 градусов, что как раз подходит для автомобиля из Осаки. Я купил три литрушки концентрата, мне должно было хватить. По тем же двум мануалам емкость системы 5,3 литра. Как выяснилось позже, я зря доверился вражеской информации…
Теперь про масло в редукторе. Опять же по мануалам четко, под страхом лишения гарантии, написано, что лить следует исключительно Nissan Matic S ATF. Что тут же меня повергло в ступор. ATF? В обычный косозубый редуктор? Нах… Зачем? Полез на профильный форум, а там вовсю бушует война тупоконечников и остроконечников: «Что лить?» Я решил послушать голос СВОЕГО разума, примкнул к остроконечникам и купил очень жиденькую синтетическую трансмиссионку ZIC GFT. Свой выбор оправдываю только наличием в пешей доступности регионального дилера этого производителя, конторка называется «Элтон Джон». Шучу. «Элтон».
Объем масла указан четко – 1,4 литра. А вот сроков замены – нет! Интернет-эксперты обсуждают цифру в 30 тыс км. Откуда взяли? По таблицам ТО масло надо проверять(!) раз в 12 месяцев либо каждые 12 тыс миль… И все! Вот и верь после этого официальным мануалам.
С тормозной жидкостью все, слава богу, понятно. DOT-3. Емкость системы… не указана. А я только что славил господа! Менять каждые два года, либо 24 тыс миль.
И на сладкое – салонный фильтр. Легким движением руки старый фильтр надо вынуть и запихнуть новый. Новый стоит просто копейки! Если покупать SAT, что я сделал и быстро пожалел, вот сейчас расскажу почему…

Вы, вообще-то, на время смотрели? Не пора идти работать? Тогда продолжим, я про Техническое Обслуживание рассказывал.
Салонный фильтр я менял через месяц по приходу машины. Не скрою, по наивности я решил это сделать не глядя в инструкцию (он ведь за бардачком?). И потерпел фиаско. Пришлось лезть в Утуп. Там есть куча роликов как какой-то чувак залазит куда-то внутрь машины и, постоянно болтая иностранным языком, через 10 минут вылазит с помятым грязным фильтром в руках. Продолжая болтать, он тычет пальцем в потроха салона, берет новый фильтр и ныряет назад на 15 минут. Выныривает довольный, прикрывая левой рукой шишку на лбу. Я специально пересмотрел ролик, в начале шишки не было… По крайней мере направление я понял и полез сам, взяв фонарик, отвертку и ножницы. Да, место и вправду неудачное. И крышка не снимается, давлю-давлю на защелку. Поддену-ка отверткой… Ура! Снял! А нет, кажись сломал… Вот су…сволочи косоглазые! За специальный язычек тянем фильтр в узкое окошко… Окошко маленькое, фильтр большой! Язычек отрывается и я бью себя рукой в нос. Интересно, а в каком месте я получу шишку? Решив совсем уже пожертвовать остатками фильтра я начинаю его поддевать отверткой, мять и тащить в смятом виде… Получилось! Но в зачетное время я не уложился и защелку на крышке отломал. И это только начало!
Взял тайм-аут. Приделал на крышку новую защелку, надежную, удобную, стальную… Вторая часть – запихивание нового фильтра назад. Надо его хитро сжать изогнутой гармошкой и, пропихнув в узкий лючок, расправить. Вот только дешманский фильтр SAT очень хлипкий, плохо распрямляется и не имеет язычка, который помог бы это сделать. И как я опять же буду потом его выковыривать? Опять отверткой? Да и яповский фильтр был угольный, а этот просто ворсовый… Я остался недоволен. Передайте это SAT. Так вот, пытаясь расправить новый фильтр, я порезал себе руку об острые края загрузочного окошка. Вот вам и обещанный куплет про тяжкие увечия…
Напоминаю, вы читаете главу о моем техническом обслуживании Лифа. Следующий пункт – ревизия масла. Для справочки, на дворе уже сентябрь и на счетчике 17 тыс км. Хотелось сделать все без лишних подходов, глянул интернет. Все банально. Снимаем нижний пластиковый фартук. На редукторе нижняя пробка – сливная, задняя боковая пробка – заливная. Слилось где-то 1,3 литра. Состояние жидкости я бы оценил как посредственное. Как выглядит свежая жидкость - я отлично знаю. Слитая – весьма темная, я бы сказал, что ее следует немедля заменить. Что я не колеблясь и сделал. В заливное отверстие специальным шприцом закачал ровно 1,5 литра, по самый край. Как и обещал – трансмиссионку, ZIC GFT. Собрал все назад. По ощущениям от езды – не изменилось ничего! И расход тоже ни капли не изменился. Зато у меня внутри есть железобетонная уверенность – этого масла хватит на 50 тыс км и оно будет чистым как слеза…
Одновременно с маслом менялся антифриз. Сначала слил радиатор через обычный краник радиатора. Потом слил с двигателя-инвертора-зарядника. Одна пробка, снизу двигателя. По ощущениям слилось что-то около трех литров. Обещали ведь 5,3! Вот паразиты! Залил новый. И вправду влезло 2,8 литра… У меня остался ненужный концентрат! Который некому подарить, ведь я надеюсь больше никогда антифриз в этой машине не менять… (Внимание! Речь про AZE0! У ZE0 все совсем не так!) Учитывая бешеный ресурс родного антифриза, я бы сейчас сам себе посоветовал просто слить с радиатора литр старого антифриза и залить литр нового концентрата…
До января 2019 года я ездил, в ус не дул. Обогрев салона всегда включен, но не на всю катушку. Если теплее минус десяти то пробега хватает на 90-100 км. Если теплее минус пятнадцати – то 80км. При минус двадцати – хватает на 50-60 км. И этого стало не хватать. Поэтому, переварив новогодний оливье и мандарины, я пошел в строительный магазин и купил: набор «Теплый пол», алюминиевый скотч и фольгированный утеплитель толщиной 10 мм – 3 метра. И на яме в гараже сделал утепление ВВБ, по мотивам какой-то из видеоинструкций на Утюбе. Для интересующихся сообщаю, что размер ВВБ снизу 1,0х1.5 метра. Надо аккуратно снять три пластиковых фартука, которые закреплены клипсами и болтиками на 10. Я взял комплект проволочного пола мощностью 300Вт (рекомендуемая площадь пола 2,0-2,5 кв.метра), длинна греющей проволоки 15 метров. Прикинул что положить ее мне надо змейкой, с шагом 10 см. Сделал разметку так, чтобы провод не оказался на ребрах, а лежал максимально защищенным, в случае если я скребану пузом по камням. Подклеил провод алюминиевым скотчем, подогревая все феном. Укрыл все доступные бока и щели утеплителем. Потом закрыл главную площадь утеплителем. И вернул на место пластиковые фартуки, используя уже более длинные клипсы и болтики… Результат? Очень неточно и ненаучно могу заявить что при температурах возле минус 20 градусов я прибавил около 10км, при температуре в районе минус 10 – прибавка около 20 км. Это только за счет утепления!!!
Про подогрев могу сказать следующее. 300 Вт – это довольно много оказалось. Я изначально думал прицепить подогрев параллельно зарядному, чтобы вместе с зарядом работал и подогрев. Но в моих условиях хоть и не отапливаемого, но капитального гаража, мне показалось это перебором. Утром у меня было все пять делений температуры, вместо привычных трех… Извините, точнее не мерил, хотя мог бы, с помощью LeafSpy. Я решил что подогрев я оставлю пока не включенным, пусть будет на случай подогрева при экстренных морозах либо при длительной стоянке на улице.
Кстати насчет идеи подогрева салона с помощью какой-нибудь Вебасты… Я такой вариант даже не рассматривал. Решил что в подобном случае мне проще пересесть в теплую бензиновую машину…

Про эксплуатацию – это все. Ну, про ее техническую часть. Чем мог – поделился. Теперь я хочу излить эмоциональную составляющую от обладания этим чудом техники. Про совершенно очевидные вещи вы можете почитать в других отзывах либо просто нафантазировать. Я напишу о том, что тронуло мою нежную душу… Дело в том, что я и не ожидал что электромобиль будет настолько … ХОРОШ! Это просто праздник какой-то! И пункт номер 1 это динамика. По паспорту в нем максимальных 109 лошадей, а номинальных так вообще 51 КВт… Это на уровне полторашных движков (атмосферных, ясное дело). Но едет до сотни он за 11 секунд, что вполне на уровне двухлитровых атмо ДВС. Но местами он выступает не хуже аппаратов с двигателем 2,5 литра. Все дело в его хорошем крутящем моменте и постоянной готовности валить! Нет тупящей коробки передач. Мгновенная реакция на нажатие педали. И что лично мне добавляет кайфа – это тишина, с легким самолетным реактивным присвистом… Сложно рассказывать эти ощущения. Это надо пробовать!
Второй повод для восторгов – это климатическая установка. Неожиданно? Впервые я с таким удовольствием пользуюсь большой и удобной кнопкой «Авто». Летним малоснежным утром включится обогрев, в обед – кондиционер. Зимой немного хуже, надо принудительно обдувать лобовое стекло, и просто «авто» не проскакивает. И, конечно, особый кайф – теплый воздух уже через 30 секунд после включения авто! Реальность такова, что при температурах теплее минус 10 градусов (все календарное лето!) Лифчик намного комфортнее бензиновой машины. Но когда начинает холодать сильнее 20 градусов, то уже не комфортно. Жалко тратить драгоценный остаток заряда на полноценное отопление, начинаешь экономить…
Третий повод для широкой улыбки – это проезд мимо автозаправок. Тут все понятно. Но я бы так широко не улыбался, не будь у меня персонального гаража с персональной зарядкой. Поставив машину в гараж, я трачу дополнительно 10 секунд на открытие люка зарядки и подключение разъема… К утру она зарядится по таймеру.

Вот и все по части восторгов! А потому все остальные качества своего электромобиля я могу сравнивать с аналогичными качествами моего же бензиномобиля. Все ведь познается в сравнении, не так ли? А бензиномобиль у меня не банальный – Subaru Forester SG 2008 с атмосферной двушкой под капотом.
Ездить на Лифе веселее в большинстве случаев. Кроме Субару-погоды. Про прелесть Субары вы читайте в других отзывах, но проходимость Лифа стала для меня сюрпризом. Неприятным. В липком обильном снегу он безнадежно вязнет там, где бензиновые переднеприводники едут вполне уверенно. И, на мой взгляд, дело в развесовке. Веса на передних колесах не хватает. Для выправления положения нужна супер-зимняя резина с супер-зацепом, а у меня скромный Мишлен-липучка…
Рулится Лиф тоже прекрасно, опять же в сравнении с Фориком, у которого центр тяжести заметно выше. Тяжелая батарейка на дне делает свое дело… И по мелким дорожным дефектам Лифчик идет намного приятней благодаря своему недетскому весу. Но если дело доходит до крупных… То тушите свет! На одном и том же дефекте одной и той же дороги Форик слегка взбрыкивает, а Лифчик с грохотом пробивается до отбойников! Я езжу по этой дороге каждый день не первый год… И Ниссан у меня не первый. И мысль в голове не новая: «За прошедшие 20 лет не научились в Нисане делать подвеску…». Боже, как там у них GTR с Нюрнбургрингом справляется? Так же громыхает?
Я – человек японских пропорций. Рост 174 см, вес 63 кг. Но, садясь в Лиф, я не чувствую себя абсолютно комфортно. Что-то не так! Не могу устроиться так, как делаю это в Форике. Вот там-то кресла и посадка просто выше похвал! (На всякий случай уточняю, что сидушки у меня Кросс-спорт с электроприводом.) Успокаивает только один простой факт: В Лифе я в Челябинск не поеду! Подголовники в Лифе – просто бесят! Они сильно загнуты вперед, заставляя наклонять вперед голову. Пока я просто развернул подголовники задом на перед. Выглядит глупо. Зато у меня теперь гордая осанка за рулем. Видимо подголовники надо заменить на какие-то другие. Но надо честно признать, что по простору на задних сиденьях Форик вчистую проигрывает Лифчику. В Лифе сзади комфортно! Расплата – маленький багажник. Который при раскладке задних сидений легким движение руки превращается… превращается… В маленький НЕСУРАЗНЫЙ багажник! Объяснить сложно. Найдите сами Лиф и посмотрите!
Эргономика рабочего места – вполне нормальная. К кнопке переключения передач привык. Но мне кажется, что отказавшись от привычного рычага, надо было еще поменять местами Drive и Reverce. Было бы интуитивно понятнее… Толкнул кнопку вперед – поехал вперед, толкнул назад – поехал назад. Логично? Я уже неоднократно включал не ту передачу! Будет скучно летом – разберу и переделаю. Очень нравится режим «В», когда машина активнее тормозит двигателем, возвращая энергию в батарею. Ощущения такие же, как при торможении двигателем на механике. Сильно экономит тормозные колодки, повышает величину пробега на 1КВт/ч, я специально проверил…
Отдельно надо упомянуть обзорность. Зеркала заднего вида вроде нормальные. Но это если не сравнивать их с Фориком. У Форика они шикараные! Толстая передняя стойка заставляет крутить головой и работать шеей при поворотах направо. Зарядка для шеи – это не плохо. А вот обзорность при движении назад – просто кошмар. Спасает положение только камера заднего вида, при условии что вы вытерли ее сначала рукой, а руку потом вытерли об штаны… У меня еще стоят штатные парктроники. Тоже полезная фича, советую. А Форик уверенно обходится без всего этого добра.
Разумность конструкции и ремонтопригодность я не имел счастья оценить. Все техобслуживание делается легко, за исключением злополучного салонного фильтра. В планах поставить проставки, хочется еще больше клиренса, опять Форик в этом плане сильно выигрывает. Вобщем, вы поняли, я хочу электрический Форик с батареей киловаттчас на 60…

С субъективными достоинствами и недостатками закончили. Теперь пора поговорить про … ДЕНЬГИ! Мне вот интересно, а реально ли с электромобилем экономить? Давайте попробуем посчитать. Купил я его вполне по цене какой-нибудь Короллы или Ноута. Напомню, 690 тыс. И уже потратил 100 тыс на всячину: 52 на два комплекта колес, 10 страховка/регистрация, 10 зарядник, 12 Головное устройство, 3 запасной ключ и дальше куча мелочи… от теплого пола до антифриза. Уверен, что на бензомобиль я потратил бы даже больше, учитывая обязательность смены масел, свечей, фильтров. Приплюсуем сюда нехилые 550 за гараж в шаговой доступности. Еще за 500 продадим Форика. И за получившиеся 1мил 700 тыс можно было (в тот момент) купить новенький Subaru XV! А за 1,4 мил можно было купить Кашкай и бензина к нему на 4 года! О какой выгоде может идти речь?! Электромобиль – чистый разор! Я потратил около 1,3 мил руб и теперь экономлю на бензине 5-6 тыс в месяц. Вот такая бухгалтерия.
Конечно, она такая потому, что я не собирался экономить. Можно было и Лифа купить поскромнее, за 400 тыс, и колеса оставить родные, и парковаться во дворе, и заряжаться через удлинитель в форточку, и Форика продать… Вроде и вправду можно сэкономить. Но мне так не нравится. Просто потому, что я МОГУ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ радость владения электромобилем. Дорогая игрушка. Невесомый руль, приятные педали, отличная картинка… Плейстэйшн!
Напоследок хочу рассказать о реакции окружающего мира на мое приобретение. КАЖДЫЙ задал мне контрольный вопрос в голову: «Что, совсем без бензина? И как ты на нем поедешь на Алтай?» Слушайте меня, бандерлоги! Вот-вот поставят быстрые зарядки в Линево, Безменово, Новоалтайске, Бийске, Белокурихе, Майме и Чемале! Верите? Я видел план ГОЭЛРО! А не поставят – и пес с ними! Когда правительство озаботится экологией, первым делом запретят ввоз электромобилей. В это верите? В отличие от нытиков-теоретиков я успел купить электромобиль, и очень доволен, что могу заправляться в гараже по обычному тарифу. Мне не нужна от государства «инфраструктура». Мне не нужны налоговые льготы или зеленые номера. «Минуй нас, пуще всех печалей, и барский гнев, и барская любовь!» (с) Грибоедов…

За сим откланиваюсь, искренне Ваш, Dimk74.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

И снова здравствуйте. Я, конечно, думал что напишу дополнение, но не думал что так скоро… На радость электро-писсимистам я на днях имел ровно тот бледный вид, о котором писал выше. Но об этом надо по порядку…

Напоминаю, что действие разворачивается в Сибири, где недавно были обычные Сибирские температуры. Минус 40 для нас не трагедия. Однако! Мои религиозные убеждения не позволяют мне эксплуатировать _собственные_ транспортные средства при температурах ниже минус 25-27 градусов. Спорить со мной по этому поводу не стоит, я безусловно прав....

, пробег 22 500 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Nissan Leaf, 2011
4.9
110633
Nissan Leaf, 2011
Gera_PK, Владивосток-Камчат
Nissan Leaf, 2011
4.7
35296
Nissan Leaf, 2011
am an, Владивосток
Nissan Leaf, 2011
4.9
31559
Nissan Leaf, 2011
Скрыльников Денис, Санкт-Петербург

Комментарии

    
Барабаново
Сообщений: 49605
Хорошая электричка!
Ей бы запас хода поболее..
GERA7 на youtube
33
6
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10387
Идеальный отзыв о лифе!!
Идеальный!!

Автор Вы 146% красава. Побольше бы таких.
Смог бы поставил бы Вам 100500 пятёрок. Вы идеальны! Честно, интересно и доступно.

На фоне Вашего отзыва все остальные отзывы про лиф просто кошмарны.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
170
9
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49605
Автор, тебя током не ударило стоко писать?
GERA7 на youtube
54
18
Ответить
Антон
Тюмень
5+, адекватно и весело! Удачи в эксплуатации
51
5
Ответить
 
Б.Ключи - Барнаул
Сообщений: 186
За электричку только пять. Очень интересно, вечером почитаю.
Toyota Prius NHW20 2010г.
18
6
Ответить
Железный Дровосек
Самара
Да-а-а... Я в шоке ! Почему то вспомнилось описание дуба Львом Николаичем...
21
4
Ответить
Руслан
Отличный отзыв!!!
21
5
Ответить
KOPOJIJIOBOD
Сильно!!!
10
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 12
Хорошо написал!
Вопрос, что за проблемы были с печкой у моделей до декабря 2013 (до кузова AZE0-1xxxxx)?
Какая остаточная емксоть батареи на таком пробеге?
Тоже в своем поменял масло, залил Castrol Multi Veichle GL-4. До этого была залита свежая ATF Matic S, которая за 8т.км стала такая же черная.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2013
5
3
Ответить
   
Гай
Сообщений: 23
Вот так сделал ДХО в противотуманках.
10
6
Ответить
Сергей правый руль
Санкт-Петербург
Езжу на лифе первого поколения уже четыре года и доволен. Использую его для доставки своих запчастей до транспортных компаний и машина приносит в месяц только 50-60 на доставке. За это время она себя окупила уже четыре раза. Это лучшее приобретение моё!!!!. Пробег за четыре года-136 тысяч. Осталось восемь делений.
42
9
Ответить
     
25 регион
Сообщений: 3857
Хорошо все расписал, за отзыв 5
6
2
Ответить
Сергей правый руль
Санкт-Петербург
А если умножить пробег 136.000 на литр бензина за 43-45 рублей то вот и считайте насколько выгодно использовать лифа на перевозка. Просто так купить лиф для работа-дом-детский садик-магазины ну это бред!!!!. Лиф нужен только для заработка!!!
16
13
Ответить
Leopard
Автор, тебя током не ударило стоко писать?
До сих пор трясет - 400 В постоянки, это не бабушку лохматить, все серьезно! )))
Автор, отличный отчет, заслуженная пятерка!
16
3
Ответить
     
Сообщений: 121
Я теперь - не подонок!
Ваши слова да кому-то в уши! Респект автору и всем слепящим уродам в назидание! А за машину и стиль - 5
29
4
Ответить
No_comment
Поздравляю с приобретением!
Гаража)
16
2
Ответить
     
Сообщений: 2368
норм. в вацапе есть неск.групп по лифам.
общероссийская полная,256, но порой кто то выходит.
места появляются. добро пожаловать.
по резине. 205/60/16 + облегченное литье - норм. штатка весьма тяжелая.
у вас галоген - это компл Х ?
по конструктиву - гайка аморта переднего, крышка неплотная. водосборник.
будете проставки - увидите. литол-солидол в помощь.
4
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 847
Все по полочкам, с юмором!))
Lexus RX 350 09'
9
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3256
Букв не сосчитать, но читать интересно. Спасибо.
Amur Machinery & Services
Исследование масел. Продукты загрязнения и износа. Пакет присадок(Ме)....
8
2
Ответить
    
Сообщений: 1492
Масло в редукторе лучше не трогать. Те кто заменил, начинают ныть чуть позже, что загудел редуктор. Зачем вы туда лезете, если даже в мануале написано только инспекция? На родном масле редуктор выходит по любому 200+ , а потом можно заменить редуктор, но скорее вы уже машину продадите. Про теплый пол вообще бред, вы же греете только те элементы, что снизу. Возможен локальный перегрев, а потом выход из строя отдельных ячеек, с последующим пересчетом мозгами лифа пробега по самым слабым элементам. Мороз батарее НЕ СТРАШЕН, летом емкость вернется. А вот перегрев, конечно беда...
С уважением, владелец электрички не японского производства.
25
5
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 501
Молодец какой. Все подробно расписал.
Удачи на дорогах!
4
1
Ответить
За 11200 км 11% заряда израсходовано. Сколько стоит батарея на него? Я так понимаю, что при 50% остаточной емкости получится съездить только в рядом расположенный магазин. 50% останется при 50000 пробега. По хорошему, нужно заменить для комфортной эксплуатации, Я так понимаю, для правильного расчета стоимости владения, нужно в каждый км вкладывать 0,001% от стоимости батареи. Не пробовали считать расход по такому принципу? А так современные технологии очень манят. Хочется и колется приобрести такую машинку.
14
14
Ответить
еф
Новороссийск
Автор конечно мужик прикольный.
11
1
Ответить
еф
Новороссийск
По смартфонами такая беда.Через три года аккамулятор гораздо хуже держит.
8
 
Ответить
Александр
Артём
Спасибо за доступный и понятный отзыв . А больше всего в нём понравилась фраза - Просто потому, что я МОГУ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ радость владения электромобилем. НО хотелось бы всё же в конце этого предложения видеть !!!!!!!! Много восклицательных знаков и это судя по отзыву .
4
2
Ответить
     
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 2170
Половина отзыва про лиф не о чём(
Про дхо повеселил, изОбретатель - /Иван Васильевич меняет профессию/))
Киты давно всё придумали за вас)
Не едет в каше?, у меня едет просто лупит))
Подогрев ввб это вообще космос, ну японцы ну тупые как им это в голову не пришло)
Можно всяко ещё раскритиковать данный отзыв, но меня и так щас заминусят))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
11
20
Ответить
 
Чита
Сообщений: 224
Великолепный отзыв. Пять и жаль, что не могу поставить пару плюсов. Я тоже занялся электрическим вопросом, но не рискнул взять полную электричку. Остановился на полумерах и купил гибрида. Динамика весьма неожиданная, а аппетит более чем скромный для таких шустрых ножек и габаритов. Доволен как удав, втихую сглотнувший соседского барашка..
8
2
Ответить
Женя
Краснодар
СТОП ФАКТОРЫ!
1 Новосибирск
2 Электричка
3 правый руль! (для руко***ов)
4 Квартира - зарядка
5 покупка гаража.
Радует что есть РУССКИЕ люди ещё, преодолевающие трудности.!

У меня все наоборот.
1 Краснодар. Зима 1 месяц и то ночью.
2. 2 экспресс зарядки в городе и 1 в Горячем ключе можно доехать до моря.
3 на Тазу же научились ездить, а тут проблема правый руль! Руко***ы
4. Частный дом
5. гараж не нужен, но будет, в частном доме должно быть такое помещение, где будет верстак , иснтрумент и пр.

За отзыв 5+!
21
5
Ответить
ЕвроАзиат
Уфа
Вот теперь всё понятно!
4
1
Ответить
Отличный отзыв, много полезной информации! Спасибо!
Да, в мегаполисе для комфортного владения этой машинкой либо частный дом и работа под боком, либо рядом тёплый гараж и тоже работа под боком))
3
2
Ответить
Роман
Владивосток
Однозначно 5!!!
5
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4683
Спасибо, добрый человек!
7
2
Ответить
 
сибирь
Сообщений: 7685
Ивановка
Идеальный отзыв о лифе!!
Идеальный!!

Автор Вы 146% красава. Побольше бы таких.
Смог бы поставил бы Вам 100500 пятёрок. Вы идеальны! Честно, интересно и доступно.

На фоне Вашего отзыва все остальные отзывы про лиф просто кошмарны.
согласен, хоть на отзыв похож. надоели эти отзывы продавах лад, рассказывающие про рулёжку и как они круто 200тыщ сэкономили не купил поло/солярис...
11
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 430
Спасибо, отличный рассказ :)

> Лифчик с грохотом пробивается до отбойников!
наверно это оттого, что
> Давление в шинах держу 2,7-2,8 Бар

При давлении 2 бара (как, подозреваю, на форике) будет помягче проходить. Хотя и дальность снизится.
11
3
Ответить
геннадий
Братск
Прям библия для лифоводов! Молодец!
12
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 87
После такого отзыва остается удалить нафиг свой!
Мой отзыв: Toyota Prius a 2015
14
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 158
Жесть.
Косороукий нисцан, на батарейках, б/у да и еще битый.

Но автор оптимист и это хорошо.
11
29
Ответить
MDV
Красноярск
Сергей правый руль
Езжу на лифе первого поколения уже четыре года и доволен. Использую его для доставки своих запчастей до транспортных компаний и машина приносит в месяц только 50-60 на доставке. За это время она себя окупила...
Сколько часов у розетки простоял?
8
4
Ответить
Спасибо автору,просто было интересно почитать отзыв от позитивного человека)
5
2
Ответить
11531933
Балашов
А где экономия при таких затратах?
12
4
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6539
Петросян отдыхает.
8
2
Ответить
663977
Омск
Прочитал на одном дыхании. Один из лучших отзывов как минимум!
6
2
Ответить
Сергей правый руль
Санкт-Петербург
MDV
Сколько часов у розетки простоял?
Даже не смотрел сколько он там стоял на зарядке. Бывает по два раза заряжаю в сутки так как езжу много. Делений меньше стало и время зарядки сократилось
4
2
Ответить
sergey272
Владивосток
Держи 5-ку. Молодец.
Сам подумываю о таком авто.
3
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1076
И так, по поряку.
За отзыв респект! Этот тот случай, когда все по делу и читать при это приятно!
С авто удачного дальнейшего владения!
"Второе, что меня раздражает, так это «кривой» ближний свет и горе-автовладельцы, слепящие встречку. Поскольку комплектация у меня не топовая, то в моих фарах стоит банальный галоген, а не светодиоды. И я рад этому. Потому что свет себе я поправил за 15 минут, просто подогнув усы на лампах и повернув их как надо. Вауля! Я теперь - не подонок!" - жму вам руку, это идеально!
10
 
Ответить
1928096
Шедевр. 5.
2
1
Ответить
Столько гемора)))
Да ну его нах, особенно в сибири!
11
2
Ответить
Миша
Ангарск
Хороший отзыв! Как будто книжку прочитал.
5
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Отзыв огонь! Автор земляк, молодец однозначно. Продолжай дальше описывать судьбу электрички в Сибири, интересен этот аппарат как второй в семье, изучаю тему.
5
2
Ответить
lieberty
Ижевск
Не понял, зачем в расходы на Лифа плюсовать приобретение гаража, без гаража никак что-ли? Для комфортного владения Лифом нужно 2 вещи:
1. частный дом (можно даже без гаража, главное чтобы розетка до Лифа дотянулась).
2. 2-я бензиновая машина.
11
2
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Не часто встретишь такой честный отзыв. Судя по замеру пробега в морозы, в наших широтах большую часть времени лиф представляет из себя ненужную безделушку. Сравнивать его нужно не с новым фориком или кашкаем, а с новой вестой или солярисом. Тогда на сэкономленные деньги бензина хватит на весь их срок эксплуатации
8
3
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Для тех кто не понимает, почему же во Владике лиф так популярен, и почему он никому не нужен в Сибири, советую взглянуть на средние температуры по месяцам во Владивостоке и вашем городе. Если вас устраивает максимальный пробег 50 км нескольуо месяцев в году, то вэлкам. Еще вопрос автору. Что с пробегом, когда -30 и ниже? Таких дней у нас тоже хватает, как ни крути
8
3
Ответить
888
Чита
Хороший отзыв...может и по делу...!!!..Но тратить такие деньги...! 700тыр на самокат на котором только до магазина...!!..
5
7
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4727
888
Хороший отзыв...может и по делу...!!!..Но тратить такие деньги...! 700тыр на самокат на котором только до магазина...!!..
И ещё купить гараж?...
Боже-ж мой, может хватит считать чужие деньги?
А автор красава, замечание про работу было очень своевременно!
Автор, Дмитрий Васильевич, батарея Лифа теряет примерно 10% ёмкости в год, вам этого хватит на рассчитываемый срок службы?
2
2
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 284
hk-usp45
И ещё купить гараж?...
Боже-ж мой, может хватит считать чужие деньги?
А автор красава, замечание про работу было очень своевременно!
Автор, Дмитрий Васильевич, батарея Лифа теряет примерно 10% ёмкости в год, вам этого хватит на рассчитываемый срок службы?
Откуда инфа о потере ёмкости 10%? Неправда!
Suzuki Escudo TL52W FIS, front steel diff, ARB RD208 + RD209
Nissan Leaf AZE0 30X
6
 
Ответить
    
Н-ск
Сообщений: 1358
Главное в юморе - это чувство меры. ИМХО.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2368
5%в год. В среднем.
1
1
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 4727
gaechkatv
Откуда инфа о потере ёмкости 10%? Неправда!
От человека использующего Лиф с 2017г. Лиф - американский, зарядка только на CHADEMO.
1
1
Ответить
BlackMan
Томск
еф
По смартфонами такая беда.Через три года аккамулятор гораздо хуже держит.
Он на исходе второго года уже по 2 раза в день заряжаться начинает. Через 3 года с нимт только возле розетки сидеть или заменить батарею.
2
1
Ответить
BlackMan
Томск
Надо в Думу законопроект "двинуть" о том, чтобы те автовладельцы, которые имеют ЛИФ, платили за эл.энергию по тройному тарифу)))
Тогда и покупать перестанут. А то видишь ли, заэкономились. Мы за бенз по 40+ платим, а они бесплатно ездят)))
П.С. Вопрос ликвидности. Кто ж у вас купит этот ЛИФ с пробегом по России скажем так года через 4? Когда от батарее останется процентов 60 заряда? А то и меньше? И на одной зарядке на тот момент он сможет пройти всего км 40-50? Цена продажи Лифа тогда будет равна примерно цене новой батареи. Так что от него вся экономия сейчас выльется в убытки в будущем.
14
11
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6371
BlackMan
Надо в Думу законопроект "двинуть" о том, чтобы те автовладельцы, которые имеют ЛИФ, платили за эл.энергию по тройному тарифу))) Тогда и покупать перестанут. А то видишь ли, заэкономились....
Не боитесь, туда и так уже двигают идею о надбавке при тратах энергии более 300 Квт.ч в месяц
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
3
 
Ответить
Николай
Томск
Читать очень интересно, продолжайте в том же духе.
3
 
Ответить
14039235
Тюмень
Стиль передачи информации Супер! Изложено доступно, понятно и с долей юмора. Вам бы в редакции работать) А по машине сделал вывод, не для Сибири. Экономия сдесь весьма субьективна, получается, что для нормальной езды зимой, следишь чтобы печка сильно не жрала драгоценные кВаты, потом с соплями в аптеку за колдрексом. Жил бы я не в Тюмени а Краснодаре например... Взял бы не раздумывая.
4
 
Ответить
13188792
Омск
красава
1
 
Ответить
carsbike.ru
Объем отзыва большой, но читать однозначно стоит! Спасибо за подробный рассказ))
1
 
Ответить
Денис
Мда... В данном случае покупали Лифа автором поста-экономика сомнительная. Гараж конечно вещь полезная, сам всю жизнь при гараже, а сейчас достроил дом и переехал в него. Сразу попёрли расходы на бенз и возникла потребность второй машины. На самый массовый электромобиль нацеливаюсь уже два года. Семидесятилетний знакомый приобрёл "электричку" в прошлом году, и мне есть с чем сравнивать. Проблема одна-дальность ежедневной поездки на одной заправке. Жене до работы плечо в 10 км. вот она и будет главным экономистом семейного бюджета.
1
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1611
Ну наконец-то отзыв про лиф, реально и по делу. Еще бы с проходимостью по мокрому снегу побольше написал, а не просто вскользь упомянул. Давно смотрю в сторону электрички, как второе авто, но все же запас хода на 100км пока мало, хотелось бы 200 км, причем в морозы, хотя наверное тогда это будет тачка номер один для таксистов.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
2
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Самый крутой и информативный отзыв из всех, что довелось читать про авто!!! Уважаю земляк! Про электро-Форика в точку, было бы просто идеально! Удачной эксплуатации, ни гвоздя ни жезла!
2
 
Ответить
 
Борисоглебск
Сообщений: 7
Mangus
Ну наконец-то отзыв про лиф, реально и по делу. Еще бы с проходимостью по мокрому снегу побольше написал, а не просто вскользь упомянул. Давно смотрю в сторону электрички, как второе авто, но все же запас...
О проходимости. На Лифе езжу с ноября 2018 года. Поставил NOKIAN
HAKKAPELIITTA 7. В этом году выдалась очень снежная зима, город не чистили почти совсем. Практически негде не застревал. Машина только радует.
1
 
Ответить
5468680
Абакан
Молодец! Какой слоган! Вам бы в писатели пойти...
4
 
Ответить
Spirik
Мыски
Всем добра! А нельзя данные авто от бензо-дизель генератора зарядить? Или киловатт не хватит?
1
 
Ответить
 
Н.Новгород
Сообщений: 175
По поводу тока в покое. Есть здесь отзыв по приусу новому. Такая же беда. Оказалось глонасс жрал))) Убрал и нет проблем))) У себя тоже глянь. Возможно где-то утечка.
1
 
Ответить
14085719
Уфа
Чувак ты глыба!!!
 
 
Ответить
Spirik
Мыски
Spirik
Всем добра! А нельзя данные авто от бензо-дизель генератора зарядить? Или киловатт не хватит?
Ни кто не знает ответ?
 
 
Ответить
Лифоводы, подскажите длину салона при сложенных задних спинках сидения. Интересует, что я смогу перевезти, если куплю такую. У меня в городе Лифов нет, не у кого спросить и пощупать
 
 
Ответить
Илья
Новороссийск
Женя
СТОП ФАКТОРЫ! 1 Новосибирск 2 Электричка 3 правый руль! (для руко***ов) 4 Квартира - зарядка 5 покупка гаража. Радует что есть РУССКИЕ люди ещё, преодолевающие трудности.! У меня все наоборот....
скажи земляк)), не жалеешь о приобретении? я с Нврска... тоже задумался об экологии и экономии)). но бывает в Крдр езжу. смотрю, все пишут из минусов что в холода как и любая техника снижает свой заряд и интерес в использовании. у нас холода исключены. в худшем случае -15 на неделю. больше минусов нет? явных по крайней мере. у нас зарядок по городу,пока, не имеется
 
 
Ответить
Илья
Новороссийск
Илья
скажи земляк)), не жалеешь о приобретении? я с Нврска... тоже задумался об экологии и экономии)). но бывает в Крдр езжу. смотрю, все пишут из минусов что в холода как и любая техника снижает свой заряд...
забыл сказать, работа в 2-х км. дом не частный, а малоквартирный, т.е соседей мало. можно договориться об парковке возле розетки. есть смысл брать?
 
 
Ответить
14786393
Ишь что удумали..лишить дохода .акцизов.налогов всех причастных к бензиновому пирожку...Такой грех век не отмолишь.
 
 
Ответить
Нск
Сообщений: 2
Мм мм даааа супер обзор слов нет СУПЕР!!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Leaf 2014 в России


Добавить отзыв