Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Модернизация подогрева ВВБ на Nissan Leaf. Это модное слово "ЛайфХак"!

Модернизация подогрева ВВБ на Nissan Leaf. Это модное слово "ЛайфХак"!

Nissan Leaf 2014

, Новосибирск
Пробег: 33 333 км
Темы: Эксплуатация
3

Как я погляжу тут на Дроме себе Лифчик купили… Как и основная масса электромобильчиков нашей необъятной страны, он не самый свежий и напрашивается на народные улучшения. И это – правильно! Хотя бы для того, чтобы люди пошевелили мозгой и руками, а не сидели на сайтах или лежали на диванах. Я приветствую любой движняк в теме электромобилей, даже если это будет вкорячивание ДВС в багажник….

У меня же с моим Лифчиком все совершенно благополучно. Не слишком много я проехал – на одометре 33 000 км, из которых 22 000 км – моих. Вот, хочу поделиться с читателями кое-какими лайфхаками.

Год назад я поставил себе подогрев. Здесь был небольшой отчет и фото. Я остался слегка недоволен результатом. Причина тому – слишком большая мощность подогрева. (Напоминаю, что у меня был греющий кабель общей мощностью 300Вт). В условиях моего капитального и не отапливаемого гаража утром по завершению зарядки я наблюдал пять делений на датчике температуры ВВБ. Явный перебор… Так что подогревом я НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ! Зачем, спрашивается, сделал???

И вот, как-то раз на работе мне в руки попался хитрый девайс. Правильное название которого – ТЕРМОРАЗМЫКАТЕЛЬ (я так думаю).

По мере его нагрева до определенной температуры он размыкает контакты. Стоит его немного охладить – он снова замыкается. Банальный регулятор температуры! Но самое замечательное, что попавший мне в руки девайс имел температуру размыкания плюс 20 градусов и максимальный ток – 10 ампер. Как раз, чтобы тупо поставить в цепь подогрева, и не кипятить ВВБ! Осталось только более-менее грамотно реализовать задумку…

Первым делом нужен хороший тепловой контакт с поверхностью ВВБ. Для этого терморазмыкатель был прикручен к алюминиевой пластине достаточной площади. Еще я отрезал большие уши-контакты и припаял к обрезкам провода. Приклеил прочную изолирующую площадку и обильно залил все герметиком. Электробезопасность и надежность – превыше всего!

А потом получившийся «хвост» вставил в разрыв проводки обогрева. Помазав теплопроводной пастой алюминиевую площадку, прилепил конструкцию на корпус ВВБ в зоне подогрева. Утеплитель и пластиковая защита все это хорошо прижали. Вауля!

Натурные испытания прошли с полным успехом! И в морозы, и в оттепели, из гаража машина выезжает с приятными для глаза четырьмя делениями температуры. И я спокоен, нагрев под контролем! А самое приятное – простота и надежность реализации. А еще – необычайное удобство пользования. Никаких дополнительных розеток и шнуров, никаких лишних телодвижений по втыканию-вытыканию подогревателя в розетку и таймеров работы... Для забывчивых напоминаю, что питание для обогрева я беру с линии 220 вольт, что идут на заряд. Смотрите предыдущие отчеты. Ну и еще осталось добавить что обязателен автомат на 3 ампера для принудительного отключения и пущей электробезопасности. Смотрите фото…

Буду рад, если кто-то решит повторить мою конструкцию. Еще больше буду рад, если кто-то ее улучшит и распространит по всей стране. Пользуйтесь, мне не жалко!

Бонусный трек….

Тем, кто все это прочитал, я бонусом дарю еще один замечательный лайфхак!

Но полезен он будет только тем, у кого есть хоть какой-то гараж…

Итак! Практически все владельцы гаражей знают, как коварны внутренние замки на воротах. Они имеют привычку обмерзать. Особенно на утепленных (но не отапливаемых) гаражах и воротах. Выглядит это примерно так:

А навесные замки мне лично не нравятся. Они не удобные, тяжелые, к ним примерзают язык или руки при открывании. И их легко можно сбить кувалдой… И вот как я решил проблему эксплуатации внутренних замков зимой! По фото должно быть все понятно:

Надо найти ненужный ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ блок питания. ПЕРЕМЕННОГО тока! Это важно! Потому как максимальная надежность, внутри нет ничего, ни выпрямителя, ни диодов, ни конденсаторов. NOTHING! Гореть нечему, все ведь знают какое электропитание в гаражах? У меня попался блок питания на 7.5 вольта, из которого я ампутировал диодный выпрямитель и конденсаторы. Купил в радиомагазине пару мощных резисторов 50 ватт номиналом на 15 ом, из расчета что зацеплю их в параллель, как раз получу номинальный ток… Осталось только ухитриться эти резисторы закрепить на замке с хорошим тепловым контактом!

По моему практическому опыту расчетных 7.5 ватт хватает при любых морозах. Ни каких проблем! Замок всегда сухой и отлично работает. На зиму включаю – на лето выключаю. Прилагаю фото двух разных гаражей с одинаковым принципом работы, разве что на одном замке еще сверху пенкой прикрыто, чтобы не сильно замерзал, уж очень большой замок…

На всякий случай еще раз повторю, что в обоих блоках питания ампутированы выпрямители, просто для целей повышения надежности.

А еще забыл сказать, что если в ГСК отрубят электричество, то все, ХАНА! До весны в гараж не попадете. Ну, или пока электричество назад не вернут…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2014 в России

Комментарии

11588322
Миасс
Китайцы изобрели и продают на али (и не только) саморегулирующися греющий кабель. Проверил у себя: за 17 часов нагрева температура ввб не превысила +15(а далее у нас в гск отключение эл-ва на 7 часов, на ночь).
 
 
Ответить
J
Томск
5 палок температуры это вообще норм. Температура примерно +15,,,+17
 
 
Ответить
15956564
Сортавала
этот датчик скорее как аварийный, циклов откл/вкл не много будет
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром