Здравствуйте. Это у меня вторая электричка. До Лифа был Форд Фокус Электрик. Он два года проехал у меня чуть более 30 тыс км. Ничего не сломалось, не было никаких ошибок. Батарея в полном порядке, каких то изменений за два года я не заметил. Какая была при покупке такая была и при продаже. Из затрат на нее было только два фильтра салона и стойка стабилизатора, и то только по тому, что до меня поставили какой то ноунейм китайский.
Покатавшись неделю на бензине, понял, что это уже не мое. Не понимаю, зачем ездить в городе и тратить деньги на бензин. Поэтому в срочном порядке была куплена самая массовая Электричка в мире Нисцан Лиф.
Писать отзыв о нем нет смысла их написано множество. Я хотел бы в двух строчках написать чем он лучше или хуже по сравнению с Фокусом, я езжу на нем пару недель.
С первых километров я понял, что это Японский жигуль. У меня были Субару, Mitsubishi, Toyota, знаком с автомобилями Honda -это нормальные автомобили, со своими особенностями. Но Ниссан меня удивил своим сходством с жигулями. Я ему и кличку дал - Жигуль. Подозреваю, что у Японцев есть еще один жигуль - Suzuki, да простят меня фанаты и владельцы этих марок.
Первое, это отсутствия какой либо шумоизоляции. Я знаю, что Японцы в этом не сильны, за редким исключением. Но Лиф - это какой- то новый уровень. Магнитофон на уровне громкости 8-10 отлично слышно на улице, при закрытых дверях и стеклах.
Кстати о самом магнитофоне - это китайская балалайка, с микро экранчиком и плохим звуком. Есть Bluetooth, но только для разговоров, музыку не играет. Качество камеры унылое.
Безключевой доступ он есть, но логика его работы странная. Если машина закрыта и открыть багажник, а потом закрыть - он сам не запрется и будет открытым. Сами кнопки на дверях механические, сенсорных ручек и площадок нет.
Качество салона. Пластики самые дешевые, кнопки стеклоподъемников без лампочек, зеркала в козырьках без подсветки.
Сидения. Ехал на нем из соседнего города (180 км). У меня затекла спина и левая нога. Кресла не удобные, такие приходилось видеть в Патфайндере 2008, ладно Лиф, но Пафик за почти 60к (новый) с такими сидениями это слишком.
Все ругали мой Фокус за горб в багажнике, но... Физику не обманешь и батарею нужно куда то девать. В Лифе она под полом. Ребенок первый раз сел в Лиф и сразу спросил почему сзади сидеть так не удобно? Я сел назад и понял... Пол очень высокий, он почти в один уровень с порогом и ноги получаются высоко, как на третьем ряду в больших внедорожниках.
Свет ужасен, но для американской машины - это норма. С этим я готов мириться, поставлю позже диоды от Европейца.
Тормоза. В фокусе реализованы через вакуумник обычного фокуса, с помощью электро насоса. Очень удачно, считаю. Можно с точностью до 100% дозировать усилие на педали тормоза и понимать когда ты тормозишь колодками, а когда электромотором работающим в режиме генератора. В Лифе электро тормоза логика их работы очень специфична.
Качество покраски. По Carfax машина целая. Но отличается по цвету покраска пластика и металла. Машина перламутр белый, а проемы дверей и скрытые полости покрашены просто белым. Как так???
Но хватит о плохом. Плюсы у него тоже есть.
Отопление и климат контроль хоть и однозонный, но организован толково. Можно отключить обогрев одной кнопкой heat. В автоматическом режиме работает правильно. Форд нагонял тепла а потом дул холодным, приходилось постоянно крутить и нажимать.
Есть подогрев руля и заднего ряда.
Батарея одним "куском " все же больше +, не смотря на высокий пол сзади. Развесовка по осям более правильная.
Багажник. Он большой для хэтча C класса. Но мне по барабану, пакеты с магазина прекрасно влазили и Фокус.
Теперь самый большой + Лифа. Да он проезжает больше. Но... Динамика хуже. На старте он хорош, но к 100 км/ч уже не так бодро, а с ходу Фокус уедет от него легко, причем динамика не падает пока он не упрется в ограничитель на 135км/ч.
Почему Лиф проезжает больше? Да просто у него нет такой защиты от дурака. Вы можете высадить его в ноль, так что он даже заряд перестанет брать, с Фордом такого не будет, там заблокировано около 5кВт для долгой жизни батареи.
Еще один жирнющий плюс Лифа. Их у нас нереально много. Машина изучена до винтика, запчастей вагон. Но они требуются крайне редко, доказано таксистами, намотавшими под 300тыс.
Вот такой он самый массовый электромобиль в мире, и единственный в мире с пассивным охлаждением батареи, даже в новом кузове.