Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Не претендую на роль гуру

Не претендую на роль гуру

Nissan Leaf 2013

, Москва
Пробег: 73 000 км
Темы: Эксплуатация
3

Машина у меня всего вторую неделю, еще многого не знаю, изучаю по ходу эксплуатации.

Дневник электромобилиста-лифовода

Глава 2: Зарядка

Первое, с чем сталкивается свежеиспеченый обладатель Лифа, это необходимость его зарядки. Даже если вы купили полностью заряженный авто, после лазания по нему, пробного заезда, нажимания кнопочек, включения и выключения всего, что только можно, а также после доставки аппарата домой вы с удивлением увидите, что заряда осталось совсем мало и возникает вопрос: где и как зарядить Ниссан Лиф?

Если вы не подумали об этом ещё до покупки этой машинки, то вы конченный дебил и вас нужно лечить электричеством очень недальновидный человек. Сразу говорю тем, кто только собирается купить эту машину: если у вас дома, в гараже рядом с домом или на работе нет постоянного гарантированного доступа к евророзетке с заземлением, то прям сейчас бросайте это читать и убейтесь головой об стену идите спать. Потому что без этой маленькой детали бессмысленно даже начинать разговор о покупке Лифа. Если вы живете в многоэтажном муравейнике на 16 м этаже, у вас нет гаража в шаговой доступности от дома, паркуетесь где придется, зачастую в 500м от дома, работаете в центре и там тоже бросаете машину там, где это удалось, т.е. у вас нет возможности подключить машину к розетке 220В на ночь или на время рабочего дня - эта машина не для вас, проходите мимо, копите на Теслу или продолжайте спонсировать Игоря Иваныча Сечина.

В идеале, доступ к розетке должен быть на работе, совсем идеально, чтобы эта розетка была для вас бесплатной. Впрочем, если даже ваше начальство мелочное говно очень рачительное, думаю 40-50 рублей в день на зарядку авто вы сможете с дьявольским смехом швырнуть в жирную харю своего босса себе позволить. Схема идеальна: приехал на работу, воткнулся в розетку, работаешь, машина заряжается. В итоге, к концу рабочего дня у тебя полностью заряженный автомобиль, а зимой еще и с прогретым салоном и размороженными стеклами (можно выставить таймер обогрева и Лиф будет прогреваться прямо от розетки). Красота!

Примерно такая же ситуация, если доступ к розетке есть дома (частный дом, коттедж, первый этаж многоэтажки с возможностью подьезда к своему балкону/окну): ты спишь, машина заряжается, утром в твоем распоряжении полностью заряженный и при необходимости прогретый автомобиль, готовый гарантированно проехать 100км. Цена удовольствия несколько десятков рублей, а если счетчик двухфазный с ночным тарифом - ещё меньше. На бензине ты за такие деньги только со двора выедешь.

Кто-то может задать вопрос: а как же зарядные станции в городе, можно же от них заряжаться, там быстрая зарядка, воткнул, покурил, пописал за углом - бац - и машина уже заряжена на 60-70%. Это правда, если речь идет о зарядках с разъемом ChaDeMo, но во-первых, пока их не так много, а во-вторых, быстрый заряд ChaDeMo так же быстро убивает батарею лифа, это доказано британскими учёными в исследованиях самого Ниссана. Зарядные же станции Типа 1 или 2 достаточно медленные и это сомнительное удовольствие - куковать возле этой зарядки минимум пару-тройку часов ежедневно. Так что доступ к розетке на работе или дома - обязательное условие покупки Ниссан Лиф.

Зарядка Ниссан Лиф от розетки - процедура простая, но есть важный момент: стандартное зарядное устройство, поставляемое с машиной из Японии, имеет японскую вилку, которая вообще не похожа на нашу и разумеется не подходит к евророзетке, поэтому, чтобы не стоять как идиот у евророзетки с японской вилкой в руках, заранее уточните у продавца, адаптирован ли у него зарядный кабель к реалиям европейского континента. Некоторые продавцы Лифов на Д.Востоке делают это по умолчанию, некоторые - за небольшую денежку, в принципе, это можно сделать и самостоятельно, предварительно посмотрев обучающее видео на Ютубе.

Ещё нюанс: стандартный зарядный кабель от Лифа (т.н. "кирпич") очень привередлив к наличию заземления, если на вашей розетке нет "земли" (это такие металлические усики в розетке, от которых отдельный третий провод уходит в глубины Преисподней землю), то машина стандартным ниссановским кабелем заряжаться не будет. Выхода два: колхозить заземление (менять розетку, если дело только в ней) или покупать неродной зарядный кабель типа "Дуся" ("Duosida", Китай), который не столь требователен к заземлению. Мне в комплекте с машиной достался кабель непонятного производителя с иероглифами на поверхности (см. фото), но предыдущий хозяин, суровый хабаровчанин, съевший на Лифах не одну тонну собак, уверил, что лучше для Лифа еще пока ничего не придумано. Ну, вроде работает, заземления не просит, полёт нормальный.

Теперь про зарядку от зарядных станций. Начать стоит с того, что они у нас в стране уже есть, и их (внезапно!) довольно много. Но только в крупных городах, причем в Питере больше чем в Москве. Узнать точное их количество поблизости от вас можно, заглянув на сайт или скачав на смартфон приложение PlugShare - обязательный атрибут любого электромобилиста. Еще больше поражает воображение тот факт, что бОльшая часть зарядных станций для электромобилей, во всяком случае в Питере, бес-плат-ны-е. От слова "совсем". Спонсоры банкета - "Россети" и "Ленэнерго". Зачем им это нужно, непонятно, есть мнение, что они таким образом "прикармливают" электромобилистов, увеличивая их поголовье, а потом в какой-то момент объявят о прекращении банкета и введении платы за зарядку с адовым ценником. Кто-то (не я) верит, что эти ребята реально топят за защиту окружающей среды.

Зарядные станции этой сети разные: какие-то работают от карты "Ленэнерго" (можно получить в самом "Ленэнерго", тоже бесплатно), какие-то работают вообще без карты, но тоже бесплатно. Эти бесплатные зарядки как правило расположены рядом с трансформаторными будками вдалеке от каких-то торгово-развлекательных комплексов и любой другой цивилизации. В этом наш суровый подход отличается от подхода в Загнивающей: там зарядки стоят возле крупных супермаркетов, торговых комплексов, кинотеатров и т.п., то есть воткнул зарядку и пошел за покупками или смотреть кино. У нас же, за редким исключением, рядом с зарядной станцией из развлечений есть только возможность посидеть в машине и послушать радио. Зарядные станции других фирм расположены или на АЗС или где-то поближе к цивилизации, но они как правило платные, хотя цена за условные 100 км даже платного заряда все равно в несколько раз ниже, чем 6-10 литров бензина/солярки.

Разъемы на разных станциях отличаются: владельцу Ниссан Лиф с кузовом AZE0 японского производства в Питере нужно знать только те станции, где есть разъемы ChaDeMo, у "американцев" помимо ChaDeMo есть еще возможность заряжаться от Типа 2 (Mennekes). Впрочем, ничего не мешает владельцу японца купить на Алике переходник с Типа 2 на Тип 1 и совать его в то же гнездо, что и стандартное зарядное устройство от розетки. Но нужно понимать, что ChaDeMo - это быстрая зарядка, в среднем заряжающая Лифа на 80% за 30-35 минут, а Тип 2 - довольно долгая история. Однако о вреде ChaDeMo для батареи Лифа, особенно в мороз, тоже необходимо помнить, поэтому зарядки на таких станциях по возможности нужно сводить к минимуму.

На всех зарядных станциях есть инструкция по порядку действий при зарядке автомобиля, эти действия могут отличаться в зависимости от типа станции, где-то может потребоваться какая-нибудь карта, где-то нужно попросить включить зарядку персонал близлежащего заведения (кафе, магазина, АЗС), где-то (практически всегда на станциях с Типом 2) понадобится ваш личный зарядный кабель и если у вас его нет, можете ехать дальше.

Всё это вы изучите уже в процессе эксплуатации электромобиля, но основные базовые знания о зарядке электромобиля Ниссан Лиф вы должны знать уже до его приобретения. Готовьтесь к владению электромобилем основательно: изучите по ПлагШеру близлежащие станции заряда, проверьте их работоспособность, заранее получите карты доступа к зарядным станциям поблизости, подготовьте розетку с заземлением дома, на работе или в гараже. И удивительные ощущения от владения и управления электромобилем вскоре с лихвой компенсируют вам эти бытовые хлопоты.

Лично я заряжаю машину на работе, есть возможность подзарядить в гараже неподалеку от дома, если у вас такой же или близкий к этому расклад - добро пожаловать в клуб людей 21 века. Если все категорически не так, стоит задуматься. Вообще как я понял, электромобиль о многом заставляет задуматься, учит мыслить на пару ходов вперед, приучает к собранности, дисциплине и практичности, а также меняет манеру вождения. Впрочем, это уже совсем другая история (с). Coming soon!

Не переключайтесь, как говорится.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Комментарии

14471209
Спасибо дорогой Друг!
Таких великолепных и содержательных отзывов к сожалению очень мало!
Браво! :-)
11
 
Ответить
EVAAVTOMSC
Присоединяюсь , когда автомобиль покупал таким оптимизмом и не пахло!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1127
Читать интересно. Но с петросянским юмором перебор.
Мой отзыв: Suzuki Cultus 1999
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter