Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Глава 8

Nissan Leaf 2013

, Москва
Темы: Эксплуатация
8

Дневник электромобилиста-лифовода

Глава 8: Занимательная энергетика и экология.

Долгое время не хотел писать этот пост, поскольку его тематика лишь косвенно связана с электромобилем Ниссан Лиф, и к тому же это всё из той области, к которой до покупки электромобиля лично я не имел вообще никакого отношения, а именно к энергетике, всем этим мегаваттам, ТЭСам, ГрЭСам и иже с ними. Как гуманитарий в третьем поколении (пестики-тычинки, флоэма-ксилема, вот это вот всё) и потомственный убеждённый троечник по физике, я понятия не имел об электрике и энергетике дальше щитка с предохранителями в своем подъезде. Но жизнь вносит свои коррективы в мои теоретические знания и практические навыки.

    А началось всё с того, что стал часто замечать на форумах и в комментах по теме электротранспорта людей, которые прямо с каким-то остервенением пишут что-то типа (орфография и пунктуация сохранены): "КАК ВЫ ДИБИЛЫ НЕПОНЕМАЕТЕ ЭЛИКТРИЧЕСВО ТОЖЕ НЕБЕРЁТСЯ ИЗ ВОЗДУХА ЭЛЕТРИЧЕСТВО ПОЛУЧАЕТЬСЯ КОГДА ЗЖИГАЮТ МНОГО НЕВТИ И ГАЗА!!!!!11  НЕ ЧЕГО НИ ДАЮТ ВАШИ ЭЛЕКТОМАБИЛИ ДЛЯ ЭКАЛОГИИ ОНИ ТОЖЕ ЕЗДЮТ НА НЕВТИ ТОЛЬКО НЕНАПРЕМУЮ А КОСВЕНО!!!!1".

  Откуда берутся такие люди, в-общем-то понятно. Их бессменный лидер и нравственный ориентир Солнце Нации, Отец Народов, поднявший всех с колен и вообще если не он, то кто? Президент РФ в одном из своих выступлений прям так и сказал: дескать, а вы как думаете, откуда электричество берется? Солярку и газ жгут, турбины крутятся, чифирь варится, шприцы кипят, на выходе имеем электричество.

   И нельзя сказать, что это неправда. Но любой человек, имеющий хоть отдаленное понятие об энергетике понимает, что это как минимум не совсем так.

По данным отчета ЕЭС России за 2018г, примерно треть всей электроэнергии (это в России, не в Голландии) производится на электростанциях, не использующих для получения электроэнергии углеводородного топлива. Это атомные электростанции (АЭС), гидравлические (ГЭС) и (внезапно!) ветровые (ВЭС) и солнечные (СЭС). Да-да, ветровые и солнечные электростанции есть даже у нас, правда их удельный вес в общей установленной мощи всех электростанций России жалок и составляет чуть более 0,25%, но тот факт, что этим кто-то уже занимается, внушает оптимизм. С ветряными и солнечными электростанциями все понятно, это чистая энергия, а вот что такое ГЭС? В-общем, тоже совершенно экологически чистая штуковина: течёт река, вода двигает лопасти, турбины крутятся, электричество вырабатывается. Никакой солярки, выхлопа и гари.

   А что же АЭС? - спросит меня пытливый читатель, когда-то слышавший или читавший что-то о таких точках на глобусе как Чернобыль и Фукусима. Да, АЭС может внезапно стать экологической бедой. Ну так и любой нефтеперерабатывающий завод, производящий бензин для твоей Лады Калины, может стать экологической бедой. И любое более-менее масштабное химическое производство (пластика, удобрений, тормозной жидкости) может ей стать. Но мы же не отказываемся от производства удобрений или бензина из-за этих рисков, так почему мы должны отказываться от выработки экологически чистого электричества из-за гипотетической вероятности того, что что-то пойдет не так и произойдет катастрофа? А сам процесс выработки электричества в реакторах тоже вполне чист с экологической точки зрения.

Таким образом, 33% всей вырабатываемой в России электроэнергии экологически чисты, а вырабатывающие их станции ничего не выбрасывают в атмосферу, кроме кишечных газов своих работников.

  Но как же оставшиеся 66%, тепловые электростанции (ТЭС)? Ведь именно там в больших котлах кипят души грешников, не ходящих в церковь и не покупающих свечи по мнению обывателей и происходит это "ЗЖИГАНИЕ НЕВТИ" в колоссальных количествах. Сразу разочарую представителей Секты Свидетелей Зжигания Сотен Невти на ТЭС: её там сейчас уже практически не жгут. Раньше жгли, это правда. Например в 1970м году, когда нынешний Президент РФ еще не был Величайшим Геополитиком Мира, а обучался чему-то там на ленинградских улицах, нефть составляла более 50% из применяемых на ТЭС видов топлива. К 1999 году, когда полумертвый и опухший первый Президент РФ представил нам своего преемника, доля нефти в объеме сжигаемых на ТЭС видов топлива уже составляла около 20%. Сейчас доля нефти и мазута в потреблении ТЭС составляет жалкие 0,5% и используются они в основном в качестве жидкости для розжига на угольных ТЭС.

Львиную долю (более 70%) в структуре потребления топлива ТЭС в настоящее время занимает газ. А что такое сжигание газа с точки зрения экологии? Плохо, конечно, но абсолютно не критично. Я даже не буду приводить цифры вредных выбросов на единицу получаемой электроэнергии при сжигании нефти и газа, у газа они даже не в разы, а на порядки ниже. Да вы и сами это знаете, если у вас дома газовая плита: вы жарите гусей свои котлеты, газ горит и никто от этого не умирает. Попробуйте с таким же успехом пожарить котлеты на бензине. Люди постарше помнят, что такое примус и как выглядит тот угол кухни, где он стоит: черные стены, закопченый потолок, ммммм, а запах... Это при том, что большинство примусов работали на керосине, верхней, самой чистой фракции возгонки нефти. С бензином всё еще хуже. Иными словами, газ для экологии гораздо приятней, нежели бензин или солярка в баке твоего авто с ДВС, уважаемый %username%.

    Чем еще топят наши ТЭС? Оставшиеся 28% занимают уголь (24%) и остальные виды топлива (торф, дрова, говно и палки) - 4%. Сжигание угля более вредно для окружающей среды, чем сжигание газа, однако в разы менее вредно, чем сжигание нефтепродуктов. Из школьного курса химии мы знаем (а если ты не знаешь, то хватит это читать, иди учи уроки, школота!) что уголь в-основном состоит из атомов углерода (С), которые при сгорании (соединении с кислородом О2) на выходе дают оксиды углерода: углекислый (СО2) и угарный (СО), которые по своей сути в таких концентрациях не являются ядами и присутствуют в атмосфере в достаточных количествах и без всяких ТЭС. Однако, эти газы считаются "парниковыми" и из-за них якобы происходит пресловутое "глобальное потепление". Это самое "потепление"- тема для многих других статей и дискуссий, некоторые считают, что это вообще ложь, гундёж и провокация глобальное разводилово типа борьбы с ГМО, другие говорят, что глобальное потепление вот-вот прямо на днях приведет к какому-то адовому концу света, кто тут прав - хрен его знает. Я в эту тему сильно не посвящен, но мне ясно одно - углекислый газ явно безопаснее бенз-а-пирена и прочих ништяков, образующихся при сгорании нефтепродуктов.Конечно, тот же самый бенз-а-пирен или какой-нибудь диоксид серы образуются и при сжигании угля, и при сжигании газа, но опять-же, их количество несопоставимо с таковым при сжигании нефти и нефтепродуктов.

   Резюмируя, можно сказать, что таки да, какая-то часть электростанций, например ТЭС на угле, имеют значительное отрицательное влияние на окружающую среду, но даже эти старые теплые ламповые электростанции в пересчете на киловатт энергии в десятки, а то и сотни раз экологичнее любого дизельного или бензинового генератора, чем по сути и является мотор твоей Лады Приоры, даже если она тонирована по кругу в хлам и занижена до земли.

  А теперь представим на минутку: все в мире вдруг сошли с ума и стали добывать электричество исключительно сжиганием бензина на ТЭС. Даже в этом случае, учитывая разницу КПД бензинового (около 20%) и электродвигателя (более 80%), эксплуатация электромобиля получалась бы в разы экологичнее, нежели авто с ДВС.

Но к счастью, пока с ума никто не сошел, во всяком случае настолько, поэтому разница в экологичности между ДВС и электродвигателем Ниссан Лиф не в разы, а в десятки, а то и сотни раз.

  Кроме этого, считаю нужным сказать, что прогресс не стоит на месте и уже сейчас на ТЭС во всем мире внедряются системы фильтрации, нейтрализации и ограничения выбросов, а в целом вся мировая энергетика движется в сторону возобновляемой энергии - использования солнца, ветра, движения воды в реках и морях. К сожалению у нас это пока продвигается туго, как и история с электромобилями, потому что когда кто-то покупает электромобиль или устанавливает на даче ветрогенератор, где-то вдалеке плачет недовольный Игорь Иванович Сечин.

    Но Игорь Иванович (дай Бог ему здоровья) рано или поздно помрёт, и эпоха черной жижи уйдет так же бесследно, как в свое время ушла эпоха китового жира, и наши дети и внуки уже практически поголовно будут ездить на электромобилях, а наша задача - просто подготовить для них теоретическую и материальную базу.

   Ну и для особо интересующихся в фотогалерее пара табличек с цифрами.

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что ваш лайк, репост или коммент помогут приблизить экологически чистое завтра нашей планеты.

UPD: Во время путешествия в Финляндию на Ниссан Лиф довелось заряжаться на бесплатной зарядке, энергия которой берется от ветрогенераторов (см на фото).





Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Комментарии

13324964
Тольятти
Спасибо за информацию!
3
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 34
Шикарная заметка, пять баллов. Жаль нет у меня гаража рядом с домом, а к пмж за городом ещё не готов морально, так бы листик взял однозначно))
Мой отзыв: Toyota Prius Alpha 2014
2
 
Ответить
15189390
Всё было здорово, пока не дочитал до "якобы вреда ГМО".
Всё было остроумно и здорово, я бы сказал. ГМО ведёт к генетическим мутациям, оправдывать ГМО и оправдывать бензинки - примерно один уровень. Не позорьтесь и учите матчасть. А то вы где-то очень правы, тут - совсем наоборот.
Если проще ГМО - онколония и наследственные заболевания. Не надо занижать проблему, пожалуйста!
Кто не верит, вбейте в любом поиске "крысы ГМО". С нами, думаете по-другому будет??
2
5
Ответить
12396819
По вопросу охраны окружающей среды. Об этом все молчат. Главная проблема этого авто это производство и переработка или утилизация батарей, и поверьте эти процессы в десятки , а может и в сотни раз больше влияют на экологию.
PS. Наша страна недавно начала ввозить аккумуляторный мусор для захоронения ( из бензоколонки превращаемся в мусорку )
 
1
Ответить
drhealth
автор
12396819
По вопросу охраны окружающей среды. Об этом все молчат. Главная проблема этого авто это производство и переработка или утилизация батарей, и поверьте эти процессы в десятки , а может и в сотни раз больше...
На планете ещё не зафиксировано ни одного факта, чтобы хозяин Лифа выбросил старую батарею на помойку или закопал в землю. Старые батареи - ходовой товар, они разбираются на блоки и с успехом используются для систем автономного электропитания загородных домов, дач и т.п.
И к вопросу о проблемах утилизации: как Вы думаете, проблема утилизации отработанного моторного масла в нашей стране решена? Миллионы литров ядовитой жижи, содержащей всю таблицу Менделеева, ежедневно куда-то выливаются. Куда? Да всем *****! Об этом подумал хоть кто-то из тех, кто поливает*****ом электротранспорт и его владельцев?
3
 
Ответить
Алма-Ата
Афигенно! Спасибо, но твердолобых не прошибить ничем. Надежда только на новые поколения
1
 
Ответить
13034543
Омск
Не буду ругать автора за не вполне глубокое знание вопроса. Он - гуманитарий, его дело, на сколько я понял, людей лечить, а в технике я тоже не во всех темах понимаю, хоть и технарь. В тексте хватает ошибок, но общего вывода это не меняет. Не буду претендовать на истину в последней инстанции,ИМХО в целом дело обстоит скорее следующим образом:
1. Газ хорошо можно сжигать и в ДВС. Большие установки имеют больший КПД на валу, но он нивелируется не стопроцентным КПД электрогенераторов, потерями в электросети (хотя и бензин сам на АЗС не приходит), при зарядке батарей и т. д. В машине с ДВС мы химическую энергию топлива сжиганием преобразуем в энергию расширения и далее в механическую, а для электромобиля нам ее еще надо преобразовать в электрическую и обратно. Кроме того, в машине с ДВС отопление добавляет расход топлива только на моторчик вентилятора, а остальное полученное тепло можно прибавить к КПД установки в целом. Так что пока счет ДВС против Электро примерно равный.
2. Керосин не есть самая "верхняя" фракция нефтепродуктов. По средней температуре кипения фракции они следуют так: бензин, керосин, дизельное топливо, и т.д. Но именно во многом потому, что бензин "легче" он вонючее. Хотя эта ошибка не отменяет смысла абзаца - бензин и соляра тяжелее газа, представляют из себя коктейль из разных углеводородов с меняющимся от партии к партии соотношений разных соединений, и поэтому максимально безвредно бензин и соляру сжечь тяжелее.
3. Про уголь. Да он в значительной части состоит из углерода, который при полном сгорании дает углекислый газ. Но бензин почти на 100% состоит из углерода и водорода. А последний при сгорании вообще дает воду, соединение при разумном использовании довольно безопасное. Дьявол тут как всегда кроется в деталях. Во-первых при неполном сгорании любого вещества выделяются соединения гораздо более ядовитые, чем СО2. Но тут уж дело совести персонала электростанции или хозяина авто - надо правильно эксплуатировать технику, тогда сгорать будет практически полностью. Во-вторых, те самые составляющие топлива, про которые мы пока не говорили, при сгорании которых в любом случае получается отменная гадость. Например серы в дизельке может быть до 0,2%. Правда в угле ее может быть и 3%. Таблица Менделеева в углях может быть представлена так же весьма широко и тоже не в самой приятной ее части. И чтобы получить столько же энергии, угля нужно сжечь раза в 2 больше. Так что в общем говорить сложно, явных плюсов электромобиля в данном пункте не выявлено. Счет по-прежнему примерно равный.
4. Отопление в большей части России нужно примерно 6-8 месяцев в году, а горячую воду хочется иметь в кране вообще постоянно. Поэтому для получения электричества все больше используется не теплоэлектростанции, а ТЭЦ, где заодно получают и электричество и тепло для отопления и горячего водоснабжения. КПД всей установки, при получении электроэнергии на ТЭЦ получается гораздо выше, чем суммарно для ДВС и котельной работающих по отдельности. В этот-то момент электромобиль начинает вести в счете.
5. Про АЭС все более-менее уже сказано. Главное культура производства, и будет вам счастье. Тут либо адъ и трындец у разгильдяев, либо у культурных человеков - все чистенько, только бетонные коробочки хранилищ отработанного топлива чуть портят вид.
6. Гидроэнергетика - тут уверенная победа электромобиля. Экологи всегда найдут повод поворчать, но при разумном подходе вреда от ГЭС для природы почти никакой. И при этом от водохранилищ дополнительной пользы можно извлечь массу - начиная от предотвращения паводков и заканчивая расширением мест отдыха населения.
7. Ветряные и солнечные электростанции в России представлены хило ибо нестабильны, а стабильность - наше все! Загрязнения при производстве установки могут быть у разгильдяев огромными, но опять же при должной культуре производства значительно снижаются. Эксплуатационные же выбросы крайне близки к нулю. Даже с таким скепсисом, это все же в плюс электромобилю.
8. Зря не раскрыта тема палок веток и каках! Это биотопливо. Если совсем уж не грубить с технологией сжигания, вещь экологически безопасная, возобновляемая энергетика, нулевой углеродный след. В той же Европе вроде даже стали растить энергетические леса для тепловых станций.
9. Про переработку кучи батарей против утилизации ванны отработанного масла, полученного при аналогичном пробеге - не буду говорить что экологичнее, ибо по переработке батарей не в теме. Опять же авто с ДВС нужно больше расходных запчастей, а они тоже не на деревьях растут. В общем все сложно.
10. Авто с ДВС гадят там где едут, а все выбросы от электростанций можно более равномерно раскидать по планете. С меньшими удельными загрязнениями природе справиться легче.
11. Нефтепродукты дорожают, так что тут природе экономисты может помогут больше, чем экологи.

Итог.
Может все и не так красиво, как писал автор, но в целом электромобиль менее вреден, чем авто с ДВС. Автор свой шаг по части экологии сделал за что ему респект и уважуха. Теперь дело за другими людьми.
1
 
Ответить
drhealth
автор
13034543
Не буду ругать автора за не вполне глубокое знание вопроса. Он - гуманитарий, его дело, на сколько я понял, людей лечить, а в технике я тоже не во всех темах понимаю, хоть и технарь. В тексте хватает ошибок,...
Боже, как же я долго ждал у себя в комментах такого человека!
Обычный комментарий - это метание определённого количества фекалий в одну или другую сторону, а тут же просто песня души, читаешь и перечитываешь. Спасибо, что Вы существуете, Адекватный Человек!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром