Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дневник электромобилиста-лифовода Глава 10: Отчёт за первый месяц.

Дневник электромобилиста-лифовода Глава 10: Отчёт за первый месяц.

Nissan Leaf 2013

, Москва
Пробег: 76 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
4

Привет! Меня зовут Григорий, мне 39 лет, и я... лифовод (аплодисменты).

Вот уже прошёл целый месяц с той поры, как я стал активно использовать электромобиль Ниссан Лиф в качестве основного средства передвижения в пространстве, главным образом - для себя, ну и эпизодически - для членов моей семьи. Идея опубликовать отчёт со всеми цифрами, выкладками и эмоциональными впечатлениями родилась в самом начале владения этим чудом техники. Я знал, что эта машина будет экономить мне деньги, но было интересно самому узнать, сколько именно, ну и предоставить подробный отчёт своей супруге (привет, дорогая!), которая очень скептически отнеслась к покупке этого авто.

Дело в том, что у меня даже сейчас есть возможность отдать эту машину практически за те же деньги, за которые я её покупал, то есть, гипотетически я могу прямо сейчас поменять своего Лифа обратно на деньги, а на эти деньги купить себе что-то другое. И знаете, что я решил?

Я решил, что именно так и поступлю: продам эту машину, и куплю что-то другое. Но, во-первых, сделаю это не сейчас, а уже минимум через пару лет, и только в том случае, если к тому времени падение остаточной ёмкости батареи будет для меня критичным. А во-вторых, когда я буду покупать что-то другое, это "что-то" тоже будет электромобилем.

Да, признаюсь, меня зацепило. И даже не знаю, что в большей степени: удивительные ощущения от управления электромобилем, экономия денег, причастность к охране окружающей среды, осознание себя человеком 21 века или ощущение что ты не такой как все, как будто ты выше этого угрюмого бензиново-солярочного большинства. Скорее всего, это какой-то интегральный показатель от всего вышеперечисленного, и он дает мне чёткое ощущение того, что я уже никогда не буду использовать машину с ДВС в качестве основного средства передвижения.

Но это всё розовые сопли с сахаром эмоциональная оценка, а эмоции, как известно - не лучший советчик. Перейдем к сухим цифрам статистики. 1 апреля 2019г., перед своим первым выездом на работу, я сбросил показания одометра и начал отсчёт пробега моего Лифа в рабочем режиме, в том, ради которого он и приобретался.

3 мая показатель пробега показывал ужасающую цифру - более 3.700 км.

Разумеется, для чистоты эксперимента и объективности расчётов, из итогового пробега я вычел цифры пробега, скажем так, необязательных поездок: разведывательной поездки в Выборг (400км) и эпичного путешествия в Финляндию (540км). Всё остальное - это поездки на работу/с работы, выезды на дом к пациентам, семейные поездки и поездки на рыбалку, т.е. то, что происходило бы независимо от наличия или отсутствия у меня электромобиля Ниссан Лиф. В итоге получилось около 2800км. Разделив эту сумму на 100 (км) и умножив на 8 (литров, средний расход моего дизельного Форда S-Max) мы получаем 224 литра. Именно столько солярочки выкушал бы мой Форд за этот месяц. Умножаем 223 на 48 (руб., средняя цена литра дизеля на тех АЗС, где я обычно заправлялся), получаем сумму около 10.700 рублей. Десяточка, товарищи. Десяточка на душу населения. Только на солярку. По самому минимуму, с округлением в меньшую сторону.

Но ведь это тоже еще не всё. Исходя из среднемесячного пробега более 2.500км, делаем вывод, что как минимум 1 раз в 4 месяца нужно проходить плановое ТО - замену масла и фильтров (в т.ч. топливного, для дизеля это важно). Стоимость этого мероприятия, согласно последнему заказ-наряду СТО, составила для меня 7.350руб., это в довольно недорогом месте, и, разумеется, с неоригинальными расходниками, купленными в недорогом интернет-магазине. Стоимость того же ТО у официального дилера я даже называть не буду, я уже давно перестал с ними общаться. Но поверьте, можно смело умножать в 2-3 раза. Делим 7.350 на 4 (мес), получаем еще около 1800руб. Плюс к той десяточке с хвостиком.

12.500. В месяц. У людей такие пенсии, кто-то месяц живет на такие деньги, ребята. И это по-минимуму, с округлением в меньшую сторону.

Я даже не говорю о каких-то внеплановых ремонтах и заменах - за последние 2 года я уже поменял на Форде: свечи накаливания, глушитель, ремень ГРМ с помпой, сцепление - этого всего на электромобиле Ниссан Лиф ПРОСТО НЕТ! Конечно, есть что-то другое, что гипотетически тоже может сломаться, но того, что у меня ломалось на машинах с ДВС просто нет и всё.

То есть, по факту, мы имеем минимальную экономию 12.500 руб. в месяц. Конечно, не все проезжают в среднем 100+км в день, чем меньше среднемесячный пробег - тем меньше среднемесячная экономия. Для кого-то часть этой экономии будет скрадываться повышенными расходами на оплату электроэнергии - не у всех есть бесплатные розетки на работе и в гараже неподалеку от дома, как у меня. Но даже с учетом этих факторов, пара-тройка тысяч как минимум у каждого лифовода остаётся в семейном бюджете.

Теперь рубрика ответов на албанские вопросы. Первый албанский вопрос мне задала супруга (привет, дорогая!), потом его многократно повторили разные интересующиеся: а за сколько времени эта покупка "отобъется" по деньгам? В старой еврейской манере отвечу вопросом на вопрос: а кто вам сказал, что покупка машины должна "отбиваться" по деньгам? Когда вы покупаете Ладу-Приору или Бентли-Континенталь вы же не задаётесь этим вопросом? Вы твердо знаете, что любая машина дешевеет на 10% сразу по факту её выезда из салона или просто из-за наличия ещё одного хозяина, и вы никогда не продадите машину дороже, чем купили её. Даже если речь идет о новой иномарке и вам как-то фартануло с валютными курсами, в лучшем случае вы вернёте своё, в рублях, разумеется. Вы тратите деньги на покупку машины, а потом продолжаете тратить их на топливо и ТО. У Ниссан Лиф вторая часть этого уравнения практически равна нулю, вот и всё.

Ниссан Лиф, как и любая другая машина - это удобство, за которое нужно платить, это не инвестиционный проект, это автомобиль, который возит тебя из точки А в точку Б. Просто, в отличие от автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, делает это дешевле. Гораздо дешевле. Прям почти бесплатно, если не учитывать амортизацию, транспортный налог и ОСАГО. Впрочем, всё то же самое касается любой другой машины, а транспортный налог на электромобили в некоторых регионах, кстати, отменён. В Санкт-Петербурге, например. Но меня, как жителя Ленинградской области, это, к сожалению, не касается.

Ну а если тупо математически отвечать на вопрос "за сколько отобъется эта машина?" нужно ее стоимость разделить на среднемесячную экономию в 12.500руб, получить цифру 59,2 (это месяцы), её в свою очередь разделить на 12, получится цифра 4,9 (это годы).

В-общем, за 5 лет "отбивается" при ежемесячном пробеге 2800 км, кому интересно. Просто знайте, что Лада-Приора не "отобъется" никогда вообще, даже если она тонирована в хлам и занижена до земли.

Раз уж мы заговорили об экономическом аспекте в свете слова "отбиваться", признаюсь, что на своем Лифе мне удалось немного заработать. Жители Гатчины знают эту схему: утром на остановках стоят хмурые, с перегаром люди, которым нужно ехать в Санкт-Петербург, кто-то ждет автобуса и едет на нём долго и печально, а кто поумнее и кого жаба не душит за 12 рублей, садятся в останавливающиеся машины и едут к метро "Московская" за 100 рублей с ветерком. Выезжая со двора, я часто вижу на остановке очередь из грустных, замерзших людей, желающих доехать до метро именно на чьем-то автомобиле. Время от времени, когда очередь безнадёжно большая, я беру с собой таких попутчиков, и еду с шутками, прибаутками, песнями и баяном, а в конце пути благодарные попутчики награждают меня суммой в 300 рублей. Им не жалко и мне хорошо. Таким образом, за месяц удалось заработать на плазменный шар Теслы, щетку стеклоочистителя и 25-метровый удлинитель с заземлением, так-то.

Но это всё хоть и приятные, но мелочи. Теперь будем говорить о главном. Представляете, что из себя представляют продукты сгорания 223 литров дизельного топлива? Сколько в этом бенз-а-пирена, диоксида серы и прочих плюшек? За один месяц я избавил планету от всего этого богатства, а представляете, если бы таких как я были десятки, сотни тысяч? Я уверен, что рано или поздно так и будет, будут и сотни тысяч и миллионы электромобилистов, это вопрос времени, и самого ближайшего, как мне кажется. Если кто-то в этом месте опять начнет говорить о том, что электричество тоже добывается сжиганием солярки, то вот почитайте здесь и успокойтесь.

Резюмируя, хочу сказать, что машиной очень доволен. Несмотря на весеннее падение SoH до 73 с копейками процентов, эпик фейл с буксировкой в центре Питера и единичную поломку зарядного люка, пока считаю, что полёт нормальный.

Для не дружащих с текстами здесь традиционно будет пара видосов:

Спасибо за внимание, смотрите видео, подписывайтесь на мой канал на ТыТрубе, ставьте лайки и помните: каждый ваш лайк, шер, ретвит или подписка делают окружающий нас мир чуточку чище, а лицо Игоря Иваныча Сечина - чуточку печальней.

Дальше будет только интереснее, не переключайтесь!



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Leaf 2013 в России

Комментарии

13324964
Тольятти
Спасибо за отзыв
1
 
Ответить
Sss
Владивосток
👍
1
 
Ответить
Павел
К вопросу "когда отобьётся?". Давным давно у меня был клиент. Гонял на рабочей ПР королле 100 универсал на газу. Не знаю какой у него месячный пробег. Но они как-то с шефом и бухгалтером посчитали, что за 5 лет машина отбила стоимость и установки ГБО и свою стоимость в полном объеме. Ну а насколько она загрязняла воздух оставим риторическим :)
1
 
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 2045
Кто у кого скопипастил текст? Отзыв о Nissan Leaf
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter